Рецензии на произведение «Зачем?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я читала с замиранием сердца. Действительно, все просто.
Люся Иващенко 22.02.2013 18:20 Заявить о нарушении
Господь в каждом цветке,листочке,пылинке мы так привыкли к цветам,что порой не видим..
Элеонора Андриевская 23.10.2011 12:22 Заявить о нарушении
Но те, кто не хотят видеть, упорно твердят, что все это произошло само собой "по законам природы". А откуда у природы законы?:)
Христина Либенсон 23.10.2011 12:59 Заявить о нарушении
Элеонора Андриевская 23.10.2011 15:41 Заявить о нарушении
Я тоже думаю об этом... и ответа не нахожу. Но ясно, что кто-то должен был это сделать, иначе земной путь Христа не был бы завершён. Почему Иуда? А кто ещё? Я много читала разных трактовок, поразила та, которую даёт Л.Андреев; сама пробовала написать повесть об Иуде. Но любая трактовка - это всё-таки попытка оправдать Иуду Искариота. Сам себя он осудил и приговорил к смерти, отказался от платы за предательство... А так ли уж он был корыстен?
Я всё-таки думаю, что у него была своя миссия, которую он не мог не выполнить, - миссия страшная, как для Христа - крестные муки. Но Иуда был всего-навсего человеком, он не вынес груза, обрушившегося на него. Это фигура страшная, мерзкая... и глубоко трагическая.
Мария Антоновна Смирнова 12.11.2009 01:24 Заявить о нарушении
Если бы выдал посторонний человек, мы бы все роптали, что он ничего не знал, не понимал, кого выдает, что Христос ему не объяснил, не показал и т.д. Ну вот, предал человек, который все знал и все имел. Опять стремимся оправдать предателя - миссия у него была... Вечная романтизация зла. Только Бога никак оправдать не можем...:(
Христина Либенсон 12.11.2009 07:41 Заявить о нарушении
Мария Антоновна Смирнова 12.11.2009 18:48 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 12.11.2009 18:51 Заявить о нарушении
Вообще-то в русском народе различали зависть белую (я завидую, потому что хочу такой быть, а не получается) и чёрную (ту, о которой Вы пишете, и ещё - "пусть ни у кого не будет, если у меня нет! Я не могу быть таким, как Он - пусть же Его не будет!").
Мария Антоновна Смирнова 13.11.2009 20:05 Заявить о нарушении
А вот если соседка купила новую шубу - и мне тоже немедленно понадобилась новая шуба (хотя за минуту до этого я прекрасно обходилась без новый шубы и ни о чем таком не думала), то это грех. Это лучше, чем желать, чтобы соседку ограбили, но все равно грех.
Христина Либенсон 13.11.2009 20:13 Заявить о нарушении
Христина, посмотрите какую интересную статью я нашла.
Все ответы. Мне кажутся убедительными.
Никак не могу скопировать ссылку - очень большая.
Пришлось скопировать статью.
Великая Среда: предательство Иуды
Владимир Старостин
Главными героями церковной службы Великой Среды неожиданно становятся два столь непохожих, даже противоположных друг другу человека: блудница, достигшая святости, чей жертвенный поступок, по слову Спасителя, стал известен в целом мире (Мф. 26, 13), и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества, чье имя стало нарицательным наряду с именами братоубийцы Каина и кровавого тирана Ирода.
Судьбы этих людей, одна чудесная и радостная, другая трагическая и ужасающая, пересеклись в среду Страстной недели, незадолго до крестной смерти Христа. В этот день в Вифании, в доме Симона прокаженного бывшая блудница возлила на голову Спасителя драгоценное миро, а Иуда пришел к первосвященникам и согласился за 30 сребреников предать своего Учителя. Эти события произошли непосредственно друг за другом, и поступок покаявшейся женщины, вероятно, даже подтолкнул предателя действовать быстрее и решительнее.
В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, - с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.
В Евангелии прямо не указывается, что женщина, возлившая миро на Спасителя в доме Симона прокаженного (Мф. 26, 6-13), была блудницей: сведения об этом сохранило лишь церковное предание, отразившееся в богослужении этого дня. Подтверждением истинности этого предания отчасти может послужить история другой евангельской грешницы, ранее поступившей подобным образом в доме Симона фарисея (Лк. 7, 37-50) и, возможно, ставшей примером и для блудницы, встретившейся со Спасителем в Страстную среду.
В любом случае покупка драгоценного мира было реальным отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), - такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).
