Рецензии на произведение «Воскресение Христово»

Рецензия на «Воскресение Христово» (Евгения Сулаева)

Аминь.
Слава Господу Иисусу Христу!
За дар Воскресения, за Жизнь Вечную!
Всех Вам благ!

Людмилочка   13.04.2023 12:37     Заявить о нарушении
Аминь, слава Христу!

Евгения Сулаева   13.04.2023 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение Христово» (Евгения Сулаева)

Торжественно.. не очень люблю такие "призывные стихи" - покайся, прими, очистись - иногда в них отдает таким светским активизмом, духом агитки, но у Вас тут получилось скорее в духе русской поэзии 19 века..

Константин Матаков   03.06.2013 20:30     Заявить о нарушении
Хм... светский активизм... есть о чём подумать. С одной стороны призывы необходимы, без них мало шевелятся - во всех вопросах. А с другой, может быть, я и переусердствовала. Ведь и покаяние людей, и тем более целого народа, в Божьих руках.

Евгения Сулаева   04.06.2013 06:01   Заявить о нарушении
Я Вас не обвинял в светском активизме! Но достаточно почитать множество стихов баптистов и 50ков, чтобы увидеть этот дух революционной партии. а не Церкви - вперед, вперед, труба зовет.. Отсюда у них и все методы "раскручивания" человека, чтобы он скорее "покаялся" - бегание пастора по сцене, эстрадная музыка и т.д.

Константин Матаков   04.06.2013 07:16   Заявить о нарушении
Я и не думала, что Вы меня обвинили. Да, баптисты любят потормошить :"Иди скорее, покайся", не дожидаясь, пока человека Сам Бог коснётся, чтоб он стал каяться. И потом это не обязательно должно быть публично, и по заученной форме повторять за кем-то. Может быть, он без суеты дома в тишине от сердца покается скорее. А если нет, то и никакие усилия баптистов заставить каяться формально ни к чему не приведут. И если человек захочет сам выйти на люди в их собрании впервые на молитву, то его Сам Бог ведёт и он выйдет. А способы воздействия, применяемые современными протестантами поверхностны и не всегда результативны. Таким образом люди как приходят, так и уходят - многие.

Евгения Сулаева   04.06.2013 08:32   Заявить о нарушении
Прочитала несколько Ваших стихов. К содержанию не придраться - прекрасно. Но у Вас слог и стиль для меня трудный. Это больше похоже на стихотворения в прозе. И имеет некоторые сложности во время чтения.

Евгения Сулаева   05.06.2013 10:49   Заявить о нарушении
Слог и стиль - это дело вкуса.. И потом, большинство моих стихов совсем не похожи на стихи в прозе, т.е. присутствует рифма и т.д.
Кстати, Вы - строгая кальвинистка? Т.е. Вы верите в безусловное двойное предопределение?

Константин Матаков   05.06.2013 10:57   Заявить о нарушении
Я склонна верить в предопределение ко спасению и оставление в грехах больше, чем в предопределение ко спасению и предопределение на погибель.
В кальвинизме есть два течения - одно строгое, другое не слишком строгое.

Евгения Сулаева   05.06.2013 13:34   Заявить о нарушении
Ну, оставление в грехах (Бог проходит мимо, претериция) - это тоже предопределение к погибели, ибо "непродопределение к спасению" - всегда означает обратное - не оказать помощи, значит обречь на смерть.. Вспомните притчу о добром самарянине - священник и левит "прошли мимо".. А тут - так мимо проходит Бог?!

Константин Матаков   05.06.2013 13:46   Заявить о нарушении
Грешник сам не желает покаяния ко спасению. А ведь и арминиане считают, что Бог никого не тянет к Себе насильно.

Евгения Сулаева   05.06.2013 16:24   Заявить о нарушении
Никто сам не желает идти к спасению.. Но одних Бог почему-то спасает, а мимо других - проходит.. Если причина этого только в Нем, и сами грешники в спасении никак не участвуют (или исключительно пассивно), то вывод - только в доктрине двойного предопределения..

Константин Матаков   05.06.2013 16:40   Заявить о нарушении
Не могу согласиться, что никто не желает. Многие, ещё не зная Бога, пытаются искать Его и молиться, как умеют. Так же было и со мной.

