Рецензии на произведение «Кроманьонцы и неандертальцы»

Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Интересный сюжет, Николай. А, в общем-то, неандерталец - это, например, Порошенко, назвавший себя - «ROSHEN»...

Фотография Луны внутри буквы «O» - 15 октября 2021 года
http://proza.ru/2021/11/04/863
Вот – фотография: там буквы
«ROSHEN», и - в букве «O» - Луна
Небесная! Со вкусом брюквы –
Увы, «ROSHEN» сей! Вот те на!

Луна - колония «ROSHEN»′а?
Взял бедную Луну он в плен -
Под руководством Гильотена -
«Вельмишановний» наш «ROSHEN» -

Чуковского вдруг вспомнил сказку -
Мол, «Если только захочу» -
«Ковидную надену маску»,
И - вмиг «Луну я проглочу!» -

Пётр Порошенко, презик бывший,
Необандероолигарх...
«Глотать» «побольше» и «повыше» -
Решил! И - сделался «Монарх» -

Он «Лунный», Петя Порошенко!
Конфетных фабрик на Луне
«Построил» кучу! С вкусной пенкой
Фруктовой - сходят, как во сне,

Руками нежными томимы
Простых девчонок, кои - и
С усердием там, не лениво,
Пол подметают - без любви –

Под звёздным «ультрафиолетом»
Кондитерским - им реголит *)
Луны - опорой стал! - конфеты
(Возможен, жаль, от них - гастрит),

С конвейера вкусняшки: с клюквой
Сойдут, с малиной! Ну и ну!
Как в камере тюремной - в букве
«О» - есть в «R«O»SHEN»′е! - «СБУ»

Пытает ту Луну-беднягу!...
...Ну и фантазия! Ох, ох!
И не такое ведь бумага
Способна вытерпеть... Но - лох –

Увы, любой Земной властитель,
И - каждый из Земных царей!
Луна - она местоблюститель
Тысячелетий! Славных дней,

Когда забудутся «ROSHEN»′ы,
И будет «СБУ» в гробу,
Зато с созвездий - Гуинплены
СССР гимн - петь в трубу

Сумеют! Ведь - поднаторели!
Забыты - «США», «ROSHEN»,
Но песнь «Крылатые Качели» -
Средь звёзд - трубишь ты, Гуинплен!

И мне немало телефонишь
Ты - песен: всяких «Белых Роз»!...
...Ну, а Луна - что в «O» - всего лишь
Астрономический курьёз!
...
*) Реголит - это Лунный грунт.

http://www.youtube.com/watch?v=BPsRX7m6CX4

Георгий Атаманенко   26.05.2022 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр,за интересный, тянущий на самостоятельное произведение,комментарий. Я писал этот рассказ,когда ученым еще не был известен еще один вид кроме кроманьонцев и неандертальцев - укропитеки.

Николай Николаевич Николаев   27.05.2022 11:46   Заявить о нарушении
Не надо бить себя в грудь и лить слёзы покаяния! Виноваты не мы (народ), а лучше вспомните мою старую поговорку: "стадо БАРАНОВ всегда идёт за КОЗЛОМ!"

Николай Павлов Юрьевский   21.02.2024 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Какой-то каннибальский сюжет. Хотя похоже на откровение - не случайно же люди с таким упорством уничтожают себе подобных из века в век! Впечатляет!

Нина Джос   25.05.2016 20:11     Заявить о нарушении
Порой, действительно, Нина, задумаешься - случайно ли из века в век люди истребляют друг друга. Неужели так и должно быть? Наверное,пока не прекратим убивать и съедать животных, не прекратятся и убийства среди людей. Спасибо за отклик!

Николай Николаевич Николаев   26.05.2016 05:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Любите вы, Николай, сжигать врагов в избушках, в жизни всё к сожалению не так просто. Рассказ глубокий, философский, но на первом плане конечно татуированные неандертальцы в избушке. Есть такие, понимаю, вроде бы такие же люди, а так и норовят сожрать соплеменника. Есть в них что-то необъяснимое, животное.
Проклятие несчастного неандертальца, пожелавшего людям убивать друг друга пока не убьют себя, вполне может быть объяснением бесконечной череде насилия и убийств в нашем обществе. Отличный рассказ, спасибо.

