Рецензии на произведение «Тяжёлая промышленность»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
В общем, немного напомнило рассказы вашего друга Евгения Алехина, не знаю уж точно, какой. Может быть, "Наваждение", хотя это про другое.
И почему Алехин вот "кликает", а Орджоникидзе - не очень? Не знаю. У него тоже душевные сумерки и ощущение жизни, проносящейся за стеклом, секс, женщины, алкоголь.
Мне кажется, это потому, что Алехин рефлексирует, и вы рефлексируете. Но у вас рефлексия - открытым текстом. Герой выпил и подумал, пока смотрел на Москву, это и то.
Алехинская рефлексия прячется во всех этих детальках, которые он описывает, и все они создают эту серую картину мира.
Еще - сцена секса напомнила таковую в "Санькя" Прилепина. Я сначала дико от нее фанател, и от сцены, и от книжки, а потом перечитал этот роман и он мне разонравился. Да и сам Прилепин разонравился. Но секс занятный, образный. Словно танец бабочек.
Антон Джан 27.11.2014 10:50 Заявить о нарушении
Самая настоящая любовь в стиле хайтек.
Вы так здорово пишете, Валерий, не смотря на мучительную безысходность, которая у Вас везде.
Здесь, вот, эта Лена -- сегодняшняя Магдалина.
Большая редкость, когда у автора присутствует таинственное совпадение во фразе и в общем смысле.
Тогда приходит ощущение гармонии и не так пугает очевидность -- ордженикидзе никогда не догнать цифру 6. И, тем более -- 7.
"Москва лучилась миллионами своих глаз, их свет был тёпел и печален." -- "тёпел" не очень удачная находка, мне кажется.
"..в спящей плацкарте..." -- плацкарта, изначально -- билет в такой вагон, а не он сам, про вагон привычнее в мужском роде. Слазила сейчас даже специально по словарям.
Всё остальное -- понравилось. Начиная с "Пиликнуло и мы вошли."
Спасибо за рассказ.
Фарби 06.03.2010 00:48 Заявить о нарушении
Лена и есть Магдалена. Удивительно, что вы отметили это.
Добра.
Валерий Айрапетян 07.03.2010 15:11 Заявить о нарушении
Я прямо на середине рассказа такой восторг ощутил, что вот теперь понимаю, хер напишу что-то внятное. Я вот не знаю, можно ли о твоем рассказе сказать "такая литература", но, все же, вот с "такой литературой" - где ущелья сознания рассказчика заменяют событийную насыщенность, я с ней отчего-то последнее время в контрах, хотя и читаю много, и вроде бы люблю, но понимаю, что "школа" эта мне вражеская, хотя и я сам делаю что-то такое.
Не знаю, к чем это я. А, ну это все к тому, что у тебя получилось как-то мгновенно подхватить меня и по-****атому укачать, как волны, мне было физически приятно это читать. Почему-то аналогия с "Книгой воды" Лимонова пришла на ум, уж не знаю, приятная ли тебе. И еще чертовски захотелось иметь под боком изданную книжку твоих рассказов, ну, как гантели, чтобы не теряться и иметь гарантированную возможность чудотворно охуевать.
В общем, спасибо тебе, Валера, я полюбил этот рассказ как черт.
Зае
Константин Сперанский 02.03.2010 01:28 Заявить о нарушении
Ты всегда был чуток ко мне, и за это спасибо отдельно.
Быть может, скоро свидемся в Москве. Вишу на волоске ежесекундно, поэтому не зарекаюсь.
Зае.
Валерий Айрапетян 05.03.2010 20:29 Заявить о нарушении