Евгения Сулаева   05.06.2013 18:04   Заявить о нарушении
Я говорил именно о кальвинистской догматике - в ней все люди настолько поражены первородным грехом, что человек никак не ищет Бога и его спасение совершает только Бог без всякого участия самого человека.. Если же человек уже ищет Бога - то согласно этой догматике - это либо ложные поиски, либо уже действие предопределения..

Константин Матаков   05.06.2013 18:08   Заявить о нарушении
Ложные поиски приводят людей куда угодно, но не в христианство. А действие предопределения сочетается с действием благодати. Есть же такие отъявленные грешники, которые своим кощунством превосходят всё возможное, и поступками. Например, хула на Святого Духа не простится ни в сём веке, ни в будущем. Кальвинизм никак не исключает ответственности человека самого за свой грех. А то уж и так искажают иногда это учение, будто Бог Сам предопределил человека грешить, что такой грешник вынужден грешить. А потом ещё его же и судят. Богу угодно было спасти некоторых, когда гибели достойны все. Не судить же нам Его, как глине горшечника. Есть такие грехи, которые не могут не подлежать наказанию. Если им не дано покаяния, так значит чтоб Бог мог явить и милость и суд. А то все, кто угодно, кричат, будто мы богохульствуем, а Бог на самом деле всех так любит, что ада даже нет, мы его придумали, чтоб Бога оскорбить. Но Бог же в Своём слове указал на справедливость Своих судов и выбора, кого миловать. Да люди и сами себе противоречат. Вот, говорят, Бог такой жестокий - не всех спасает, кого-то наказывает, злой! А как речь идёт о педофиле или убийце, сам хотят не простить, а убить такого, и при том с особой жестокостью. Милость выше справедливости. Но грех говорить, что наказание вместо милости несправедливо. Раз все заслужили. Напротив милость должна вызывать на фоне наших грехов удивление и благодарность, что Бог спас, а не погубил недостойного.

Евгения Сулаева   05.06.2013 20:50   Заявить о нарушении
И это ещё поясняется стихом из повествования о потопе. "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками". Один из грехов, которые отвращают благодать - кощунство. В Содоме это было - мужеложство. Допотопное государство это заслужило через все виды разврата и происшедшее от них осквернённое потомство.
Вы скажете, теперь такого нет в большом количестве. Но в Европе явили себя новые Содом и Гоморра. Раз так - Страшный суд неотвратим, хоть пока и медлит. Богу угодно не только милость явить, избавив от зла избранных. Но и наказать зло. Явить Себя не однобоко, а раскрыть все стороны Своей власти. Всё это из Святого Писания вытекает, и можно даже найти цитаты. Кальвин ничего не придумал от себя.

Евгения Сулаева   05.06.2013 20:56   Заявить о нарушении
Другие искажают учение Кальвинизма так. Будто с человека снимается всякая ответственость - предопределён ты к спасению - спасёшься всё равно. И поступай себе, как хочешь. Опять не правда, конечно.

Евгения Сулаева   05.06.2013 20:58   Заявить о нарушении
Все это замечательно, но Кальвин в "Наставлениях в христианской вере" не раз пишет, что, например Своей открытой волей, Бог запрещает убийство, но у Бога есть еще скрытое желание, которым Он эти убийства одобряет - эта мысль высказывается неоднократно, и цитаты слишком хорошо известны.. По Кальвину, Бог от вечности любит не всех, и Христос не распинался за всех, а только предопределенных - вот в такого Бога Вы можете поверить? Не в Бога Писания и Церкви, а именно в Бога Кальвина? И потом, в вашей догматике у человека нет свободы после грехопадения, совсем нет - только творить зло, и все.. Но если все же одних Бог спасает, а других нет - безо всякой причины в них самих - причина только в Боге (Кальвин много раз это повторяет на все лады), - значит, Он действительно от вечности ненавидит часть людей.. И когда такого Бога люди отвергают - это грех ужаснейший, но вот вопрос: не отвергают ли они Бога потому, что их научили вот ТАКОМУ образу Бога?
Англиканский историк христианства Пол Джонсон приводит потрясающие примеры: «Томас Бостон громоподобно восклицал: «Бог не станет сожалеть о них, лишь посмеется над их несчастьями. Сонмы праведников на небесах возрадуются исполнению Божьего при-говора, их хоры будут вечно петь, пока поднимается ввысь дым из преисподней». Другая шотландская конгрегация была убеждена в том, что искупление грехов человечества означает, что Сын взял на Себя нескончаемую муку «карающего гнева Господнего..: Отцу было любо смотреть, как Сын умирает». Некоторые.. дошли до того, что стали утверждать, будто проклятые изначально созданы для того, чтобы сделать райское наслаждение более полным. Так, Вильям Кинг в книге «О происхождении злых» (1702) рассуждает: «Добродетель, равно как и счастье блаженных, будет подтверждена и усилена благодаря размышлениям, проистекающим из того зрелища страданий, которым подвергнутся некоторые, что уже служит достаточной причиной для создания этих существ, которые, в конце концов, претерпят страдания, и для продолжения этих страданий в их злосчастном существовании» (Джонсон П. История христианства. - М.: Вече, 2010. - С.318-319).

