Рецензии на произведение «Кому посвящена элегия Я вас любил»

Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Великолепная работа. Представляется, что тема полностью раскрыта. Но слишком интересна и интригующа, чтобы от неё отказаться.

Вы задали высокую планку профессионализма, тем интересней предстоящее исследование. Хуже писать нельзя, лучше, очевидно, уже не возможно. Буду стараться удержатся на Вашем уровне.
Я рад что исследование начинается с такого высокого уровня.

Александр Захваткин   04.03.2023 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Удачи!

Елена Николаевна Егорова   10.03.2023 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Блестящий анализ, уважаемая Елена Николаевна!!!
Спасибо большое!!! С праздником Весны Вас!!!
Будьте здоровы и счастливы!!!

Игорь Тычинин   08.03.2022 22:25     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо за поздравление и тёплый отзыв.

Елена Николаевна Егорова   09.03.2022 02:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей…

Григорий Аванесов   08.03.2022 15:02     Заявить о нарушении
Это самоирония Пушкина. У него таких историй немало. А с Олениной вышло наоборот все:
Чем больше женщину мы любим,
Тем меньше нравимся мы ей...

Елена Николаевна Егорова   09.03.2022 02:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

В словаре Даля нет слова "любовь", есть глагол "любил"...
От этого столетием возникающие временами споры и разгадка КОМУ, строки этого стиха.
Ещё звали песней, в этом отгадка...

Вам удач.

Владимир Конюков   14.04.2019 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Елена Николаевна Егорова   19.04.2019 18:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Серьезное исследование, Елена. Спасибо, что дали ссылки. Но получается - у каждого свой Пушкин. С некоторыми положениями Вашей публикации согласна, но категорически что-то утверждать не буду. Исследовательская работа, которую я провела, дала мне такие выводы, о которых я написала.
С удовольствием буду читать ещё Ваши работы. Начали ли Вы уже писать о его детстве?
С уважением,

Асна Сатанаева   12.05.2014 15:16     Заявить о нарушении
Сейчас, после написанного отзыва сходила на Вашу страничку и увидела много работ о поэте. Значит, почитаю.

Асна Сатанаева   12.05.2014 15:18   Заявить о нарушении
Добро пожаловать, Асна. Только статьи надо читать не бегло, а очень внимательно, там слова лишнего нет, всё продумано и основано либо на достоверных фактах, либо на авторитетных гипотезах, причём глубина просмотра литературный источников во многих случаях составляет 100-150 лет. Научная статья тем и отличается от эссе, очерка или рассказа, что в ней автор не "своего Пушкина" выражает, а стремится дать научно обоснованную, максимально аргументированную и достоверную версию, исходя из известных на момент написания источников. Не всегда исследователям удаётся быть до конца объективными, но стремление к этому очевидно, как и отличие научных трудов от художественных и даже от художественно-документальных форм, авторы которых хоть и опираются на факты, но в их интерпретации более вольны. Качество же исследования напрямую зависит от компетентности исследователя, глубины изучения им темы и владения материалом. К сожалению, теперь в сети много псевдонаучных работ, написанных дилетантами (не по профилю образования, а по уровню компетенции и подходу). Размножилось так называемое "пушкиночувствование" (по сути антинаучное, чисто субъетивное извращение фактов). На подобные сочинения время тратить не стоит.

Елена Николаевна Егорова   12.05.2014 16:15   Заявить о нарушении
Согласна.

Асна Сатанаева   12.05.2014 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Я всегда знала, что это стихотворение посвящено Олениной. Но потом появилась версия о посвящении Н.Н.Гончаровой. Мне так хотелось бы остаться при этом мнении. Так не хочется менять Н.Н.Гончарову на другого адресата.

Татьяна Галкина   14.07.2011 01:19     Заявить о нарушении
Татьяна, мало ли что кому хочется. Эти стихи никак не относятся к Наталье Николаевне.

Елена Николаевна Егорова   14.07.2011 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Изумительное расследование. В свое время перечитала всего Пушкина насколько это возможно, но мне никогда не приходило в голову думать о тех, кому он написал свои стихи. Это было в честь его 150летия со дня смерти. Даже к его главному памятнику в этот морозный день ходила.
Для меня ценны сами стихи, и я нигде не пишу кому я посвящаю свои опусы в стихах.

