Рецензии на произведение «Зачем?»

Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Я читала с замиранием сердца. Действительно, все просто.

Люся Иващенко   22.02.2013 18:20     Заявить о нарушении
Меня очень долго мучал этот вопрос.

Христина Либенсон   22.02.2013 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Господь в каждом цветке,листочке,пылинке мы так привыкли к цветам,что порой не видим..

Элеонора Андриевская   23.10.2011 12:22     Заявить о нарушении
Да, Господь открывается нам не только в Писании, но и в нашем сердце и в природе.
Но те, кто не хотят видеть, упорно твердят, что все это произошло само собой "по законам природы". А откуда у природы законы?:)

Христина Либенсон   23.10.2011 12:59   Заявить о нарушении
Думается мне, те , что не хотят,либо устали,либо утратили способность удивляться.Одна и та же мелодия для каждого звучит по-иному.

Элеонора Андриевская   23.10.2011 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Я тоже думаю об этом... и ответа не нахожу. Но ясно, что кто-то должен был это сделать, иначе земной путь Христа не был бы завершён. Почему Иуда? А кто ещё? Я много читала разных трактовок, поразила та, которую даёт Л.Андреев; сама пробовала написать повесть об Иуде. Но любая трактовка - это всё-таки попытка оправдать Иуду Искариота. Сам себя он осудил и приговорил к смерти, отказался от платы за предательство... А так ли уж он был корыстен?
Я всё-таки думаю, что у него была своя миссия, которую он не мог не выполнить, - миссия страшная, как для Христа - крестные муки. Но Иуда был всего-навсего человеком, он не вынес груза, обрушившегося на него. Это фигура страшная, мерзкая... и глубоко трагическая.

Мария Антоновна Смирнова   12.11.2009 01:24     Заявить о нарушении
Нет. Он был предателем. Никакой миссии у него не было. Христа мог обнаружить и выдать любой далекий от него человек, могли обнаружить соглядатаи. Я уверена, что Иуду он выбрал апостолом, чтобы мы все знали, что даже Бог не может спасти того, кто своей волей стремится к гибели.
Если бы выдал посторонний человек, мы бы все роптали, что он ничего не знал, не понимал, кого выдает, что Христос ему не объяснил, не показал и т.д. Ну вот, предал человек, который все знал и все имел. Опять стремимся оправдать предателя - миссия у него была... Вечная романтизация зла. Только Бога никак оправдать не можем...:(

Христина Либенсон   12.11.2009 07:41   Заявить о нарушении
А Вы не думали, что им могла двигать не корысть, а зависть? Может, он, до конца не осознав, КТО ТАКОЙ Христос, метил на Его место?

Мария Антоновна Смирнова   12.11.2009 18:48   Заявить о нарушении
Могла. Но зависть - это самый страшный из всех грехов. Корысть - это, когда я хочу иметь. Ненависть - это когда я хочу, чтобы не было у того, кого я ненавижу. А зависть - это когда я хочу, чтобы ни у кого, кроме меня, не было. Гаже этого вообще ничего на свете не бывает.

Христина Либенсон   12.11.2009 18:51   Заявить о нарушении
Я когда-то на исповеди сказала священнику, что завидую людям с ясной, чистой душой. А он ответил, что это не зависть, а ревность. Я не поняла... может, только сейчас начинаю понимать.
Вообще-то в русском народе различали зависть белую (я завидую, потому что хочу такой быть, а не получается) и чёрную (ту, о которой Вы пишете, и ещё - "пусть ни у кого не будет, если у меня нет! Я не могу быть таким, как Он - пусть же Его не будет!").

Мария Антоновна Смирнова   13.11.2009 20:05   Заявить о нарушении
В этом есть свои ньюансы. Если мы, встретив что-то духовное, острее чувствуем свою несостоятельность и хотим стать лучше и чише, приблизиться к Богу, то я не думаю, что это грех.
А вот если соседка купила новую шубу - и мне тоже немедленно понадобилась новая шуба (хотя за минуту до этого я прекрасно обходилась без новый шубы и ни о чем таком не думала), то это грех. Это лучше, чем желать, чтобы соседку ограбили, но все равно грех.

Христина Либенсон   13.11.2009 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Христина, посмотрите какую интересную статью я нашла.
Все ответы. Мне кажутся убедительными.
Никак не могу скопировать ссылку - очень большая.
Пришлось скопировать статью.

