Рецензии на произведение «Иван Грозный»

Рецензия на «Иван Грозный» (Василий Костенко)

Строго говоря всё что творил Иван Грозный на Руси никакому осуждению нами подлежать не может. "Вся власть - от Бога" (об этом даже сам Грозный писал) и если сел такой царь на трон Руси, значит русский народ виноват, а Грозный - не причём! Не пойдёт же он против воли Бога?

Антон Болдаков 2   14.08.2012 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Утверждение довольно спорное, власть, на мой взгляд, это группа гипер активных людей, которые управляют страной (получив допуск к царству в результате престолонаследия, дворцовых переворотах, революций и смут)в меру своих способностей и морально - нравственных принципах.

С Уважением, Василий.



Василий Костенко   14.08.2012 22:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Грозный» (Василий Костенко)

Действительно. все зависит от того. КТО рассказывает историю. Уж как расхвалена кровавая и нелепая фигура Петра 1. А все потому, что он угождал протестантам. Все знают про Варфоломееву ночь. Но кто помнит про МИхайлов день? Протестанты как политическая сила - вот что писало историю. А об Иоанне Грозном мы судим исключительно по отзывам иностранцев.

Мария Березина   05.04.2012 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Почему протестанты писали историю России? Как то не знал об этом раньше, интересно, откуда такие сведения?

С Уважением, Василий.

Василий Костенко   05.04.2012 19:39   Заявить о нарушении
Если Вы просмотрите с этой точки зрения все, включая школьные учебники, то увидите сами. Вся история рассматривается как угодное и неугодное протестантам. Если не они и писали, то заказывали и влияли.

Мария Березина   05.04.2012 19:58   Заявить о нарушении
А какие протестанты? Их же тогда по Европе было столько, что не перечесть. Вся беда русских в том, что они абсолютно не учитывают состояния Европы на тот момент. А Европе, во времена Петра Первого, вообще-то было чем заняться и без попыток влиять на русских.
Мифы о немецких протестантах придумал Ломоносов - очень уж он злопамятный был человек и не мог немцам простить кое-каких своих глупостей и ошибок.

Антон Болдаков 2   14.08.2012 10:11   Заявить о нарушении
Протестанты - во всякой бочке затычка. ВСЮ, а не только русскую историю писали они. Поэтому она дышит такой ветхозаветностью в их исполнении. До протестантов, которые к тому же молились на денежки, никому не приходило в голову в основу класть экономические теории. Даже историю католических стран писали протестанты и переврали все, так что папы Римские, хоть и знают, что это бредятина,а все ж решили, что дешевле будет извиниться.

Мария Березина   17.08.2012 01:27   Заявить о нарушении
Хе-хе-хе. У вас очень плохое знание истории. Могу поспорить, что вы даже слыхом не слыхивали о таком событии как Тридцатилетняя Война, после которой протестанты оказались на грани уничтожения и у них просто физически не было никакой возможности влиять и писать историю. Для ОДИНАКОВОГО изменения истории нужна организация что по своим размерам и влиянию превосходит даже США - такой организации просто не существовало в те века. Да и, строго говоря - было чем заняться и без изменения истории.
Увы - тот кто рассказал вам о протестантском заговоре видимо не знал историю Европы.

Антон Болдаков 2   17.08.2012 06:14   Заявить о нарушении
Хе-хе-хе. Тридцатилетняя война - это тридцать лет.

Мария Березина   17.08.2012 10:03   Заявить о нарушении
Куда ни кинешь взор – всё на свете бренно.
Ты нынче ставишь дом? Мне жаль твоих трудов.
Поля раскинутся на месте городов,
Где будут пастухи пасти стада смиренно.

Ах, самый пышный цвет завянет непременно.
Шум жизни сменится молчанием гробов.
И мрамор, и металл сметёт поток годов.
Счастливых ждёт беда... Всё так обыкновенно!

Пройдут, что сон пустой, победа, торжество:
Ведь слабый человек не может ничего
Слепой игре времён сам противопоставить.

