Рецензии на произведение «Ударили по правой щеке - подставь левую...»

Рецензия на «Ударили по правой щеке - подставь левую...» (Любовь Зорина)

Ударили по правой щеке - подставь левую... сам долго не понимал смысла. Но если подумать, приходит только одно на ум. Я думаю это предложение является метафорой. Обычно ассоциируется с пацифизмом и ненасилием, где мы не отвечаем на препятствия насилием или агрессией, но показываем нашу выдержку и принципиальность, не поддаваясь на провокации.

Матиас Сибиряков   20.07.2023 13:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударили по правой щеке - подставь левую...» (Любовь Зорина)

Может быть, для кого-то путь отступления кажется наиболее приемлимым?

Виктор Ищущий   20.07.2023 11:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударили по правой щеке - подставь левую...» (Любовь Зорина)

Убеждался тысячу раз,что все эти вещи(заповеди и т.д.)возможны только в обществе дотянутом до этих вещей в культурном плане.))Неандертальцу или человеку из средневековья это не понятно и поэтому-не работает.Да и сейчас не дотягиваем,чего уж греха таить.))Спасибо.

Дмитрий Бутко   24.01.2014 10:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударили по правой щеке - подставь левую...» (Любовь Зорина)

Почему Иисус подчеркивает именно правую щеку? Представьте себе, что вы - несчастный раб в древней Палестине, и стоите перед хозяином, который собирается вас ударить. Он не может вас ударить левой рукой, так как та предназначена только для выполнения нечистых работ. Ему остается только ударить вас правой. Кулаком или ладонью правой руки он не может ударить вас по правой щеке, потому что в таком случае ему пришлось бы вывернуть или как-то по-другому направить руку. Поэтому, желая вас ударить по правой щеке, он должен будет это сделать наоборот - внешней стороной ладони. Во времена Иисуса удар внешней стороной ладони имел особый смысл. Этот жест использовали только люди, имеющие большую власть, желая унизить более слабых. Внешней стороной ладони хозяева били своих рабов, римляне - евреев, мужчины били жен, а родители - детей. Таким образом говорили: "Знай свое место... ты ниже меня".

Алексей Косиновъ   19.10.2010 15:10     Заявить о нарушении
Если, подчинившись словам Евангелия, повернешь другую щеку (левую), тогда хозяин, обязанный бить только правой рукой, уже не сможет бить обратной стороной ладони. Желая ударить еще раз, он должен будет ударить кулаком. Однако на кулаках дрались только равные друг другу люди. Поэтому, повернув другую щеку, ты вновь обретаешь достоинство и показываешь, что не дашь себя унижать. Одновременно ты побуждаешь хозяина не забывать о собственном истинном достоинстве и даешь ему понять, что свою жизнь он основывает на неверном представлении, что одни люди ниже других. И все это ты делаешь, не ударив в ответ, не применив насилие.

Алексей Косиновъ   19.10.2010 15:10   Заявить о нарушении
Как интересно! Не знала об этом. Спасибо большое Вам.

Любовь Зорина   19.10.2010 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударили по правой щеке - подставь левую...» (Любовь Зорина)

....не будь ты излишне мягок к Зверю, не искушай Господа, ибо Иисус не отменял ничего из Ветхого Завета, в том числе и "глаз за глаз". Помни слова его о Завете: "Я пришел не отменить, но исполнить". Так и наказ Иисуса: "ударили по щеке, подставь другую", есть смирение ослепляющей человека врожденной гордыни, но Он не отменяет "глаз за глаз" - завет спасающий на Земле бытие послушника божьего от ярости Зверя. Ведь лучше Земле один, но живой Господень послушник, чем два умерщвленных Зверем - один изнутри, другой снаружи.

Глеб Навин   16.07.2009 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Глеб. Очень любопытно. Откуда это?
//не будь ты излишне мягок к Зверю, не искушай Господа, ибо Иисус не отменял ничего из Ветхого Завета, в том числе и "глаз за глаз"//

Любовь Зорина   16.07.2009 18:14   Заявить о нарушении