Маргарита Репаловская   04.01.2016 19:00     Заявить о нарушении
Про избушку сожженную вместе с рыбаками - реальная история, которуя я когда-то расследовал. Чтобы уйти от банального пересказа кримирнальной были, я и вспомнил кроманьонцев и неандертальцев. Спасибо, Маргарита. Вижу, у Вас появилась новая глава...

Николай Николаевич Николаев   04.01.2016 19:25   Заявить о нарушении
Совсем не заметно, что эта история реальная про избушку. Думала вы её придумали, чтобы показать пример "неандертализма" в обществе.

Маргарита Репаловская   04.01.2016 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Кроманьонцы, неандертальцы. Какая разница? Они смешивались между собой, а значит жили и думали практически одинаково. Выживает обычно наиболее агрессивный. А сколько племён и народов сгинуло практически на наших глазах? Половцы, скифы, ацтеки, тольтеки, финикияне, этруски, поляне, древляне, готы и тд.
Недостающее звено до сих пор не найдено! И это самая большая загадка нашей родословной. Динозавры всякие обнаружены, а предок современного человека практически назначен волевым усилием горстки учёных, с которыми официальная наука даже не пытается спорить, давя авторитетом любые иные мнения и доказательства.
Рассказ понравился. Спасибо!

Сергей Калабухин   31.05.2012 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Рад Вашему отклику! Извините, что отвечаю с опозданием - только что вернулся из поездки.

С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   05.06.2012 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Интересно и необычно.
А проклятие того неандертальца, похоже, сбываются?!

Теплова Елена   19.10.2010 23:15     Заявить о нарушении
Кстати, мне приходится с современными "неандертальцами" сталкиваться по долгу своей работы.Года два назад был у меня ученик ( а я работаю в колонии), ну очень искусством увлекался, утонченный такой, заслушивался моими рассказами на уроках истории и, бывало, все книжечки просил почитать, ну чтоб больше знать... Я все радовалась - какой молодец, к знаниям тянется... Поинтересовалась, за что сидит, почитала личное дело - оказалось, каннибал! М-да, бывает...

Теплова Елена   19.10.2010 23:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Верно подметили! Думаю, что проблема преступления, убийства сидит очень глубоко - вспомните спонтанные "взрывы" казалось бы благополучных людей, когда они берут вдруг автомат и стреляют всех подряд.

С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   20.10.2010 07:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Прочитала рассказ и очень интересные комментарии к нему.
Действительно, рассказ очень удачный, в Вашем стиле. Переплетение давно минувшего с настоящим, как констатация некоей схожести с тем, что происходит в настоящее время.
Понравилось.
С уважением, Татьяна

Татьяна Волкова Яковлева   14.07.2010 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мне самому рассказ не очень нравится. Замысел был один, а получилось немного другое. Сегодня, думаю, что дочитаю Вашу повесть.Пока ничего говорить не буду - выскажусь вечером.
С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   15.07.2010 06:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

"Весёлый разговор". Такие переходы... Но я понял для
себя одно. Ни тысячелетия, ни место происходящего,
не изменило в человеке его сущьность. Сущность животного
мыслящего дикого. Готового всегда лишить другого
жизни, ради пропитания, ради самозащиты. Унижение, как
было, так и осталось мощным подсознательным двигателем.
Здесь к месту перекличка разных эпох. Но хочу верить,
что звериные гены будут подавлены в нас. Ибо я устал
жить на земле в состоянии вечной войны, Устал
уворачиваться от отморозков, не за что получать резы на
себе и не за что убивать, прикрываясь войной.
"Это процесс выживания"- говорят умники. А их копьём
в бок-Скажи! Скажи! Скажи!
Нравиться читать, что я ещё могу сказать.

Виталий Найдёнов   02.06.2010 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий! Я тоже надеюсь, что человек не сам по себе, не один на один со своим порой низменными страстями. Думаю, что его, нас, кто-то всё-таки ведет. К светлому будущему. А иначе как объяснить удивительные открытия, которые совершает такое жалкое и дикое существо, как человек?

