Рецензии на произведение «Багровые всполохи»

Рецензия на «Багровые всполохи» (Вадим Ечеистов)

Красивое название, увлекает....
Удачи.

Игорь Матвеев   14.03.2009 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за пожелание

Вадим Ечеистов   15.03.2009 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровые всполохи» (Вадим Ечеистов)

хороший конец света.. он вроде бы наступил.. а всем как-то все равно, в том числе и коту.. хотя, учитывая реакцию животных на сейсмическую активность, он должен был первый вцепиться в Ивана, еще до того., как парень включил телевизор..

Selena Marin   08.01.2009 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Selena. Почему всем все равно? Всем не все равно, ведь описывается минут пять из жизни лишь одного человека, который, к тому же, только проснулся. А коты - животные, обладающие отчетливой индивидуальностью, то есть у каждого свой характер, как у людей. И вот этот среагировал так - более или менее сдержанно.

Вадим Ечеистов   09.01.2009 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровые всполохи» (Вадим Ечеистов)

Вот посмотрите, по моему неплохо?
Вопрос: У вас как-то давно было написано в блоге, что Бога нет. Так вы не верующий? А что же тогда Творец?
Ответ о Боге: Богом называется некая сущность, в которую верят. Бог есть или нет - вопрос веры, а не знания. Религиозные постулаты о Боге и божественном происхождении всего сущего - не факт, а вера, не имеющая (и не требующая для верующего) доказательств. Их нет. Противники религии также не могут утверждать, что Бога нет. Проверить невозможно. Поэтому нет повода для дискуссии. Человек имеет право верить. Имеет право, чтобы его чувства не оскорбляли. Но не имеет права требовать, чтобы его за это уважали. Дело личное. Есть Бог или нет - как кому нравится или удобней. В страхе перед судом божьим - лучше, чтобы Бога не было, в надежде на вознаграждение - лучше, чтобы он был.
Ответ о Творце: Творцом называется некая сущность, которую человек постигает. Здесь нет места для веры, а человек должен выполнять над собой определенные действия, чтобы суметь раскрыть Творца. При этом он должен осознать, каким образом вообще постигает мир, насколько постигаемый им мир относителен, зависит от его свойств. Как он может, изменяя (дополняя) свои свойства, начать ощущать дополнительный, высший мир.
Поскольку наш мир и науки о нашем мире, являются следствием наших свойств, человек не может постичь Творца - основополагающую силу творения, не постигнув природы нашего мира. Т.о. раскрытие (постижение, познание) Творца основано на научном отношении к миру.
Раскрытие Творца опытное, подтверждаемое всеми, кто его раскрывает, описываемое графически, физически, как любое иное явление. Творец "желает", чтобы его раскрыли - таково воздействие на нас этой силы, чтобы мы раскрыли ее проявление в нас.
Религия-Каббала: Отсюда понятно, насколько религия и Каббала отличны. Каббалист не верит, а постигает. Верующий отказывается от познания Творца даже там, где может понять, чтобы не помешать своей истинной вере. Но необходимо взаимное уважение: чувств верующих и стремления раскрыть Творца каббалистов. И свобода личного отношения к миру, не мешая другим.

Михаил Каплан   08.01.2009 19:54     Заявить о нарушении
Может я, Михаил, к великому моему сожалению чего и не понял. Однако, у меня сложилось впечатление, что вы подготовили пространную рецензию на другой рассказ( что-то про Бога или про Творца). И выложили по ошибке в форму для рецензии на мой рассказ. Если же в первой строке Вы все-таки меня спрашиваете, мол - не плохо ли? Увы, не скажу. Скажу только, что ничего хорошего. Ибо я не способен воспринимать подобные тексты, в духе средневековых теософских диспутов. После третьей строчки, буквы принимаются водить хороводы и плясать джигу. Набор букв просто получается. Это мой мозг, наверное так устроен. Вот и здесь: раз пять прочитал - пусто.

