Рецензии на произведение «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви»

Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Христианство, это не то, что в церквах, так же, как коммунизм — это не то, что в России /Пит Сигер/

Капитан Крю   30.06.2017 20:15     Заявить о нарушении
Однако, то что в церквях и сами церковники, прихожане и люди сторонние называют христианством... Библия вообще то христианская книга и основа их учения. Так, что я считаю, что Толстой прав в отношении христианства в любых формах, самых положительных для Вас, Капитан: “И потому совершенное равнодушие детей к религиозным вопросам и отрицание всяких религиозных форм без всякой замены каким-либо положительным религиозным учением все-таки несравненно лучше еврейско-церковного обучения, как минимум в самых усовершенствованных формах.” Можете верить хоть в Аллаха, хоть в Иисуса,но главное не лезьте со своими религиозными теориями к детям, вырастут сами будут разбираться насколько им соответствуют разные виды христианства или других религий. Хотя возможно они посчитают атеизм с анархией наиболее близкими их душе...

Андрей Староверов   01.07.2017 00:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Здравствуйте Андрей. Тут у вас новая статья появилась. Про Толстого. Пытался открыть, написано статья не открывается. Вы сами удалили, или админ прикрыл?

Сергей Горохов 2   14.11.2016 20:44     Заявить о нарушении
Админ... Оказывается нельзя просто цитату из Толстого привести, подумаю, может действительно статью написать о взглядах Толстого на власть, как актуальны его взгляды сегодня!

Андрей Староверов   14.11.2016 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Забыли вы ,я вам напомню снова для вас в аду местечко уже готово.
С ув. )))))))))))))))

Сара Сера   17.10.2015 09:34     Заявить о нарушении
В этом мире, уважаемая, всё перевёрнуто с ног на голову, в том числе и с помощью религиозных людей несущих полнейшую ересь без всякого ума и зазрения совести и называющих любые здравые мысли – богохульстовм. Не зря староверы подвергли анафеме всех никонианцев, особенно массовым было движение безпоповцев, эти ещё ближе к Правде оказались – наличие попа в церкви - явный признак присутствия сатаны… Так что, Вы мне комплимент написали ,ибо по сравнению в раем в кругу подобных вам вероучителей, ад несравненно лучше, вернее исходя из вышесказанного то что для Вас – рай, для меня ад, а то что для Вас – ад, для меня – рай, ибо там будет весьма приятное общество человеческих душ: Н.Коперник, Г.Галилей, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков и многие другие великие писатели, философы, учёные. Вам же в компанию таких пастырей, веротерпцев и блюстителей наших душ как архимандрит Фотий.

А.С.Пушкин (про сказку о попе толоконном лбе напоминать не буду)
Благочестивая жена
Душою богу предана,
А грешной плотию
Архимандриту Фотию.

Справка: Фотий (1792—1838) – архимандрит, член «священного синода».

Блез Паскаль
«Никакие декреты Римской церкви не докажут, что Земля неподвижна и все люди, сколько ни есть их на свете, не воспрепятствуют ни движению Земли, ни их собственному с нею движению.»

Л.Н.Толстой
"Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл
христианского учения."

Н.С. Лесков
"Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать еще тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство"

Ну и последнее, верующим христианам в мире известны 10 голов Иоана Крестителя! Но подлинны только три... Не обращая внимания на этот признак колдовства и сатанизма, а так же просто на несуразность, отец Фёдор, храма пресвятой богородицы с.Боровёнка три года собирает пожертвования на строительство новой часовни, но пока ему хватило только на «Ауди»...

Всё это Вы называете настоящей религией и отсутствием богохульства, посему Вам, точно в ваш рай вместе со всеми организаторами и овцами этого глобального обмана и самообмана…

Андрей Староверов   17.10.2015 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Добрый день. Я нашел Вашу реплику на статью "нужно ли изучать в школах православие" Вы вроде сказали, что нужно. Я не понимаю что изучать в православии.
В споре Льва Толстого и церкви и не на стороне церкви.
Но в какой мере разделяю мировоззрения Льва Николаевича? Наверное в большей части. Особенно в части неприятия его церковных обрядов. Все это шоубизнес.