Николай Николаевич Николаев   02.06.2010 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Как утверждают современные учёные-генетики - мы (то есть, "люди разумные" или кроманьонцы) отделились от неандертальцев пятьсот тысяч лет тому назад, а первые останки человека разумного обнаружены приблизительно 50-45 тыс. лет назад. Где были наши предки всё это время - непонятно? И почему, живя 450 тысяч лет бок о бок с неандертальцами, мы, кроманьонцы, начали их нещадно убивать только в тридцатом или двадцатом тыс. до н.э.?
Сейчас уже установленно, что наша планета подвергалась мощнейшим катастрофам 45 тыс. лет тому назад, 35 тыс. лет тому назад, и 12 тыс. лет тому назад. В результате последней катострофы исчезли с лица Земли почти все мамонты и ещё около двадцати видов древних животных. Ну, а "несчастные" неандертальцы - конечно же были "истребелны" "подлыми и кровожадными" кроманьонцами, которым просто негде было жить (ведь все известные тогда континенты были густо населены и поделены на страны и государства :0) и нужно было кого-то обязательно уничтожать.
Не обижайтесь, уважаемый Николай Николаевеч, но это - такой же миф, как и "истребление" мамонтов человеком.
Какую-то незначительную часть неандертальцев мы (ну, то есть "хомо сапиенсы") наверное всё-таки перебили, но повлиять на исчезновение всего вида "хомо сапиенс неандерталенсис" - естественно не могли.
С уважением, Георгий.

Георгий Раволгин   13.05.2010 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий за такой обстоятельный и научный отклик! Вы совершенно правы. Недавно из телевизионной программы узнал, что сейчас уже существует серьезно обоснованная версия о том, что неандертальцы все-таки скрещивались с кроманьонцами.
Но Вы еще раз правы насчет мифа - действительно, я все-лишь навсего ухватился за понравившейся мне миф, который позволил мне немного пофантазировать и попытаться выразить какие-то свои мысли. Заглядывайте, буду рад!

С уважением

Николай Николаевич Николаев   13.05.2010 14:41   Заявить о нарушении
И Вам спасибо Николай, тем более что Ваш "миф" - удался и читать его было действительно интересно и увлекательно.
Будет время - загляну.
С уважением Георгий.

Георгий Раволгин   13.05.2010 20:35   Заявить о нарушении
Да, совсем забыл сказать...
Как-то пару лет тому назад довелось прочитать одну весьма интересную версию, в которой утверждалось, что каннибализм среди африканских и папуасских племён (да и вообще каннибализм, как ритуальное жертвоприношение и т.д.) был присущь именно племенам смешанного кроманьонско-неандертальского происхождения. Ну, а то что поедание своих собственных "собратьев" было сильно распространено у неандертальцев - уже научно доказано.

Георгий Раволгин   13.05.2010 21:12   Заявить о нарушении
Ну вот, значит не совсем я пальцем в небо в этом рассказе! А вообще-то тема очень интересная, я задумывал сделать роман на этой основе. Когда у меня долго не рождается новая идея для рассказа, я думаю, а нельзя ли рассказ превратить в повесть.

Николай Николаевич Николаев   13.05.2010 22:11   Заявить о нарушении
Здесь мне трудно давать Вам какие-либо советы: я ведь такой же любитель как и Вы. Но если у Вас - "идёт", и Вы чувствуете, что справитесь с задуманным, то обязательно надо продолжать. В конце концов, нас никто не торопит и отчитываться перед своими агентами (или перед кем бы то ни было ещё) - нам не надо. Пишите себе потихоньку - и роман напишется...
Вот, как-то так :)

Георгий Раволгин   13.05.2010 22:43   Заявить о нарушении
Уважаемые авторы! раз речь пошла о такой важной вещи, как человеческая кухня)), то трудно и мне удержаться. Из недавнего ДНК-иссследования американцами получается, что было два больших смешивания между неа и кро - 60 и 45 тысяч лет назад. А так как в выгребных ямах стоянок кро- кости неа находят, а в выгребных ямах неа - не обнаруживают комти кро-, то получается, что мы - потомки каинов-каннибалов.
Трудно такое принять, понимаю, как и, например, историю нашего народа, если без прикрас)))))

Ааабэлла   09.04.2012 14:47   Заявить о нарушении
Да,Ааабэлла.На счёт Европы я, видимо, погорячился)))
Европейцы так те точно кушали :), свободной земли в Европе во время ледникового периода было мало; за неё надо было бороться. А в Сибири или на Русской равнине - зачем их есть, неандертальцы были хорошими охотниками, а истреблять тех, кто тебе приносит пользу - вредить самим себе.