Вадим Ечеистов   08.01.2009 22:32   Заявить о нарушении
И так бывает. Моя беда и проблема, хочется написать просто о важном, а получается как всегда. Я так понимаю, что проблема кризиса, это проблема отношений между людьми. Все в прирде гармонично, стройно, умно, кроме этих отношений, а мне представляется что именно внутри них точка развития. Природа(все что окружает нас и воспринимается нами) подталкивает нас к чему то, как родитель, хочет чтобы ребенок был здоровым и счастливым, а ребено упрямица и пытается ручкой залезть в огонь, вот и приходиться воздействовать, все жестче и жестче, чтобы спасти.

Михаил Каплан   09.01.2009 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровые всполохи» (Вадим Ечеистов)

По-моему очень даже любопытно получилось для рамок миниатюры. Глобальных армагедонов действительно уже много.
Мне кажется, в реакции героя на события, то есть во второй половине рассказа, в философском его спокойствии, стоит отразить нашу готовность ко всяким армагедонам: уже нет паники, только минимальные необходимые действия, а дальше полагаемся на судьбу. Паникует только кот, и то недолго. Быстро заценить ситуацию, выспаться и дать выспаться близким. Все уже не впервые, были уже армагедоны и армагедончики. Сделаем, что можем, и будь что будет.
В принципе это звучит в рассказе, только размыто.
Такая моя субъективная точка зрения.

Человек В Футляре   25.12.2008 11:49     Заявить о нарушении
Вы правы! Ведь скорее всего так и могло бы быть. Не так, что ангел вострубит и мертвые восстанут из могил, а живые позавидуют мертвым. Похоже все будет выглядеть только для тех, кто будет в самом эпицентре. А те кто будет на расстоянии, увидят все поначалу, как необычный спецэффект, не очень сильно нарушающий серую ткань обыденности.

Вадим Ечеистов   25.12.2008 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровые всполохи» (Вадим Ечеистов)

Коротко и ясно - за это спасибо. В общем - скучновато, тема армагедона, ее не попинал только ленивый. Спокойствие героя неестественно, кажется. Нормальный человек не остался бы спокойным в такой ситуации, хотя образ жены как проявление последнего милосердия - хорош.
Как литературное произведение - очень и очень слабо. Простите, есть с чем сравнивать.

Лойсо Пондохва   23.12.2008 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо, за внимание к рассказу! Не могу спорить с Вашей оценкой - в отношении литературы нет ничего более субъективного, чем понятия слабости и силы.
А что касается реакции человека, то как определить, у кого они нормальны, а у кого - нет. По Вашему, рвать на себе волосы и бегать из угла в угол было бы нормально, а принять ситуацию с разумным фатализмом - нет? И как определить эталон нормального человека? Взять из толпы, и сказать - вот этот нормальный. Тогда остальные сразу станут ненормальными, потому что нет двух людей с абсолютно одинаковыми во всех ситуациях реакциями.
И насчет истертости темы. Исследования показали, что всего во всемирной литературе есть не то 16, не то 18 основных сюжетов. Вот их то все, и Вы в том числе, пинают, выражаясь Вашими словами. Пинают со всех сторон, но каждый по своему.

Вадим Ечеистов   23.12.2008 18:22   Заявить о нарушении
Да, Вы несомнено правы в размышлениях о субъективности, и спорности реакции "нормального" гражданина. Вспомнил недавний голивудский фильм "Война миров". При всей неловкости первоисточника и надоедливости спецэфектов фильм, мне кажется, максимально талантливо раскрывает тему безысходности и показывает реально смоделированное человеческое поведение. Конечно, любое произведение имеет право на существование, хотя бы как проявление уважения к автору, потрудившегося несколько над его созданием.

Лойсо Пондохва   24.12.2008 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Багровые всполохи» (Вадим Ечеистов)

Понравилось! Сразу вспомнились слова песни: "А город подумал, а город подумал - ученья идут." Страшно и вместе с тем завораживает. Похоже чем-то на сон.

Ольга Найт   23.12.2008 00:49     Заявить о нарушении
Я рад, что Вам понравилось, Ольга! Бывает, что сон соперничает в реалистичности с явью. А, иногда реальность становится безумней кошмара.

Вадим Ечеистов   23.12.2008 01:01   Заявить о нарушении