Рецензии на произведение «Об огнестрельном оружии украинских казаков»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вадим!
Только что наши пацаны с металлоискателями раскопали в поле какое-то примитивное короткоствольное огнестрельное оружие и попросили меня идентифицировать его, так как на сайте копателей все в недоумении и нет комментариев, только лайки. Все понимают, что нашли что-то интересное, но нет специалистов по такому древнему оружию.
Щас я спрошу у пацанов информацию для поиска фото. Вот она:
Фейсбук. Александр Ткачёв. (Херсон) Фото выложено на его стене.
Вадим, будьте другом, ответьте мне, пожалуйста, а если есть возможность, то и Александру Ткачёву. По фото и Вашим описаниям - это кий железный.
П,С, В личке можем обменяться телефонами.
Рой Рябинкин 29.01.2020 19:02 Заявить о нарушении
Рой Рябинкин 06.02.2020 15:36 Заявить о нарушении
Спасибо за экскурс! Бросилась в глаза забавная деталь - сейчас калибр больше 23 мм официально считается артиллерией. Вот так! С уважением,
Иван Таратинский 13.07.2015 18:12 Заявить о нарушении
- Задача охранника - охранять пистолет!
- Зачем число "пи" охранять и почему так долго?!
Семён Юрьевич Ешурин 15.02.2012 21:52 Заявить о нарушении
Поддерживаю)))
Яковлев Сергей Игоревич 14.02.2012 20:33 Заявить о нарушении
Очень интересно
Владимир Кокшаров 13.02.2012 17:14 Заявить о нарушении
А я-то думала, что казаки до начала 20 века с шашками наголо носились, истребляя все на своем пути. "Пуля-дура, штык молодец", и все такое...
А левантийский пистолет чем-то отличается от мушкета? Выглядят одинаково...
Ульяна Варт 12.02.2012 13:38 Заявить о нарушении
Вадим Добрянский 13.02.2012 04:53 Заявить о нарушении
Вадим Добрянский 13.02.2012 04:58 Заявить о нарушении
Интересная статья.
Но вывод напрашивается сам собой - как и у любого развитого банд-формирования оружие казаков было трофейным и очень разнообразным (пока они не перешли в категорию реестровых - но это случилось намного позже).
С уважением.
Евгений Солнцев 12.02.2012 10:00 Заявить о нарушении
Абсолютно без уважения,
Владимир Узюма
Владимир Узюма 12.02.2012 11:25 Заявить о нарушении
С уважением.))))
Евгений Солнцев 12.02.2012 14:35 Заявить о нарушении
Вадим Добрянский 13.02.2012 05:28 Заявить о нарушении
Казаки воевали со всеми - русскими (Богдан Хмельницкий с польским войском чуть ли не Москву ходил брать)))), поляками, османами и так же заключали с ними военные союзы. В Европе (куда казаки тоже не раз забредали) их функцию выполняли скорее всего ландскнехты.
Можно ли назвать их банд формированием? Думаю, что да, а насчет жестокости казаков прочтите хотя бы книгу "Уманская резня", да и в легендарном "Тарасе Бульбе" есть весьма характеризующие моменты... Даже в то жесткое время они..., как бы это поделикатнее сказать - перегибали палку))))
Это мое мнение. Поклонникам украинской государственности оно может не нравиться - и это их законное право. Я его уважаю.
Мы живем в толерантном мире - разве не так?))))
С уважением.
Евгений Солнцев 13.02.2012 10:47 Заявить о нарушении
Можно ли назвать казаков бандформированием? Я считаю, что как бы мы к казакам не относились сегодня, идеализировали их или же, напротив, ненавидели, но назвать их бандформированием все равно нельзя по ряду причин. Во-первых, сам термин «бандформирование» - современный и применялся (и применяется) для нынешних реалий. Во вторых, этот термин подразумевает «незаконное вооружённое формирование». А разве запорожцы были незаконным формированием? Нет, они в разное время формально подчинялись королю и царю и официально назывались «Войском Его Королевской Милости Запорожским», а с сер. 17 в и «Войском его царского величества Запорожским». Казацкий предводитель первой половины 17 в документах назывался даже starszym Jego Krolewskiej Milosci Wojska Zaporozkiego.
То, что казаки «воевали со всеми - русскими (Богдан Хмельницкий с польским войском чуть ли не Москву ходил брать)))), поляками, османами и так же заключали с ними военные союзы» - это все верно. Но эти все вещи не происходили стихийно и спонтанно: с русскими казаки воевали и даже на Москву ходили потому, что на тот момент признавали власть польского короля, с османами они воевали так, как это было одно из направлений внешней политики польского и русского правительств, которым казаки в разное время формально подчинялись (правда, для походов против турок и татар с ногайцами у казаков были и иные мотивы). Кстати, под Богданом Хмельницким Вы, наверно, гетмана Сагайдачного имели ввиду, который действительно в составе польской армии воевал с Московским государством.