Николай Кладов   26.02.2015 20:44     Заявить о нарушении
Здравия, Николай! Пришлите ссылочку на реплику, поясню свою позицию исходя из той дискуссии. А пока скажу, что православие в не зависимости кто присвоил себе это понятие - означает славить право, славить правое, правильное, а значит славить правду. Религия же само назвавшаяся православным христианством не является ни православием, ни христианством. Религиозным людям, иерархам церкви, библейским апостолам и составителям Библии глубоко начхать как на правду, так и на идеи Христа. Собственно об этом и говорил Лев Николаевич. Вместо лукавства авторов Библии и переводчиков Толстой написал "Четверо евангелие", а "христианство" назвал наглой еврейской ересью... Так что преподавание православия крайне необходимая идея в этом изолгавшемся мире, как альтернатива кривдославию, как попов, так и власти, прикрывающих друг друга. Вся их деятельность, согласен, - бизнес, шоубизнес..., но с обязательным государственным принуждением покупать их услуги причём по ценам в разы превышающим все мыслимые пределы. Увы, демократия всегда была рабовладельческой системой, а сегодня она продвинулась к полному контролю над человечеством. И мы тут впереди планеты всей... Увы.
С уважением,

Андрей Староверов   27.02.2015 22:28   Заявить о нарушении
Да, Андрей. Спасибо за Вашу позицию, сопряженную с позицией Льва Николаевича и близкую к моей.
Ноя имею еще ввиду и то, что прежде чем преподавать "Православие" надо бы его тезисно и философски изложить в одном учебнике, а такового нет!
А то обрядовое, что есть в церквах это и близко пускать нельзя в школы!
А ссылка вот:
Конечно как только потянешь за ниточку - преподавание религии в школе, так кончик и найдётся... И ты всё равно придёшь к тому, что ты против самой религии. Это неизбежно для тех у кого совесть и разум не замутнены сделками с совестью. Если бы у людей насаждающих религию всеми известными им методами в душе был бы вера в нечто, то против этого невозможно выступать, ну верит человек и пусть себе верит! Многие верят в торжество Добра и справедливости. Но не лезут с этим ни в школы, ни в армию, ни средства массовой информации... Религиозные люди, особенно иерархи не могут не лезть с пропагандой своих лживых, чаще всего, идей - им нужны деньги, это их профессия, а паства - это для них источник денег. Без бабла они палец о палец не ударят... Однако, для того чтобы человек стал источником энергии для паразитов, его нужно оболванить и лишить души и духа, а значит и разума. Лишённый разума Хомо (Гомо) Сапиенс, становится лишь Хомо (Гомо), а это низшее существо если с латинского переводить. Посему мы не можем быть против этого процесса, который ведут так нелюбимые нами ГОМОсеки...

П.с. А православие школе так необходимо, как воздух, без него вообще образование Человека не возможно. Ведь православие - это не религия, а потребность человеческая славить Правду. Слово то ведь из двух корней состоит, но нас отучили мыслить на русском и присваиваю древним словам любые, нужные им значения.

Андрей Староверов 16.11.2014 05:01 Заявить о нарушении правил / Удалить

Николай Кладов   28.02.2015 09:25   Заявить о нарушении
Благодарю, Николай за ответ и ссылку. Дополнительные пояснения похоже не требуются, мы друг друга понимаем...

Андрей Староверов   28.02.2015 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Андрей, ничего подобного. Лев Толстой (как и многие другие в 19 в.) мог сколько угодно клеймить церковь и отрекаться от неё и его бы не тронули.

Начав изучать религию, Толстой читал богословские трактаты. Чтобы в подлиннике изучить первоисточники христианского учения, изучал древнегреческий и древнееврейский языки. Он сделал сводный перевод четырёх Евангелий и комментарии к ним. ИМЕННО ЗА ЭТО религиозный мыслитель, верующий в Господа, в начале 1900 г. был отлучен Синодом от православной церкви и предан анафеме. Отлучили за то, что светский человек (хоть и великий писатель) дал свой перевод Евангелий с комментариями. - http://www.proza.ru/2013/09/07/424
С уважением,
Любовь

Любовь Царькова   10.03.2014 12:34     Заявить о нарушении
Уж прям таки и "ничего подобного"!? Вы что с душами членов Синода общались и знаете что их больше затронуло название их религиозного учения не христианством, а наглой еврейской ересью или написание им "Чевероевангилия". Вы думаете что члены Синода могли осилить толстенный труд великого писателя...!? Судя по стихам ещё одного великого нашего соотечественника, А.С. Пушкина, им это было не по силу, просто даже некогда.