Георгий Раволгин   10.04.2012 09:34   Заявить о нарушении
Итак, Георгий, Вы вытеснили неа- за Урал))) Ура! Компромисс найден :) Надеюсь, нас чукчи (и главный чукча - Абрамович - их экс-губернатор нас не читают)))

Ааабэлла   10.04.2012 12:00   Заявить о нарушении
Если честно, то я это не нарочно...
И смотрите, Ааабэла, - Абрамовичу ни слова :)

Георгий Раволгин   10.04.2012 20:56   Заявить о нарушении
Рассказ заинтересовал. Автора заношу в закладки.

Ааабэлла: "в выгребных ямах стоянок кро- кости неа находят, а в выгребных ямах неа - не обнаруживают комти кро-, то получается, что мы - потомки каинов-каннибалов.
Трудно такое принять, понимаю, как и, например, историю нашего народа, если без прикрас)))))"

На этом сайте есть автор, который разбирался с темой каннибализма между перволюдьми всю свою авторскую жизнь. Он даже выдумал название для свей концепции - "Вмдизм". Если кратко, он померял человеческих особей по 2-м параметрам: агрессивность и внушаемость. В результате получил 4 непересекающихся вида:
1. Агрессивыне и невнушаемые. Например, это "паханы" по тюремному.
2. Агрессивные и внушаемые. Это "шесетрки" первых.
Эти два вида являют собою хищную часть человеческого сообщетва. Волки.
3. Неагрессивные и внушаемые. бОльшая часть. Это "элеторат"
4. Неагрессивные и невнушаемые. Мизерная часть. Это - неоантропы.
Последние два вида - мирная часть человеческого сообщества. Ягнята.
Предлагаю познакомиться со взглядами упомянутого Бориса Диденко. На сайте он представлен двумя страницами:
Борис Диденкокравченко:
http://www.proza.ru/avtor/didenkoboris
Борис Диденко:
http://www.proza.ru/avtor/didenko1943

А вот его работа "Видизм":
http://www.proza.ru/2011/10/02/580

К сожалению, в декабре 2014-го он скончался и отвечать не сможет. А жаль.

Капитан Крю   17.01.2016 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Да, Николай Николаевич, отличный рассказ, даже захотелось его как-то необычно обыграть что ли,рамку ли изготовить, ну не знаю что. В общем мне предствавилась, почему то, вот такая картина - сначала, кто то поджарил в печи пирожок, потом достал его из печи, и обжигаясь, начал перебасывать его с ладошки на ладошку, с целью остудить, но тот никак не остужается и обжигает - то одну ладонь, своей "корманьольской" стороной, то другую, своей "неандертальской". И вот так вот, уже миллионы лет - перебрасывает Он, остужая свои ладони, а пирожок всё такой же горячий. И не хочет Он его обратно в печь бросать, уж больно аппетитный, но и в тоже время и съесть не может - сильно горячий.
Понравилось!
С Уважением-Андрей.

Андрей Чернышёв   11.01.2010 13:40     Заявить о нарушении
Уж больно оригинальное вИдение у тебя, Андрей, на эту тему! Что-то близкое к афоризму. Ты же пишешь афоризмы - подумай и сделай из этой своей рецензии законченный афоризм. будет очень здОрово!
Спасибо!
С уважением Николай.

Николай Николаевич Николаев   11.01.2010 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кроманьонцы и неандертальцы» (Николай Николаевич Николаев)

Сильная ВЕЩЬ! И как мастерски сплетены СЮЖЕТЫ и КАКАЯ оголённая ПРАВДА о морали Диких предков и якобы цивилизованных ИХ потомков!!! Молодец, Николай! Пишите ...Будем ждать (от имени ХОРОШИХ людей)!!!!!

Анатолий Фёдоров   15.12.2009 09:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!

Николай Николаевич Николаев   15.12.2009 21:22   Заявить о нарушении