Рецензии на произведение «Беседы с бесом. Акт 4»

Рецензия на «Беседы с бесом. Акт 4» (Олег Игрунов)

Ох и заморочено письмо!

Что сказать? Того, чего не понял в предыдущей главе, вылилось тут. Получается, зря перечитывал? А нет. Действительно, пересечений много, не зря читал. :)

Что отметить - инок - упертый, однако. Духом силен, но есть одна у него слабость, подтянул его бес за живое. Не то, что друг, в пустом винном угаре, совсем не то. Этот, точно в сердце перстом тычет. Знает, на что давить. Сломает он инока, заставит писать.

А по сути, кто заставляет писать автора, вообще? Чья длань? А Бог-ли? Нет, ну хочется конечно верить, мол, да, мною движут только светлые цели, ... а - по сути?

Что автор, я где-то рядом?

В Вашего беса, я уже влюблен. Красивые узоры. Ровное письмо. Все за то, что умен автор, талантлив.

С почтением, Саша.



Александр Краснослободский   18.07.2013 22:05     Заявить о нарушении
"А по сути, кто заставляет писать автора, вообще? Чья длань? А Бог-ли? Нет, ну хочется конечно верить, мол, да, мною движут только светлые цели, ... а - по сути?"

Ох и интересно же Вы рассуждаете! Да так, что и одно предложение требует осмысления.

" Сломает он инока, заставит писать."
Бог не выдаст, свинья не съест. Может и заставит. Кто ж его знает?
С уважением, Олег!

Олег Игрунов   18.07.2013 22:30   Заявить о нарушении
Прошу прощения, получал вчера диплом по второму образованию, ну и из стопора вышел только-только. Через часик зарулю на "Беса". На ответ, кстати, по истине (той, что - дге-то рядом), Вы упорно молчите. Хорошо, потом - сюрпризом станет. :)

С уважением, Саша.

Александр Краснослободский   20.07.2013 19:14   Заявить о нарушении
Привет, Саш!
"Что автор, я где-то рядом?" Наверное где-то рядом... А может и нет... Я как-то и не знаю... Это спроси вы у Вики, она-то уж точно знает... Она-то, по моему-то творчеству - специалист. А я, что? Да так, погулять вышел. Хочь режь - не знаю! "Идеи", "идеи-фикс" - слова-то какие мудрёные... Понахватались же... Ничего не знаю! Ничего не помню! Ничего никому не скажу! С уважением, Олег!

Олег Игрунов   20.07.2013 19:47   Заявить о нарушении
"Прошу прощения, получал вчера диплом по второму образованию"

Да здравствует дипломированный специалист по второму образованию! Ура!!!

Олег Игрунов   20.07.2013 19:48   Заявить о нарушении
Спасибо.

Дюже, много было полезного времени вырвано. Но, ситуация - обязывает.

С уважением, Саша.

Александр Краснослободский   22.07.2013 01:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с бесом. Акт 4» (Олег Игрунов)

Главное чтобы с самолюбием уязвлённым к власти не попал.

Элина Сипливеня   26.10.2011 22:36     Заявить о нарушении
Ой Элиночка, не думаю, что это и на самом деле главное. Не думаю, что уязвлённное самолюбие героя, хоть на чуть, больше нашего с Вами. Скорее напротив! Просто старец этот привык выискивать у себя все, даже самые наимолейшие недостатки и прямо говорить о них. Ведь это только истинные святые, постоянно искушают, провоцируют и проверяют на честность свою совесть. Нам же проще: мы охотно уличаем в грехах не себя, а окружающих. Но, Элиночка, мне кажется, что пьеса, даже и не об этом. Она вообще, чрезвычайно не линейная и многоплановая.
Простите, что я попыталась ответить за автора, но он давно исчез и на его странички распоряжаются все "кому не лень". Тепла Вам и моря)))))!

Просто Вика   27.10.2011 14:14   Заявить о нарушении
Вика, не смотря на безмерную благодарность Вам, должен заметить, что Элина имеет полнейшее право высказывать именно своё мнение. Большое спасибо, Элина!