Орлова верная жена,
Душою богу отдана.
А грешною плотию,
Архимандриту Фотию.

Фотий, как известно, так же был знатный член... Священного Синода.

Конечно я не исключаю, что и Четвероевангелие Толстого сыграло свою роль, но тайную для большинства не только Синода, а и вообще народа. Однако, думаю, что не главную...

Что касается Льва Николаевича, так он изучал религию христианскую и пришёл к очень правильному выводу о самой наглой ереси... по тому, что был искренне верующим. А вот в Бога, Господа, Господа Бога, в Деву родившую без повреждения девства...? Это большой вопрос, Толстой сам об этом пишет. Толстому понимание бога как Правды ближе чем религиозные извращения. У русских есть пословица: Бог русских - Правда...

С благодарностью,

Андрей Староверов   10.03.2014 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Полностью принимаю вашу статью. В более развёрнутом виде я написал:
"Иисус Христос и Иуда Искариот".

Юрий Авдеев 2   22.12.2013 13:13     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Есть хороший роман Леонида Андреева "Иуда Искариот", советую прочесть или послушать аудиокнигу...

Андрей Староверов   24.12.2013 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Ваши цитаты Л.Н.Толстого правдивы, читал их в изданиях дореволюционных в ГПНТБ города Новосибирска, а позже, Хабаровска, где работал в Краевой Библиотеке, лазил в Генеральный каталог, недоступный для общего пользования..
А по статье скажу - Толстой считал себя анархистом, а учителем своим - современника, - Михаила Бакунина.

Каринберг Всеволод Карлович   18.08.2010 20:52     Заявить о нарушении
А некоторые русские анархисты просто светочи мысли и действий. Князь Крапоткин, например. Единственный узник бежавший из Петропавловской крерости. Читал его некоторые работы - великий учёный натуралист, философ... В его представлении отсутствие иерархии у людей это и есть спасительное будущее человечества. Я в общем согласен.

Андрей Староверов   18.08.2010 21:25   Заявить о нарушении
отход от стадности животной жизни к осознанной свободе требует мобилизации фаллической энергии индивида и длительной эволюции Социума.

Каринберг Всеволод Карлович   19.08.2010 09:16   Заявить о нарушении
Чё то не въехал, причём тут идеи анархистов и фалическая энергия индивида?

Андрей Староверов   19.08.2010 14:55   Заявить о нарушении
\\\Сегодняшняя цивилизационная драма - это кульминация гендерного противостояния. Мужской дискурс ищет пути к реваншу после того, как западная цивилизация оказалась триумфом нарратива Великой Матери, где профанизм интеллектуально кастрированного среднего класса является комфортной подстилкой для инициативного традиционализма криптоэлит.\\\Революция пророков, Гейдар Джемаль.
Проще, именно фаллическая энергия мужского нарратива когда то занималась цивилизационным конструированием Социума.

Каринберг Всеволод Карлович   19.08.2010 20:33   Заявить о нарушении
Красиво излагает Джемаль, а повторяет Каринберг, но не "укусил ли" Вас Фрейд? Прошу извинить за грубость...

