Рецензии на произведение «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать»

Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

Спасибо, Наталия.
Хотела заняться написанием подобного, но, многое сводится к вынужденно необоснованным обвинениям, могущим появиться.
Чего ждать от человека, работающего под таким покровительством

---Компьютерная база данных "Воспоминания о ГУЛАГе и их авторы" составлена Музеем и общественным центром "Мир, прогресс, права человека" имени Андрея Сахарова при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), Фонда Джексона (США), Фонда Сахарова (США). ?

смотреть здесьhttp://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=author&i=1236
Маловероятной кажется версия о призыве на военную службу в неполные 17 лет.

-----"1938, август – 1941. — Скитания в составе воровской шайки по СССР. Знакомство в Новосибирске с вором Николаем Васильевичем Корнеевым. Работа с ним. Гибель Корнеева (22 апреля 1939). Жизнь в семье его невесты Ирины. Уход из семьи. Возвращение к воровской жизни.

1941, декабрь – 1943, 7 июня. — Работа в Свердловске на Уралмаше. Призывная комиссия.

1943, июнь – 1945. — Участие в боевых действиях в ходе Великой Отечественной войны.

1947. — Сдача экстерном экзаменов на аттестат зрелости.

1947–1952. — Учёба на Энергетическом факультете Уральского политехнического института. http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=author&i=1236 "

Тем более, что только осенью было принято решение
о мобилизации 1926 года рожд.
"ДЛЯ ПОКРЫТИЯ УКАЗАННОЙ ПОТРЕБНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Призвать о Армию в период с 15 октября по 15 ноября 1943 г. всех призывников 1926 года рождения (в том числе и на территории, освобожденной от противника не менее 100 000 чел.), запретив всякое освобождение призывников от службы в Армии, в том числе и работающих в оборонной промышленности."
Об этом здесь:
http://www.battlefield.ru/mobreserve-25-09-1943.html

Поэтому:
Возникает стойкое ощущение того, на каком-то из этапов насыщенного жизненного пути этот человек успешно применил имевшиеся навыки, приобретённые в "воровской шайке" и завладел чужой биографией.
С уважением,

Оксана Радчик   11.09.2012 21:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

Вызывает уважение ваша усидчивость, прочитать до конца роман, который не нравится, это дорогого стоит.

Александр Михельман   08.05.2012 10:34     Заявить о нарушении
Роман мне не понравился с точки зрения заключённой в нём морали и большого количества выдуманных автором фактов, выдаваемых за истину.
Интересно другое – автор так и не оправился от психической травмы, полученной в детстве, не прижился в социуме, поэтому создал своё учение, соразмерное своему мышлению.
Спасибо за отзыв.

Наталия Сентябрьская   13.05.2012 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

Забавно...
лично я, имея персональное приглашение отведать романа, ушел уже после салата...
Но мне в голову не пришло лезть в душу плохому писателю с действительно сломаной судьбой.

Я написал Войлошникову о своих с ним стилистических разногласиях и мягко, учитывая возраст, намекнул на его корявое писательство...

Но это же, довольно распространенное явление среди графоманов - недостаточная самокритика на фоне бездарности.
Но не писать невозможно!

Но вы то профессионал, Наталья?

А шьете дело как прокурор, соединяя желтое с круглым.

Об этом вам написала София Прус, ныне закрывшая свою страничку.
А не от ваших ли вежливых разборов?

Прус, как автора я не очень люблю, но свидетель и регистратор эпохи она интересная, именно в силу своей выдержанности и рассудительности (качества для писателя сомнительные...)

Совершенно очевидна беспомощность автора Волошникова как писателя, но это не отменяет той человеческой личной трагедии, которая стала для автора реальностью, а не романом.

Я полагаю, для социолога это и есть предмет разговора, а не обвинения в злопыхательстве.

Несправедливо и жестоко обиженный родителями ребенок может быть зол на весь свет и желать своей родне лютой смерти, но социальный работник пеняющий такому ребенку за его неправедные мысли, просто непрофи.

