Рецензии на произведение «Беседы с бесом. Акт 5»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Заморочки, круги на воде, одним словом - булгаковщина. Та самая, что кружит и мною. Как ни странно, но мы, с Вами - похожи. Нет, конечно Вы, пишите лучше, чувства - круче, слов запас - больше, но размещаете линию письма, очень близко. Знакомо. Странно. Наверное, Вы тоже самоучка и к литературе стали близки не с той позиции, что диктует литфак. Что-то, в Вашей жизни сломалось, а потом, ручка, блокнот и ...пошла вода в хату.
Ладно. Пропускаю детали и иду дальше...
С уважением, Саша.
Александр Краснослободский 20.07.2013 21:39 Заявить о нарушении
" Нет, конечно Вы, пишите лучше," Конечно же, нет. Это совершенно не тот вопрос который Вами, мной или даже абсолютной совокупностью всех пишущих Прозы.Ру. может быть решён. Да и вообще, литература не та вещь в оценке которой можно оперировать характеристиками: лучше-хуже. Среди моих рецензентов есть такие, кто определил написанное мной, как полный бред или сатанинское искушение. Можно ли сказать, что для них, я пишу лучше Вас? Конечно, нет! Так что, Саша, давайте оставим определение наших способностей, единственному объективному судье - времени.
"Как ни странно, но мы, с Вами - похожи"
Я это заметил давно и особо странным не нахожу. Просто напросто нас волнуют более-менее схожие темы.
"Вы тоже самоучка и к литературе стали близки не с той позиции, что диктует литфак."
Я не только не знаю, чего он там диктует, но совершенно не желаю это знать. Пишу лишь о том, что меня волнует и что мне интересно. Пишу исключительно для себя. Более того, основную массу написанного систематически уничтожаю. Что-то лень дописывать, что-то лень править, что-то начал переписывать и написал новое. И зачем мне тогда прежний вариант? С уважением, Олег!
Олег Игрунов 21.07.2013 00:12 Заявить о нарушении
Финал, тема особая. Как сказал мой знакомый автор - я начинаю писать с середины, потом письмо ползет во все стороны, как "убегающее тесто", и если "Старт" можно определить с любой точки, то "Финал", зачастую получается недосказанным. А почему недосказанным, потому что автору - всегда есть что сказать, но это "есть", опять лезет как то тесто. Вот и получается так, что финал у автора, что хвост у боксера, и вроде есть, ан нет - отрублен.
Взять, к примеру - Ч. Диккенса (хоть и не друг он мне, вовсе). :)
С уважением,
Александр Краснослободский 21.07.2013 10:45 Заявить о нарушении
Тоже думал об этом. Честно сказать, с финалами беда почти всегда. Да вот хоть "Фауст"... Соответствует ли финал мощнейшей заявке всего остального текста? А Достоевский? Соответствует ли глубине его психологизма окончание хотя бы одного его романа? Ну, а весь последний том "В и Мира"? Беда с финалом...
Большое спасибо, Александр! Как всегда, есть о чём подумать. Ну, а боксёрский хвост - блеск!
Олег Игрунов 21.07.2013 14:39 Заявить о нарушении
С уважением, Саша.
Александр Краснослободский 21.07.2013 16:57 Заявить о нарушении
Есть такой грех! Читаю помаленьку... У меня тут выпала оказия задержаться ещё почти на неделю. Знал бы, не начинал с 6 главы... Как-то это не хорошо. Начинать-то пользительней с началу.
"Ох-х, беда-а. Ничего, придут наши, все припомню."
Наши, как только приходят, сразу делаются не нашими.
С уважением, Олег!
Олег Игрунов 21.07.2013 20:31 Заявить о нарушении
Надо же, такое придумать. :)
Пойду к Вам.
С уважением, Саша.
Александр Краснослободский 21.07.2013 23:19 Заявить о нарушении
С одной стороны, почти разрозненные звенья пьесы обретают всё большее единство цепи. С другой - структурирование текста долженствующее внести в него ясность и простоту, напротив - закручивают его во всё более переплетённый клубок. Что мы имеем? 1ый и 4ый акты - классическая драма а-ля Гёте, 2ой - страстная и суровая проповедь, толи ерисарха, толи, скажем - Кальвина, 3ий - бурлеск и вот 5ый - явный детектив. И всё это многообразие сплетается в единство и вместе с тем, словно не желает сплетаться. Точнее, впечатление такое, что автор, ничего не делает, - просто повествует о событиях, а сами события, сворачивают ткань пьесы в замысловатый и волнующий узор. А кто это говорил в 3ем акте, об отсутствии сюжета?
