Рецензии на произведение «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама»

Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

Милая девушка с чудом в голове)))

Ветка Ветрова   05.08.2013 02:21     Заявить о нарушении
Ой, в голове вообще одно сплошное "кю"...

Элоиза   05.08.2013 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

Не дай нам бог таких чудес.
С уважением,

Сэм Дьюрак   08.03.2013 02:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

Сама люблю поставить всё с ног на голову, обрадоваться неожиданности, переоценить события в ключе овой информации. Хм... я всё же похожа на тёзку. По крайней мере лет до 16... до аварии я и была такой. Книжная моль, сочинявшая себе сказки. Иногда и другим рассказывала, если находились слушатели. Правда не о принцах.

Рия Алекс   27.12.2009 17:33     Заявить о нарушении
Я думаю, на этом сайте собралось немало таких "книжных деток" - и бывших, и нынешних.

Элоиза   27.12.2009 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

"...несмотря на внешнюю привлекательность, исходя из этих критериев, оставалась какой-то ненастоящей, неправильной. Скрывала чувства даже от самых близких. Если переживала из-за чего-то, то лишь больше замыкалась в себе. Никак не умела с толком выбрать платье, терялась, смущалась, и в результате почти всегда получала не то, что хотела. Оставалась практически равнодушной к побрякушкам, высокопарно именуемым драгоценностями".
Ващще про меня. Как в "Ширли-Мырли": "Это что? Художественный фильм про меня сняли?" Только вот с отцом Готье что-то не сходится.:-)))
Мне кажется, тебе нужно писать в жанре "единая книга рассказов о судьбах и душах разных героинь". Было бы здОрово.

Анастасия Хаванская   28.08.2009 02:20     Заявить о нарушении
Ну, морально нестойких священников на всех не хватит, так что это вполне закономерно, что не сходится... :-) Марья забрала себе последнего.
А вот насчёт "единой книги рассказов о судьбах и душах разных героинь" - так в эту форму, пожалуй, и перетекает сейчас мой бесконечный опус. Причём, не только героинь, но и героев. Всё-таки, мне чрезвычайно интересно залезть и в шкуру героя мужескаго пола, и уже его глазами увидеть происходящее. Временно перелить своё "Я" в форму другого человека, при этом "Я" становится уже как бы и не совсем моим.
Мужчинам, конечно, будет виднее, насколько мне это удаётся. Но, по крайней мере, они меня иногда почитывают. Гнилыми помидорами ещё не закидали.

Элоиза   28.08.2009 09:42   Заявить о нарушении
Ну, зачем же тебя закидавать?:-)))

Анастасия Хаванская   28.08.2009 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

ну, что тут можно сказать - никакими силами из чисто женственной женщины женственного НЕ ВЫБЬЕШЬ!!!
даже если она и воображает себя иногда от безысходности хладнокровным "поручиком Ржевским" - помню, как - то ты называла в качестве своего "второго Я" этот вот персонаж :)
хочу выразить глубокую благодарность МУЗику, ктр таки ПРОБУДИЛ!!! в героине нежные, трепетные, романтические и возвышенные чувства...)))
/Ксан - единственный "ЗЛОБНЫЙ ГЛЮК" :)
глава чересчур длинновата, и уж ОЧЕНЬ РЕЗКО ты обрушиваешь на читателя таой ворох подробностей про Мари - он к этому НЕ готов =
как и к тому, что повествование в целом при этом переходит в совершенно другую плоскость, нарушая стилистическое единство романа...
ГА_ФФФ! так сказал ЗЛОБНЫЙ критик///
целую крепко
твоя репка
Таша

Татьяна Чечельницкая   09.08.2009 15:47     Заявить о нарушении
/милая девушка в белом
где вы торгуете телом?/
Ксан - я, конечно, шучу:)
но пообщаться ХОЧУ!

