Рецензии на произведение «Миф о Друге»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Превосходно написано. удачи в творчестве.
Александр Михельман 24.09.2010 19:52 Заявить о нарушении
Серёж! И как я пропустила это твоё сильное?
Вот когда охлаждаюсь от страстей, начинаю бежать к тебе.
Ты – моя целебная боль для разума: когда болит, сильнее думаю.
Хорошо написал.
Быть собой – роскошь в тысячу карат.
Искренность – поиск себя в глубинах ужаса собственной души.
Твой изощрённый анализ своего духа из – твоих внутренних ран, видимо, вырос, уж слишком беспощаден.
Возможно ли прозрение? Вопрос.
Но одержимость в познании узлов жизни даёт тебе огонь вдохновения
и жар слова.
Свежесть и острота мысли в необработанной форме на уровне филологии для меня – метка живой крови жизни – не втолкнёшь весь хаос жизни в тесные рамки ограничений, они мне по сердцу – чувствую стук твоего сердца
Миргри 03.08.2010 15:04 Заявить о нарушении
то и правда лучшее... Многое в нем, как всегда не понятно, но с удовольствием вам объясню, что неясно...
Грофман 04.08.2010 22:46 Заявить о нарушении
Грофман, я не стану устраивать разбора «полета» данного опуса с точки зрения филолога – эта работа уже выполняется предыдущим оратором со знанием дела. Скажу одно: Вас не печатают, потому, что Ваше творчество не вписывается в рамки обычного бессмыслия читающих, где литература воспринимается лишь с точки зрения развлечения и отвлечения от повседневных примитивных проблем. Свинья в силу своего физиологического строения не может поднять рыло выше собственной холки – с тем, чтобы взглянуть наверх. Вы, Грофман, витаете куда выше! Вникать в Вас будут только чувствительные, чуткие, проницательные читатели – друзья. Дабы приобрести оных, впредь не уподобляйтесь Бельмондо, выскакивающему на берег и боксирующему в пустоту. На Вас тоже никто не нападает, нет нужды выставлять себя злым, жестоким и пр., пр. Вы – НЕРАВНОДУШНЫЙ человек, а значит, ЖИВОЙ! Это дорогого стоит! Удачи в творчестве! Философствуйте всем на здоровье, Вам дан такой дар!
Ирина Гросталь 04.03.2010 21:53 Заявить о нарушении
Спасибо Ирина, за то что владеете не менее острым языком, думаю он будет небезосновательно острить, вернее творить и вашем творчестве...
Еще раз признателен за вполне объективную рецензию...
Этот предыдущий оратор кто?? Позвольте напоследок спросить??
Грофман 04.03.2010 22:11 Заявить о нарушении
Я понимаю, что надо писать рецензию - пока Грофман не изменил "Друга" еще пару раз. а то потом я уже точно не узнаю первоначальный текст (шучу-шучу). Но все же... В который раз я читаю, задумываюсь и понимаю, что это задумье сложно описать, потому что возникает оно именно по мере прочтения, то есть абсолютно одновременно: от строчки к строчке - от мысли к мысли, но не врознь, а переходяще. то, что у Пруста называлось durée (сорри, я правда не знаю, какой ему эквивалент в русском, именно этому понятию). и по форме, конечно, это такой же Пруст, как я не знаю кто, но я имею в виду именно это перетекание. (что-то я по сути ниче не пишу).
а по сути... а по сути - знаешь, что мне представилось, когда я не читала уже (уже все вычитала чуть ли не на память), а пробежалась глазами по строчкам - цветок, почему-то багряный, как из фильмов ужасов, хищный такой, рождается - то есть раскрывает свой бутон (сомкнутый) и разрывается гранатными капельками - то ли сока, то ли... и вот это мучительно-ужасно-зачаровывающее зрелище и нарисовалось мне. вот так вот, сорри за омонстривание-оцветочивание мини. ну, вот так вот
Ваша Мари
Марина Гареева 08.08.2012 00:03 Заявить о нарушении
можем вернуться на вы)
Марина Гареева 01.03.2010 10:26 Заявить о нарушении
Я дальше скину пост критический, больше самокритический… Что явился из принятия тех замечаний вполне уважаемых и замечательных поэтов… На основании этих анализов у меня и возникло такое зрение, касаемо грофмана; что текст воспринимаем только лишь в течении текста, но что кишат за мысли в том течении, не может ведь вниманье охватить, все от того, что чтец следит за связью строк, не через смыслы связок, а что бы просто удержатся на плаву, качает ибо сильно там на тексте, а значит не уютно и тошнит…
Это приятная ассоциация, цветка – ужаса, проассоциированная думаю именно Фаренгейтом Диора, я даже счел, что запах сей воды и можно так обрисовать, как зрелище, что зачаровывает муками и кровью… Но это слишком сильно я сказал, таким не вижусь я себе, я не Диор, да и не взрыв, а больше пшик без запаха и наполненья…
Грофман 01.03.2010 12:44 Заявить о нарушении
Здравствуйте, у меня в общем не вполне подходящая для рамок психоделики просьба, но я попробую рискнуть.