Великая Среда: предательство Иуды
Владимир Старостин

Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.

Судьбы этих людей, одна чудесная и радостная, другая трагическая и ужасающая, пересеклись в среду Страстной недели, незадолго до крестной смерти Христа. В этот день в Вифании, в доме Симона прокаженного бывшая блудница возлила на голову Спасителя драгоценное миро, а Иуда пришел к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

В Евангелии прямо не указывается, что женщина, возлившая миро на Спасителя в доме Симона прокаженного (Мф. 26, 6-13), была блудницей: сведения об этом сохранило лишь церковное предание, отразившееся в богослужении этого дня. Подтверждением истинности этого предания отчасти может послужить история другой евангельской грешницы, ранее поступившей подобным образом в доме Симона фарисея (Лк. 7, 37-50) и, возможно, ставшей примером и для блудницы, встретившейся со Спасителем в Страстную среду.

В любом случае покупка драгоценного мира было реальным отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), - такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).

Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.

Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5). Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12, 6). Деньги стали идолом, средоточием жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: ему просто физически больно видеть такую щедрую бескорыстную трату того, что он считал главным в своем существовании. От жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует и Евангелие, и церковное богослужение этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды, но глубинные мотивы этого чудовищного поступка, если внимательно в них вглядеться, были еще сложнее и страшнее. Сама история не может не вызвать удивления.

Он был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, - и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.

Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), - никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, - не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.
Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя.

Однако, хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.

Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12).

Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, - но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.
События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка - единственная плата, которую он может дать своим последователям.

Светлана Садомская   07.11.2009 20:30     Заявить о нарушении
Прекрасная статья, Светлана, хотя и не отвечает на вопрос, который меня интересовал.
Такие статьи очень важны сейчас, когда многие люди пытаются оправдать Иуду и даже снабдить его мученическим ореолом.

Христина Либенсон   07.11.2009 20:36   Заявить о нарушении
А мне ответ показался здесь: Иуда был полноценным апостолом, он даже изгонял бесов.
У него был выбор (как и у всех нас), и Христос не в чем не ограничивал его: с одной стороны, служение Богу, с другой, мамоне. И даже ящик с деньгами был отдан Иуде, чтобы ни чем не стеснять его выбора. Он был волен украсть или не украсть.

Светлана Садомская   07.11.2009 20:42   Заявить о нарушении
Христос, конечно, знал его любовь к деньгам. Потому и не ограничивал. Давал возможность сделать осознанный выбор. "Курящегося льна не угашу, надломленной трости не преломлю".

Светлана Садомская   07.11.2009 20:46   Заявить о нарушении
Христос знал, что Иуда станет предателем, и все-таки выбрал его. Почему? Ведь были же еще, как Вы сказали "полноценные", а Господь выбрал этого, хотя и видел его корыстную душу.
Способность изгонять бесов - не заслуга Иуды, а дар Бога. Бог мог любому подарить.

Христина Либенсон   07.11.2009 20:57   Заявить о нарушении
Может, все-таки Христос давал ему шанс? Иуда мог перебороть свою корысть. И для этого ему так много было дано - апостольство (понятно, что он изгонял бесов по благословению Христа и силой Христа).
Думаю, Иуда был сильным человеком с большим потенциалом (как пишет автор статьи), но не перенес искушения.

Светлана Садомская   07.11.2009 21:06   Заявить о нарушении
Христос знал, что не перенесет.

Христина Либенсон   07.11.2009 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Мы уже не ответим на этот вопрос... Удачи!

Екатерина Горбунова-Мосина   02.11.2009 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо за оптимизм.:)

Христина Либенсон   02.11.2009 20:39   Заявить о нарушении
Есть различные филосовские течения, где трактуется поведение Христа, поведение Иуды... Но мне кажется, это все раскрыто только с точки зрения того, кто трактует... А оптимизм - это моя привычка (жаль, иногда реализм все портит)... С улыбкой,

Екатерина Горбунова-Мосина   02.11.2009 20:45   Заявить о нарушении
Кроме философских течений, которые трактуют, есть еще Христос и христианство.

Христина Либенсон   02.11.2009 20:50   Заявить о нарушении
Да, Вы правы... Это действительно - святое и неприкосновенное... Но опять же, все сугубо личностное, увы...

