Рецензии на произведение «Интернациональное воспитание идиллия»

Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Да, давненько я не читал ничего подобного. Жизненный рассказ, зримый, правдивый. Спасибо.

Владимир Милов Проза   08.12.2011 22:54     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отзыв, я рад что мой рассказ Вам понравился. Хотя, мне кажется, лучше бы в реальной жизни таких историй не было, поскольку в действительности они плохо кончаются.

Борис Хаимский   09.12.2011 08:36   Заявить о нарушении
Сегодня, в честь Дня Конституции, я добавил к этому рассказу постскриптум.

Борис Хаимский   12.12.2011 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Дорогой Юорис!! Как же это все на том же месте и топчится Великая Могучая и Непобедимая(????) Русь... Прекрасно вы заКолебали своим рассказом всякие умы и заставили всех кое-что припомнить ,творя свои аллюзионы и Мемуары...Все получилось хорошо... А что Вы учились в 4-ом классе в 70-ые??? Интересно , а я думала пораньше...Аня Фейгина,любящая ,чтобы все было по З А К О Н У (был у нас такой Яков Израильевич Закон!!!).Эстер Долгопольская = Ане -вашей героине

Эстер Долгопольская   10.03.2010 13:19     Заявить о нарушении
Извините - БОРИС , конечно ,опечаточка!!!

Эстер Долгопольская   10.03.2010 13:19   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Эстер, за такое внимательное чтение! Я действительно учился пораньше, в 4-ый класс я перешёл в 58-м году, это была деревенская школа в Московской области. Я сменил много школ. А с прототипом этой истории я работал когда-то в котельной и не придуманы тут только идиллические подробности, а завязка и кульминация - его. Я бы взял его в соавторы (талантливый был человек, кстати говоря, только очень уж озлобленный на всех), но, во-первых, он скорее всего сейчас где-нибудь на зоне отдыхает - не думаю, что идиллии могут осуществляться, а во-вторых, - вдруг не сидит? - тогда ему нельзя светиться. Что касается Ани Фейгиной, то я считал её своим изобретением от пробора до тапочек, а Вы говорите... Впрочем, О. де Бальзак сказал как-то незнакомой даме, собравшейся подать на него в суд за разглашение её частной жизни: "Прекрасно, мадам, я был уверен, что вы существуете".

Борис Хаимский   11.03.2010 00:41   Заявить о нарушении
НАХОН МЕОД!!!Что значит по- нашемуVous avez raison,mon cher!!!!ANNA+ ESTER, что одно и то же !!!

Эстер Долгопольская   11.03.2010 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Слушайте, Борис, это замечательная вещь!
Помимо того, что читать увлекательно, вы изящно проанатомировали очень делекатную проблему. Полагаю, вам удалось выдержать баланс.

То ли Тима так расказал, толи вам удалось заметить и ТУ, и ЭТУ сторону. Это - литература, а не политическая картинка. Да!
Здесь - личности, стихии, поступки, переосмысление.
Хотя - и тема ведь заявлена.

Но больше всего мне запомнилось, что ребёнок на суде взрослых отчётливо всех их понимал: - каждый вздох (нарочитый он или - сдержаный, из самой души), каждый полувзгляд, каждый жест...

Конечно, вы правы, Тима не мог тогда всё это проанализировать. Но память вернула ему всю картинку, когда он уже мог.

Геннадий Петров   10.03.2010 01:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий. Я рос под Москвой, в местах, где деликатность вообще считалась (чуть не написал "считается", но вспомнил, что давно там не бывал) недостатком воспитания. Помните? - Мендель Крик прослыл грубияном среди биндюжников? Так вот, в нашем посёлке он, мне кажется, был бы душой общества. Так что проблему сию я наблюдаю с детства. А самая деликатная проблема у нас, по-моему, состоит в том, что русская школа вечно вынуждена ориентироваться на чьи-нибудь очередные идеологические выкрутасы и ГУМАНИТАРНОЕ воспитание детей сейчас никуда не годится. С уважением,

