Рецензии на произведение «О трех препятствиях на пути возрождения России»

Рецензия на «О трех препятствиях на пути возрождения России» (Диакон Георгий Малков)

Уважаемый Георгий Григорьевич!.. Скопировал вашу статью вчера утром, читал и писал рецензию вечером.
Вот она...

Не смотря на стремление быть как можно более кратким рецензия получилась очень большой. Извините!.. О вашей статье не скажешь «понравилось» или «нет». Читая ее, думаешь, а где же я сам?.. И наверное это самое главное.
Абсолютно согласен с вашим мнением об общей «прародине» Зюганова и Гайдара. Это большевизм или попросту говоря экстремизм. В нем определенно есть многое от дьявола, если не все. Не без груснейшей улыбки, знаете, почему, на мой взгляд, так безропотно рухнула Советская власть? Помню, в институте писали конспекты по ленинским работам. Как-то раз я взял том «вождя революции» и решил почитать что-нибудь еще… И что увидел? А то, что те страницы, какие не были нужны для конспектов, даже не были разрезаны!.. И это не смотря на то, что «нужные» уже были похожи на истрепанную промокашку. Дьяволу стало скучно с Советской властью и он перешел в стан ее противников. Образно говоря, в переводе на сегодняшний день, от Зюганова этот рогатый перебежал к Гайдару. Вот это игра! Но Зюганову не стоит расстраиваться, стульчик для его «духовного папаши» в рядах компартии всегда найдется.

Не согласен с мнением «…А. Солженицын или В. Астафьев, вообще не видели никакой разницы между национал-социализмом Гитлера и коммуно-социализмом Ленина-Сталина.» Нет!.. Фашизм и сталинизм это две разные по сути агрессии — внешняя и внутренняя. Они похожи так же, как занесенный над головой человека топор и цирроз печени. Единственное, что их объединяет — презрение к человеческой жизни и свободе. И тогда, во время Отечественной Войны наш народ выдержал не одну, а ДВЕ агрессии.

Все-таки вызывает сомнение «…новая Российская Христианская Империя…» Простите, пожалуйста, но насколько я знаю, (ошибаюсь?..) Христос для православных не является неким царским авторитетом, на котором можно создать земную Империю. А к чему привело католическое признание этого авторитета — крестовым походам и как к одному из следствий — падению Византии — уже известно.

Далее, вот тут «…необходимо всеобщее церковное просвещении нации, предельное восстановление в ее сознании всех ценностей христианской духовности». Я абсолютно с вами согласен, что НУЖНО. Но вопрос, очень важный (!!), как это делать?.. Не так давно говорил с одной учительницей начальных классов. Она ратовала за просвещение. А потом… Я вдруг понял КАК она это хочет делать и ужаснулся. Разве неумелость и самоуверенность учителя не могут оттолкнуть ребенка от Веры?.. Ведь ребенок, прежде всего, воспитывается примером, а не, пусть и хорошими, но только словами. И разве американская певица Мадона не воспитывалась в строгой католической среде и что из нее получилось в результате?..