Перечитайте, себя, Наталья. Ваше согласие с совершенно человеконенавистнической точкой зрения отпетого циника сайта Жиганца, который быстренько высчитал среднюю температуру больного по стране, не увидив ничего такого особенно трагического в судьбе Войлошникова... просто беспринципность...

Вот уж предмет для социального исследования такие Жиганцы, вошью скачущие по гребешкам всех мастей...
Образованцы и мерзавцы в одном флаконе.
Журналисты, заставлящие вспоминать древнейшие профессии...
Но как писатели более привлекательные чем Волошниковы, это да...

У вас с ним тип топ.
Как и с многими положившими к вашим ножкам и целуя вашу туфельку свое откровение:
Роман не читал, но вам верю как Богу!
Посему и читать не буду.

и какова ваша реакция?
Благосклонная.
А че?
Вы сделали главное.
Убили интерес к свидетелю эпохи.

Вас и ваших родственников не затронуло?
Ну и что ж тогда по всем сопли размазывать, да?
Другие вот работали, ковали, защищали, строили...

Напомню вам эпизод из "Доживем до понедельника"
Доректор школы (по сути конънктурщик и жлоб):
- Чистеньким хочешь остаться, а мы тут строй!
А потом мол пожалуйте Илья Семеныч... А ты ведь и руки не подашь, скажешь - запачкали!
Мельников:
- Смотря чем запачкаешь, а то и не подам...
- Вот вот! В этом весь, ты Илья. Принципиальный!
А принципами не пообедаешь...
...
Вот и вы, Наталья, закусив Войлошниковым и пообедав Прус, созрели для разговоров о принципах...
Литературоведения?

Евгений Донской   06.08.2011 19:54     Заявить о нарушении
Написано Вами много, смысл еле уловим.
Прус, Войлошников, Жиганец и Донской – у Вас в одном коктейле намешаны.
Если Прус и «регистрировала эпоху» худо-бедно в своих сочинениях, то Войлошникова уж никак нельзя регистратором назвать – дедушка, пардон, выдумывает Библейские сюжеты и выдаёт их за Слово Божие.
С Жиганцом я мало дискутировала, судить могу по одной полемике о тюремном жаргоне Войлошникова. Тут Фима профессионально, как филолог, поставил не нюхавшего тюремной фени Войлошникова на место.

Наталия Сентябрьская   25.08.2011 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

Доброго времени суток, Наталия!
Хотел бы предложить Вам вынести данную рецензию на центральную страницу сервера проза ру.
Если да, то сколько баллов Вам может дополнительно потребоваться?
С уважением, Марк.

Марк Игоревич   28.08.2010 17:05     Заявить о нарушении
А зачем Вам это нужно?
В дополнительных баллах нет необходимости.

Наталия Сентябрьская   28.08.2010 21:57   Заявить о нарушении
Редко встретишь НАСТОЯЩУЮ рецензию на произведение.
Я стараюсь поддерживать то, что считаю настоящей литературой.

Искренне Ваш, Весельчак У(риилъ) с Аналитической Верификации.

Марк Игоревич   28.08.2010 23:18   Заявить о нарушении
Я не заинтересована в размещении статьи на главной странице. Тем более, что пару раз она там уже висела.
Но если Вам так хочется поддержать настоящую литературу – пожалуйста! Можете разместить анонс за счёт своих баллов, я не возражаю.

Наталия Сентябрьская   29.08.2010 13:29   Заявить о нарушении
Спасибо. Если хотите, может быть поднята наверх любая Ваша рецензия на выбор. Мне всё нравится и я в затруднении:)

Марк Игоревич   29.08.2010 15:46   Заявить о нарушении
Серьёзных рецензии три:
Войлошников "Пятая печать".
Алекс Шталь "Ваше дело" - тема романа довольно-таки скандальная, на сайте есть только пролог.
Лев Ольшанский "Посёлок на реке".
Остальные рецензии - так себе.
А, вообще, идея Ваша - выбирайте сами.
Да, и ещё: в "Комментариях к статье В. Заславского" Заславский свою статью, на которую у меня указана ссылка, удалил.
И автор Леплер после моей рецензии "кастрировал" свою "Игуменью Серафиму" так, что никуда не годится.

