Рецензии на произведение «Чем велик великий Лев Толстой?»

Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

"Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь,
как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то,что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том,чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки.
Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает
после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою." Л.Н.Толстой

Дмитрий Прозоровский   14.02.2013 15:15     Заявить о нарушении
Вы мне решили эту цитату подарить? Спасибо, но она мне известна.

Мария Буркова   01.03.2013 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

Ваша точка зрения вполне логична. Однако логика не доведена до конца,оборвалась на предпоследней ноте, ибо не отвечает на главные вопросы: почему Лев Николаевич был таким? зачем это было ему нужно?в чем ошибся ленин, когда назвал его зеркалом русской революции? А ведь только ответы на них могут расскрыть величие этого человека.
Соберу пару свободных часов по минуточке, и мы вместе посмотрим на это грандиозное явление в мировой культуре в инфракрасном излучении.
Хотите?
Буду короток, как карандашный огрызок.


Олег Малашенко   06.02.2013 02:24     Заявить о нарушении
Величие какого человека? Оно что, измерено?

Мария Березина   11.06.2016 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

А вот прелестная штучка на ПРаВОСЛАВНоМ сайте http://www.google.com/url?q=http://ruskline.ru/analitika/2012/11/21/predislovie_k_sochineniyam_gyui_de_mopassana/
Лучшебы свою жену пожалел!

Вы совершенно правильно пишете, но это Вам не Дюма - Толстого массы любят. НЕ знаю, почему.

Мария Березина   23.11.2012 03:31     Заявить о нарушении
Ну, не скажу, что этот сайт так-таки и православный - точь-в-точь как не всякий индивидуум, утверждающий это, уже и стал тем, чем назвался. Это сброрище умствующих интеллигентов маргинального толка - отсюда и появление этого идола с бородой у них. Массы - ну, совок вырастил действительно массы инфантилов с ущербной психикой, для которых как раз Лёва и есть натуральный божок, плюс разогнанный до небес индекс цитирования - например, Пугачёва идол не потому, что её песни нравятся, а потому, что уже давно идол))). Впрочем, я как раз не одинока со своими выводами - любой настоящий литературовед знает всё, что касается вопросов плагиата у этого персонажа. Но об этом же не трубили везде и всюду - поэтому "массы" ничего и не знают. Однако на бытовом уровне всё ещё проще - лицемеры восторгаются строго по протоколу этими текстами, а живые люди просто дистанцируются от "этого депрессивного". Так что у моего эссе хватает поклонников.

Мария Буркова   07.12.2012 21:02   Заявить о нарушении
Ага, но основное возражение - "толстой Великий писатель",

Мария Березина   11.06.2016 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

У меня такое подозрение, что это произведение ("Война и мир") абсолютно лишено света, неживое, словно труп.

Лариса Студеникина   10.04.2017 12:53     Заявить о нарушении
Заметьте, у него все герои в прошлом, то есть ИХ УЖЕ НЕТ.

Лариса Студеникина   23.09.2011 15:27   Заявить о нарушении
Вполне логично.

Мария Буркова   11.11.2011 19:26   Заявить о нарушении
Мне больше нравятся произведения, герои которых живут среди нас!

Лариса Студеникина   11.11.2011 19:30   Заявить о нарушении
Ну, это Вы зря. Почитайте авантюрные, исторические романы - там масса интересного про быт и нравы. Можно много полезного узнать - например, как предки обходились без аспирина, парацетамола, антибиотиков и прочая. Заодно столько общего с современниками найдёте, что только обрадуетесь. Скажем, сказки Андерсена - подборка записей в блоге, полное тождество. Ну, и не читайте совецкой литературы, как и газет - профессор Преображенский знал, что говорил))). А "Война и мир"... ну, рассказы про неумных людей ни у кого не вызывают энтузиазма). Единствнный герой, способный ещё вызвать симпатию - и тот третьестепенный по важности. Автор педалировал только ущербов, здоровые люди его вообще не интересовали.

Мария Буркова   11.11.2011 19:53   Заявить о нарушении
Конечно, чтобы они все были положительными.

Лариса Студеникина   10.04.2017 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

Читали Святослава Логинова?
"О Графах И Графоманах, или ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ ЛЬВА ТОЛСТОГО."
Мне кажется, что время давно всё расставило по своим местам.
Всех благ!