Екатерина Горбунова-Мосина   02.11.2009 20:52   Заявить о нарушении
Не поняла, что Вы имеете ввиду под личностным в данной ситуации.

Христина Либенсон   02.11.2009 20:54   Заявить о нарушении
Опять же трактовка всего...

Екатерина Горбунова-Мосина   02.11.2009 20:57   Заявить о нарушении
Существует догматика. А по каким-то частным вопросам люди могут иметь личное мнение, если оно не противоречит догматике.

Христина Либенсон   02.11.2009 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Иуда делал то, что ему было предначертано, он был только орудием на пути Христова искупления, он не желал смерти Учителя, и когда увидел, к чему привел его поступок, очень раскаивался и вернулся вернуть полученные 30 сребреников, чтобы Его отпустили. Но никто не помог ему спасти свою душу.

Анна Дудка   02.11.2009 18:58     Заявить о нарушении
Никто из людей не является безвольным орудием. Никто не предначертал Иуде быть предателем - это его свободный выбор.

Христина Либенсон   02.11.2009 19:18   Заявить о нарушении
Зачем же тогда он вернул деньги и повесился? Он не желал Ему смерти.

Анна Дудка   02.11.2009 19:42   Заявить о нарушении
Если человек делает подлость, то потом у него бывает плохо на душе, но из этого вовсе не следует, что он сделал подлость по предначертанию Бога. Иуда своими пороками дал сатане вход в свою душу.

Христина Либенсон   02.11.2009 20:13   Заявить о нарушении
А зачем, по-Вашему, предают людей? чтобы их осчастливить?

Христина Либенсон   02.11.2009 20:14   Заявить о нарушении
Те, кто предаёт, не умеют думать о последствиях. И вообще у предателей совести нет, они не мучаются потом. А он мучился, значит не понимал, что делает. И вообще, раз Господь выбрал его в круг самых близких апостолов, это о чём-то говорит. Он понимал, что делал. Это Он позволил сатане войти в Иуду.

Анна Дудка   02.11.2009 20:40   Заявить о нарушении
Нет, Анна, зря Вы клевещете на Господа. Господь никогда не подвигал людей на подлые и мерзкие поступки. Но Он наделил людей свободой воли (люди не роботы), поэтому человек сам выбирает, хорошие или дурные поступки совершать.
Любой умственно полноценный человек знает, что предательство - это подлость. Совершая подлость, человек хочет достигнуть какой-то цели. Иногда достигает, иногда нет. Иуда просчитался. И он пошел сводить счеты со своими подельниками, а вовсе не каяться перед Господом. Он не любил Христа, а хотел воспользоваться Им для своих целей.
Кстати, откуда у Вас антихристианские взгляды? Вы сами это придумали или читаете соответствующую литературу

Христина Либенсон   02.11.2009 20:49   Заявить о нарушении
Я читаю только Библию и думаю, как могу.

Анна Дудка   02.11.2009 20:58   Заявить о нарушении
А отцов Церкви не читаете? Почему?

Христина Либенсон   02.11.2009 21:09   Заявить о нарушении
Далеко от нашей жизни.

Анна Дудка   02.11.2009 21:19   Заявить о нарушении
Классика - на все времена, она учит человека мыслить, учит основам. Но есть и современные православные авторы.

Христина Либенсон   02.11.2009 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Он открывается каждому из нас и делает для каждого столько же, сколько для Иуды, а мы упорно делаем вид, что ничего не знаем, и ничего не видели.

Спасибо, Вы ответили на занимавший меня вопрос. Особенно современно звучит то, что назначил КАЗНАЧЕЕМ, сколько мы повидали в жизни таких Иуд, назначенных из лучших побуждений. С любовью! Ваша Т.

Татьяна Алейникова   02.11.2009 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, исправила.:)

Христина Либенсон   02.11.2009 16:39   Заявить о нарушении
В личке было письмо об ошибке. Я исправила. Спасибо.

Христина Либенсон   02.11.2009 17:33   Заявить о нарушении
Только что получила. Нет, не передумала. Спасибо, что сделали.

Христина Либенсон   02.11.2009 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем?» (Христина Либенсон)

Как всегда, у вас глубокие и верные размышления! Не пройдешь мимо не задумавшись.
Спасибо!

Виктория Орешкина   02.11.2009 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!:)

Христина Либенсон   02.11.2009 15:25   Заявить о нарушении