Рецензии на произведение «Кошмарики для пилота. Владимир Блеклов»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Чем то летчики на шоферов похожи.Рассказ взлете с грунтовых аэродромов похож на раздолбанную лесовозами грунтовку.
Николай Валентинов 13.08.2018 09:24 Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за интересные воспоминания! Пользуюсь случаем поздравить Вас с Днем Авиации - 18 Августа!
С пожеланием успехов и удач,
Виталий Буняк 17.08.2011 11:49 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 17.08.2011 11:54 Заявить о нарушении
Рассказ вышел отличный.Я хоть и не летал (в основном плавал), но к авиации отношусь с величайшим почтением-все же двадцать лет занятий пластиковым авиамоделизмом и историей авиации и музей моделей (250 шт.) на полке перед глазами весьма этому способствуют.Постараюсь под глыбой Пушкинианы откопать у вас еще несколько вещей про авиацию. С уважением .
Станислав Сахончик 12.06.2010 14:52 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/06/09/1023
http://www.proza.ru/2009/05/14/27
Потом есть рассказ "Ступор - смертелен для летчика". Успеха в жизни и в творчестве. С уважением,
Владимир Блеклов 12.06.2010 17:07 Заявить о нарушении
Владимир! Просто замечательная вещь - живая, эмоциональная - как-будто сама взлетала по грунтовке! На мой взгляд (прошу прощения!), так это гораздо интересней, чем об умерших царях! Не обиделись?..
С ОГРОМНЫМ уважением,
Душкина Людмила 21.04.2010 19:44 Заявить о нарушении
А там - царство мертвых! Только сам пушкинский гений меня, в этом царстве, взбадривал. Просто интересно было открывать новое - в Пушкине. А царский заговор, против поэта, я уже нес - как собственный крест!
В итоге же получилось, у меня, две собственные жизни. А каждая жизнь хотя и имеет свои сложности и трудности, да и - тельняшку носит, но, всё же, прекрасна. Вот, собственно, и всё.
А вы что-то сегодня - при лампасах?! С большим уважением,
Владимир Блеклов 21.04.2010 20:39 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 21.04.2010 20:47 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 21.04.2010 21:12 Заявить о нарушении
Людмила
Душкина Людмила 21.04.2010 21:27 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 21.04.2010 21:45 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 21.04.2010 21:59 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 21.04.2010 22:20 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 23.04.2010 08:10 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 23.04.2010 10:37 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
С интересом прочитал Ваш рассказ. Знаете, на мой взгляд, пока это не совсем литература. Это - очень интересные зарисовки, местами удачные, местами не очень, почти пометки в черновике или дневнике, где присутствуют и техническая терминология, малопонятная несведущему человеку, и попытка анализа страхов, мыслей и чувств, и воспоминания, и интересные историчекие отступления.
Из литературных находок мне очень понравилась концовка.
На мой взгляд, при определенном писательском навыке и переосмыслении текста, может получиться ОЧЕНЬ хороший рассказ.
Спасибо.
С наступающим Новым годом!
Удачи Вам и всего самого наилучшего.
С уважением
В.Б.
Ворона Белый 30.12.2009 01:13 Заявить о нарушении
У дачи.
Маг Рун 02.01.2010 13:41 Заявить о нарушении
В принципе, вполне согласен с Вашими словами. Но есть небольшая просьба:
Если Вы хотите сказать свое слово автору, то пишите, пожалуйста, свою рецензию, а не пополняйте мою, в которой я веду ЛИЧНЫЙ разговор с автором.
С Новым годом!
Всех благ.
С уважением
Ворона Белый 02.01.2010 15:47 Заявить о нарушении
Я Вас Владимир, приветствую!
Очень понравилось. Сам авиатор, заканчивал Иркутское Военное Авиационное Техническое Училище по ТУ-16, СД, а отец, так всю жизнь преподавал эксплуаацию ТУ-16. А я был на стаже на Белой, однако по окончании училища попал на истребители в Крым на МиГ -21 ПФ, ПФМ, СМ, СМТ, БИС, а потом в Германию на комплексы МиГ -23 МЛ. Масштабы иные, конечно, однако все Ваши описания понимаю, представляю, и чувствую, поскольку душа всегда была рядом с пилотом, которого провожал в полет. Это как бы "момент истины", кто сторонний читает это, так и не поймет, а я не могу забыть своей авиационной юности , да и нервы были другими. Сейчас инода снятся сны про авиацию, а проыпаешься со слезами радости от этой проклятой когда-то работы...
Дмитрий Ансеров 10.12.2009 19:45 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 10.12.2009 20:13 Заявить о нарушении
Часто забегаю на вашу страничку и уже давно,с момента своего появления на прозе.ру/недавно\ вас отметил.
По двум причинам.
1.
Пишите естественно,как дышите.. поэтому и читать легко.
2.