В частности обращаюсь к Гергу и Нателле, может все же Попечители Совета пропустят материал в вашу рубрику.
Просто сам материал обозначен, как малая проза, но на него край, как нужна критика, что думаю сообразуется с целями и задачами Текущего Обозревателя, в силу объективных и упаднических причин в творческих кругах. Да и идти больше некуда, здесь хоть и малая, но все же демократия...
Я ссылку оставлю, если будет одобрено, то можно будет и разместить.
Или может что посоветуете?? http://www.proza.ru/2010/02/26/94
Сергей Грофман 27.02.2010 00:38
Сергей, это не проза, а белый стих, но со слегка флуктуирующей размерностью, поэтому запись его в виде дохлой лошадки - ровно ничего ему не добавляет, но делает его сложным для правильного прочтения. В первую очередь я бы Вам посоветовал подумать именно над этим.
Чёрный Георг Предел Невозможного 27.02.2010 06:19
Да Георг, спасибо.
Ясно, что разбивка ровном счетом не изменит ничего, раз это и не проза и не стих. Ведь даже если я построю строки в ряд, все будет на лицо лишь асимметрия несоразмера...
Вот черт, но как же сделать этот бред прочтенным?
Придется пробовать или не стоит?
Сергей Грофман 27.02.2010 11:01
Ну я попытался сделать
Белый, если что посмейтесь...
Сергей Грофман 27.02.2010 11:29
Сергей, здравствуйте.
Это как минимум интересно.
Весьма интересно.
От отзыва пока воздержусь. Думаю, завтра перечитать.
Константин Невский 27.02.2010 22:49
Обнадеживает, но я в общем трезвенник,но все равно перекрещусь...
Сергей Грофман 27.02.2010 22:52
Сергей, - однозначно стало лучше читаться, даже не сомневайтесь.
Это такой занятный поток сознания, стилизованный. Под кого стилизованный? Я бы сказал - возможно, под Милтона, - в духе его Утраченного рая. Я имею в виду не идеи, и не стилистику даже, а общее впечатление от текста.
Чёрный Георг Предел Невозможного 28.02.2010 03:36
Да Георг и Но, что подкрепляет ваше слово.
Когда мы говорим Поток… Можно ли сказать, что он течет спонтанно или в русле? Можно ли сказать о строках, как о должных связках, где нет провалов, дырок, ям и утончений?? Ну где бы глаз не спотыкался, а движения не вязли? Конечно нет, не можем так сказать. Когда ведь именно из этих допущений, сознание и выглядит Занятно, не обладая нужным и открытым интересом со стороны читающих его. И не читающих, а лишь пытающихся за вниманье зацепиться.
Ну ладно подожду, что скажет Константин…
Сергей Грофман 28.02.2010 10:03
Здравствуйте, Сергей.
Перечитал )
Ну, Вы, однако, самокритичны. "Но как же сделать этот бред прочтенным"... Читается, кстати, весьма интересно. Необычное произведение, необычное наполнение. Я не согласен с Георгом в том, что это чистый поток сознания, т.н. "автописьмо". Всё-таки здесь, в балансе подсознательного и осознанного, подсознательному отводится меньшая роль. Это стих-дыхание, стих-движение, стих-мысль. Стих, требующий от читателя не только внимания, но и предельной концентрации на тексте. И даже если читатель и не знает, что есть "дьявол Эйвеи", например, или кто такой Гейт, он всё равно при этом как минимум задумается, перечитает и не раз. По крайней мере так это было со мной.
Насчёт ассиметрии - мне кажется, для верлибра и для белого стиха хоть и форма и важна, однако не является целью и самоцелью. Эта ассиметричность придаёт стихотворению некий шарм что ли...
Но вот что меня смутило.
Во первых, эти неестественные выделения ударений в словах (вроде по ритму они совпадают - зачем?). Во-вторых, выделение некоторых слов заглавными буквами. Всё-таки это не гиперсимволы и поэтому выглядят эти слова несколько пусто, пафосно, можно сказать.