Борис Хаимский   10.03.2010 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Детство моё прошло на Тюменском Севере, где татары составляли около трети населения.
Честно скажу, что до армии не знал такого понятия как национальный вопрос.
Как то так получилось, что в друзьях у меня оказалось трое татар и один русский, потому что, повторюсь, даже не возникало вопросов о национальности окружающих тебя людей.
Но вот некую неловкость, действительно помню смутно ощущал на уроках истории, при прохождении данной темы.
Но как поступать в таких случаях не знаю, ведь историю изучать всё равно надо.
А история человечества состоит из сплошных войн, с промежутками на перекуры, и все национальности между собой не раз поцапались, такова по видимому диалектика первоначальной стадии прогресса, поддержание сообществ в тонусе, при помощи межвидовой конкурентной борьбы.
Так как данная первоначальная стадия прогресса для человечества ещё не закончилась, а так же потому что современный человек по своему психофизиологическому устройству во многом остаётся всё таким же воином из прошлого, то и отстранённо картинку истории, к примеру как войну между марсианами и юпитерцами, нарисовать историкам для школьных учебников сложно.
По поводу национального вопроса выскажу своё мнение.
Не знаю из каких намерений, из благих по теории Нагульнова, (которые, как известно, в конце концов ведут в ад) или для простоты пользованья рабочей силой, из всех национальностей решили изготовить одну «землянин», советский человек, название сути не меняет.
Но это по моему мнению тоже самое, что все цветы радуги директивно сложить и получить в результате получить белый цвет.
Что бы идентифицироваться в данном случае, часто на подмогу призываю чёрный цвет,
отсюда и возникает, по моему мнению предпосылка для национальных вопросов, которые часто берутся решать тёмные субъекты, для решения своих субъективных не светлых вопросов.
Ещё сравнение: если вся музыка будет состоять из одной ноты или одного аккорда, через пару часов такой музыки музыканта отдадут в дурку.
В тоже время, непонятно зачем, для повсеместного и повседневного пользования делается некий много национальный культурологический «микс», который выдаётся за русский, ввиду его русскоязычности. И данный «микс» затем в добровольно принудительной форме выливается в мозги людей разных национальностей.
Данный микс в виду своей средне- взвешенности не соответствует ни ритмам, ни цветовой гамме мироощущения ни одного из народов, поэтому часто кроме подсознательного раздражения ни чего не вызывает.
Да классические шедевры возможно несколько над национальны, хотя и они вырастают не из воздуха, а из внутреннего мироощущения, в которое заплетена и национальная начинка творца.
Наверное всё таки для удобства и простоты пользования, из нас создают идентификацию
+, - , как в «компьютерном» алфавите, а ведь все национальности, включая и русскую национальность, хотят быть отдельной буквой в алфавите, отдельными цифрами во множестве, это же так естественно.
Ведь не стали же мы в конце концов создавать «общественные» семьи с общими детьми,
мамами и папами, хотя посыл к этому после революции одно время существовал.
Конечно, есть и такие семьи, но это добровольные (за исключением сект) экспериментальные поиски субъектов новых – старых форм сожительства.
По моему мнению, русские, в виду использования их языка и менталитета в качестве некого крахмала – цемента, для создания неведомо что за сообщества, с неведомо какой культурой, и не ведомо что за деятелей этой культуры, пострадали как самобытная национальность больше всего, и остались к тому же во всём и виноваты.
Мне видится, что пример Объединённой Европы, это хороший пример для подражания.
Там бережно относятся к мнению и культуре всех народов, и на основе этого очень не простого подхода, добиваются в том числе и своего общего прогресса.
Считаю, что как в каждой букве есть своя прелесть и свой смысл, так и каждый народ это отдельные ноты и мотивы в симфонии жизни. И ни какая отлично сыгранная, но единственная нота ДО, а также единственный аккорд ДО МАЖОР, не сможет наполнить радостью наш общий дом, ведь мы всё таки пока ещё не роботы, а люди.
Данную свою позицию по национальной теме с русским контекстом, я выразил в том числе и для того, что бы люди всех национальностей не стали бы в некую оппозицию к одной из национальностей под данной статьёй, как под стенгазетой, чего я уверен не хочет и автор статьи. Всякое следствие имеет свою причину, а причиной национальных разногласий, по моему мнению, в основном является упрощённо - усреднённый подход к насущным внутренним потребностям всех народов «В ЧАСТНОСТИ», что в конечном счёте отражается и на состояние дел «ЦЕЛОГО».
Надеюсь, что моя точка зрения понятна и в частности и в целом.
Спасибо автору за творчески отлично оформленную, и деликатно поданную насущную тему из нашей жизни.
Ведь никто не разберётся в нас самих, кроме нас самих…

Ермак Михаил   31.01.2010 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, тем более, что он содержит несколько новых для меня хороших мыслей, и я с Вами, практически, во всём совершенно согласен.
Успеха Вам в творчестве,

