Рецензии на произведение «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой»

Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Вообще очень даже здорово написано. Мне понравилось!
Это что, Дудинка? Енисей, тундра, ромашки, краны.. Знакомо все...
Как хорошо, что я Вас нашел!

Андрей Шитов   30.12.2020 12:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Добрый день, Юлия! Превосходная, у вас проза! И детство, которому можно только позавидовать:"Я забиралась к отцу на кран, ходила с ним на рыбалку, ночевала в палатке в тундре и, кажется, научилась чистить рыбу раньше, чем картошку." Отец хотел вас назвать Синильгой - и до сих пор образ шаманки жив в душе!
Поэзия северной души передана поэтически тонко и трогательно. Спасибо, Юлия!
- " Учишься думать, не растрачивать себя по пустякам, отличать главное от второстепенного. Стараешься постичь внутренний покой, равновесие."
- "постигаешь значение слова «вечность». Здесь, как нигде, осознаешь бесконечность мироздания, кода лежишь на спине на вылизанном ветром снегу, и в ночной тишине, в чёрной бездне неба танцуют сполохи." - Я это видела - в детстве, и ваши слова разбудили эту память. Вот почему СНЕГ, ЗВЁЗДЫ - в моём сердце навсегда!
С благодарностью и признательностью,


Элла Лякишева   30.06.2018 11:02     Заявить о нарушении
Элла, спасибо вам за теплые слова! Я уже давно не была на Севере. Скучаю.

Крюкова Юлия   12.07.2018 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Здесь кратко, подчеркиваю слово кратко, изображена картина севера. Люди, самое ценное что есть, они, Юлии удалось сказать самое теплое и важное о них. Здесь немного воспоминаний, потому что они украсят любую картину, в них чувства (Я чувствую запах можжевельника. Закрой глаза. Ты слышишь мой шепот, моя любовь), именно это я называю образностью. Прием который позволяет оживить описание события или ландшавта. У вас Юленька, несомненная способность нанести мазки воспоминаний на холст событий. Тем самым заставить читателя загрустить, задуматься прочувствовать. Здесь дни словно года, словно бирочки по которым можно зацепить самое главное. Берегите этот дар. Вот уж четыре дня читаю вас с интересом, Хорошо. ваш В.Л

Василий Лыков   16.08.2010 19:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Мне очень понравилось.

Климат располагает. Когда растешь в окружении, – с одной стороны от мира тебя отрезает бесконечная болотистая тундра, а с другой пограничной полосой пролегает Енисей, - волей неволей учишься подолгу молчать и находить развлечения для своей души в ограниченном пространстве. Учишься думать, не растрачивать себя по пустякам, отличать главное от второстепенного. Стараешься постичь внутренний покой, равновесие.

Я помню ночь, как черную наяду,
В морях под знаком Южного Креста.
Я плыл на юг. Могучих волн громаду
Взрывали мощно лопасти винта,
И встречные суда, очей отраду,
Брала почти мгновенно темнота.

О, как я их жалел! Как было странно
Мне думать, что они идут назад
И не остались в бухте необманной,
Что дон Жуан не встретил донны Анны,
Что гор алмазных не нашел Синдбад
И Вечный Жид несчастней во сто крат!

Но проходили месяцы; обратно
Я плыл и увозил клыки слонов,
Картины абиссинских мастеров,
Меха пантер — мне нравились их пятна —
И то, что прежде было непонятно,
Презренье к миру и усталость снов.

Я молод был, был жаден и уверен,
Но Дух Земли молчал, высокомерен,
И умерли слепящие мечты,
Как умирают птицы и цветы.
Теперь мой голос медлен и размерен,
Я знаю, жизнь не удалась… И ты,

Ты, для кого искал я на Леванте
Нетленный пурпур королевских мантий,
Я проиграл тебя, как Дамаянти
Когда-то проиграл безумный Наль!
Взлетели кости, звонкие, как сталь,
Упали кости — и была печаль.

Сказала ты, задумчивая, строго:
«Я верила, любила слишком много,
А ухожу, не веря, не любя,
И пред лицом Всевидящего Бога;
Быть может, самое себя губя,
Навек я отрекаюсь от тебя». —

Твоих волос не смел поцеловать я,
Ни даже сжать холодных тонких рук,
Я сам себе был гадок, как паук,
Меня пугал и мучил каждый звук,
И ты ушла, в простом и темном платье,
Похожая на древнее Распятье.

То лето было грозами полно,
Жарой и духотою небывалой,
Такой, что сразу делалось темно
И сердце биться вдруг переставало.
В полях колосья сыпали зерно,
И солнце даже в полдень было ало.

И в рёве человеческой толпы,
В гуденье проезжающих орудий,
в немолчном зове боевой трубы
Я вдруг услышал песнь моей судьбы
И побежал, куда бежали люди,
Покорно повторяя: "Буди, буди".

Солдаты громко пели, и слова
Невнятны были, сердце их ловило:
"Скорей вперёд! Могила так могила!
Нам ложем будет свежая трава,
А пологом - зелёная листва,
Союзником - архангельская сила".

Так сладко эта песнь лилась, маня,
Что я пошёл, и приняли меня,
И дали мне винтовку и коня,
И поле, полное врагов могучих,
Гудящих грозно бомб и пуль певучих,
И небо в молнийных и рдяных тучах.

И счастием душа обожжена
С тех самых пор; веселием полна,
И ясностью, и мудростью, о Боге
Со звёздами беседует она,
Глас Бога слышит в воинской тревоге
И Божьими зовёт свои дороги.

