Рецензии на произведение «Догмат и ересь»

Рецензия на «Догмат и ересь» (Объективный Критик)

Доброго врeмeни суток, Объeктивный критик.
Очeнь интeрeсно, вслeд зa мнeниeм об Анти-христe, Вaшe мнeниe о Хрaнитeлe Тaйны и eго симониaнe о солнeчном исихaзмe.
С увaжeниeм, Мaрк.

Литературный Конкурс Крик   09.04.2010 17:14     Заявить о нарушении
Простите, Критик и Лит.Конкурс тоже. Не успели. Высказал мнения я, но надеюсь и вы меня поддержите - автор "Хранитель Тайны" - сектант. Сегодня я написал о нем критическую статью и, надеюсь,его удалят.

Алексей Косиновъ   10.04.2010 08:04   Заявить о нарушении
А Критик ко мне в "избранные" авторы.

Алексей Косиновъ   10.04.2010 08:05   Заявить о нарушении
Может и не удалят... Но то что он как минимум, не имеет отношения к христианству, это однозначно.

Литературный Конкурс Крик   10.04.2010 18:25   Заявить о нарушении
Можете рассчитывать на "рекламу" статьи о Хранителе Тайны.

Литературный Конкурс Крик   10.04.2010 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догмат и ересь» (Объективный Критик)

Лично я бы сравнил догмат не с лекарством для тела, а с одеждой, защищающей тело. То есть, функция у догмы не исцеляющая, а охранительная. Лекарство исцеляющее - Библия. Там уже есть все компоненты для падшего (заболевшего) тела. Мне кажется в корне неверным представлять так, что новые "болезни церкви" рождаются изнутри. Нет, это инфекция снаружи. И догма выполняет здесь роль щита, охранника, защитника, но она нисколько не изменяет внутренне состояние организма.
С уважением.

Алесь Красавин   17.01.2010 23:03     Заявить о нарушении
В принципе, Вы тоже верно рассуждаете. Церковь - Тело Христово. И догмат охраняет это Тело. И с этой точки зрения ваши мысли правильны. Я же пишу немного о другом, точнее, о том, что еретик усваивает неправильеное представление о Христе и Его Церкви и поэтому в исцелении нуждается его ум и душа. А для этого исцеления ему и нужно принять догму. И в этом случае она для него и будет как лекарство.

Далее. Вы пишете о том. что Вам "кажется в корне неверным представлять так, что новые "болезни церкви" рождаются изнутри. Нет, это инфекция снаружи". Но если посмотреь на историю первых соборов, то - кто были первыми еретиками? Не иерархи ли Церкви?

Объективный Критик   18.01.2010 05:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догмат и ересь» (Объективный Критик)

Елена вапм процитировала вашу фрау. я продолжу6 "Здоровый не нуждается в лекарстве, а по-настоящему верующий в Бога, познавший Его своим сердцем, не нуждается в догмате. Догмат нужен людям слабым верой. И возникающие ереси, первоначально вносящие смуту, в конечном итоге помогали самой Церкви лучше разобраться в тайнах Божиего домостроительства". мое мнение - религия это порождение тела, которому лень что-то делать, но кушать хочется. вере не нужны подпорки в виде догматов и обрядов, церкви и священников. если есть вера, ей не нужны посредники и внешнее ее проявление. если нет веры, остается только религия. то есть соблюдение ритуалов и истин,написанных людьми

Карина Василь   17.01.2010 22:19     Заявить о нарушении
Если так рассуждать дальше, то получится, что вере вообще ничего не нужно. Включая и сам объект веры. На самом деле, ритаул - это первоначально спонтанное проявление религиозных чувств, потом закрепленное традицией. Люди, к сожалениею, с годами перестают видеть внутренний смысл обряда, обращая внимание только на форму. Не верующему человеку трудно объяснить, зачем нужен обряд, ритуал, догматы. Ему это кажется насильственным навязыванием чего-то чуждого. Так, например, человеку, который никогда не был влюблен, трудно объснить, почему влюбленный совершает с рациональной точки зрения нелогичные поступки - тратит много денег на цветы и подарки любимому человеку, проводит с ним много времени,хотя мог бы потратить его и с большей пользой, и т.д. И если нелюбяшего никого заставить делать то же самое, что и влюбленный, для него это будет мукою. Поэтому вера проявляет себя себя в догматах, ритуалах и прочем, и это - не подпорки для веры, а выражение веры. Т.е. вера сама по себе может обойтись и без них. Но если вера есть, она требует своего проявления и обязательно проявит себя в той или иной форме. Формой же проявления веры Церкви и являются догматы и ритуалы.

Объективный Критик   18.01.2010 06:01   Заявить о нарушении
проявления веры - есть проявления души. а не тела. если душе нужно делать добро, она делает его руками, а не поет о добре псалмы или кадит кадила. я сказала - вера потребность души, а не тела. а религия - это внешние оряды тела. вы верно поняли мою мысль: да, вере ничего не нужно. нужно только верить. обряды как рз и говорят о том ,что веры нет. есть только что-то внешнее, обязывающее. объект любви вы выбрали некорректным сравнением. не все дарят цветы и ходят на свидания. некоторые влюбленные просто соершают банальные подвиги - делают дело во имя любви. а не только тратят время на серенады. каждому свое. про веру - повторю, обряды ПРИДУМАНЫ ЛЮДЬМИ.а люди моут ошибаться. голос бога в человеке - это его совесть, а не песнопения хора в церкви. если вам нужно, чтобы вас поливали святой водой, это ваш выбор. но это н вера, а ритуал. мне не нужно ни крещение, ни причастие (банальное людоедство, прикрытое красивыми словами), ни церковники, ни их рассуждения. Аристотель не был христианином, но его мысли использовались как доказательство правоты церковников. непогрешимость папы была провозглашена в 1842 году. а до этого наместник бога мог вести себя как сволочь? так и вели. тот же Александр 6. уж на что был святейший - дальше некуда. Владимира Красное солнышко люди назвали святым почему? для меня он массовый убийца. пусть и во имя веры, но убийца. а священные крестовые походы? а индульгенции? это не вера. это обрядовость, чтобы оправдать свою низость.