И последнее… Мы не знаем, как растет цветок. Чем мы можем помочь ему?.. Вряд ли человеческие руки помогут цветку распрямить лепестки, вытолкнуть вверх тычинки… Но цветок можно просто поливать, защитить его от вредных насекомых. Иными словами есть внутренняя «работа» цветка и есть внешняя человека. Тоже самое можно сказать о стране. Знаете, я уже заметил, что людей сегодня терзают гораздо больше их внутренние проблемы, а не внешние. Да, есть страна, есть бедность, ужасающая несправедливость, пропаганда насилия и разврата… Но… Я не знаю, как сказать и не думаю, что мой дальнейший пример будет удачным. Но я попробую. Короче!.. Католическая церковь до одиннадцатого (или двенадцатого?..) века довольно снисходительно относилась к колдовству. А потом вдруг стала жечь ведьм. Почему?.. Наверное, потому что католицизм вдруг уверовал во всемогущество зла. Да, его убеждали, его провоцировали на это и в конце концов он поверил в это всемогущество. А итог?..
Вот вы написали «…Однако почему тогда Сам Христос утверждал, что вера в Него и верность Ему в итоге неизбежно оборачивается «не миром, но мечом», ибо, как сказал Он, «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34)? Почему «меч» этот — как образ разделения человеческого бытия на «правое» и «левое»…»
Я не согласен и вот почему. Любая война начинается там, внутри человека. В какой степени он должен противостоять злу?.. Если война, как агрессия на Родину — понятно, иди и воюй. Но если нет видимой войны?.. По-моему Иоанн Кронштадский сказал: «Стяжай мир в душе своей и тысячи возле тебя спасутся». Когда Христос говорил «не мир пришел Я принести, но меч» что он имел ввиду: сопротивление войне войной или миром?.. Тем миром, что внутри человека и только имея который можно взять в руки меч?.. А если его, этого мира, еще нет?.. Тогда что, война против войны?..
Знаете, я перечитал рецензию и немного исправил начало. Очень длинно!.. Извините меня, пожалуйста.

Уже утром: уважаемый Георгий Григорьевич! Рецензия сумбурна и не очень внятна. Но, наверное, главное, что я хотел сказать это то, что воюя за Христа люди должны иметь его в душе. Я нисколько не сомневаюсь в искренности и чистоте вашей веры, но я вижу в других людях некий религиозный большевизм. Это настораживает и заставляет задуматься. Почему проповедь самого Христа была открытой, но не громкой?.. Потому что истина говорит шепотом. Она говорит внутри самого человека. И все начинается оттуда же, из души.
Я не прощаюсь и с удовольствием приду к вам еще раз.
Всего вам самого доброго!

Алексей Котов 2   22.09.2009 05:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «О трех препятствиях на пути возрождения России» (Диакон Георгий Малков)

Уважаемый Георгий!
Вы пишете о сатанинском коммунистическом строе. Но кто его принес на нашу землю?
Мне кажется, что все противоречия скрыты в Библии. И все войны – это, по сути, война между Ветхим и Новым Заветами. Между человеконенавистническими призывами Моисея и Христом.
Прочитав Ветхий завет (Второзаконие, Левит, Числа), я обнаружил – это расистская книга, пострашнее Main Kampf. И то, что к этой «Main Kampf» присоединили Новый завет (с Нагорной проповедью!), где Христос как раз протестовал против расистских постулатов Ветхого завета и призывал к любви – является роковой ПРОВОКАЦИЕЙ. Провокация, которая замутила кровавые войны, вплоть до нынешних времён.
Христа распяли за то, что он сказал: «Я разрушу Храм старой веры и в три дня создам Храм Новой веры». Но Храм старой веры – это Второзаконие (из которого выкристаллизовалась Тора) жив и по сей день. Из глубины веков в нашу цивилизацию всплыло первобытное чудовище талмудистского расизма. Оно протащилось через эпохи, будто ничего и не произошло за 25 столетий нашего существования. Но самое страшное в том, что сегодня весь мир согласился с этим. Западный мир давно уже живет по законам "иудейской морали" – не по совести, а по расчету и выгоде. Семитское понимание мироустройства смогло завоевать цивилизованный мир.
И я спрашиваю – зачем нам русским (и шире – всему роду людскому) – их еврейский Бог? Их еврейские святые? Их понимание мироустройства? Зачем нам ИХ мораль, в которой ПРЕЗИРАЮТСЯ и другие народы, и другие верования. Говорить об этом необходимо. Тема эта упорно замалчивается в СМИ. Мои статьи на эту тему удаляют с Прозы ру. Статья «Карма Израиля» выставлена по этому адресу: http://www.interproza.ru/user/info/133385/show/office/
Мне было бы интересно узнать Ваше мнение как человека, принадлежащего к Русской православной Церкви.
С уважением,