Татьяна Чечельницкая   13.08.2009 15:17   Заявить о нарушении
Таша, привет!
Я вернулась с очень напряженного тренинга, пытаюсь отдышаться, приехала только вчера ночью. Подробности изложу письмом, это будет ещё один сюжет.
Что касается Ржевского, не думаю, чтобы он когда-то бывал хладнокровен. Это вечный шут, но шут добродушный (в отличие от бедолаги Риголетто) и никогда не унывающий.
Что касается МУЗЫКов и пробудителей... Ну, конечно, бесполезно отрицать, что повесть отчасти автобиографична. Однако, смею подчеркнуть то обстоятельство, что юной трепетной героине - семнадцать, а матёрой авторессе - тридцать четыре. И то, что некогда пробуждалось в героине, в авторессе уже давным-давно издохло, придавленное гнётом суровой реальности, жёсткого прагматизма и ядовитыми испарениями разлагающихся трупиков бывших надежд.
Что касается вороха подробностей про Машку... Думаю, для этого самое время. До сей поры она представала читателю в виде некой бледной трепонемы, до тошноты шаблонной и ничего из себя не представляющей. Однако, это было абсолютно внешнее впечатление, сформированное по оценкам другой героини, от имени которой ведется повествование. Теперь же мы имеем возможность заглянуть вглубь отдельного человека, и перед нами открывается не примитивная картинка из пошлого комикса, но - настоящая объёмная вселенная. Я лично обожаю, когда однажды малознакомый человек вдруг так раскрывается передо мной. Словно лотос тысячелепестковый!
Ну ладно, я не про Машку, но порой такое чудо случалось.
К тому же, про неё следует продолжение.
Ты знаешь, как я люблю неожиданные повороты и сюжетные ходы. Это как раз один из них.
Если читатель НЕ готов - тем лучше! Значит, он впадет в растерянность и будет просто воспринимать, не навешивая оценок! То самое чистое восприятие, за которым гоняются поклонники ЛСД и пейотля. Кстати, резкий переход в иную плоскость повествования и нарушение стилистического единства - это один из гипнотических приёмов. Так что можно сказать, что я мягко вогнала читателя в транс, и теперь он без критических оценок внемлет любому моему слову. Как Кашпировскому! И доктору Милтону Эриксону.

Хм, а где я торгую телом.... Это тоже не для широкой аудитории. Всё - в частном порядке. Папарацци аддыхают!

Элоиза   14.08.2009 22:27   Заявить о нарушении
Ксан - а теперь поставь себя на место читателя :)
бедный как - то /за 32 - то главы!/ сжился уже с героиней, оценил по достоинству оригинальный авторский стиль , и с НЕтерпением ждет НЕизбежной и взрывной развязки ...
а что делаешь ТЫ? в аж 32!!! главе ВДРУГ применяешь "гипнотический прием", меняешь героиню, стиль, и ставишь все с ног на голову ///
тоесть читатель проникается твердой уверенностью, что это уже вроде как СОВСЕМ ДРУГОЙ! роман = и начинает раздумывать, ХОЧЕТ ЛИ он его читать, хотя с предыдущими 32 главами для него как - то все было ясно...:)
понимаешь, как мне кажется, НЕожиданная ИНФО про Мари должна проскакивать с подачи Натти и других персонажей и вроде бы "между делом" = нельзя подавать ее так прямолинейно и таким огромным блоком, это сводит всю так тщательно раскручиваемую интригу "НА НЕТ"...
а что касается игры со стилем - думаю, если автор использует это, как литературный прием, ее элементы должны присутствовать в тексте с определенной периодичностью и встречаться ДОСТАТОЧНО ЧАСТО, а ты меняешь СРАЗУ И ВСЕ!!!
П.С. вот спрашивается, и зачем я все это пишУ(?
!все равно ты рискОвая девушка и сделаешь все по - своему!
но молчать НЕ могу - таки ГАВКНУ!)))
целую крепко
твоя репка
Таша