Карина Василь   18.01.2010 11:15   Заявить о нарушении
Дело в том, что в христианстве душа и тело - это единое целое, которое и называется - человек. Поэтому в христианстве нет жесткого противопоставления души и тела, как в восточных религиях. Тело - проявляет и выражает устремленность души. И если верующему хочется во имя своей веры петь псалмы или совершать подвиги или кадить кадилом - эта потребность и находит выход в обряде. Вам это кажется бессмысленным и иррациональным, неэффективным делом. А я знаю людей, которым кажется бессмысленным и лишенным всякой практической пользы сочинение стихов. И что из этого? А у поэта выход устремленности его души находит в рифмованных строчках. У художника - в картинах. У композитора - в музыке. У архитектора - в проектируемых домах. А у религиозного челоевка - в том, что Вы называете обрядом. И в обряде важна не внешняя его сторона, а внутренняя. Допустим, если актер читает стихотворение со сцены, он старается понять его смысл и донести до зрителей его содержание. Так же и если челоевк, совершающий обряд, не понимает его смысла, он похож на актера, который читает стихи, лишь механически воспроизводя слова. Поймите, что в христианстве каждое действие богослужения является символом чего-либо, выражает собою какой-то смысл, и если Вы его не понимаете, то это не значит, что его нет.

Объективный Критик   18.01.2010 17:04   Заявить о нарушении
вы опять свалили все в одну кучу. нписание стихов, архитектура и прочее не имеют отношения к вере. они имеют отношение к таланту человека. к его внутреннему миру и выражению этого мира вовне. а вера - это диалог души с богом. бога с душой. вы меня не поняли,а объяснить свое мнение по поводу различия между верой и религией я иными словами, увы, не умею

Карина Василь   18.01.2010 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Догмат и ересь» (Объективный Критик)

Здоровый не нуждается в лекарстве, а по-настоящему верующий в Бога, познавший Его своим сердцем, не нуждается в догмате. Догмат нужен людям слабым верой.

Думаю, что это не так. Даже если бы не было ересей, если бы мы все были чисты сердцем, и даже если бы не произошло грехопадение - всё равно нужен был бы язык, на котором мы говорили бы с Богом и между собой. Истина - одно из имён Бога; философия - одно из ангельских занятий. Как тогда обойтись без - пусть это не будет называться догматами, но - ясных понятий и представлений? Теория (кстати, что это слово означает в буквальном переводе с греческого? - не нашла у Вейсмана, но наверняка что-то связанное с богословием) - безусловно, нуждается в аксиоматике.
С уважением -

Елена Яблонко   07.12.2009 13:46     Заявить о нарушении
Я не спорю с Вашим замечанием. Просто речь в статье шла немного о другом. О том, что христианское учение, как богословская и философская система, начало оформляться лишь тогда, когда проявили себя ереси. Значит, догма нужна в первую очередь как богословский ответ на ересь. И в этом смысле она, догма, - лекарство.

Объективный Критик   08.12.2009 07:44   Заявить о нарушении
что в этом контексте расшифровывается, как ересь?

Ана Майская   08.12.2009 16:46   Заявить о нарушении
Все еретики покушаются прежде всего на свое истолкование личности Христа. И одни отвергают его божественную природу, другие - человеческую. Вообще, еретик это тот, кто не может вместить и разделить вместе с Церковью учение о том, что Христос - и Бог и человек. Одну из этих двух сторон Его личности еретик склонен либо отрицать, либо принижать. Почитайте историю семи вселенских соборов. Все они созывались в связи с необходимостью дать ответ на мнение еретиков, которые отрицали какую-либо из сторон личности Христа.
Вот что пишет по этому поводу А.Кураев: "Даже для церковных людей было непросто усвоить полноту человечности Христа. Вся эпоха великих догматических споров первого тысячелетия - это сомнения именно об этом. И тут один Вселенский собор за другим утверждает: Христос "воплотился" (I Собор); "вочеловечился", то есть принял не только плоть, но и душу человека (II Собор); Его человечность не была преградой для того, чтобы Ему быть Богом (III Собор); человеческое начало воспринято Богом во Христе навсегда, а не на время и без всякого изъяна (IV Собор); человеческая душа Христа была создана в минуту Его земного зачатия, а не пришла из иных миров (V Собор); человеческая природа Христа обладает собственными желаниями и действиями (VI Собор); Христос вполне человек и потому может быть изображаем (VII Собор).
Даже у церковных писателей III века Божественность Христа сильно затеняла Его человечность. В III веке, пожалуй, лишь Ориген ясно учил, что у Христа была человеческая душа. Что же тогда говорить о супер-"духовных" еретиках-гностиках!" http://www.arnaut-katalan.narod.ru/kuraev110.html

Объективный Критик   09.12.2009 05:32   Заявить о нарушении