Гарри Цыганов   20.09.2009 11:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «О трех препятствиях на пути возрождения России» (Диакон Георгий Малков)

Постсоветская Россия - в дерьме по уши, развал длится уже 20 лет. А Вы до сих пор с коммунистической идеологией воюете...
Так что для Вас важнее - сегодняшние беды народа или война с большевизмом?
О сегодняшних-то демокрадах-"подсвечниках" - легонечко, краешком. Боязно?
По олигархам парой фраз прошлись - так их можно, все едино - иноверцы...
А большевиков в ад эшелонами - уже не страшно? :о)
Да вы, диакон, просто демагог!
Хочется действий - молитесь о душах заблудших.
Хочется признания и обожания - печатайтесь, кто-нибудь да похвалит.

Владимир Репин   15.09.2009 22:09     Заявить о нарушении
Что ж, отвечу, Владимир, на ваши упреки.

«Признания и обожания» мне вовсе не нужно, как равно и просто самого "печатания" (у меня имеется уже болле сотни публикаций – и книг, и статей – так что я и так уже вполне признанный автор). А потому и писательству предаваться - давно уже, в общем, мне не внове и даже наскучило, да вот все-таки надо - в известной мере и из-за таких, как вы.
Я вам про бритого, а вы мне про стриженого...
Я вам о том, что именно сидящая до сих пор во многих, наших с вами, согражданах большевицкая антихристианская зараза (как глубинный подспудный фактор болезни нашего общества) и не дает, и не даст нам выбраться из той ямы, в которой и рухнула-то Россия по милости большевиков, а вы мне - о якобы моей демагогии.
Нужно зреть в самый корень наших бед, и тогда необходимость декоммунизации и десоветизации становится ясной, как день. Необходим полный кардинальный переворот в духовном мировоззрении сегодняшнего нашего человека (чем, как я понимаю из вашего комментария, вы как раз заниматься и не собираетесь) - чтобы страна возродилась и физически.
Но вы и подобные вам предпочитаете за деревьями не видеть леса и ищете причин падения России в сторонних обстоятельствах и внешних злодеях - вместо того, чтобы оборотиться нам всех на самих себя и только в собственной измене Христу, Его учению, и увидеть корни наших великих бед и всех, вот уже почти столетних, мучений некогда православной Русской земли.
И пока мы этого не поймем - так и будем оставаться в собственном же, простите, дерьме.
Насчет же моего печалования о погибших миллионах не просто наших жителей, а именно их душ, так это не мое мнение, а самого Иисуса Христа, слово Которого, хотите вы того или нет, непререкаемо.
Пребывание в Церкви и Св. Причащение - это не обряд и не один из элементов самоидентификации, скажем, русского человека, а единственный путь к вечной жизни. И без всего этого, действительно, - ад, тот червь неусыпающий и огнь неугасающий, о которых и предупреждал Господь наш Иисус Христос. Если вы христианин, то против такого рожна не попрете, если же - нет, то и вести с вами разговор, увы, по-видимому, бесполезно.
А относительно моей "боязни" - то вот это уж и вовсе нелепо, поскольку в своей книге "Контрреволюция духа" (присутствующей, кстати, и на "Проза РУ") я четко высказался: нынешняя власть - что прежняя ельцинская, "проабрамовическая", что напрямую сегодняшних Путина и Медведева - есть власть в принципе антинародная, и оба они так и не смогли пока порвать - ради прямых же интересов народа - с поставившей их себе на службу олигархической кликой, приказчиками которой они, по сути (несмотря на надуваемые ими щеки патриотизма) остаются и по сей день! Но, может быть, и до них что-то со временем дойдет (в позиции, например, того же Медведева вроде бы и начинает что-то робко меняться в положительную сторону) - и они всё же найдут в себе силы порвать с этим кругом продажных политиканов, что их и выдвинул на властные посты. Если же нет, то Россия в конце концов все равно родит нужного ей лидера - православного патриота.
Более того, в условиях сегодняшнего продолжающегося догнивания Эрэфии частично постсоветского образца, думаю, страну сможет спасти только установление у нас военно-патриотической диктатуры! Правда, только тогда, когда она еще хлебнет грядущих бед и потому от превеликих грядущих несчастий станет к этому способна.
На эту тему я много еще чего написал в своей книге - можете удостовериться.
И наконец о вашем совете мне молиться, а не писать книги.
О спасении России (в том числе и о таких заблудших в ее нынешних духовных потемках, как вы) молится вся наша Церковь (в том числе и я - как один из ее недостойных священнослужителей). Так что я не одним только писательством занимаюсь…