Честнейшую честнейших херувим,
Славнейшую славнейших серафим,
Земных надежд небесное Свершенье
Она величит каждое мгновенье
И чувствует к простым словам своим
Вниманье, милость и благоволенье.

Есть на море пустынном монастырь
Из камня белого, золотоглавый,
Он озарён немеркнущею славой.
Туда б уйти, покинув мир лукавый,
Смотреть на ширь воды и неба ширь...
В тот золотой и белый монастырь! /Н.Гумилёв/

Синь - в головах,
Синь - в сапогах /М.Ц./

За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых кровей в колесе,
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе,

Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет. /О. Мандельштам/

*
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки?
Кровь-строительница хлещет
Горлом из земных вещей,
Захребетник лишь трепещет
На пороге новых дней.
Тварь, покуда жизнь хватает,
Донести хребет должна,
И невидимым играет
Позвоночником волна.
Словно нежный хрящ ребенка,
Век младенческой земли.
Снова в жертву, как ягненка,
Темя жизни принесли.
Чтобы вырвать век из плена,
Чтобы новый мир начать,
Узловатых дней колена
Нужно флейтою связать.
Это век волну колышет
Человеческой тоской,
И в траве гадюка дышит
Мерой века золотой.
И еще набухнут почки,
Брызнет зелени побег,
Но разбит твой позвоночник,
Мой прекрасный жалкий век!
И с бессмысленной улыбкой
Вспять глядишь, жесток и слаб,
Словно зверь, когда-то гибкий,
На следы своих же лап.
Кровь-строительница хлещет
Горлом из земных вещей
И горячей рыбой мещет
В берег теплый хрящ морей.
И с высокой сетки птичьей,
От лазурных влажных глыб
Льется, льется безразличье
На смертельный твой ушиб. /О. Мандельштам/

Я родился и вырос в балтийских болотах, подле
серых цинковых волн, всегда набегавших по две,
и отсюда -- все рифмы, отсюда тот блеклый голос,
вьющийся между ними, как мокрый волос,
если вьется вообще. Облокотясь на локоть,
раковина ушная в них различит не рокот,
но хлопки полотна, ставень, ладоней, чайник,
кипящий на керосинке, максимум -- крики чаек.
В этих плоских краях то и хранит от фальши
сердце, что скрыться негде и видно дальше.
Это только для звука пространство всегда помеха:
глаз не посетует на недостаток эха. /И. Бродский/
Чертополох (Заболоцкий)

Принесли букет чертополоха
И на стол поставили, и вот
Предо мной пожар и суматоха
И огней багровых хоровод.
Эти звёзды с острыми концами,
Эти брызги северной зари
И гремят и стонут бубенцами,
Фонарями вспыхнув изнутри.
Это тоже образ мирозданья,
Организм, сплетённый из лучей,
Битвы неоконченной пыланье,
Полыханье поднятых мечей.
Это башня ярости и славы,
Где к копью приставлено копьё,
Где пучки цветов, крововаглавы,
Прямо в сердце врезаны моё.
Снилась мне высокая темница
И решётка, чёрная, как ночь,
За решёткой – сказочная птица,
Та, которой некому помочь.
Но и я живу, как видно, плохо,
Ибо я помочь не в силах ей.
И встаёт стена чертополоха
Между мной и радостью моей.
И простёрся шип клинообразный
В грудь мою, и уж в последний раз
Светит мне печальный и прекрасный
Свет её неугасимых глаз.

САДЫ ДУШИ

Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.

Растенья в них, как сны, необычайны,
Как воды утром, розовеют птицы,
И - кто поймет намек старинной тайны?-
В них девушка в венке великой жрицы.

Глаза, как отблеск чистой серой стали,
Изящный лоб, белей восточных лилий,
Уста, что никого не целовали
И никогда ни с кем не говорили.

И щеки - розоватый жемчуг юга,
Сокровище немыслимых фантазий,
И руки, что ласкали лишь друг друга,
Переплетясь в молитвенном экстазе.

У ног ее - две черные пантеры
С отливом металлическим на шкуре.
Взлетев от роз таинственной пещеры,
Ее фламинго плавает в лазури.

Я не смотрю на мир бегущих линий,
Мои мечты лишь вечному покорны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,
Сады моей души всегда узорны. /Н. Гумилёв/

*
))

Под комиссаром шёл бы - гнед,
Для марковца - бел свет!
У нас теней не чёрных нет,
Коней не белых - нет! /М.Ц./

*

Любовь Ляплиева   02.08.2010 23:02     Заявить о нарушении
Любовь, огромное спасибо за превосходную пожборку! Я очень люблю поэзию и, похоже, у нас с вами одинаковый вкус в литературе :-)

Крюкова Юлия   03.08.2010 04:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Интересно.Интересно по профилю - северная жизнь мало кому известна.И,как-то,мало рассказано! Давайте мемуаров ещё...:)

Виктор Тарасенков   31.03.2010 14:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Нечасто, но бывает: читаешь, и глаза влажнеют.

Да. Начало. Именно так...

Спасибо вам за ваши строки.

Флибустьер -Юрий Росс   31.03.2010 13:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тридцать пять. Автопортрет с перебитой лапой» (Крюкова Юлия)

Юленька, как хорошо ВЫ пишете,замечательно)))спасибо!!!

Венера 13   28.03.2010 11:35     Заявить о нарушении
Венера, спасибо. Вы меня балуете :-)

Крюкова Юлия   30.03.2010 06:37   Заявить о нарушении
Юленька, обязательно нужно писать отзывы, ибо автору важно знать , какие эмоции и впечатление вызвало его произведение,не понимаю, почему люди скупятся на отзывы, особенно если отозвалось))))

Венера 13   30.03.2010 10:37   Заявить о нарушении