В-третьих, мне показалось, что хоть это и вольный стих, но ему вольготнее было бы быть всё же белым: более ровным, более чётким. Некоторые места проседают. Однако, вот что мне думается: будучи выверенным по форме, стих при этом потеряет атмосферу. Мне кажется, что он станет более плоским, более попсовым, более банальным и надуманным.
Вот, не знаю даже, что и посоветовать.
Простите за такой скомканный отзыв, Сергей, и за то, что по сути-то и не сказал ничего, что Вы, возможно, хотели бы услышать.
Удачи!
Константин Невский 28.02.2010 21:50
Константин и Герг, хочу выразить благодарность за такое внимание, но вряд ли со всею полнотою выражу.
Ваших уместных слов и замечаний вполне достаточно, чтобы счесть ваш минимум, как максимум на предлагаемый минимум.
Хотел услышать именно то, что вы сказали и тем подтвердить свои сомнения. Ведь индивидуальные проживы сконцентрировались в авторе слишком глубоко, что бы найти выход во вне, связи не состоялось именно по причине сбалансированности внутреннего и внешнего, где попытка предпринятая по осмыслению несознательного, породила якобы гармонию, где сознательное и не сознательное лишь уничтожили друг друга…
Это взаимность исключений, где форма формирует содержанье и содержание уже не способно содержать форму … Все почему? Да потому что содержанье стало формой, пустой внутри и лишь узоры на скорлупке, точней теней, что есть следы от прошлых смыслов, так это и не смысл, а значит никудышка - ни по форме, ни по содержанью… Мутация неопределенного подвида, самотранс, где ты танцуешь танец, придуманный лишь для себя, чьи па имеют только для тебя значенье …. Ну согласитесь это бред… И остается только посмеяться…
- Эх, как грофман я тебя раскрыл, за зря видать ты Нессоа нарисовал, кто есть несостоявшийся соавтор, а попросту один единственный читатель твой, кто сам тебя же и порвал. Ведь ты читателю не внял, видать гармонии с собой ты не нашел, что вспомним лишь иллюзией была…
Еще раз всем большое спасибо.
Сергей Грофман
Грофман 01.03.2010 12:49 Заявить о нарушении
Счас я отлучусь, а вечером внимательно прочту те замечания, черкнутые пером критическим в построчности рецензий, великих, кто в чернилах логики пытались разгадать не размытые мысли акварели
(о как, попыталась ответить в стиле).
если честно, я правда, чуть расстроилась, что я получается, как они отреагиаровала - сказав, что перетекание невозможно отлить во внятную вне-текстовую воспринимаемость. но, как раз наоборот, почему я именно "прустанула" в своей речке - п что я читаю Пруста залпом, не цепляясь веслом за берега слов. и я так именно и прочитала. то что у меня сейчас какой-то невыразительно невыражаемый период, то уже проблема моего внутреннего автора, а не этого текста. в общем, приду еще раз - прочту
Марина Гареева 01.03.2010 16:29 Заявить о нарушении
Но вымотаться постараюсь...
Грофман 01.03.2010 17:43 Заявить о нарушении
Но я без пенсне симпатий, с чересчур увеличительным – преувеличительным стеклом, читала. Просто кружева мне тоже дороги, несмотря на весну, вот я и добавляла свою кружевность к той что есть.
«Мутация неопределенного подвида, самотранс, где ты танцуешь танец, придуманный лишь для себя, чьи па имеют только для тебя значенье ….» - кста, не менее задумчивая мысль - очень уж я почувствовала себя самой себе хореографом и самой себе исполнительницей…. А ведь и правда, часто так и мутирую… будто в зеркало посмотрела
(опять, однако, зеркало).
А теперь, все же пущу коммент в плотину сказанности.
В пустых глазницах чернеющих свобод, снова высматривать тот хрусталик «Чуть-чуть», раствориться в бездонной, отнюдь не пустой пустоте, кануть на дно и снова выплывать, чтобы поймать нить. - Терново манит не(вы)сказанным, невылитым ароматом, но колючки бытиЯ, не пускают Я к соа - несоа, другу - не другу. не скованны они вроде, но и не разделимы. И вечно стремится однажды выкованный меч попасть в ножны, но ножны, опять же, глубинны, и не может он ни попасть, ни не попасть. А где-то в промежутках между вхождением и рождается то «творение», от которого невозможно ни отречься, ни принять. И снова и снова. «не преклонённое по совести колено» (не знаю почему, но оно меня зацепило очень) все преклоняется, и в последний миг, острием поднимается вверх. - ломая-опуская-не преклоняя – инквизируется на эшафоте «эго» и остается «со», которое больше "автора", "соавтора", и их суммы "в твореньи-выливании", а то «со» которое созвучно с Эйвеей, творимо ею - посеявшей белые лилии на самом дне черной топи, распоров ее скальпелем самопринятия…
воо. Критического разбора все равно не вышло, но такое вот мое восприятие на без 1 мин 6 по-киевскому времени.
