Рецензии на произведение «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах»

Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Марина, волшебно!Умно, интересно, живо написано, и столько юмора и такта,- оторвалась, пока не дочитала, и дочитала с сожалением. Спасибо огромное! Целый мир открылся! Пойду почитаю что-нибудь "из вас" еще. А на эту девочку, что стащила у вас пару фраз, не обижайтесь - как вас можно сравнивать? То есть, безобразие, конечно, ни кавычек, ни ссылок, да ведь что с такой возьмешь? У нее писулька - а у вас настоящий большой труд.С уважением, ЯВ

Янна Вайсборд   01.08.2016 08:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Спасибо, интересно.
Роман тоже показался интересно написанным, с настроением - пока в силу позднего времени лишь пробежался глазами. Постараюсь прочитать)))

Сергей Гусев 27   01.07.2011 04:10     Заявить о нарушении
будет приятно )) Спасибо, Сергей.

Марина Акимова   01.07.2011 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Спасибо большое за интереснейший очерк! С уважением - Михаил.

Михаил Кречмар   13.10.2010 02:09     Заявить о нарушении
ох, как приятно :)
честно говоря, заглянув к Вам и увидев фото с лодкой, не могла предположить, что Вам понравится что-то из такой специфической области :)

Марина Акимова   13.10.2010 02:21   Заявить о нарушении
Спектр моих интересов достаточно разнообразен. Я люблю поподглядывать в чужие миры)))

Михаил Кречмар   13.10.2010 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Марина Акимова, доброе время суток!

Волею случая имя Ауэра для меня не пустой звук.

(Моя мама – педагог по классу скрипки, и 10 лет назад, чтобы иметь право работать в музыкальной гимназии, она должна была написать квалификационную работу, «заменившую» ей необходимый для этого диплом о высшем образовании. Этой работой стал курс лекций по истории смычкового искусства для школьников, который мы писали вместе. Комичное было соавторство – я ничего не смыслю в скрипичном искусстве, а мама – в том, как пишутся курсы лекций.)

Было очень интересно и приятно читать вашу работу, увидеть Ауэра не как плоское фото из хрестоматии, а как живого и страстного человека, «в контексте» истории его семьи.

Скажите, мне показалось, или у Вас есть «зуб» на Надежду Евгеньевну?

Мила Сорокина   25.08.2010 20:14     Заявить о нарушении
зуб? ну разве только в том смысле, что в её письмах, написанных карандашом и по-французски, - а я целый месяц портила себе глаза, разбирая их в архиве - очень мало нашлось про мужа... ну и неприятно читать, как они там с Рашель его склоняют, это да.

Спасибо, что прочли! Очень приятно видеть человека, для которого имя Ауэра - не новость. Профессиональный привет Вашей маме :)

Марина Акимова   26.08.2010 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Дорогая Марина, просто-таки не знаю, что прежде читать у Вас – статью или повесть, от жадности укусила сразу и то, и это, а читаю всегда медленно-медленно, уж простите… в Сеть выбегаю урывками.
Одно лучше другого. Глубина владения материалом и блестящее живое изложение заставили вспомнить Ираклия Андроникова. Вкушаю, сокрушая своё невежество, и предвкушаю!

Анна Лист   09.08.2010 01:23     Заявить о нарушении
да будет Вам - "невежество" - и область специфическая, и сведения редкие, архивные. Но ведь интересно же, правда?! даже если далёк от музыки.

А что бы Вы сказали, допустимо ли писать фикцию вокруг реально жившего человека? Не то чтобы терзания, но сомнения не дают мне покоя, но всё равно пишу, т.к. хочется...