Татьяна Чечельницкая   15.08.2009 21:59   Заявить о нарушении
Таша, дык! Ты, как всегда, права. "НЕожиданная ИНФО про Мари должна проскакивать с подачи Натти". А с чего она, по-твоему, проскакивает? Наталья приходит к Машке в дом уже как к своей "клиентке". Ей надо знать всю подноготную, все чёрные и белые мысли своей "подопечной", и Наталья залезает ей в мозги - на ту глубину, на какую способна. А способностей-то у неё в последнее время поприбавилось.
И что же она находит в чужой голове? А вот ту самую информацию, которую я планирую растянуть на две главы. Это краткий очерк биографии Мари за последние 17 лет, выполненный уже через призму мировосприятия самой Мари. Описание всех произошедших событий уже с точки зрения этой героини, уже с её, а не Натальиными, оценками. Именно поэтому глава и читается как "другой роман" - на деле, "роман в романе".
Интрига никуда не денется, смею тебя заверить.
Стиль меняется по той простой причине, что большая часть повествования идёт от первого лица, от имени Натальи, а у неё - свой стиль (надеюсь, неподражаемый).
А этот последний (на данный момент) блок идёт как чисто описательный, от имени безликого автора (ну, типа, эдакого закулисного Гренгуара). С другой стороны, в эпитетах и метафорах присутствуют в большом кличестве обороты, свойственные стилю мышления именно Мари.
Кстати, описательный кусочек имеется у меня в начале, когда Наталья только вселилась в тело Мари и впервые поднялась в этом теле с дивана. И кусочек этот тоже достаточно выспренний.
Короче, следующая глава будет такая же. А дальше вернётся прежний стиль от имени Натальи, со всеми её заморочками.
Ещё бы проработать темку Виктора, тоже с небольшим самораскрытием... Но это сложнее, не знаю, не знаю...
Ты, главное, не забывай периодически подавать свои едкие замечания, ибо что может быть приятней автору, чем столь пристальное внимание компетентной аудитории?



Элоиза   21.08.2009 00:20   Заявить о нарушении
Ксан - твой роман НЕвозможно забыть :)))
целую крепко
Таша

Татьяна Чечельницкая   21.08.2009 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

По нарастающей!!
Удивляешься, как совсем разные люди всё же схожи.

Андрей Александровв   08.08.2009 20:00     Заявить о нарушении
Это кто это с кем схож??? Андрей! Пожалуйста, подробнее! Ты меня так заинтриговал!

Элоиза   08.08.2009 20:08   Заявить о нарушении
с Мари... как не странно... не формой... но чем-то.

Андрей Александровв   08.08.2009 20:10   Заявить о нарушении
Ты что ль???!!! А я думала - я!!!

Элоиза   08.08.2009 20:58   Заявить о нарушении
да и ты наверное тоже))) иначе, откуда это .

Андрей Александровв   08.08.2009 21:05   Заявить о нарушении
Я нынче Гамлет! Это выход мой! Безумие распознано друзьями. Но мне - плевать! На грани жизни с сметрью противно лгать и постный делать вид. Готовы ли принять?! Взглянуть в себя?! Я - ваше отраженье в зазеркалье. Так смейтесь над собой и содрогайтесь, соратники! Лишь ваш душевный лад продлит мне жизнь в паренье самолёта иль подтолкнет его к воздушной яме.... Я - не в претензии! Я - на передовой... И грудью я за вас - на томагавки... Напалм, зарин, и прочее фуфло... Поэту гибнуть - как взлетать орлану!... Все на четвёртом гикнулись десятке... Как нынче - я... Ах, нужно ль продолжать?...
Но тот, кто предал - пусть кусает локоть!
Орфею Эвридику не вернуть!
И если я черту переступлю,
то я за ней останусь безвозвратно.
Зову любить, пока ещё жива!
Но сей призыв мой втуне пропадает...
Умеем мы ценить лишь тех, кто сдох.
И, сдохнув, обрету себе я цену!