Мир – это пыль и прах, мир – пепел на ветру.
Всё бренно на земле. Я знаю, что умру.
Но как же к вечности примкнуть себя заставить?
(стихи Андреаса Грифуса).

Пётр Первый следует знать, как раз лупил в хвост и гриву протестантов. и заключал союзы с католиками. Даже хотел Русь в католическую веру перевести. Пётр Первый был странным парнем, но даже ему интеллекту хватало, дабы понимать, что протестанты - это политические убийцы.

Антон Болдаков 2   17.08.2012 17:43   Заявить о нарушении
И кто же из католиков был допущен Петром 1 к богатствам России? Там одни голландцы с немцами ошивались.

Мария Березина   17.08.2012 18:26   Заявить о нарушении
Во первых никакого богатства на Руси не было. Это богатство добывалось, путём эксплуатации горных недр. Такое было невозможно сделать без привлечения иностранных спецов.
Во вторых: конкретизируйте понятие "немец". Многие забывают, что вообще-то Германия и Пруссия стали едиными государствами при Бисмарке. А до этого это были АБСОЛЮТНО разные страны.Кроме того под словом немец подразумевали и австрийцев.

Антон Болдаков 2   17.08.2012 18:43   Заявить о нарушении
Да, вижу и история России у Вас своя, как и цивилизация и прочая терминология. В принципе это Ваше дело, но ведь Вы желаете разговаривать...

Мария Березина   17.08.2012 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Грозный» (Василий Костенко)

Вся история, которую мы читаем. написана в пользу протестантов.

Эмилия Ка   04.04.2012 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Не очень разбираюсь в протестантской и католической религии, но фигура Ивана Грозного на мой взгляд противоречива прежде всего в русской истории и православной вере.

С Уважением, Василий.

Василий Костенко   05.04.2012 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Грозный» (Василий Костенко)

На мой взгляд, фигура Иоанна IV исследована однобоко. Беда в том, что дореволюционные русские историки (Карамзин в первую очередь) были дворянами и не могли простить царю гонений на "высшее сословие". (Весьма примечательно! Аналогии со Сталиным очевидны.)
Между тем... При Иоанне IV Россия выиграла многовековую войну с кочевниками. Это известно любому историку, но это не преподают в школах! И аналогии в современность: при Иосифе Виссарионовиче Европа совершила свой последний натиск на Восток. И была разгромлена. Европа более никогда не станет угрожать России. И об этом тоже молчат.
С уважением, Аркадий

Аркадий Уйманов   07.10.2009 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
В истории о многом молчат, если рассматривать одни факты без комментариев и односторонних выводов, то картинка будет весьма интересная, как бы не хотелось обратного, но у Гумилёва, по его теории
Российская империя на закате. Хотя жизнь, бывает опровергает теории.

С Уважением, Василий.

Василий Костенко   07.10.2009 13:55   Заявить о нарушении
Стоп. В его анализе возраста народов (в "Древняя Русь и Великая степь") он утверждает обратное. Возникновение русских датирует концом четырнадцатого века (как и турок) и обоим прочит великое будущее.
Меня занимает тема "однобокой" истории. Самое интересное: кто каждый раз переписывает историю? Правители, масоны... Кто? На мой взгляд - сам народ. Ведь история, это память народа. В разные периоды он вспоминает по разному. Например, если бы современнику Ивана Грозного сказали, что русские - часть Европы, он бы просто не понял собеседника. Частью Европы русские решили стать при Петре Первом. Тогда и началось подправление истории. Ливонская война была объявлена главной войной шестнадцатого века, русские стали считаться спасителями Европы от монголов и тп. Сейчас русские всё пристальнее смотрят на Восток. Во-первых, Восток стал другим. А во-вторых, для нас это выгоднее. Зачем навязываться в западную цивилизацию? Даже в мусульманской стране русскому намного вольготнее.
С уважением, Аркадий

Аркадий Уйманов   07.10.2009 15:42   Заявить о нарушении
У Гумилёва я про его теорию( без применительно к конкретной империи)пассионарности. На мой взгляд Российская империя находится в периоде абскурации (затухания).