Марина Акимова   09.08.2010 12:35   Заявить о нарушении
Дорогая Марина, проглотила статью. Восхищена!
Герой Ваш (ничего о нём раньше не знала, увы… но я уж признавалась Вам в своём прискорбном незнании музыкального мира… шёпотом: Вы даже не представляете, до какой степени…) чрезвычайно мне понравился: его преданность делу (которая совершенно искупает излишнюю, может быть, деловитость – у Вас даже слово «мафия» проскочило, хотя идёт оно, понятно, не от автора…); его спокойное безразличие к политической суете («конформизм»); его веротерпимость («религия человечности»)…
Эти слагаемые его личности, вероятно, и обусловили сам характер его дарования («быть собой, позволил им это и благословил»), также необыкновенно привлекательный. За увлечённость делом многое можно простить, в частности, «сердцеедство», которое есть логичная сторона «богатой натуры, готовой к восхищению и любованию всякой красотой»… Правда, простить со стороны – легче, супруге – сложнее. Наденька Пеликан сначала вызывала безусловные симпатии своей искренней влюблённостью в жениха, но мадам Ауэр, нещадно превращающая талант мужа в атрибуты жизни «на широкую ногу», со своим упорным поиском «знаменитостей» на стороне – разочаровала… но «не судите, да не судимы будете», и автор этого, в общем, похвально придерживается, стараясь быть объективной.
Судьбы семьи в начале 20 века полны совершенно потрясающих сюжетов, хватило бы на несколько романов, но это, конечно, уже выходит за рамки темы, раскрытой вполне.
Немного знаю, как неимоверно труден этот жанр – воссоздать прошлое. Подумалось: до чего же мало остаётся нам даже от великого человека. Клочки записок, уцелевшие письма и фотографии, официальные документы… обрывки, фрагменты, осколки разбитого зеркала. Сам человек, его душа, его личность уже не здесь, и можно только догадываться и дорисовывать воображением, предполагать. Действовать, как реставратор, который, берясь за полотно, истлевшее от времени, по сохранившимся штрихам угадывает, как двигалась рука художника… увлекательное занятие!
На этом пути огромное значение имеет другая личность – воссоздающего, и непременное условие – увлечённость, даже влюблённость в тему. У Вас она прорывается отовсюду, а потому – успех, несомненный успех! Очень подкупает и вызывает абсолютное доверие Ваша непосредственная интонация («немножко другая картинка, не правда ли?», «насчет славы стоит поподробнее. Какой там у нас год? 1903, ага»). Совершенно очевидно, что это только «вершина айсберга», что Вы ЖИВЁТЕ там, той эпохой и теми людьми (хочется сказать – владеете ими!), и могли бы рассказать ещё и ещё. Когда исследованиям отдано много времени и сил, желание поделиться открытиями, находками и озарениями возникает естественно, и встаёт вопрос, как это сделать, как приготовить это блюдо, что заложить «в котёл» и чем приправить. Получается далеко не у всех! Вам превосходно удалось соблюсти необходимые пропорции, сочетая документальную основу и авторские интерпретации, ненавязчиво провоцируя читательский интерес предстоящими поворотами судеб героев, и легко сплетая события в обобщающее повествование. Язык Ваш просто-таки безупречен, именно так, а это такая редкость (хотела сказать – сейчас, но почему только сейчас? да всегда!)
И всё-таки сделанного мало, правда? Очень хорошо понимаю, почему Вы двинулись дальше – решились на роман. И не сомневайтесь – это было единственно правильное решение. Вот так – с привлечением вымышленных героев, с созданием собственного мира. В конце концов, все наши представления о прошлом и о великих людях, вошедшие в сознание человечества, основаны чаще всего не на сборниках архивных документов, и даже не на публицистике, а на ярких легендах, созданных другим художником. Вы талантливы, и стремление дать новую жизнь Леопольду Ауэру Вам под силу… Простите за пафос, но я верю в то, что говорю, и стану читать Ваш роман с ожиданиями настоящей литературы, писаной не для карьеры или денег… от сердца и для сердец. Ну вот, опять получилось пафосно до невозможности, кошмар…
Дорогая Марина, если долго не появлюсь – не думайте нехорошего: значит, не получается в Сеть выйти.
P.S. Что-то не получается вторую рецензию… кладу «примечаниями», не обессудьте!

Анна Лист   10.08.2010 04:20   Заявить о нарушении
ох, Анна.
Пафос - не пафос, а я в жизни не читала такого... эээ... понятливого отзыва. И про меня Вы всё поняли - что живу я там, и про моего героя - так, как было задумано.
Стыдно только, что ответить адекватно у меня вряд ли получится. К анализу способности нет, могу только эмоциональную реакцию выложить, а она умещается в три строчки.

Марина Акимова   10.08.2010 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Чтобы писать романы, во-первых, нужно любить людей. Любить не по знакомству, не по родству, не ближнего своего, а вообще, за принадлежность к человеческому роду.
Конечно, для того, чтобы написать хорошее, достойное произведение нужно много всего:
- талант писательский - во-вторых,
- угадать "болевую точку"- что в настоящее время общество волнует - в-третьих...
Но - во-первых - любить людей. И этот дар у Вас, несомненно, есть.

С уважением.

Ерин Игорь Геннадьевич   17.07.2010 22:45     Заявить о нарушении
ох! боюсь, Вы мне льстите. Но, по крайней мере, одного-то я точно люблю, даром что он умер ровно 80 лет назад, 17 июля 1930. Думаю, это и чувствуется.
Спасибо.

Марина Акимова   18.07.2010 03:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семья Леопольда Ауэра в воспоминаниях и письмах» (Марина Акимова)

Марина! Уверен, много труда Вами вложено, чтобы собрать воедино изложенные материалы. Я - инженер. Люблю технику, кино, музыку, песни, историю. Ваш собранный материал лично я отношу для себя, как исторический, заслуживающий внимания. Интересный.
С ув.

Геннадий Захаров   19.06.2010 01:18     Заявить о нарушении
спасибо, Геннадий. Надеюсь, Вам удалось почерпнуть что-то новое для себя. Чтобы это было интересно, я постаралась.

Марина Акимова   19.06.2010 14:02   Заявить о нарушении