По поводу жестокостей казаков не буду кощунствовать – было. Перегибали ли они при этом палку – я не знаю, сведения источников весьма противоречивы. Да и вообще я не понимаю, что значит перегибали палку или не перегибали – жестокость, есть жестокость, ее в любом случае сложно оправдать. Но справедливости ради скажу, что и польская шляхта сложа руки не сидела и поступала также – времена были такие, видимо жестокость тогда была обычным явлением… Кстати, Евгений, «весьма характеризующие моменты» есть не только в литературном произведении "Тарас Бульба". Еще при жизни Богдана Хмельницкого в 1653 году в Венеции была издана книга «Пучина бездонная». Автор этой книги, раввин Натан Ганновер, подробно рассказывает в ней о том, как Освободительная война под предводительством Хмельницкого отразилась на еврейском народе. В этой книге даже сами разделы носят характерные, говорящие сами за себя названия: «Вот какие бедствия причинил Наливайко (да будет стерто его имя)», «Вот какие бедствия причинил Павлюк (да будет стерто его имя)», «А теперь я перейду к описанию бедствий, причиной которых был Хмель (да будет стерто его имя) на Руси, Литве и Польше в 5408, 5409, 5410, 5411 и 5412 гг. (1648–1652)» и т.д. В книге довольно подробно (с перечислением количества жертв) рассказывается о жестокостях казаков и православного украинского населения в конкретных еврейских общинах Речи Посполитой. Например, рассказывая о бедствиях Немировской еврейской общины Ганновер пишет такое: «в крепость ворвались казаки с обнаженными мечами и с ними горожане, вооруженные саблями, копьями и косами, а частично только пиками, и убили множество евреев. Женщин и девушек они насиловали по произволу своему. Некоторые женщины и девушки, желая себя спасти от осквернения нечестивыми, прыгали в водяные рвы, что возле крепости, и топились. Так же и многие мужчины, умеющие плавать, бросались в воду, и плавали в ней, надеясь таким образом спастись от резни, однако православные бросились за ними вплавь с саблями и копьями, и убивали их в воде, а часть православных стреляла в них из ружей — и убивали их до тех пор, пока вода не стала красной от крови убитых». Да, непривычно и неприятно читать такое о казаках, в особенности после Яворницкого, Апанович и Голобуцкого, которые идеализировали их в своих работах… Но это было: были и славные страницы казацкой истории (противостояние турецко-татарской агрессии и т.д.), а были и такие вот - бесславные… Я считаю, что мы сегодня в любом случае должны быть максимально объективны при оценке того или иного события, явления, а не вдаваться в разные крайности.
Я тоже очень надеюсь на то, что мы действительно живем в толерантном мире.
С уважением
Вадим Добрянский 14.02.2012 16:59 Заявить о нарушении
Вторая мировая война. Войска СС официально - это отборные части нацистской Германии. Но кроме того это карательные отряды, выполнявшие абсолютно бесчеловечные приказы своего командования. Но у ни БЫЛИ приказы, которые они ОБЯЗАНЫ БЫЛИ выполнять (Казакам никто и никогда таких приказов не давал). Несмотря на это СС признана преступной организацией во всем мире.
Над казачеством никто не проводил подобных процессов, а может и зря? По части жестокости, бесчеловечности и вероломства тем самым СС было у них чему поучиться...
С уважением.
Евгений Солнцев 14.02.2012 18:04 Заявить о нарушении
Если же говорить о временах Хмельниччины, то и здесь тоже есть свои нюансы. Восстание Зенобия Богдана Хмельницкого всколыхнуло всю Украину: в это время к запорожским казакам примкнуло множество разного люда. И они тоже называли себя казаками, хотя действовали зачастую сами по себе. Особенно сильно они активизировались после заключения Белоцерковского договора. Источники сообщают о том, что гетман Хмельницкий боролся с этим явлением намереваясь остановить насилие. Известно, что пытаясь навести порядок Хмельницкий приказал казнить несколько человек. Точно установлено, что cреди них были корсунский полковник Лукьян Мозыря, миргородский полковник Матвей Гладкий и паволочский наказной полковник Адам Хмелецкий. По словам Костомарова, помимо казни этих полковников по приказу гетмана “в ріжних місцях України, почасти засудом … комісії, почасти волею гетьмана рубали голови, вішали, сажали на палю”.
Так что, как видим у казачества и времен Хмельниччины и времен Гайдамаччины да и вообще нет ни малейшего сходства с эсесовцами…
С уважением
Вадим Добрянский 17.02.2012 04:33 Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен. Ни малейшего.
Эсэсовцы выполняли приказы. Это были преступные приказы, но им их отдавало государство. На момент исполнения приказов войска СС не были преступной организацией, и стали таковой только после поражения в войне. Поэтому войска СС можно назвать преступниками (хотя и это спорно - ведь судили их по праву сильного), но не бандитами, в отличии от казаков которые изначально действовали исходя ненависти или поиска наживы. Сравнение этих двух формирований далеко не в пользу казаков.
С уважением.
Евгений Солнцев 17.02.2012 23:28 Заявить о нарушении
интересно спасибо
Мутуш Танов 12.02.2012 02:42 Заявить о нарушении