Надо сказать, что из всего представленного, 5ый акт - наиболее прозаичен, но, вместе с тем он, как буд-то наполнен мистикой правды. Вроде бы, не один из героев - не лжёт. Это видно совершенно отчётливо. И в то же время, их взаимная правда - взаимноисключаема. Кстати, противоречие между правдой и истиной, кажется вообще одна из ключевых тем Вашей драматургии. Достаточно вспомнить: Зевса в "Скованных" с его: Не полетим! Нам здравый смысл вещает: не может быть - чего не может быть"; Ивана в "Путнике", которому никак не хотят поверить, что он не Змей Горыныч.
Ну и конечно, к числу именн Ваших характерных приёмов относится словесный пинг-понг, когда переходящая от героя к герою реплика, на время произнесения, твёрдо убеждает, что именно он-то и прав.
Уж не хотите ли Вы сказать, что на самом деле правы все?
Спасибо огромное! Произведение действительно, крайне масштабное, глубокое, разнообразное при единстве этого разнообразия, и конечно, жутко интересное! Вика, с почтением и уважением!
Просто Вика 27.10.2011 02:30 Заявить о нарушении
И очень большая умница!
Такого читателя Олег Игрунов ждал, хотя и не было у него недостатка в единомышленниках. Но его любимые "Беседы с бесом" всегда ждали поддержки и отзывов.
К сожалению, жаловался на глаза. Дети не пускали его к компьютеру - зрение падало. С декабря 2010, мне кажется, он на сайте не был.
Ольга
Ольга Бурзина-Парамонова 27.10.2011 03:51 Заявить о нарушении
Вообще, это дичь несусветная, что в наше время, когда театры так задыхаются без свежих авторов, Олег - остаётся совершенно невостребованым. Конечно, в этом есть и его прямая вина. Если сказать прямо, то читая его переписку и те предложения, что ему поступали, я поняла: Олег - не от мира сего.
Ну ладно, автор сам и пальцем шевельнуть не хочет, для продвижения своего творчества(просто уверена, что пойти в репертуарный отдел любого театра ему и в голову не приходило), но однако же, он и не запрещает брать и ставить его пьесы. И где же, эти рыскающие по интернету постановщики? Неужели у них нет ни глаз, ни вкуса? Не поверю!
Думаю, о существовании столь яркого и исключительно самобытного дарования - попросту не догадываются. Что же до большинства местных обитателей, то не думаю, что кто-то целенаправлено не желает читать Олега. Скорее, просто не знают, что вот оно то, что необходимо читать. Но попробуй! Будь его тексты разделены на миниатюры, по 5-7строк, тогда читали бы. А так? Ну кому захочется читать большой текст не зная хорош он или нет.
Вика, с теплом и уважением!
Просто Вика 27.10.2011 04:51 Заявить о нарушении
Вот я и думаю...
Просто Вика 27.10.2011 04:59 Заявить о нарушении
Все правы, Вика... Как и не правы. Вика, если убрать дифирамбы в адрес автора, то само Ваше исследование необычайно интересно. Большое спасибо!
Олег Игрунов 17.07.2013 02:06 Заявить о нарушении
Ольга Бурзина-Парамонова 17.07.2013 10:04 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 17.07.2013 10:14 Заявить о нарушении
Ольга Бурзина-Парамонова 17.07.2013 21:42 Заявить о нарушении
Естественно, мне жутко хочется в это верить... Но порой ловлю себя на мысли, что это скрытое издевательство.
Олег Игрунов 18.07.2013 00:17 Заявить о нарушении
Узнала о смерти Антоныча из вашего сообщения. Это так меня поразило,только теперь начала немного приходить в себя.
Он ведь на два года моложе.
Мне его будет не хватать на сайте.
Думаю, не только мне...
Ольга Бурзина-Парамонова 01.08.2013 21:17 Заявить о нарушении
Все что пишу - искренно, от души.
Но твоя подозрительность мне понятна, сама такая...
Ольга Бурзина-Парамонова 01.08.2013 21:19 Заявить о нарушении