Диакон Георгий Малков
P.S.
Да, только что (уже написав этот текст) посмотрел на сайте вашу страничку и увидел, что вы попросту неоязычник. И потому скорби и духовная позиция нашей Церкви вам, как говорится, по боку. Ну что ж – каждый из нас останется при своих святынях. И хотя говорить вам при такой вашей «духовной» позиции о действительных причинах наших бед бесполезно, ответ вам я все-таки на сайте оставлю. Глядишь, пригодится кому-нибудь - и ляжет на ум и сердце кого-либо из более трезвых читателей «Прозы РУ».

Диакон Георгий Малков   16.09.2009 01:33   Заявить о нарушении
Георгий, вот в язычники меня записывать не надо только на том основании, что я интересуюсь историей дохристианской Руси.
Церковь в свое время многое сделала, чтобы искоренить язычество, но сделала это в стиле того времени - просто уничтожая историю язычества.
И понять, что тогда происходило, во что верили наши предки (и почему они пришли к христианству) - задача для меня более интересная, чем публичное клеймение большевизма и прочих -измов (хотя деда в 1937 расстреляли, как члена церковной десятки).
Если у страны отнять прошлое - у нее не будет и будущего, об этом еще Геббельс говорил.
Мало того, что Вы, похоже, вычеркиваете всю историю Руси, кроме последнего тысячелетия (хотя христианство в отдельных частях сегодняшней России существовало задолго до решения Владимира, и Вы это знаете) - Вы хотите вычеркнуть и страшный, но судьбоносный 20 век.
Но история с чистого листа не пишется.
Задачи церкви - не в политических разборках.
“Несть бо власть, аще не от Бога”
Если не принимать этот тезис апостола Павла, можно до оправдания Власова докатиться, как некоторые Ваши коллеги, только потому, что он против большевиков выступал.
Учите любить ближнего, как самого себя - вот тогда и по политическим мотивам друг друга к стенке не поведут, и за счет своих голодных рабочих по куршавелям гулять поменьше станут.
Или церковь не выше политики?

Владимир Репин   16.09.2009 15:18   Заявить о нарушении
Что ж, если вы - христианин, то, слава Богу, не безнадежны. Однако к евангельским словам Христа вы как-будто относитесь не как к программе жизни всего общества, в том числе и Церкви, а как к какой-то полезной археологии. И то, что я сказал по этому поводу (в плане церковного душепопечительства и спасения каждого человека), вас, по сути, никак не взволновало, а ведь это самое главное в нашей земной жизни. Все остальное - лишь затем. И Церковь, конечно же, выше земных проблем, апотому и видит гораздо ясней, при этом не желая пребывать в духовном гетто. И преп. Сергий Радонежский, и св. Патриарх Гермоген - занимались самой настоящей политикой, оживотворяя при этом ее и своей молитвой. И я не предлагаю вычеркнуть XX век из нашей истории, а предлагаю взглянуть на нее трезво, отделив в ней пшеницу от плевел. Настоящей России сегодня нет, а есть только обломки СССР-ии и отравленные безбожным коммуно-советизмом души былого русского народа. Но я не хочу остаться без родины и потому делаю все возможное для ее воцерковления и воссоздания православного духа нации. И другого пути для ее возрождения не вижу - именно как христианин.

