Рецензии на произведение «Глава 4. Кикимора»

Рецензия на «Глава 4. Кикимора» (Александр Богаделин)

Здравствуйте,Александр! Приветствую и поддерживаю идею знакомства современных детей с героями русского фольклора через современные сказки, которые учат добру и ладу. Надо же, я так же проводила смешанные занятия в изостудии (напросилась со своими сказками-рассказками), и дети нарисовали много потрясающе-чудесных иллюстраций к ним.
А у меня тоже есть лешие, Тиша и Кеша))),Горыныч и богатырь Ледогор, а еще кикиморы Мотя и Фрося...
Приглашаю в свою долину Сияющих духов.
С уважением,Наталья.

Наталья Генералова 2   13.12.2017 17:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Кикимора» (Александр Богаделин)

почему Вы так странно произведения свои размещаете? Я никак не могу сориентироваться. К примеру, историю о Кикиморе в пересказе я у Вас уже читала (вернее, насколько я помню, в Книге Размышлений), а сама история полявилась лишь сейчас. Чем это вызвано?
Мне, конечно, нравится, как и раньше, стиль выдержан и события любопытны, но почему?

Марина Добрынина   10.11.2009 16:19     Заявить о нарушении
Марина, день добрый!

В «Книге размышлений» была только цитата, да и то из главы 10 «Испытание Кикиморы», которая еще не выложена. Но это не играет особой роли, потому что в размышлизмах исходный текст романа служит только отправной точкой и приведенной цитаты было вполне достаточно.
Что же касается неравномерного распределения глав, то это тоже объясняется очень просто. «Кикимору» можно читать двумя способами. Первый – как все нормальные люди – главу за главой. А второй – двигаясь по специальным указателям вслед за историей о том или ином духе. Поэтому после второй главы выложена девятнадцатая, которые вместе описывают всю историю Змея Горыныча, а после пятой – двадцать шестая.
Главной героине книги и Стасу посвящены семь глав. Сейчас выложены две из них – четвертая и седьмая. Возможно, дальше появятся и другие. :)

Александр Богаделин   10.11.2009 20:14   Заявить о нарушении
Тады ой. :) Однако в той цитате была в общих чертах изложена первая часть истории Кикиморы. Вы считаете, что так читать интереснее, полезнее, нужнее? :)

Марина Добрынина   10.11.2009 20:22   Заявить о нарушении
Книга писалась с учетом того, что ее будут читать и подряд, и прыгая из одной главы в другую. Поэтому в каждой главе есть небольшие повторы, позволяющие читать ее без привязки к другим главам.
На мой взгляд, выложенные части вполне воспринимаемы и без остального текста книги. Но, естественно, все нюансы можно понять, только прочитав текст полностью :)

Александр Богаделин   10.11.2009 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Кикимора» (Александр Богаделин)

КОММЕНТАРИИ
1. …объявилась в Лесу заповедном Кикимора.

Кикимора – домашний дух в женском обличье. Обладает весьма непредсказуемым характером. Может и хлеб испечь, и посуду помыть, и детей покачать. Но ежели что не по ней, то сразу начинает бить горшки, рвать пряжу и бросаться вещами.
Только в один день – 4 марта (по старому стилю) Кикиморы становятся смирными и от них можно избавиться.
Если жилище Кикиморы сгорело или разрушено и взамен не построено новое, то она может удалиться в лес и жить там.

2. В плясках с ведьмами да духами водяными время проводить.

Шабашные пляски у духов начинались обычно в полночь. Суть их аналогична танцам людей – круговые движения на открытой местности (поляне или перекрестке дорог). Только скорость вращения при этом была гораздо выше, отсюда со стороны это казалось несущимися вихрями.

3. А тут объявилось на Купалу в лесу соседнем чудище неизвестное.

Купала – бог земных плодов у славян. День его приходился на летнее солнцестояние (24 июня по старому стилю).
Празднование начиналось накануне ночью. Зажигали огни и плясали вокруг них, пели песни, прыгали через огонь, купались в воде и росе. В эту ночь девушки гадали о будущем женихе, а знахари собирали целебные травы.
Кто увидит на Купалу цветущий папоротник, тот обязательно найдет закопанный клад.

4. По дороге Полевика встретила…

Полевик – дух полей и лугов. Пред людьми появляется стариком в белом с бородой из колосьев. Он охраняет хлебные поля от беды, сглаза и порчи. Дует и свистит, вызывая ветер, или бегает, поднимая облако пыли, чтобы его было трудно видеть.
В дар ему приносили пару яиц или старого петуха. А на зиму оставляли на поле сноп сена и пучок колосьев, в которых он и прятался до следующего года.

5. Оказалось, местные рожаницы да домовицы давно уж к нему подбираются…

Домашние духи, помогавшие женщинам. Рожаницы связаны с рождением детей и определением их судьбы, а домовицы хранят мир в семье и присматривают за детьми, когда мать отвлекается по делам.

6. Банник Егорий подворье воеводино облюбовал. … А еще хранил он рубль неразменный…

Подробнее о том, как Воевода в деревне появился и подворье свое поставил, сказывается в главе 6 «Мудрый Гаральд» (http://proza.ru/2009/08/08/542).
У Банника помимо шапки-невидимки хранился «беспереводной целковый» или, как его еще называли – неразменный рубль, который всякий раз возвращался к своему хозяину.

7. …как в третью смену духи мыться пойдут.

После того, как уходили люди, Банник подметал в бане веником пол и ждал особенных гостей. Домовые, черти, кикиморы и прочие духи считались большими любителями попариться. Именно поэтому славяне всегда старались держать баню в чистоте и оставляли на полатях шайку с водой, веник и небольшой обмылышек.

8. Поразвесили по шесткам камни оберегные…

Славяне верили, что снижение плодовитости кур связано с присутствием в курятнике Кикиморы. Чтобы уберечься от нее, возле нашеста вешали камешек с дыркой посредине – куриного бога. Его еще называли «кикиморой одноглазой».

9. …а тут ещё на Лукерью-комарницу и жена сбежала.

Лукерья-комарница – отмечалась на Руси 13 мая (по старому стилю) и считалась первым днем появления комаров. К этому времени земля уже подсыхала, и можно было сеять рожь.
По народным приметам, появление множества комаров предвещало хороший урожай овса.

Александр Богаделин   07.11.2009 17:56     Заявить о нарушении