Элоиза   08.08.2009 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

Прочла с большим интересом. Обязательно познакомлюсь началом повести.

Марина Синотова   07.08.2009 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо! Там ещё одна симпатичная демоница имеется, с ней ещё веселее. Опять же, она добавляет романтики и эротики.

Элоиза   07.08.2009 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

А я догадывалась, что Мария не такая простушка, как считала Натали. Очень заинтриговали. Прочла и Вашу переписку с Еленой. Интересно. Буду ждать дальнейшего развития событий!
Всех благ!
С теплом,
Таня

Татьяна Бережная 2   05.08.2009 01:47     Заявить о нарушении
Спасибо.
ПОстараюсь за неделю выложить продолжение.

Элоиза   05.08.2009 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 32. Баллада о книжных детях. Часть I. Дама» (Элоиза)

Ух ты!
Не думала, что будет возможность побывать "внутри головы" Марии, и узнать, какая она на самом деле. :))
Оказалось - ее внутренний мир несколько шире, чем можно было представить по первым главам. Во всяком случае, здесь в ней есть что-то другое. И не "срастается" немного с первым впечатлением...
Вот у меня какие сомнения: мне кажется, что сама она, до Натанаэль, к чтению не особо была пристрастна. Да и насчет прогулок по парку... Это ведь Натанаэль ее вроде бы "обкультурила" и "вывела в свет". :))
Но, может быть, я что-то путаю?.. Или теперь все встает на свои места?
Чем-то Мария мне напоминает Татьяну Ларину (любовь к чтению, не-близость с родителями, замкнутость в отношении с подругами...) :))
Вот и любовь к ней пришла такая странная, внезапная, неизвестно к чему могущая привести...
Но - ЛЮБОВЬ ли? Или просто первая девичья ВЛЮБЛЕННОСТЬ, увлечение, которое первый раз вспыхивает в душе девушки, если какой-то реальный мужчина хоть в чем-то оказывается похожим на образ, нарисованный в ее мечтах?..
Интересно будет узнать!

Ой! В одном месте заметила:
"Он тоже ни секунды не сомневался в здравости рассудка мари". - Имя случайно оказалось написано с маленькой буквы!

Жду продолжения!!!