испытываю уважения к лётчикам. Сам был связан в юности с авиацией, хотя и с гражданской./Рижский институт гражданского воздушного флота/.
ТУ-16 знакомство с ним состоялось на военке, /военной кафедре/ на стоянке в Румбуле, там была войсковая часть...
Помню сел в кресло пилота... над головой скоба красная... к ней холщовая лента... взялся ...чуть потянул.... вижу подполковник наш с военки белеет и только рот открывает.....а сказать ничего не может..
оказалось,что красная скоба- скоба пуска пиропатрона катапультирования /ничего не путаю?))))/,
а подполковник не помнил... есть пиропатрон , на боевой машине в заряженном состоянии или нет..
Досталось мне изрядно ... много и не в литературной форме.
))))))
Спасибо за лёгкость написанного и за документализм,который всегда имеет притягательные свойства правды.
Удачи вам... и не терять высоту...
И ещё.
Не знаю ,связана ли ваша ныняшняя жизнь с авиацией, но в любом случае наше ГВФское пожелание - " пусть всегда количество взлётов совпадает с количеством посадок!"
Ещё раз удачи.
Владим Филипп 26.11.2009 12:49 Заявить о нарушении
Нет, профессор, вы ничего не путаете. Это действительно катапультная скоба.
Первым движением, при принятии решения на катапультирование, является резкий откат, сидения пилота,назад, до упора (иначе - оборвет ноги при катапультировании).
Второе движений -прижимаешься к спинке сидения (чтобы не поломало позвоночник при катапультировании) и, берясь обоими руками за названную скобу, резко дергаеь, ей, вниз (Чтобы её матерчатая лента закрыла, при катапультировани, лицо летчика).
И происходит катапультирование с 22-24-х кратной перегрузкой.Именно за счет мощного пиропатрона летчиков, на Ту-16, перекидывает - через киль самолета. Киль, который, у Ту-16-го, очень болшой. Фонарь же сбрасывет для всех членов экипажа, при катапультировании, командир корабля.
Если у кого-то фонарь не сбросился, то у каждого члена экиража есть и индивидуальный сброс своего фонаря.
Подполковник же, ваш, на зря белел. По инструкции положено пиропатроны снимать - после каждого полета. А вдруг - не сняли! Тогда бы вы - не стали профессором! Таких случаев, на Ту-16, не припомню.
А вот его пушки - иногда постреливали! Ибо ленту, подающую снаряды к пушке, кто-то забывал - отсоединить! Ещё раз - спасибо. Это моя, кстати, 200-ая полученная рецензия. С уважением,
Владимир Блеклов 26.11.2009 14:05 Заявить о нарушении
Вроде пустяк?
А всё павно ПРИЯТНО..
УДАЧИ ВАМ......Уверен не потреяемся...Вы у меня будете в избраннных..
Жму руку.
Владим Филипп 26.11.2009 22:22 Заявить о нарушении
Владимир! Странно от женщины получить рецензию со словами восхищения. Не в литературном смысле, хотя читала на вздохе. В юности мечтала летать, работала на аэродроме, по утрам прыгала с парашютом. Не сбылось...Не брали тогда женщин. Наотрез. Потому читала и вспоминала ощущения полета в затяжке. Это, конечно, совсем другое. Но небо! То же самое. Отец, летчик-истребитель Великой Отечественной, помнит посекундно каждый боевой вылет. Небо в памяти остается НАВСЕГДА. Спасибо!
Елена Сумская 21.11.2009 23:27 Заявить о нарушении
И большой привет, от меня, вашему отцу. Я начал служить - ещё с участниками ВОВ. Да и мой отец - тоже был участником этой войны (Был участником - битвы на Курской дуге.). В общем, здоровья, здоровья и здоровья - вашему отцу. С уважением,
Владимир Блеклов 22.11.2009 17:43 Заявить о нарушении
Елена Сумская 23.11.2009 12:51 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 23.11.2009 14:00 Заявить о нарушении
Немножко напоминает езду по ледяной трассе на заднеприводной машине с лысой резиной. Но наверно еще хуже. Потому что надо ведь скорость держать!
Алекс 22 16.11.2009 18:39 Заявить о нарушении
А взлет с таких грунтовых ВПП больше напоминает мультик, в котором ты со всех ног удираешь от акулы, а она клацает, за тобою, своими страшными челюстями.
Но, оказывается, были, уже у летчиков-испытателей, взлеты и пострашнее наших. Один из них рассказывал мне, что была у них тема: взлет с раскисшего грунта! Он такие взлеты назвал: взлет в объятиях смерти! Ну всё. Твори. Успеха в творчестве. И с уважением,
Владимир Блеклов 17.11.2009 09:24 Заявить о нарушении
Гениально написанный текст!
дай Бог вам долгтх лет жизни!
Виктор Хажилов 09.11.2009 23:37 Заявить о нарушении
Владимир Блеклов 10.11.2009 12:20 Заявить о нарушении