Константин Матаков   05.06.2013 21:05   Заявить о нарушении
Я читала Наставления в Христианской вере. Но не во всём полностью могу согласиться с Кальвином - незначительные расхождения есть. Только про именно убийства... Есть тут тонкости. если речь там шла о грехопадении(мол, Бог запретил Адаму есть тот плод, а Сам скрытой волей сделал так, что он съел) не возможно в это поверить. Бог не двуличен. И Кальвин может ошибаться (ведь он не идеальный человек, и тут должно быть впал в крайность), это касается и убийства. Во всём же остальном я не нахожу противоречий. Скрытая воля Божья не заключается в одобрении греха - это Бог Сам даёт понять - там только тайны судов, тайны управлений и тайны сведений.

Евгения Сулаева   07.06.2013 11:31   Заявить о нарушении
Так ведь и Библия, Слово Божие говорит, что после грехопадения нет свободы - только творить зло. А Христос нас от этого как раз освобождает.

Евгения Сулаева   07.06.2013 11:32   Заявить о нарушении
Дело не в том, что Бог частично ненавидит людей. Не людей Бог ненавидит. А зло. А люди не желают от зла отказаться и ещё больше его усиливают. Зло должно быть наказано. Много есть таких людей. о каких Апостол сказал: "Страхом спасайте". Как они поймут, от чего их Бог спасает, если перед их глазами не будет примеров наказания зла. И воздаяния за страдания от несправедливостей не будет - люди, пострадавшие простят, но разочаруются. Есть такой человек, я его знаю. Он говорит, что ему ничего на словах не доказать. Я, мол, от природы недоверчив, и всё испытываю. Меня надо носом ткнуть. Не раз получает подтверждения запретам через наказания временные. А есть такие, которые на слово верят. А есть люди, не убеждающиеся ничем, считая, что их ничто не касается. Вечное наказание как раз для таких. Предопределение Божье ко спасению не заключается в том, чтоб по прихоти отвергнуть того, кто ищет Бога и этого спасения. "Приходящего ко Мне не изгоню вон" - сказал Христос. Так что нельзя усмотреть никакой несправедливости в этом.

Евгения Сулаева   07.06.2013 11:39   Заявить о нарушении
Если Вы цитировали тех, кто считал себя кальвинистами, приводя их слова, не соответствующие Писанию... Ещё надо Кальвина спросить - согласен ли он с ними? До таких слов он не доходил, что Богу было любо смотреть на муки Своего Сына. И так далее.

Евгения Сулаева   07.06.2013 11:42   Заявить о нарушении
И Кальвин не говорил, что причина сотворения определённых людей в том, что необходимо кого-то наказать. Что потом кто-то так додумал, это на их совести, да и Библии противоречит.