Наталия Сентябрьская   29.08.2010 16:51   Заявить о нарушении
Я пообщаюсь с коллегами и на днях обязательно поднимем на первую страницу.

Марк Игоревич   29.08.2010 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

И опять сюрприз, да ещё какой! Стал просматривать кого Вы прорецензировали и вот пожалуйста- "Пятая медаль" Войлошникова. Только собрался читать "шестой репортаж"и наткнулся на Вашу рецензию к его роману, да такую обширную, что сразу получил многие ответы на мои сомнения и вопросы и многие рассуждения совпадают в унисон и с Вашими. Я тоже написал ему рецензию, но сдержанную и щадящую всё-таки человеку 84 года, а с таким самолюбием как у Александра можно и до инфаркта довести автора этих злобных пасквилей. Вот Владимир Ионов и посоветовал его почитать и высказать мне своё мнение о его "пятой медали", но лучше как написала Наталия Сентябьрская (это псевдоним?) и не скажешь и не напишешь! Так что я и перешлю Ионову ссылочку про Наталию, не возражаете?
Ну, а то, что Войлошников стал бы переписывать свои репортажи после рецензий (Ваших) очень сомневаюсь и тут Вы себе польстили, хотя все рецензии написаны мастерски и с большим талантом ,так и профессией социолога не зря обладает автор рецензий. Не будет переписывать репортажи только потому,что у Войлошникова уже патологическая зацикленность на желчь и злобу. Я задался тоже прочитать роман до конца, хотя мне его читать трудно, так как много там наносной мишуры, о которую спотыкаешься при чтении, но читать надо, потому что это какая никакая, но судьба человека, сформированного обстоятельствами, о которых он пишет и прекрасно помнит и в основном о негативных. Не зря, видимо, все книги и тиражи изъяты из библиотек и продажи,т.к. если всё принимать на веру, что написал А.В. То это мощная пропаганда для космополитов и слабеньких умов, а идиология -то в России ныне никакая, или я не прав? С уважением! Вы уже в моём списке и прежде чем что-то читать, а времени жаль на ерунду, я сначала к Наталии зайду. Герман. Мои "мемуары" рецензировать не надо, так если только помощь и немного критики я приму, но что бы вдохновение писать не пропало, тоже характерец-то не простой, да ладно уж, До встречи! Герман

