Рецензии на произведение «Интервью или Цветы на могилу кумира»

Рецензия на «Интервью или Цветы на могилу кумира» (Мария Кондаурова)

Чудесный рассказ. Ведь кумиры - такие же люди из плоти и крови, как и мы, они не роботы, не супермены.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   12.07.2010 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Кумиры, конечно, тоже люди. Я именно эту сторону и хотела показать.

Мария Кондаурова   12.07.2010 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интервью или Цветы на могилу кумира» (Мария Кондаурова)

Очень понравился рассказ, понравилась его сентиментальность. Есть только один недочёт, но он бросится в глаза только самому продвинутому. Известная личность - человек всегда твёрдый, немного выхолощенный. Он не стал бы изливать душу первому встречному. Я знаю это потому, что сама жената на известном - в Финляндии - человеке, наблюдаю его - он кремень. У него есть проблемы, но известные люди всегда скрывают их за ширмой благопололучия. Для всех. Тем более для только знакомых. Но тема отличная, написано красиво! Удачи!

Доминика Дрозд   10.07.2010 21:56     Заявить о нарушении
Да, мужская скрытность - это такая скрытность, о которой вы сказали. Рассказывать молодой девчонке о своих проблемах... Но пусть будет это сказкой. Пускай)) Иногда этого очень хочется, чтобы, порой, мужчины были более открытыми.
Спасибо за ваш отзыв, я сама соскучилась по сентиментальности.

Мария Кондаурова   10.07.2010 22:03   Заявить о нарушении
В сторону изливания души - не соглашусь. Я сама журналист, и у меня несколько раз бывали ситуации, подобные описанной в рассказе. Это известная психологическая особенность - то, что не скажешь самому близкому человеку, расскажешь вдруг именно неизвестно кому, попутчику в поезде, таксисту и т. п. Или девочке-журналистке, которая вдруг похожа на кого-то из далекого прошлого, где остался тот ты, по которому очень скучаешь сегодня... В целом мне рассказ понравился. Единственное что - в некоторых местах авторские комментарии к ситуации, на мой взгляд, излишни. Если там просто оставить диалоги героев, без "закадрового текста", эмоциональный эффект будет гораздо сильнее.

Анна Горяинова   13.07.2010 14:50   Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, учту его.
Заходите еще на мою страничку!

Мария Кондаурова   13.07.2010 21:46   Заявить о нарушении
Согласен с Натальей и Анной по поводу "изливания души". Замечания верные и психологически обоснованные. Я тоже заметил это, но не стал в своей рецензии писать, т.к. она и без того была уже большая...
С теплом.


Рафаил Габдулин   14.07.2010 14:42   Заявить о нарушении
Мне очень приятно слышать мнение со стороны. Оно меня многому учит. И, приятно, что здесь также есть и профессиональное мнение.

Мария Кондаурова   14.07.2010 15:52   Заявить о нарушении
Я просто говорила о своём муже. А он финн.

Доминика Дрозд   14.07.2010 23:10   Заявить о нарушении
Да, да, я вас поняла.
Разные люди, разные ситуации.
Я вот еще о чем подумала сейчас - как важно иметь кого-то, кому бы можно было бы открыть душу.
Душу, порой, открыть так непросто...

Мария Кондаурова   14.07.2010 23:23   Заявить о нарушении
...Да, западные люди, особенно северные представители, люди более сдержанные, и по культуре и по эмоциям.
Наши проще, но люди, "измученные славой, любовью, жизнью...", звёздностью, тоже привыкают к такому образу жизни...
Ну, а опыт, Мария, - дело наживное. Не отчаивайтесь!..
Успехов, Вам!

Рафаил Габдулин   14.07.2010 23:44   Заявить о нарушении
Спасибо)))
Опыт - это то, что приходит со временем и я не боюсь писать, показывать свои произведения, хотя долго не решалась. Есть у меня тут и новые, и старые вещи. Где-то они несовершенны, но, с другой стороны, если не пишешь, не будет и опыта. И очень трудно без мнения окружающих. Ведь любому автору приятно получить отзыв.

Мария Кондаурова   15.07.2010 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интервью или Цветы на могилу кумира» (Мария Кондаурова)

Неплохо задуманный и начавшийся рассказ, в конце превратился в сентиментальную вещь. Много надуманных наивных монологов и сентенций – в оправдание чего-то!.. Осталось такое ощущение, что реальные обстоятельства подгонялись под фантазию о праведности…
Вот, например: «Знаю, я был глуп, когда оставил Светлану беременной. Но я ведь не знал!». - Как можно осуждать себя за то, чего не знал?..