Наталья Патрацкая   24.10.2009 15:52     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось. Когда глубоко читаешь Пушкина, важно всё, в том числе и к кому обращены стихи.

Елена Николаевна Егорова   24.10.2009 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Я читаю Ваши работы как детектив, настолько интересно идти вместе с Автором по следам, припорошенным пылью времен.
Но, в отличие от детектива, Ваши вещи - познавательны, будят воображение и интерес.
Так, познакомившись с Вашей работой, посвященной "я помню чудное мгновенье", я перечитал Вересаева "Пушкин в жизни".
Ну и Пушкина, разумеется.

С уважением

Ерин Игорь Геннадьевич   23.10.2009 16:14     Заявить о нарушении
Очень рада, что мои работы подогревают интерес к Пушкину. Это вечные ценности. Без нашему обществу нельзя. Задумала ещё написать серию рассказов для младших школьников о детстве Пушкина. Мне в моём дестве такой книги нехватало.

Елена Николаевна Егорова   23.10.2009 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому посвящена элегия Я вас любил» (Елена Николаевна Егорова)

Огромное спасибо за проделанную работу. Преклоняюсь перед вашим хладнокровным объективизмом, с которым вы исследуете творчество Александра Сергеевича. Поражаюсь, как живой образ Пушкина не сбивает вас к домыслам и фантазиям, оставляя место для научно-исследовательской литературоведческой работы. Вы умница!

Макс Ирин   17.09.2009 18:24     Заявить о нарушении
Уважаемвй Макс, я по основной специальности экономист-математик, мой руководитель академик Макаров всегда требовал научной объективности и точности во всех работах. Эта научная выучка давно "в крови". Занявшись пушкиноведением, я всегда стараюсь быть максимально объективной, учитывать всевозможные варианты, анализировать источники информации, чтобы исключить всякие сплетни пушкинского времени, которых было тогда предостаточно, а также критически относиться к выводам других исследователей, невзирая на научные авторитеты. Поначалу для меня была сюрпризом пристрастность многих пушкининстов, весьма известных. Теперь уже не удивляюсь, стараюсь отделять "зерна от плевелов".
Кстати, продолжением моей статьи о стихотворении "Я вас любил..." является работа "О комментариях Аринштейна к стихотворению "Я вас любил...". Этот доклад опубликован на моей страничке. Если интересно, почитайте.
Всего доброго

Елена Николаевна Егорова   17.09.2009 23:41   Заявить о нарушении
Признаюсь, что вслед за Жаном Жоресом всегда считал, что от истории нужно взять огонь а не пепел, иначе появится поколение, которое рискует возненавидеть историческую науку до того, как им попадут в руки ваши работы. Пусть уж сначала увлекутся, загорятся сердцами, а потом уж разбираются в версиях и толкованиях. Вакциной от заблуждений им послужит литература, например "Бесы" Достоевского поубавят излишний жар и сдержат от "романтической" карьеры бомбистов. Поймите меня правильно, я имею ввиду не «блестящих» образованных людей к коим относитесь вы, а «трудных» подростков из пьющих семей.
Догадываюсь, что вас возмутит такая профанация предмета. Так что сошлюсь на Френсиса Бэкона: «Но в наибольшей степени запутанность и заблуждение человеческого ума происходит от косности, несоответствия и обмана чувств, ибо то, что возбуждает чувства, предпочитается тому, что сразу чувств не возбуждает, хотя бы это последнее и было лучше».
Что же лучше? Невежество или запутанность ума?
История, которая не терпит сослагательного наклонения, состоит из дат, цифр, фактов и гипотез, которые увлекают вас. Другая история состоит из лубочного воображения и красочных сплетен, из неправдоподобных легенд и сказочных героев, но есть люди, которым она нужна именно такой.
Раз уж Бог создал радугу, чтоб каждый выбрал любимый цвет, то пусть история будет разной. Пишите еще. Обязательно прочту все ваши работы.

Макс Ирин   18.09.2009 14:22   Заявить о нарушении