Марина Ладожская   27.02.2011 14:33     Заявить о нарушении
Ничего время пока что не расставило. Тут целая толпа злобствующих во главе с Софией Прус шастали поначалу. И толстофилов с толерастами покуда ещё легионы. Что касается упомянутого Вами автора - то его сочинение тут неуместно, оно на другую тему.

Мария Буркова   18.06.2011 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

...в принципе, мне интересны лишь две вещи.
1."Эгоистичная паразитка, несущая всем разрушения, пожалуй, её и анализировать не стоит, глупый бесёнок, едва прикрытый масочкой якобы детского обаяния" - Наташа Ростова и "...клинический случай гормональной психиатрии" – Анна Каренина.
2. Это плод ВАШИХ художественных размышлений или навеянное, прочитанное у кого-то?
3.В нарочитой заострённой гротесковости и активном неприятии общественно-политических и религиозно-философских взглядов Толстого, задорно представленных вами в данном тексте, просматриваеся явная "хромота".
Трудно не согласиться со многими Вашими положениями, но ни словом не упомянуть несомненные художественные достоинства произведений Толстого, таких как: "Холстомер", "Смерть Ивана Ильича", "Хозяин и работник", "Казаки" (я не касаюсь романов, т.к это громадная тема, но многие эпизоды из "Войны и мира", сцена объяснения в любви между Кити и Левиным в "Анне Карениной" - блестящи!) - это несправедливо и необъективно!
4.В вашем тексте много наносного "ила" в виде вишен из "Вишнёвого сада", созревших в саду у "Дяди Вани", торопливости и цинизму.
5. "Дефективное. Уродливое. Злое" - это, пожалуй , тоже перегиб и глупость.
Надобно всё же отделить "мух" от "котлет".
Философское наследие Толстого - вторично и поверхностно.
Эпистолярное - достаточно интересно наблюдательностью и степенью откровения (равно, как и его рецензии).
Богоискательство - нелепо, как и образ отца Сергия.
Морализаторство - гадко.
Художественная мощь, упругость фразы, чёткость мысли и всеохватность - впечатляют!

Литературно-философское наследие Толстого - громадно, разнообразно и неровно по исполнению, но несомненно , что Толстой один из самых значительных, краеугольных беллетристов русской словесноти.

Григорий Островский   23.02.2011 22:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