С уважением, Василий.

Василий Костенко   07.10.2009 16:01   Заявить о нарушении
На наш век хватит.

Аркадий Уйманов   07.10.2009 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Грозный» (Василий Костенко)

Ваш противоречивый набор заметок представляет интерес как опыт составления портрета посредством приведения обрывков изображения, каждое из коих неполно и субъективно, включая и автопортрет ("Духовная грамота"). Между тем, рассуждения о Грозном, на мой взгляд, есть один из узловых моментов в осознании своей причастности или непричастности к феномену, который можно было бы назвать "русским путём". И здесь, мне кажется, в Ваших рассуждениях недостаёт одной наиважнейшей детали. Это та "точка сборки", которая соединит обрывки в целое. А именно: отношение, Ваше личное отношение к человеку. И как здесь не обратить внимание на одну важнейшую особенность этого великого государя - он единственный, в сравнении со всеми своими европейскими и азиатскими современниками и теми, кто жил несколько ранее и несколько позднее (с разбросом в 2 века, например), кто не только совершал злодеяния, но и со всею сердечностью раскаивался в них, скорбея душой. Ведь никто в его век из властьпредержащих даже не помышлял увидеть в злых делах своих чего-то достойного хотя бы сожаления. Ибо одни полагали свою принадлежность к властному сословию саморазумеющейся индульгенцией ото всякого греха, а другие попросту не имели в своём организме такого органа, который бы вмещал совесть. И по сопоставлению количества жертв творимого произвола первым русским царём и его коронованными современниками, например в Испании, Франции или Англии, неизбежно приходишь к выводу, что европейское зврьё стократ опаснее и злее русского. Однако ни Карла 1, ни одного Людовика, ни Филиппа Саксонского, ни Кромвеля или Бэкингема никто почему-то не называет ни кровавыми, ни грозными. За одно Ночь длинных ножей было убито и замучено евреев в 2 раза больше, чем за всё правление Иоанна Грозного бояр. Отчего же именно за Иоанном Васильевичем закрепилась такая мифологическая слава "грозного царя"? Да именно оттого, что он сам, лично и публично каялся в грехах своих, совестливою натурою сознавая их злую природу, тогда как европейские государи, ведомые продажной католической церковью и ещё более продажными протестантскими сектами в ней, не способны были различить добро и зло, а могли лишь постичь политическую выгоду.
За это и не любит нас Европа, и понять не может, и пытается принизить, высмеять, оболгать, подменить нам историю, что убогая душа всегда источает зависть к богатой душе. И исправить сего невозможно.

Михаил Журавлёв   24.09.2009 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо за столь обширный отклик, Ваша позиция понятна, в части деяний Европейских монархий, да и вообще самодержавной ничем не ограниченной власти, причем государственное устройство может быть различно, я с Вами совершенно согласен - кровавая тирания была везде.
В отношении к первому русскому царю, я лично выразился в стихотворной форме. За деяния на благо Руси благодарю, за деспотизм и "опричников"
порицаю.

Василий Костенко   25.09.2009 12:39   Заявить о нарушении
для кого "для нас" и для кого "для них"?

Михаил Журавлёв   30.09.2009 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Грозный» (Василий Костенко)

Это, наверное, часть его исповеди. Именно так должен каяться православный христианин, чтобы Бог его простил. Иван Грозный очень противоречивая личность. Каялся и грешил. По-русски.

"Грешить бесстыдно, беспробудно.
Счёт потерять ночам и дням.
И с головой от хмеля трудной
Пройти сторонкой в Божий храм..."
А.Блок
С ув.


Ольга Скворцова   23.09.2009 17:46     Заявить о нарушении
Да, это его духовная грамота.
В Божий храм всегда идут замаливать грехи.
Блок совершенно прав, так было и при Грозном, так и сейчас делается.
С ув.

Василий Костенко   23.09.2009 19:43   Заявить о нарушении