Олег Игрунов   15.07.2013 01:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с бесом. Акт 4» (Олег Игрунов)

Ого! Ого-го-го! Казалось, готова уже ко всему, но... Оказывается, 3-ий акт - ловушка для дурака! Всё вновь кардинально поменялось: я рассказываю, буд-то я рассказываю, что я рассказываю... Поражена Вашим ходами, которые при всей непредсказуемости и фантастичности выглядят, совершенно естестественными и логичными. Бес, при всём его ёрничанье, становится ещё глубже. Вот эта реплика в его устах:"Будь в вере тверд! Иди добра тропою! Пороки - выжги! Страсти – сокруши! Я не пойму, старик, чем твердоверу, со мной беседа, может угрожать? Твори добро! – скажу, и мне в отместку, добра не стоит в жизни совершать? Какой-то бред! Монах, тебя послушать: Христос виновен раз беседовал со мной. Подумай, инок…" - совершенна гениальна!
Мне кажется, что здесь, в 4ом акте, смещается акцент с фаустовской идеи соблазна на соблазн творчества и на творчество вообще. Стоило написать эту фразу, как сразу поняла, что эта тема, поднята уже в 3ем акте. Т. О. мы видим, что 4ый акт, связан с 1ым - стилистикой, сюжетом и мотивом, 4ый с 3им - при разной стилистике и сюжете, имеет общий мотив. Выпадает, только 2ой - фактически связанный лишь с 1ым.
Как всегда, масса находок, вроде:"В спине – аршин! Спина само презренье! Спина красноречивей языка! Спина…. Кто б знал, что и спина оружье?! Дай волю ей – горел бы я в аду…." Спасибо Вам, огромное! Вика, с почтением и почитанием!

Просто Вика   26.10.2011 02:38     Заявить о нарушении
Нашла на СтихиРу "Автор пока не может лично ответить,но просил не оставлять без внимания своих читателей". Ольга Реймерова 13.10.2011 04:24
С уважением!
Ольга

Ольга Бурзина-Парамонова   27.10.2011 04:09   Заявить о нарушении
Ой, спасибо огромное! Я уже знаю. Если честно, то побаиваюсь чего-нибудь плохого... Вика, с уважением и благодарностью!

Просто Вика   27.10.2011 04:22   Заявить о нарушении
"Мне кажется, что здесь, в 4ом акте, смещается акцент с фаустовской идеи..."

Мне кажется, что уж кому кому, а Вам-то, слово "кажется" не к лицу. Если уж Вам и вдруг "кажется", то что же сказать об авторе? Немедленно уберите эту, свидетельствующую о ложной скромности фразу. Замените её на "уверена", "так и только так", на худой конец, на "не иначе". Признаю Ваш полный приоритет в суждениях и почтительнейше благодарю!

Олег Игрунов   17.07.2013 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беседы с бесом. Акт 4» (Олег Игрунов)

Олег, я отсмеялась. Трагедией пахнет все сильнее. И именно поэтому, должна обратить Ваше внимание на один момент. Поскольку, судя по содержанию разговора и мыслей, это - центральная часть, переломная, необходимо не сбавлять накала. После уморительных трех первых актов этот пошел пресновато. Я читала очень увлеченно. Но меня эта тема волнует не меньше Вашего. Тут же надо ориентироваться на читателя и (очень надеюсь) зрителя. Чтобы накал терзаний в душе главного героя был равноценен накалу внимания, необходимо, чтобы было что-то, что удерживало бы эмоции публики на том же уровне кипения. Как "ржунимагу", так и сопереживать должны. А бес в этом акте тот же, что и в первом - нет развития. Нужен какой-то оттенок, который помог бы эмоциям не ПРЕДПРИНЯТЬ скачок, а плавно трансформироваться.
Тут я ОБЯЗАНА посыпать голову пеплом и начать каяться за то, что осмелилась выразить критические суждения! та-да-да-дам!!! Посыпаю голову пеплом, падаю ниц и обращаю к Вам взор полный мольбы: О, ВЕЛИКОДУШНЕЙШИЙ ИЗ ВЕЛИКОДУШНЫХ!
Простите, Олег! Я еще никак не могу отойти от настроения, которое получила, читая Вашу пьесу. Видать, во мне балагур сидит прочнее, чем в бесе))) Мне правда, неловко делать замечания, поэтому, не принимайте мои слова как замечание, а примите, как сестринскую заботу. Будем считать, что я участливо смахиваю пылинки со скульптуры, которая вышла из-под Вашего резца.