Павел Касьянов   04.11.2013 21:08   Заявить о нарушении
Это я к тому, что был некогда золотой век... Век, когда высшей ценностью была Любовь в самом высоком смысле слова. И слова эти были русские: ДРУГой=ДРУГ, ЛЮБой ЛЮБ, ЛЮБим ЛЮБым и ЛЮБит ЛЮБого, мир ('среда') это мир, лад, а свет ( мир ) это свет - обитель света И так далее и.т.п. Так что основная проблема и драма это инволюция - движение от высших ценностей (Божественная Любовь) к промежуточным - это принципы, и к самым низшим - материальным, квинтэссенцией которых являются деньги. Вот сегодня мы пришли к торжеству власти денег - в мировых масштабах - к глоболигархической паразитофинансократии. А Джемаль, конечно, человек крайне эрудированный... Этого не отнять

Павел Касьянов   04.11.2013 21:20   Заявить о нарушении
РФ упорно оставляет русским только труд без вознаграждения, обеспечивая правящему слою огромное вознаграждение без труда...(В КОГО ПРЕВРАЩАЮТ РУССКИХ. МНЕНИЕ ВАЗГЕНА АВАГЯНА)

Каринберг Всеволод Карлович   05.11.2013 05:50   Заявить о нарушении
эРэФ в итоге ничего русским не оставит, основной массе смерть, оставшимся чипы и жизнь в резервациях... Остаётся надеяться на то что нам удастся отстоять Россию-Русь. А Вазген конечно молодец, понимает ситуацию лучше большинства русских которые ещё в наркотическом дурмане потре****ства находятся. Кто то из либерастов однажды в зомбоящике заявил: "Русские попробовали деньги и теперь их уже от этого не отвадишь". Вот если мы их разочаруем, да ещё лучшие представители других народов, типа Взгена поучаствуют...

Андрей Староверов   05.11.2013 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

А могли бы вы рассказать о том, как Л.Н.Толстой жил на Кавказе в частности в селении Девкар -аул, называемый сегодня Толстой - юрт? С кем у него были встречи и чем он занимался на Кавказе? О его двухнедельной встрече с проповедником Кунта - Хаджи Кишиевым? Что вам известно об этих нюансах жизни великого человека Л.Н Толстого?

Ищущий Смысл Жизни   07.05.2010 23:36     Заявить о нарушении
Мло что знаю об этом. Знаю, что в поиске был Толстой и еврейскую религии пытался понять и ислам. С удовольствием прочту Ваше изложение этой информации.

Андрей Староверов   07.05.2010 23:44   Заявить о нарушении
У меня нет подробной информации об этом и именно поэтому я у вас и спросил об этом. Раз уж пишете про Льва Николаевича, так вы должны знать об этом - думалось мне. Но видимо я ошибся. Надеюсь нам кто нибудь поможет. Спасибо. Мне очень интересна записка найденная в его кармане при его смерти. Хотя церковь и государство старается скрыть этот факт, но его сын или его друг, я точно не знаю, нашли эту записку. Об этом рассказал внук Льва Николаевича, в недавнем его визите в Толстой - юрт, но я не расслышал его хорошо.

Ищущий Смысл Жизни   07.05.2010 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

Да-а... Куда смотрит карательная психиатрия? Редкостное говнецо! ))))))))

Роман Днепровский   28.04.2010 19:36     Заявить о нарушении
Благодарю за содержательный комментарий. А вот скобочек можно было бы и добавить.

Андрей Староверов   28.04.2010 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «За что Л. Н. Толстого отлучили от церкви» (Андрей Староверов)

" чтобы люди могли воспользоваться великим благом, которое даёт нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение."
Андрей, все мои статьи посвящены этому. Не отрицать Христианство, а выжечь из него раболепство, превратить его в религию героя. Ибо Христос есть "Путь, истина и жизнь", а это и есть герой в действии. И такое преображение Христианства я считаю более умным действием, нежели отбрасывание его.

Не любит церковь личное понимание, не канонически покорное, Бога. Вот Иоанн Кронштадский, при всех его заслугах, о Толстом:
- Гди, не допусти Льву Толстому, еретику, превосшедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостью своею посмердивший всю землю. Аминь. 9ть вечера.
- Свобода печати всякой сделала то, что Священное Писание, Книги Богослужебные и Святоотеческие Писания пренебрегаются, а читаются почти только светские книжонки и газеты; вследствие этого вера и благочестие падают; правительство либеральничащее выучилось у Льва Толстого всякому неверию и богохульству, и потворствует печати, смердящей всякою гадостью страстей; все дадут ответ Богу — все потворы.

Пёкся о родине, как и Толстой.

С уважением.