С интересом,

Елена Серебряная   04.08.2009 08:43     Заявить о нарушении
Дело в том, что в начале книги мы видим Мари через призму впечатлений Натанаэль. То есть судим её чрезвычайно поверхностно и с негативным оттенком. Я нарочно даю ей абсолютно субъективную оценку устами демоницы. Это Натанэль сразу записала её в глупенькие безвольные пустышки. Как, например, рабовладельцы в Америке склонны были считать негров животными. Для Натальи Мари была очередным "поленом", временным носителем, а глубокий внутренний мир девушки демоницу не интересовал в принципе.
К тому же, книга начинается с того, что Мари пребывает в шоке от состояния одежимости. Как должен себя вести умный интеллигентный человек, находясь в шоке? Как тупой имбецил, не лучше. Мысли путаются, реакции заторможены, ничего не соображает, да ещё что-то делать пытается, а ничего не выходит.
В обычной же жизни Мари, будучи стеснительной и замкнутой, крайне мало внешне себя проявляла. Держалась тихой мышкой. Так что о её достоинствах никто особо и не догадывался.
К тому же, в начале книги у неё практически не было сцен, где она могла бы развернуться во всей красе. Роль была мелкая, эпизодическая.
Таким образом, Мари сразу вписалась в стереотип наивной добродетельной простушки, каковая бывает героиней сентиментального романа.
Того я и добивалась.
Частенько мы берёмся судить людей по самым поверхностным впечатлениям о них. Навешиваем на них ярлыки и стереотипы восприятия. (Типа: раз жирный - значит, тупой обжора). А они просто перед нами, чужаками, не раскрываются! А внутри-то всё кипит.
Взять хотябы небезызвестного Архидьякона Фролло, моего давешнего любимца. Все знакомые считали его жестоким и педантичным сухарём. А он оказался в душе нежный и трепетный романтик. Ну, не умел он свои чувства выражать! Не научили.
Вот и Мари никто не научил ни наглости, ни хабалистости, ни нахрапистости, ни хамству, ни другим полезным в обществе приёмам. Даже подать себя толком не научили.
Я люблю ломать стереотипы. Вот и выписанный в начале образ наивной простушки расколошматила с удовольствием. В тихом омуте-то черти водятся!
И потом, все образы и все их глубинные слои - они из жизни! Знавала я лично именно таких людей.
Так что в плане обкультуривания демонице работать не пришлось. А вот содрать чрезмерный налёт интеллигентности, растормозить желания и страсти, подтолкнуть к активным дейсьтвиям - это да. Вытащить Мари из её замкнутого книжно-фантазийного мирка и столкнуть с реальностью. Пусть и путём не совсем социально одобряемых действий.
При Наталье Мари и не читала вовсе - не до того было. Да и сама Наталья особой начитанностью и глубокой образованностью никак не отличается. Так, нахваталась верхушек. Ей бы всё больше побухать. Кстати, читать она стала усердно исключительно от безделья, когда поселилась у Фламмеля, уже в теле удавленницы. Мари-то поначитаннее будет.
А в парк они шли вместе. Мари гуляла сама, по своей воле, а Наталья в это время предавалась розовым грёзам у неё в мозгу, никак не контролируя тело. Да, накануне Наталья и сама наткнулась на этот же парк. Но Мари знала его с детства.
Я люблю, когда люди раскрываются передо мной, аки лотосы тысячелепестковые. Вот, вроде, был малопонятный зелёный бубон, и вдруг -нате дивный цветок, переливающийся всевозможными гранями, цветами, формами. Такое случается в жизни.
Вот, попыталась изобразить это в книге.
Это описание идёт уже не от первого лица, а от лица автора, то есть меня. Таким образом, я стараюсь привнести объективность и разносторонность характеристик человека. И блёкленькая плоская фигнюшка вдруг приобретает объём, неожиданные грани и начинает играть всеми цветами радуги.

"Но - ЛЮБОВЬ ли? Или просто первая девичья ВЛЮБЛЕННОСТЬ, увлечение, которое первый раз вспыхивает в душе девушки, если какой-то реальный мужчина хоть в чем-то оказывается похожим на образ, нарисованный в ее мечтах?.."
Вот то-то и оно. Начиналось всё, конечно, с романтической влюблённости, а идеал возлюбленного имел крайне мало общего с реальным человеком. Спроецировала Машка воображаемый образ на реального, абсолютно ни в чём не повинного мужика. Да и прилепилась к нему, как банный лист. А девушка она не только стеснительная, но и до ужаса упорная.
Как теперь все выкручиваться будут? Дальше станет ещё хуже. И страшнее.
Смогут ли люди, пройдя через влюблённости и ломки, стать наконец ЧЕЛОВЕКАМИ?

To be continued.

Элоиза   04.08.2009 14:46   Заявить о нарушении
Угу!
Теперь многое понятно.
Вот только насчет ее влюбленности я предполагала, что она "досталась" Марии как "побочный продукт" пребывания в ее теле Нати.:)) А тут вот оно что: девушка и до этого к святому отцу была неравнодушна!..
А почему же в таком случае так быстро остыла? Или ее больше прельщала платоническая любовь?
Это как-то будет в романе отражено? И - самое главное - КОГДА???
Маюсь от нетерпения. :))