Ольга Снегова   20.03.2010 20:03     Заявить о нарушении
Зря отсмеяласнь рад задору, такту и лёгкой иронии с которой Вы разоблачаете, неумолтимо прогрессирующую манию величия, ВЕЛИКОДУШНЕЙШЕГО ИЗ ВЕЛИКОДУШНЕЙШИХ! Только сразу предупреждаю в бесполезности этих попыток. Процесс зашёл так далеко, клиника имеет такие чёткие и характерные очертания, что и смени Вы археологическую кисточку которой смахиваете пылинки с артефакта на кузнечный молот или кайло рудокопа, уже не поможет. Доказательств? Да и сколько угодно! Да вот хоть и столь грубое проявление авторской гордыни, как не согласие с критикой. А ведь, и стоило бы пожалуй согласиться! А вот, не соглашусь же! Более того, почти голословно, не соглашусь. Оля, не могу я, давать оценку и комментарии к Беседам. Единственное, на что готов намекнуть: подумайте, а была бы, хоть для кого-то была бы, неожиданностью изменение облика беса? Удивился ли бы хоть кто-то, сбрось бес маску резвящегося оболтуса и покажи исинное своё хищно-оскаленное рыло? Как же может поддержать накал, столь ожидаемое действо? Да и скажу по секрету, неважен тут Бес... Да и не известно, если он тут вообще... И более того, совершенно не важно, есть он в реальности или нет!
С искренним уважением и глубокой благодарностью, Олег!ь! На самом деле, чем веселее и задорнее трагедия, тем она страшнее.
Оче

Олег Игрунов   20.03.2010 23:58   Заявить о нарушении
Ну что тут можно сказать? Изменять облик было бы неверно. Я имела в виду не то. Может быть оттенить немного поведение, настроение. Чем-то напустить угрозу, чтобы было развитие. О каком-то брошенном невзначай взгляде или позе сказать так, чтобы читатель напрягся. Только это!
А великодушным я назвала Вас только потому, что Вы ОЧЕНЬ боитесь задеть чувства того, кому пишете. Снова говорю, Все Ваши замечания (лично мне) очень полезны. Я ведь тоже страдаю некой манией)) Мне надо, чтобы все, нет - ВСЕ, что я делаю, было качественным, надежным и завершенным.

Ольга Снегова   21.03.2010 00:05   Заявить о нарушении
Водит бес свой хоровод! Желая скопировать текст, нечаянно вырезал половину его. После слов: "Зря отсмеялась", следовало нечто вроде: " Только прущая из трагедии весёлость, может сделать её, по-настоящему страшной" Дальше, ещё много, но уже не суть важно.

Олег Игрунов   21.03.2010 00:06   Заявить о нарушении
Поспорить нельзя. Только живой юмор делает вещь живой, а значит, любую угрозу или трагический поворот событий - также. Приближает читателя или зрителя к сущности трагедии, делая соучастником происходящего.

Ольга Снегова   21.03.2010 00:11   Заявить о нарушении
"Я имела в виду не то. Может быть оттенить немного поведение, настроение. Чем-то напустить угрозу, чтобы было развитие. О каком-то брошенном невзначай взгляде или позе сказать так, чтобы читатель напрягся. Только это!"
Оля, мне кажется, я итак излишне увдекаюсь этим. Нельзя слишком зримо, выпячиват свою любовь к деталям, и ограничивать воображение читателя. Кстати, когда я писал, то писал лишь для себя. Но и читатель во мне сопротивлялся моему же насилию в качестве автора.

Олег Игрунов   21.03.2010 00:12   Заявить о нарушении
Да нет, я никаких излишеств не заметила. Напротив, первые три акта - как вкуснейший, искусно изукрашенный (со вкусом же) торт. Проглотила - не заметила!

Ольга Снегова   21.03.2010 00:15   Заявить о нарушении