«Поднявшись на этаж выше, она еще долго плакала, запершись в уборной. Она на себе прочувствовала боль утраты этого человека…». - Люди, а тем более, очень молодые - не познавшие еще жестоких страданий - не способны так чувствовать и переживать… Можно задуматься об этом, если судьба человека задела, можно рассуждать… Но, чтобы рыдать... потому, что он заплакал?.. Скорее всего, это сцена подогнана под следующую авторскую фразу: «Богатые тоже плачут» - знаменитый сериал, знаменитая фраза. Фраза, подтверждаемая жизнью». (В общем-то, не «знаменитый сериал», как и фраза, а банально-сентиментальная вещь, рассчитанная на обывателя…).

И причём тут «богатые»? Рассказ, вроде как бы, о другом: о судьбах человеческих… Можно даже догадаться, что Наташа, это и есть дочь Рината Родионова, по счастливой случайности, оставшаяся в живых?.. Тем более, что в конце рассказа на кладбище появилась и Светлана...

Кладбищенский сюжет: «Возле могилы плакала старая женщина. Она была окружена немногочисленными родственниками. Плакала только она одна. Остальные, по большей части, приехали делить наследство – это было сразу видно» - мягко говоря, обескуражил вообще (?).
-- Как могла Наташа, не знавшая, ни родственников, ни друзей и пр. – из огромной толпы выделить «немногочисленных родственников»?.. Тем более, почему-то рассуждать о чьём-то наследстве?! (Эта фраза вообще всё испортила!.. Возникло ощущение, что в этом есть, что-то личное, субъективное, недосказанное, но навязчивое - неловко и досадно вставленное в рассказ совсем о других вещах)…
Прошу прощения за длинную рецензию. Тем не менее, не мог не отозваться.

Рафаил Габдулин   10.07.2010 16:43     Заявить о нарушении
...Прошу понять меня правильно: рецензия имеет отношение только к рассказу, как жанру.
К Вашим чувствам я отношусь с уважением!

Рафаил Габдулин   10.07.2010 16:54   Заявить о нарушении
То, что вы написали длинную рецензию - это плюс и критику я воспринимаю абсолютно нормально. Я даже и мечтать не могла о такой большой и конструктивной критике. Вы можете в чем-то не согласиться со мной - я тоже.

Этот рассказ у меня возник после долгого перерыва. Когда его писала, не расчитывая, что он будет участвовать в одном из конкурсов и тогда я еще не публиковалась здесь.

Насчет вашего замечания: "Вот, например: «Знаю, я был глуп, когда оставил Светлану беременной. Но я ведь не знал!». - Как можно осуждать себя за то, чего не знал?.." могу сказать то, что мы часто себя и осуждаем за то, чего не сделали... Это может выглядеть парадаксально. И именно здесь я и сделала акцент, что, да, герой не зделал чего-то и он об этом жалеет, как если бы, он мог все вернуть назад, исправить, но, увы... От этого грусть и самообвинения себя. Это бывает, когда происходит у человека потеря (бкдь то смерть или расставание с кем-то).

"Поднявшись на этаж выше, она еще долго плакала, запершись в уборной. Она на себе прочувствовала боль утраты этого человека…». - Люди, а тем более, очень молодые - не познавшие еще жестоких страданий - не способны так чувствовать и переживать… Можно задуматься об этом, если судьба человека задела, можно рассуждать… Но, чтобы рыдать... потому, что он заплакал?.." В девятнадцать лет можно так рыдать, так сострадать человеку. Да еще как! В девятнадцать можно понасмотреться чего угодно... Здесь я не описывала ее личной истории, тем не менее история этого человека, открытость, потеря - разве может оставить равнодушным? А в таком возрасте чувствительность может очень быть сильной. Героиня - такая. Зарыдать в том месте, где никто никогда не увидит - это она и сделала, потому что слезы просто разрывали. Порой, не каждому покажешь свои слезы.

"И причём тут «богатые»?" - Ринат Владимирович был богат, но несчастен в личной жизни. Я это имела в виду. С родственниками тоже. И то, что вас обескуражило - нормально. Некоторые и приезжают на похороны, чтобы делить наследство... К сожалению. В этом рассказе я решила так написать.
Конечно, откуда Наташа узнала, где родственники, кто где - над этим я подумаю. Очень хорошее замечание.

Спасибо, что прочитали до конца и оставили обратную связь.

Мария

Мария Кондаурова   10.07.2010 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Интервью или Цветы на могилу кумира» (Мария Кондаурова)

Этот рассказ был написан ровно год назад. Навеян очень сильными чувствами.
Иногда люди не успевают сказать друг другу самое главное...

Мария Кондаурова   09.07.2010 23:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Интервью или Цветы на могилу кумира» (Мария Кондаурова)

Марин,сильно.Просто слов нет.Молодчина.

Дэвид Висман   24.02.2010 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое за рецензию :) Твое мнение для меня очень важно. Это было навеяно очень сильными чувствами.

Мария Кондаурова   24.02.2010 21:52   Заявить о нарушении