Владимир Рысинов   10.04.2010 21:25     Заявить о нарушении
Я бы сказал, что служители церкви не любят личное понимание бога, а не церковь. Любят только когда с богом общаются через их посредничество за бабки. Но что это за отец небесный с которым для общения сыновей требуется посредник и откат. По этому любая церковь - это всегда анихристианство по сути. Даже благую весть полученную Христом от людей убрали и подменли благими вестями от Савла возглавлявшего синедрион, Павла предавшего Христа, Матфея и ....луки. Всё лукаво ибо эти жирые евреи по словам Христа немогли обрести царство божие т.к. в гефсимани с Христом даже не стали молиться, бедняга дважды будил обжор, предупреждал, но всё тщетно. Идей то у Христа было не очень много и несложные. Христос боролся с еррейскими извращениями жизни, а за это они после его смерти заставили его имя служить их целям и всех верующих в аврамические религии тоже. Христианского учения сегодня не существует, всё подменено савлианством или иудо-христианством. Иуда главнее Христа. Христианство, как учение и пытался начать создавать Толстой и пока оно не создано. Так, одни намётки.

Андрей Староверов   10.04.2010 23:14   Заявить о нарушении
Хотеть не вредно. Но наш народ переиначит всё и разглядит всегда. Единицы ходят в церкви постоянно. На праздники рождества, когда в человеке возрождается воля к жизни, и пасхи, когда каждый человек приобщается бессмертия - народу уйма. Вот этим фактом народ и отделил Христа от рыбака.

С уважением...

Владимир Рысинов   11.04.2010 06:38   Заявить о нарушении
Единицы ходят в церкви постоянно! Это плохо? Думаю, что это больше хорошо чем плохо. Если освободиться от религиозного тумана напущенного мерзавцами за 1000 лет, то система несложная. Упрощённо можно сказать, что человек как система - это дух или по другому высшая нервная деятельность, психика и тело. Психика и тело есть и у животных, а вот дух..., возможно только у человека. Соответственно есть духовное здоровье, психическое здоровье и физическое здоровье. Мы с Вами постоянно обсуждаем вопросы близкие к теме духовного здоровья. Правда? Просто у нас иногда несколько разные взгляды на духовное здоровье человека. А может это и хорошо.

Андрей Староверов   11.04.2010 10:32   Заявить о нарушении
Я родственность почувствол давно, и если Вы прочтёте мою нетленку "Адажио ночное" - возможно согласитесь.

Действительно - моё психическое, духовное поле не заставить меня жить на коленях... Это привнесение корыстных лиц.

И вообще, почему мир так плохо живёт? Потому, что часть этого мира так хочет.

С уважением...

Владимир Рысинов   11.04.2010 15:13   Заявить о нарушении
Раз не возражаете, продолжу. Если есть хдоровье духовное, психическое и физическое, то есть и нездоровье духовное психическое и физическое. А в русском языке для этого существуют слова - антонимы. Для каждого качества человека описывающего его духовность - есть противоположное качество, описывающее его духовное нездоровье. В системе человек духовное здоровье самое важное, если духовнонездоровый - значит полный мерзавец, почти и не человек. Ладно это тема отдельная, я к чему. К тому, что для каждого вида нездоровья люди придумали как помочь больным этим недугом: для лечения тела - обычная больница, для лечения нарушения психики - психбольница, а для лечения проблем с духовностью ... Догадались? У меня большинство школьников догадываются сразу - церковь. Да церковь уверяет духовно больных людей, что здесь окадут помошь. Так, что посещение церкви - почти 100 % признак духовного нездоровья, как и нахождение в психушке почти всегда - признак психических проблем. Стремиться в церковь - это сродни стремиться в психушку, при малейших психических проблемах, думая что там психически здоровые люди, в отличии от гуляющих вне её. Это объясняет Ваш пример с Иоанном Кронштадским, при всех его заслугах, которые я приму на веру, находясь внутри церковной системы невозможно остаться духовно здоровым и он это показал на примере его оценки Льва Николаевича. Причём я бы сказал, что товарищь не только духовно нездоров, но и болезьнь прогрессировала и уже затронула психику. А разложившаяся психика обязательно приведёт и к физическим недуугам, если не сказать больше. Что закономерно. Исходя из предложенной системы: духовное здоровье, психитческое и физическое. Верующие это конечно назовут божьей карой, но бог здесь в прямую участвовать не может, если он не псих, конечно.