Даже апостолы, ближайшие ученики Христа, не поняли подвига жертвенной любви кающейся грешницы. Женщина не задумывалась о том, как бы более рационально, с пользой для общества, потратить вырученные от продажи своего имения деньги: она просто увидела во Христе, стоявшем перед ней, своего Господа и Спасителя, бесконечную жертвенную любовь ко всему миру, в которой изгладятся и ее бесчисленные грехи, и, как смогла, ответила Ему своею собственной любовью и жертвой. Она просто хотела всё отдать Иисусу, и она сделала то, что велело ей сердце. В этом поступке, несомненно, действовала и благодать Святого Духа. Миром помазывали тела усопших, и таким образом бывшая блудница, сама того не осознавая, оказалась пророчицей, предвозвестившей грядущие страдания и крестную смерть Христа.
Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. В этот раз поведение его никак не выделяется евангелистом Матфеем на фоне других учеников, но ранее в похожей ситуации он первый начал возмущаться неразумной, с его точки зрения, тратой (Ин. 12, 4-5). Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12, 6). Деньги стали идолом, средоточием жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: ему просто физически больно видеть такую щедрую бескорыстную трату того, что он считал главным в своем существовании. От жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует и Евангелие, и церковное богослужение этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды, но глубинные мотивы этого чудовищного поступка, если внимательно в них вглядеться, были еще сложнее и страшнее. Сама история не может не вызвать удивления.
Он был избран Спасителем в число двенадцати апостолов, самых близких учеников. И это избрание не было случайным и незаслуженным. Как и все апостолы, Иуда оставил всё, что имел: родной город, дом, имущество, семью, - и пошел за Христом. Он, действительно, был одним из самых лучших людей в Израиле, готовых принять евангельскую проповедь. У Иуды тогда была и несомненная вера и решимость всей жизнью служить Господу. Иуда ни в чем не был обделен по сравнению с другими апостолами. Вместе с другими учениками он был послан проповедовать слово Божие по городам и селам Иудеи, при этом он тоже совершал чудеса: исцелял больных и изгонял бесов. Иуда слышал те же слова Спасителя, что и другие ученики, даже перед Тайной Вечерью Христос в числе других апостолов омыл ноги уже согласившемуся на предательство Иуде.
Своим поведением Иуда также ничем не выделялся среди апостолов, и никто из них даже не мог представить, что он способен на такое предательство. Даже на Тайной Вечере за несколько часов до ареста Спасителя, когда Христос сказал: один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21), - никто из апостолов даже не заподозрил в Иуде предателя, наоборот все спрашивали Спасителя: не я ли, Господи? Столь громадная пропасть падения Иуды: между апостолом, ближайшим другом и учеником Господа, и циничным сребролюбивым предателем, - не может не ужаснуть, как и внезапность, с которой это предательство обнаружилось. Конечно, разложение личности Иуды произошло не в один момент. Очевидно, страсть к деньгам всегда его мучила, но до времени он справлялся с ней, поэтому и попал в число апостолов. Потом же сребролюбие окончательно овладело душой Иуды. Человек свободен в своем выборе. Бог, пребывающий в вечности, всеведущ и знает, как каждый распорядится своей свободой, но Он не предопределяет эти решения свободной человеческой воли. Даже близость к Спасителю не удержала Иуду от сознательного порабощения себя губительной страстью, хотя Христос до самого последнего момента давал ему возможность раскаяться.
Почему же жадный до денег Иуда все же оставался среди учеников Спасителя? Наверное, дело не только в денежном ящике для нищих, который носил Иуда и из которого последний мог воровать деньги. Будущий предатель еще надеялся, что Христос станет обычным, человеческим царем, сам же он получит свою долю власти в новом могущественном царстве. При помазании миром в доме Симона прокаженного Спаситель открыл ученикам о Своей грядущей смерти: возлив миро сие на тело Мое, она [женщина] приготовила Меня к погребению (Мф. 26, 12). Надежды Иуды не оправдались. В душе предателя немедленно вскипела вся злоба, которая копилась в сердце нераскаявшегося грешника к совершенному Праведнику, одним Своим присутствием обличавшего мерзость его души и мучавшего его прожженную совесть. Бывший апостол сознательно захотел смерти своего Учителя.
Однако, хотя Иуда и так бы предал Спасителя, не оправдавшего его властолюбивых и корыстолюбивых надежд, однако он к тому же мелочно захотел получить и еще хоть какую-то выгоду за свое предательство. Иуда пришел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? (Мф. 26, 15) Он не назвал конкретную сумму, да и не мог знать, заплатят ли ему вообще, узнав же сумму, не стал торговаться; он предал бы и бесплатно, но жалкое желание заставило его попросить еще хоть что-то для себя. Это обстоятельство показывает не только чудовищность, но и мелочную пошлость поступка Иуды.