Евгения Сулаева   07.06.2013 11:44   Заявить о нарушении
Вы пытаетесь оправдать Кальвина, но это напрасно.. Когда он сжигал людей в Женеве (а это слишком известно), то он, видимо, считал это соответствующим воле Божьей.. Цитаты из людей, которые приведены Джонсоном - это классика кальвинизма 17-18вв, а не просто какие-то отморозки.. на самом деле Кальвин как раз считал, что часть людей сотворены Богом только для того, чтобы их проклясть - он при этом ссылался на Августина, который говорил о "массе проклятия".. В трактате "О рабстве воли" (он переведен по-русски) об этом же говорил Лютер.. И потому вплоть до 19 века почти все кальвинисты придерживались супралапсарианства - доктрины, что Бог еще до творения мира предопределил, что одни будут спасены, а другие прокляты - безо всяких причин с их стороны, т.е. Бог сотворил людей, заранее зная, что часть из них предопределена только к проклятию.. Насчет свободы воли - если иметь в виду, что человек без Бога после грехопадения не может спастись - это верно, но если под этим понимать, что человек вообще не может сотрудничать с Богом в деле спасения и Бог его спасает без его участия - тогда это доктрина жесткого предопределения, и она ужасна, она не библейская, и придумана в 16 веке исключительно в целях борьбы с католической теорией заслуг - изучайте историю богословия, Евгения... То, что Вы протестуете против теории о сотворении Богом "массы проклятых" - говорит только о Вашем "русском моральном чувстве" - сердце не может принять такую доктрину.. Но у Кальвина и гиперкальвинистов (а это все ранние кальвинисты, это каноны Дортского синода (1619), я знаю таких людей и ныне - хотите познакомлю, прямо здесь - на прозе.ру?) интеллект подавил разум, хотя и Кальвин в "Наставлениях" говорит, что мы должны "ужасаться" Божьему решению - причем речь идет не о справедливом наказании, а именно о предопределению к проклятию...

Константин Матаков   07.06.2013 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение Христово» (Евгения Сулаева)

Не "Воскресение Христово видевши...", но всё же гоже.

Алексей Корчажкин   04.08.2009 21:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение Христово» (Евгения Сулаева)

Талантливо... Только два вопроса
1. Что такое смирение в вашем понимании?
2. Что значит "убойся Бога?" Ведь Христос говорил - Бог есть Любовь. Вы боитесь Любви?

Павел Искра   09.07.2009 23:44     Заявить о нарушении
Нет, не любви.Еще сказано и о другой стороне Сущности Бога. Для тех, кто Ему не верен, написано, что БОГ ЕСТЬ ОГНЬ ПОЯДАЮЩИЙ. А страх Божий любви Его не противоречит, потому что для верующих это иное понятие, чем Вы в него вложили. Это почтение к Богу, и только боязнь огорчить Его грехом. Но не только из страха наказания, а по совести,из любви к Нему, чтобы не бесславить Имя Божье. Наказания они не боятся, а если заслужили, смиренно принимают. Если Бог милует от него, смиренно благодарят и еще более желают Ему угождать.

Евгения Сулаева   10.07.2009 08:02   Заявить о нарушении
Понятно... Но знаете, даже не столько важно - верите ли вы в Бога. Гораздо важнее - верит ли Он в вас...

Павел Искра   10.07.2009 08:34   Заявить о нарушении
А зачем Ему, позвольте узнать, категороия такого мышления, какую мы имеем, если Он нас Сам сотворил, Ему не надо верить, Он видит, делает с нами что-нибудь, осязает. А мы так не можем, то нам и остается верить или нет. А верят те, кому Бог Сам открывается. А мы все у Него на виду. Он нас насквозь знает. Как бы Он стал верить или не верить?

Евгения Сулаева   10.07.2009 13:20   Заявить о нарушении
Да очень просто - есть люди, в которых Он верит, а есть те, в которых еще не совсем))))))

Павел Искра   10.07.2009 23:43   Заявить о нарушении
С чего Вы взяли, что Он верит в людей,и как это понимать... Он же Всезнающий, может ли Он не совсем верить, даже если бы верил, тут или совсем верить или совсем не верить. НО ТОТ Кто знает, не нуждается в том, чтобы верить, воообще.

Евгения Сулаева   12.07.2009 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воскресение Христово» (Евгения Сулаева)

Мне тоже очень близка православная тематика. Нам всем надо больше задумываться о том, что нас ждёт в другой жизни и стараться бороться со своими грехами. Правда, это чрезвычайно трудно - слишком много искушений!
Это стихотворение написано от самого чистого сердца.
С уважением,

Ольга Люкшина   30.04.2009 20:26     Заявить о нарушении
В борьбе сгрехами мы только от Бога зависим. Я тоже не могу просто так.

Евгения Сулаева   01.05.2009 08:40   Заявить о нарушении