Герман Смирнов   24.08.2010 00:58     Заявить о нарушении
Насчёт «Переписывать репортажи» - вероятно, слово «переписывать» здесь употреблено не в тему. Правильнее было бы «отредактировать» или «подчистить», поскольку после моей рецензии Войлошников убрал из произведения очень многие зпизоды, на которых я акцентировала внимание. То ли понял свои ошибки, то ли хотел сделать мою рецензию неактуальной, не знаю.
Пишет Войлошников хорошо, слог у него отличный. Только, вот, удаются ему жизнеописания с обоснованными выводами по конкретным проблемам, приключения и описание природы. «Божественная тема» - демагогия. Ненависть преподнесена блестяще, а вот любовь (в частности между мужчиной и женщиной) – бедность слова и чувства. Вероятно, автору не повезло с чувственными переживаниями в жизни.
Что касается изъятия тиражей книг Войлошникова – на то есть причины.
Войлошников подпадает под ст. 282 УК РФ за свои высказывания в адрес людей-человечества вообще, и верующих в частности. На Прозе им уже занялась Аналитическая Верификация по этому вопросу, а так же по поводу пропаганды сектантства.
Об издании своих книг Войлошников так писал в одном из комментариев, ныне им же удалённым:
«В начале девяностых, я возглавлял литературный концерн: сам быстро писал шухерные рассказы и повести (благо, жизнь была такая, что было о чём писать), сосед печатал их в своей крошечной типографии, жена, дети и внуки помогали переплетать и торговали. Всем хватало на табачишко и молочишко».
Из этого следует, что издание было незаконным (все произведения, изданные в издательствах, подлежат регистрации и цензуре в Регистрационной палате), не говоря уже о неуплате налогов.
Спасибо за внимание к моим рецензиям!
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   26.08.2010 12:01   Заявить о нарушении
Спасибо за столь объективный и познавательный ответ. Что такое Аналитическая Верификация надо будет мне ещё узнать? Пока прочитал восемь репортажей Войлошникова, но меня тоже трудно чем-то удивить и хотя в отличие от него воспитывался в семье сотрудника НКВД ,но жизнь пацанов и огольцов города не была для меня закрытой и, как я пишу в своих мемуарах,не оказался сам в этих "бандах" местной шпаны,но меня знали и даже пытались прикрыться моим авторитетом и фамилией моей и моего отца.
Дочитать до конца этот роман - это уже поставленная цель, так как всё-таки судьба человека. А после таких повестей как: "Странники" Шишкова "Педагогическая Поэма" Макаренко, не считая "Павлика Морозова" и Повести " Малышок" на глаза , пожалуй ничего и не попадало( имею ввиду русских классиков). Похоже надо спешить, могут и из Прозы его убрать?
"чувственными переживаниями" по отношению к женщинам, я наверно тоже страдаю и, возможно у меня будет бедность слов в моих мемуарах, но то, что прочитал у Вас учту. Все мои жёны были интересные и красивые женщины, но я их,безусловно, любил, но любовь эта была какая-то внутренняя, скрытная и внешне мало показная я просто стеснялся (издержки детства)показывать и кружится над "предметом" своей любви, а Вы меня даже озадачили и поставили перед фактом, что и акцент надо будет сделать при описании моих чувств на эту "внутренность".
Однако, рад был нашему виртуальному знакомству. Если Вы тоже что-то подскажете мне и как продолжить описание соей жизни и судьбы, я буду только рад и признателен. Насчёт грамматики я уже всем объявил что твёрдый троечник по русскому языку, но сейчас продолжаю "учиться".
С уважением, Герман. Хотелось бы Ваши рецензии прочитать на творчество Владимира Ионова?

Герман Смирнов   26.08.2010 16:33   Заявить о нарушении
Аналитическая Верификация – это авторская страница Прозы. Вот ссылка:
http://www.proza.ru/avtor/bionednet
Насчёт «чувственности» - по-моему, Войлошников не испытывал настоящих чувств к женщине. Во всяком случае, его красноречие на эту тему в романе куда-то улетучилось.
Что касается творчества Владимира Ионова – я с ним не знакома. К тому же на сайте два автора с таким именем: Владимир Ионов и Владимир Ионов 2. Вы которого имели в виду?
Если будет время я загляну к нему.

Наталия Сентябрьская   26.08.2010 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

По господину Войлошникову давно плачет сттья 282 УК РФ. С уважением.

Абрамов Валентин   01.08.2010 11:06     Заявить о нарушении
Вы правы, Валентин, ст. 282 к Войлошникову применить можно. Только автору уже за 80 и привлечь его вряд ли можно.
А вот удалить его писанину с сайта можно попробовать. На сайте есть страница Аналитическая Верификация, где группа авторов выявляет пропаганду сектантства и тексты, нарушающие законодательство. Для этого надо написать критическую статью о творчестве «подозрительного» автора.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   01.08.2010 12:06   Заявить о нарушении
Вот Вы пишете, что ему за 80 и, вдруг проснулась жалость. Может быть действительно нужен врач? Но ведь он далеко не безобиден. В стране убивают священников, а у соседей уже взрывают храмы. Написал письмо модератору. Жду ответ.