Мария, вы ставите вопросы, которые мало кто себе сегодня задает. И это хорошо. Но мне бы хотелось кое-что к сказанному вами добавить. К 16 годам Л. Толстой заменяет нательный крест медальоном с Руссо. Это естественно - у всего рода Толстых свои отношения с Домом Романовых и с церковью, которая преданно служила династии, поставив ее на престол.Приближенный к Петру Первому их предок Петр Андреевич Толстой, ранее поддерживавший Софью,занимал при императоре должнность, скажем так,современного Берии.И, как вы знаете, был причастен к страшной гибели царевича Алексея Петровича. На нем кровь этого невинного человека, как и на самих Романовых, вместе с Годуновым, Мстиславским, Шуйским, Бельским, кровь невинного младенца царевича Димитрия. Петру Андреевичу после смерти императора не забыли его греха, и он сгнил на Соловках вместе со своим старшим сыном Иваном. Однако позже Толстые были возвращены, им вернули графский титул и поместья.Но могли ли они забыть понесенное наказание и смерть своего славного предка от царской руки?Весь род стал мятежным. Примкнули они к совсем не изученной до сих пор российской оппозиции староверов, подкупленной англичанами еще в середине семнадцатого века. Я подробно описала здесь на Прозе это явление. Семья Льва Толстого была, скорее всего, староверами-беспоповцами. То, что они уехали в Казань и отдали учить Льва в Казанский унриверситете, вполне понятно. Казань в то время была наравне с Астраханью главным анклавом Раскола. Через Казанский университет прошли лучшие и революционные умы России. В том числе, конечно, и Ленин, И Керенский, ну и т. п. Не потому бросил учебу в униыверситете Толстой, что был умственно недостаточным, а потому, что те, кому служили Толстые, то есть, община староверов, решила готовить умного юношу к антигосударственной деятельности. У этой общины к тому времени было столько денег, что она могла позволить обучать и содерржать в Лондоне, Париже, Женеве , Берлине сколько угодной своих представителей. К семидесятым годам девятнадцатого века купцы и промышленники-староверы обладали шестидесятью процентами национального капитала в России. Это были деньги, предназначенные для государственного переворота и свержения ненавистных раскольникам Романовых. На эти деньги издавались литературные труды и Толстого, и Ленина, и Горького, и Чехова, да всех практически писателей, которых не финансировали сами Романовы из государственной казны. Да, эти литератруные труды зачастую были очень объемными, но, видимо, считалось, что отрабатывать дееньги нужно большими - солидными- текстами, а не тощими брошюрками. То, что Толстой уезжал в деревню и читал Монтескье, организовал свою безбожную школу - это тоже из программы Раскола: хождение в народ. Естественно, народница Софья Перовская была близка сердцу Льва Толстого. Дюма он любил не потому, что был недоразвит, а потому, что изучал историю свержения династий. Трилогия Дюма-отца "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "45" - о войнах гугенотов, таких же раскольников, как русские староверы. И как беспоповец, естестваенно, он не любил Санд и Флобера. Уже тогда, когда он появляется в деревянных фермерских сабо на великосветском вечере в Гиэре, он демонстрирует себя как представителя руского Раскола - революционной пятой колонны романовской России. И то, что Катюша Маслова на сцене "Одеона" наряжена в русский костюм крестьянки семнадцатого века, дониконовской эпохи, это тоже - своего рода революционный символ, который тогда понимали, в отличие от нашего времени. Коммунисты постарались вообще убрать эту тему из жизни советских людей. Хотя сам Ленин и дал нам всем подсказку, назвав Льва Толстого "зеркалом русской революции" (1905 года, конечно). В нем и торчит та самая раскольничья борода. Которая и сегодня торчит отовсюду, поскольку именно староверческие купчики нынче пришли к власти и тянут нас в средневековье. Да, "Анна Каренина" - порождение заказа староверов, которые жили по своему семейному кодексу. Он позже полностью перешел в кодекс советской семьи. И однако этот роман отвечал и сегодня отвечает чаяниям огромного числа людей. Как и тема "народной дубины" в "Войне и мире". То, что Толстой скрывал французского коммунара, вполне естественно, поскольку сам состоял в жесточайшей оппозиции к российской государственной власти. Непонятая "Крейцерова соната" - гимн старой вере и старым обычаям, дониконовским, допетровским. На фамилии Толстых лежит грех цареубийства в восемнадцатом веке, некоторые члены их рода совершили и кроме того тяжкие грехи. Достаточно вспомнить трагическое вмешательство в судьбу Пушкина Толстого-американца, о котором я написала в "Тайне любви и смерти Пушкина". Много чего еще нам надо узнать о наших великих соотечественниках. Того, что пока глубоко скрыто от народа. И это очень неправильно.Хорошо, что вы ставите эти нелегкие вопросы.

Татьяна Щербакова   23.02.2011 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Мария Буркова   26.02.2011 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

Но ведь велик же, Лев-то, Толстой!? А уж где учился, да как - второй вопрос....

Михаил Никитин 7   23.02.2011 08:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем велик великий Лев Толстой?» (Мария Буркова)

Да,Мария,пишете Вы хорошо, увлекательно и даже вроде бы убедительно. Только вот веры мало, ибо метод этот создания антимифов стар как и сам мир.Всё что раньше было с плюсом меняем на минус, приплетаем "факты" из разряда "одна бабка сказала, а её мужик подтвердил",ну и для убедительности собственные тексты "героя" трактуем как нам нужно плюс свой желательно едкий комментарий.Вот прочёл Ваш опус и пришла на ум кощунственная мысль: если применить Ваш метод,привлечь апокрифы,да мнения первых комментаторов...то ведь и Библию можно,прошу прощения, основательно обкакать а Бога записать в такие же психи,как и Лёвушка...Да любого чела будь он трижды святой этой методой можно так опустить, мало не покажется,главное правильно расставить акценты...Дохлое это дело,неблагодарное...

Соавтор   23.02.2011 01:50     Заявить о нарушении