Бог иногда продается людьми за бесценок. Иуде заплатили не так уж много в сравнении с тяжестью предательства (женщина, помазавшая Господа миром, истратила раз в пять больше), но по человеческим понятиям и не так уж мало: на эти деньги потом купили участок недешевой палестинской земли для похорон странников. 30 сребников полагалось за поимку беглого раба: первосвященники в данном случае хотели унизить Христа. Тем самым, однако, они исполнили пророчество Захарии: и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах. 13, 12).
Потом Иуда пожалел о своем поступке: ни один человек не смог бы жить с таким грехом на душе, - но не нашел сил к покаянию. Бесславная смерть самоубийцы была неизбежным концом пути предателя, «раба и льстеца», как называется он в церковном богослужении этого дня.
События Великой Среды открывают очень важную истину человеческой свободы. Отдав все, что у нее было, вроде бы лишившись всего для самостоятельного существования, бывшая блудница обрела спасение и истинную свободу, свободу любви, свободу от греха; Иуда же, пытаясь предательством Спасителя приобрести богатство, т.е. обеспечить себе некую материальную независимость, свободу от Бога и свободу ценою богоубийства, продал, как поется на утрене Великой Среды, свое «пребожественное достоинство», по сути дела самого себя в рабство дьяволу. А сатана не отпускает своих рабов на свободу, и удавка - единственная плата, которую он может дать своим последователям.
Светлана Садомская 07.11.2009 20:30 Заявить о нарушении
Такие статьи очень важны сейчас, когда многие люди пытаются оправдать Иуду и даже снабдить его мученическим ореолом.
Христина Либенсон 07.11.2009 20:36 Заявить о нарушении
У него был выбор (как и у всех нас), и Христос не в чем не ограничивал его: с одной стороны, служение Богу, с другой, мамоне. И даже ящик с деньгами был отдан Иуде, чтобы ни чем не стеснять его выбора. Он был волен украсть или не украсть.
Светлана Садомская 07.11.2009 20:42 Заявить о нарушении
Светлана Садомская 07.11.2009 20:46 Заявить о нарушении
Способность изгонять бесов - не заслуга Иуды, а дар Бога. Бог мог любому подарить.
Христина Либенсон 07.11.2009 20:57 Заявить о нарушении
Думаю, Иуда был сильным человеком с большим потенциалом (как пишет автор статьи), но не перенес искушения.
Светлана Садомская 07.11.2009 21:06 Заявить о нарушении
Мы уже не ответим на этот вопрос... Удачи!
Екатерина Горбунова-Мосина 02.11.2009 20:34 Заявить о нарушении
Екатерина Горбунова-Мосина 02.11.2009 20:45 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 20:50 Заявить о нарушении
Екатерина Горбунова-Мосина 02.11.2009 20:52 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 20:54 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 21:08 Заявить о нарушении
Иуда делал то, что ему было предначертано, он был только орудием на пути Христова искупления, он не желал смерти Учителя, и когда увидел, к чему привел его поступок, очень раскаивался и вернулся вернуть полученные 30 сребреников, чтобы Его отпустили. Но никто не помог ему спасти свою душу.
Анна Дудка 02.11.2009 18:58 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 19:18 Заявить о нарушении
Анна Дудка 02.11.2009 19:42 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 20:13 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 20:14 Заявить о нарушении
Анна Дудка 02.11.2009 20:40 Заявить о нарушении
Любой умственно полноценный человек знает, что предательство - это подлость. Совершая подлость, человек хочет достигнуть какой-то цели. Иногда достигает, иногда нет. Иуда просчитался. И он пошел сводить счеты со своими подельниками, а вовсе не каяться перед Господом. Он не любил Христа, а хотел воспользоваться Им для своих целей.
Кстати, откуда у Вас антихристианские взгляды? Вы сами это придумали или читаете соответствующую литературу
Христина Либенсон 02.11.2009 20:49 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 21:45 Заявить о нарушении
Он открывается каждому из нас и делает для каждого столько же, сколько для Иуды, а мы упорно делаем вид, что ничего не знаем, и ничего не видели.
Спасибо, Вы ответили на занимавший меня вопрос. Особенно современно звучит то, что назначил КАЗНАЧЕЕМ, сколько мы повидали в жизни таких Иуд, назначенных из лучших побуждений. С любовью! Ваша Т.
Татьяна Алейникова 02.11.2009 16:45 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 17:33 Заявить о нарушении
Христина Либенсон 02.11.2009 17:50 Заявить о нарушении
Как всегда, у вас глубокие и верные размышления! Не пройдешь мимо не задумавшись.
Спасибо!
Виктория Орешкина 02.11.2009 15:22 Заявить о нарушении