Рецензии на произведение «Серебряный мир»

Рецензия на «Серебряный мир» (Евгений Сапожинский)

Мне думается, весьма интересная и полезная книга, особенно для тех, кто увлекается съемкой или думает серьезно заняться фотографией. Я покамест просмотрел текст книги лишь "по диагонали", но увидел, что здесь есть и философия, и методология, и практические советы -- а это в наше время немало!
Соглашусь с автором в плане необходимости "фотографического зрения", и не только для фотографа, но и для любого современного человека. Если не ошибаюсь, кинооператор Вадим Юсов рассказывал Г.Данелии о том, как отец преподал ему первый урок фотосъемки. На "первую фотосессию" он не велел брать сыну с собой ничего, кроме... спичечного коробка (тогда они еще были фанерные). Легко выломав крышечки и донышко, отец заставил сына наблюдать все окружающее только через ставший пустым коробок, приучая к мысли: фотограф и оператор могут видеть мир (и показывать его зрителю) лишь через рамку кадра.
"«Почему Вы хотите купить именно цифровую камеру?» — задаю я вопрос своим клиентам. Никакого вразумительного ответа я до сих пор не получил." -- пишет автор. Думаю, на сегодняшний день возможные ответы зависят от уровня покупателя. Среди моих знакомых есть и те, которых более чем устраивает качество "цифромыльниц" и даже мобильников, их главный критерий: дешево, быстро, компактно, всегда под рукой и получившийся "шедевр" можно без проблем вывесить в Инете или скинуть друзьям. Есть другие, которые хотят большего (напр., распечатать на А3 и повесить на стенку) -- эти жертвуют компактностью и ценой и выбирают цифрозеркалки, но рано или поздно понимают, что сегодня глубина цвета и динамический диапазон яркости любой "цифры" очень далеки от пленки. Профессионалы-репортеры выбирают цифру тоже вполне обоснованно (журнальная полиграфия и особенности жанра определяют "потолок").
Я лично, снимая цифрозеркалкой, для себя определил: она очень хороша там, где много шумов, где цветовой (полутоновой) диапазон изначально ограничен или где вследствие "кропнутой" матрицы достигается дополнительное увеличение -- например, вечером, ночью, при макросъемке. Обработка "цифры" также весьма удобна.
Но на сегодняшний день, по-моему, все равно "цифра" какая-то еще неживая, и в связи с этим большой респект автору за его работу!

Игорь Эсс   03.04.2009 22:07     Заявить о нарушении
Я снимаю цифрой, потому что храню фотки в компьютере. Много требований к фотоаппарату не предъявляю - зум побольше (я снимаю декор зданий, сейчас зум у меня 35), да матрицу неплохую. Главное - не камера, а то, в чьих она руках. В своё время я сделала серию "Дворы Петербурга" на жуткую мыльницу, но на фотосайте её заносили в любимые отпетые мастера фотографии, снимающие зеркалкой.

Доминика Дрозд   11.04.2012 10:38   Заявить о нарушении