Диакон Георгий

Диакон Георгий Малков   16.09.2009 18:16   Заявить о нарушении
И еще замечу. Нет власти не от Бога - это неточный синодальный перевод слов Апостола Павла, на котором переводе порой и основывают свою лояльность любой власти пугливые души.. По-гречески - дословно: Не есть власть - которая не от Бога. Да и в церк.слав. варианте: Несть власть, аще не от Бога. Т.е. в дословном переводе: Не есть власть - если не от Бога. Именно поэтому Патриарх Гермоген и не признавал власти засевшей в Кремле с поляками "Семибоярщины". И недаром именно такое же «христианское измерение» даже и царской власти замечательно ярко и ясно выразил в самом начале XVI века преподобный Иосиф Волоцкий, призвав подчиняться только такому земному Царю, который «подзаконен» Царю Небесному, ибо нечестивый и грешный, неправедный Царь есть «не Божий слуга, но диавол, и не Царь, а мучитель» (Преп. Иосиф, игумен Волоцкий. Просветитель. Казань, 1882. С. 158). И потому вполне естественно, что точно так же, без всякого лукавства, утверждали именно подобное понимание признания или не признания христианами мирской власти подлинные подвижники и исповедники Православия в XX веке — как, например, известный архиепископ Феофан (Быстров), Новый Затворник, решительно отвергавший новую, «советскую» власть в качестве «установленной Богом» и потому неизменно учивший: «большевицкая власть… есть власть антихристианская и признавать ее богоустановленность никаким образом нельзя» (Цит. по: Архиепископ Аверкий (Таушев). Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. Джорданвилль, 1974. С. 25). Мог бы по этому же поводу сказать вам еще не мало, но, думаю, и этого вполне достаточно.

Диакон Георгий

Диакон Георгий Малков   16.09.2009 18:29   Заявить о нарушении
Георгий, с тем, что толковать это высказывание можно по-разному - согласен. Да об этом и на Православии.Ру единого мнения нет.
И все же - основная задача церкви есть забота о душах и морали, о Вере. Вы напрасно приводите Сергия Радонежского в качестве примера политика - он не о политике радел тогда, а о русских людях и Вере. В Орде восстал против Тохтамыша Мамай - по нашим понятиям, полевой командир, отказавшийся подчиняться главе государства. И подтолкнули его к мятежу, похоже, католические генуэзские купцы из торговых колоний Крыма, ведь для Рима и Вся Орда, и оплот православия - Русь - были, как кость в горле.
Радонежский благословил Дмитрия Донского на битву против военной, и возможно, религиозной смуты в государстве, в котором православная конфессия была одной из официально признанных. Вы же знаете, что в Сарае были и православные храмы, и православные татары. Вы же не будете отрицать, что многие монастыри Руси были построены именно во время "татарского ига". Желание Церкви совпало с интересами Орды по укреплению западных границ Руси - и деньги отпускались, их не забирали в качестве дани, если шло строительство монастырей-крепостей, и люди выделялись. Орда решала тем самым и острые социальные вопросы: армия Орды была профессиональной, почти пожизненной, но после 50 или по инвалидности воина надо было куда-то определить (ведь после службы с младенчества, с 3-5 лет, он, одинокий и бессемейный, не был адаптирован к жизни в сельской общине) - для этого прекрасно подходили мужские монастыри с их "гарнизонами".
Недаром же и Сергий Радонежский выделил в войско Дмитрия Донского монахов Пересвета и Ослябю - видимо, как еще очень крепких и уважаемых профессиональных бойцов.
И вхождение России в Орду в то время оправдано - многоконфессиальная Орда, в отличие от воинственно относящейся к православию католической Европы, служила до поры щитом русскому православию.
Недаром же Александр Невский, признававший власть Орды и ставший приемным сыном Батыя, канонизирован, как благоверный.

Владимир Репин   16.09.2009 19:34   Заявить о нарушении