Абрамов Валентин   01.08.2010 13:17   Заявить о нарушении
А мне не жалко Войлошникова. Он сам по себе жалок и без жалости окружающих. По натуре это подленький трус, не способный отвечать за свои слова. Говорю так потому, что прочитала не только его произведения, но и проанализировала его комментарии другим рецензентам. Все, кто не восхищается его талантом и позволяет себе высказывать мнение, отличное от умозаключений «маэстро» - недоумки, биороботы, трусливые «агентишки гебни» и прочее. Дискутировать с другими авторами он, вообще, не в состоянии. Это не в его «интеллектуальных потенциях», как охарактеризовал его однажды один из авторов Прозы Михаил Бранд.
Однако, Вы правы, он далеко не безобиден. Его изобретённая вера Богу вкупе с его красноречием может потянуть на новое учение (сектантское). Что-нибудь вроде «Свидетели Войлошникова». Думаю, ему просто смелости не хватило осуществить такой проект. Ведь на осуществление мести, пропагандируемой им в романе «Пятая печать» у Войлшникова было лет 30 сознательной жизни. Однако, он, по его же собственным словам, занялся этим вопросом только в 90-х годах, потому что уверился в безнаказанности. Ведь сейчас не 1937 год и его детей и внуков никто не потащит в подвалы Лубянки.
К счастью, Войлошников настолько одиозен в полемиках, что отталкивает от себя даже возможных последователей его идей.
А модераторам вы правильно просигнализировали. Не знаю только, что из этого выйдет. Если Вас не затруднит, сообщите результаты. Можно в ящик: natasha_sept(собака)mail.ru. Функция отправки писем автору на Прозе не всегда выполняется.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   01.08.2010 21:35   Заявить о нарушении
Да на костер Войлошникова и все дела!
Хули тут думать...

Евгений Донской   18.08.2010 18:32   Заявить о нарушении
Ну, на костёр как-то не современно. Сейчас гуманизм в моде.
Родственникам на попечение, учитывая возраст "маэстро", ну, или санитарам на контроль, если уж родственники не сердобольные.
А, вообще-то, для родственников такого "гения" интернет - спасение.
У старца и руки на клавиатуре заняты, и мозги к происходящему на экране монитора приложены. Тишина и покой.

Наталия Сентябрьская   18.08.2010 18:43   Заявить о нарушении
Простите великодушно - а сколько "маэстро"лет? И за что Вы его хотите на костёр? Я тут совсем недавно. С уважением.

Старичок   18.08.2010 19:06   Заявить о нарушении
Маэстро уже за 80 (кажется 83), если он не врал в комментариях.
Почитайте его роман "Пятая печать" - нечто вроде автобиографии вкупе с пропагандой "правильной" веры в Бога и призывами (неизвестно к кому)мстить за его несчастное детство и убиенных граждан в годы Сталинских репрессий. Плюс рецензию на его роман на моей странице.
А, вообще, маэстро весьма одиозен в общении с теми читателями, которым приходит в голову высказывать мнение, отличное от мнения его "талантливого".

Наталия Сентябрьская   18.08.2010 19:17   Заявить о нарушении
Вот и я успел "маэстро" рассердить, попал в немилость. Он меня почему-то к Вам послал. Не прогоните?

Старичок   28.08.2010 14:49   Заявить о нарушении
Старичку!
А Вы напишите Войлошникову, что восхищаетесь его Талантом (обязательно с большой буквы) и силой мысли. Сразу станете хорошим.
А ко мне послал, потому что никак успокоиться не может. Я, ведь, повернула его лицом к зеркалу своей рецензией.

Наталия Сентябрьская   29.08.2010 13:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия на роман А. Войлошникова Пятая Печать» (Наталия Сентябрьская)

Иногда достаточно прочитать умную рецензию на книгу, и саму книгу можно не читать.

Пётр Бутько   03.04.2010 21:34     Заявить о нарушении
Книгу я читала, не всю.
Скачала себе другой его роман, руки пока не дошли. Автор ведь умный!
Но рецензент - тоже большая умница, несмотря на молодость!

Нина Тур   01.07.2010 17:30   Заявить о нарушении