Андрей Староверов   11.04.2010 16:04   Заявить о нарушении
Да, здоровые не нуждаются во враче, но больные. Значит ли это, что больница не нужна? Скажете, что церковь делает больными, я возражу - вся жизнь не мёд. Не вижу тут стерильности.

Громить - не выход. Очистить, как Толстой пытался. "нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас ИСТИННО ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ"

Вы это истинно Христианское учение видите? Тогда о чём статья?

Вот это отлучение - "...Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь." СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ОТПАДЕНИИ.

А вот ответ Толстого - " Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он но мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том,
чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей
между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. 6. 5-13), а молитва, образец которой дан нам Христом, - уединенная состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.
Оскорбляют, огорчают и соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, - я так же мало могу их изменить, как; свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как верю, готовясь итти к тому богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой - более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца ; если я узнаю такую, я сейчас, же приму ее, потому что богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что
вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла.
"Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете", сказал Кольридж.
Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.
4 апреля 1901. Москва"

Если Вы за Толстого, то я к нему ближе.

Если Вы против веры, то Толстой против Вас.

С уважением...

Владимир Рысинов   11.04.2010 19:30   Заявить о нарушении
Вы писали: "Если Вы за Толстого, то я к нему ближе. Если Вы против веры, то Толстой против Вас". Интересно сколько преписываемя и Вы до сих пор не поняли, против ли я веры? Однако, непонять можно если бы я критиковал веру, я же пишу Вам в основном о церкви как о месте где якобы излечивают духовные недуги. Я естественно не против больниц - случается и нужно воспользоваться услугами врача, я не против психбольниц - случается что людям и эти услуги нужны, особенно маньякам, я бы небыл и против больниц для духовнобольных, но служители церкви лгут, что излечивают духовное нездоровье, как они могут излечить если сами себя излечить не могут, более того и нехотят. Вообще возможна ли такая больница, я сильно сомневаюсь. Такой больницей является сама жизнь, особенно детский возраст. Так что человечество пока придумало только одну форму такой больницы, которая изредка помогает, но чаще чем церковь - и это тюрьма. Что касается веры, то вера - это ведать Ра, ведать свет, причём если у египтян Ра - это бог солнце, то у русских солнце не может быть высшей ценностью, у русских есть понятия которые ярче солнца. Русские пословицы: "Правда - ярче солнца", "И солнце заходит, а руки матери греют даже ночью" говорят, что свет души человеческой, свет Правды идущей из этой души - высшая ценность, выше солнца. В этом смысле вера Толстого не противоречит моим убеждениям, а только углубляет их. Те же лжеучения на основе которых выстроены догматы церкви верой не являются, там правды нет, а имя Хриса и звание православие они нагло присвоили. И в этом я с Толстым близок. А вот на основании чего Вы присвоили себе право оценивать, что Вы к Толстому ближе я не понял. Я например давным давно церкви не посещаю, отпал понимаешь. А Вы? Правду ценю более даже учения Христа, тем более, что его от нас тщательно скрывают. Многое скрывают важного. Если Вы знаете историю религии, то христианская религия на Руси называлась правоверная, а православной стала самоназываться лет через 300 после прихода на Русь. На самом деле лживые люди всегда стараются выдать себя за очень честных (принцип держи вора), вот и самоназвались православие, по сути будучи кривдославными. Рабская религия, а значит приемлема рабам в душе и двуличным в общежитии. Все кто современем осознают это - отваливают с огромной скоростью. Честно говоря иногда и Ваши идеи имеют отголоски этого кривдославного учения. Но из всех религиозных людей с которыми я вёл преписку, у Вас это замечается в меньшей степени, по этому так долго и преписываемся. Обычно разговоры заканчиваются быстро. Буду и далее славить Правду! В меру сил и понимания.

Андрей Староверов   11.04.2010 22:39   Заявить о нарушении