Борис Хаимский   09.02.2010 13:41   Заявить о нарушении
Я рад что нашёл у Вас понимание своей позиции по столь не простому в настоящее время национальному вопросу.
Константа Конструктивного Концептуального Консенсуса.
Всех Вам благ, с уважением,

Ермак Михаил   09.02.2010 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

И Россия и СССР всегда относились к нацменшиствам свысока, с имперской колокольни, нацменов унижали всюду, когда они не представляли ощутимой угрозы и были в меньшинстве. В армии среднеазиатов называли урюками, евреев жидами, кавказцев зверями и тд. Великодержавный шовинизм и сегодня цветёт пышным цветом, и, как итог, неклонно растущее число скинхедов. Рассказ хорош тем, что на примере одного татарского мальчика Вы показали всю трагедию нацменьшинств, в частности, и тот социальный "потолок", который негласно, но непреодолимо ограничивал их права. Мать - дворник, отец - бандит, видимо бандит не оттого что у него была склонность к бандитизму, а отттого, что это была в те годы единственно возможная форма протеста.
Мне очень понравился рассказ и Ваш взгляд на эту проблему.

С наитеплейшими!

Сергей Судаков   11.09.2008 14:42     Заявить о нарушении
Я думаю, что фраза "И Россия и СССР ВСЕГДА относились к нацменшиствам свысока, с имперской колокольни, нацменов унижали всюду, когда они не представляли ощутимой угрозы и были в меньшинстве" - очередной миф. Миф предназначенный для очернения недавнего прошлого. Национализм и великодержавный шовинизм официально ни когда не приветствовался.И татарин и украинец для кадровых органов были так же как русский. Абсолютное большинство людей, особенно в больших городах, не обращало внимание на национальность.Достаточно посмотреть списки высшей элиты СССр, чтобы увидеть, что там были люди разных национальностей. Конечно, в быту, было всякое.И бытовой антисемитизм,и антирусские настроения в национальных окраинах. Как всегда,чем менее образована среда, чем выше уровень ксенофобии В позднесоветские годы негласно чинили припятствия в прохождении службы тем национальностям, которые имели свои государственные образования за пределами СССР. Это было безусловно плохо. Не вижу, что сейчас с ксенофобией лучше. Но паспорта в советское время по цвету волос и разрезу глаз не проверяли

Юрий Бахарев   13.05.2010 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Рассказ чудесный.Замечательно читается.
А не говорят... По сравнению с прошлыми почти вегетарианскими в национальном смысле(кроме извечно привычного антисемитизма, да и то уже не в школе обычно), сейчас такая жуть взаимно накапливаемой ненависти и злобы, ксенофобия просто варварская..., что
и обсуждать этот вопрос как-то уже нелепо получается(((
Тима очень хорош, и Аня тоже)), и учителя не зверюги, стенгазета вообще прикольная)), да еще и финал такой милый, просто бальзам на душу...

Есть одно место, если позволите,которое показалось мне не совсем ясным - о маме дворнике, которая была почти неграмотной, но... притворялась неграмотной башкиркой)), но, возможно, тут моего чувства юмора не хватило.
Видимо, она притворялась тем, кем и была на самом деле, поскольку на другое ее не хватало:))
С уважением,

Яна Голдовская   03.09.2008 22:10     Заявить о нарушении
Хватало. Но... каждый защищается от жизни, как умеет.

Борис Хаимский   19.01.2010 00:55   Заявить о нарушении
А мне этот фрагмент с неграмотной башкиркой показался отличной находкой!

Юрий Бахарев   13.05.2010 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Замечательный рассказ, даже странно как-то, что так мало читателей отозвалось. А ведь вопрос злободневный, и решение остроумное... Особенно тот момент, когда школьникам не хотелось стенгазету читать :)
Очень понравилось!

Матю Катю   25.08.2008 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Матю Катю!

Борис Хаимский   19.01.2010 01:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интернациональное воспитание идиллия» (Борис Хаимский)

Прочитал ВНИМАТЕЛЬНО (!) и с удовольствием.
Спасибо!
С ув.
А.Г.

Александр Герасимофф   14.08.2008 21:53     Заявить о нарушении
Портрет - чудо, как хорош!
И где только Вы его нашли, Ваше степенство?
А.Г.

Александр Герасимофф   15.08.2008 04:48   Заявить о нарушении
Портрет - чудо как хорош, а в нашем школьном учебнике он был такой невзрачный! Спасибо Вам, г-н Художник!

Борис Хаимский   19.08.2008 14:06   Заявить о нарушении