Верный читатель "Эпизодов",

Елена Серебряная   04.08.2009 15:48   Заявить о нарушении
На самом деле, это Наталье во время её пребывания в мозгах Мари как-то ненароком передались чувства к Виктору. А потом она их интериоризировала и восприняла как собственные, да они и стали собственными. У меня где-то в середине об этом упоминается, в виде догадок Натальи. А, в "Колёсах любви".
Да, греховная страсть Мари к священнику - вообще жуткая жуть с моральной точки зрения - и послужила "вратами греха", через которые демон смог ею завладеть.
С точки зрения аналитической психологии, демона можно рассматривать, как структуру бессознательного, выплывшую в сознание по причине систематически вытесняемого в это бессознательное запретного влечения. Вокруг подавленного влечения скопился мощный заряд либидо. Либидо выталкивает наверх некую психическую структуру, призванную обеспечить реализацию этого либидо. То есть, демон - по сути, посредник, полуосознаваемый психический комплекс, призванный связать воедино сознание и бессознательное и поспособствовать осознаванию влечения, дабы оно смогло реализоваться.
Если бы Мари не влюбилась в священника, демон на фиг был бы не нужен. Но он понадобился, чтобы в конечном итоге осуществить мечту девицы. Хотя демон такими целями вовсе не задавался. Он - такая же пешка в игре, как и прочие персонажи.

"А почему же в таком случае так быстро остыла?"
А кто сказал, что она остыла? Классно, значит все мне снова поверили! Я покуда преподнесла исключительно субъективную точку зрения Виктора на происходящщее, его сугубо личное мнение. Ещё один шаблончик общественного мнения?
А как было объективно?
Вот в следующей главе всё и прояснится! Сделаю в течение недели.

Элоиза   04.08.2009 21:56   Заявить о нарушении
:))
Хм...
Значит, мы, читатели, опять купились? :))
И просчитались! Но мы-то привыкли аффтару верить сразу и безоговорочно, а тут, оказывается, подвох! :))

Да, про бессознательное - все верно. О-ё!.. Как же тогда на самом деле жалко - и Виктора, да и Нати!.. Вляпались.

Ну ладно, посмотрим, что будет дальше.

С интересом,

Елена Серебряная   04.08.2009 22:24   Заявить о нарушении
Ой, а я такая сволочь, такая сволочь!
Впрочем, и на старуху бывает поруха. Давеча меня так купили, так купили, да ещё за самое уязвимое месть, что я до сих пор окончательно не очухалась. Так что наивности, граничащей с идиотизмом, во мне, высокомудрой, до сих пор хоть отбавляй.
Ладно, ещё не вечер!

Элоиза   05.08.2009 10:38   Заявить о нарушении
Оксана!!!
Ты на меня не обиделась? Ну, за мои шутки? Или мне показалось?
Прости, а то иногда, когда люди без смайликов пишут, я не понимаю, где улыбка, а где - серьез...
Если что - горячо прошу прощения, я ничего такого сказать не хотела!!!
С раскаянием,

Елена Серебряная   05.08.2009 11:16   Заявить о нарушении
Это я не на тебя обиделась. Это я вчера обиделась на совершенно другого человека, весьма мне близкого. И теперь буквально фонтанирую ядом, как гейзер. Ядовитые блрызги летят во все стороны. Наверно, и на тебя попало.
Нет, всё в порядке.
Я действительно обожаю морочить голову читателя. И терпеть не могу, когда морочат голову мне. А вчера именно это со мной и проделали, причём в особо извращенной форме.
Если тебе известны какие-то работающие толтекские методики по отфутболиванию обиды - напиши на имэйл, пожалуйста. Про ВСПОМИНАНИЕ (ПЕРЕПРОСМОТР) я уже знаю. Может, ещё чего есть.

Элоиза   05.08.2009 11:56   Заявить о нарушении
ОК!!!

С облегчением,

Елена Серебряная   05.08.2009 13:14   Заявить о нарушении
А я люблю обманываться в книгах. Да и в жизни ценю качественную ложь. Ту, что в итоге может стать правдой. "ложь искусство, когда верит лжец" - самоцитата))

Рия Алекс   27.12.2009 17:27   Заявить о нарушении