Мари
Марина Гареева 01.03.2010 19:01 Заявить о нарушении
Грофман 01.03.2010 20:23 Заявить о нарушении
только не очень уж исправляй - в ямочках, все же, свое очарование есть..
потом расскажешь, что исправил, оук? (даже если "бессоветно")
Марина Гареева 01.03.2010 20:58 Заявить о нарушении
где лишь творенье больше автора в несчетности карат.
И так же я влачусь на запах скотских шкур,
иду на вонь копыта и хвоста, как за неистовым животным –
Вот здесь мне место не нравится, вернее связки нет должной, между 2 и 3 строкой… Между ними нужен акцент, еще раз показывающий путь, ударение нужно, что объединило бы Бездушие, Автора и Творение… Но если даже и отыщу, следует будет заменить и «И так же я»…
Грофман 01.03.2010 21:38 Заявить о нарушении
но засомневалась в том, что я правильно прочитываю этих 3их вместе. вот именно в этом сомневалась, значит и правда, нужна сцеплялка
Марина Гареева 01.03.2010 21:52 Заявить о нарушении
Мари, я вариант предложу, ты делись, что не так, я почти кстати...
Конечно читаться уже по смешному будет, так как уже нечто осело, поэтому имей скидку на этот счет...
бездушия великий нарциссизм,
где лишь творенье больше автора в несчетности карат,
поэтому влекусь за манией Созданья,
стяжаюсь на поэта и творя его червлюсь ,
от запаха влачусь на запах скотских шкур,
иду на вонь копыта и хвоста, как за неистовым животным –
за собой, иду за вещим зовом – за тобой ,
Грофман 01.03.2010 21:59 Заявить о нарушении
Но повторю, позволь.., твою исчерпанность,
до смертоносности глубин, ч т о б уточнить и уличить,
бездушия великий нарциссизм,
где лишь творенье больше автора в несчетности карат.
п о э т о м у влекусь за манией Созданья...
то есть выходит, что "чтоб" и "поэтому" сбивают друг друга
тогда выходит "поэтому" лишнее.
сорри, что я тут безвариантно критикую, у меня с белостишьем как-то не оч.
Марина Гареева 01.03.2010 22:23 Заявить о нарушении
Но повторю, позволь.., твою исчерпанность, до смертоносности глубин, ч т о б уточнить и уличить, бездушия великий нарциссизм, где лишь творенье больше автора в несчетности карат,
п о э т о м у влекусь за манией Созданья...
«то есть выходит, что "чтоб" и "поэтому" сбивают друг друга тогда выходит "поэтому" лишнее»
ЧТОБ –это указатель зачем и для чего, это то что объясняет действие указывая на него, как на причину.
ПОЭТОМУ – это усиливающие объяснение, что в сути синонимонично ЧТОБ…
А ты как видишь Чтоб и Поэтому?? Хотя у Поэтому есть еще один оттеночек - это реденькое НО
Но и Чтоб и Поэтому это вообще вата… Нафиг ты мне сказала, что это вата?! Я то возрадовался и думал, что нашел…
Грофман 01.03.2010 22:50 Заявить о нарушении
Марина Гареева 01.03.2010 23:01 Заявить о нарушении
Ну я думаю и ты думай, что туда засобачить можно...
Блин, а общаемся ведь и классно общаемся, можно и гофмана потоптать легонечко...
Грофман 01.03.2010 23:12 Заявить о нарушении
Марина Гареева 01.03.2010 23:24 Заявить о нарушении
Байрон? Ну не знаю, но кружева действительно люблю, в особенности если кружево, оборочкой по гробику ползет... Мне видится красивым орнаментом таким, последним актом ЖизниУтвержденья... Это я видать без Р, себя по хамски так веду, придется добавлять...
Грофман 01.03.2010 23:35 Заявить о нарушении
Марина Гареева 01.03.2010 23:50 Заявить о нарушении
дети точно злее злых, когда взрослеют... Не вырастай пожалуйста, смеяться вообще не с кем...
Мари, а если я еще вставлю две строчки , а потом употреблю все таки ПОТОМУ?? Как??
Грофман 02.03.2010 00:10 Заявить о нарушении
Лан, не буду выростать, но иногда буду примерять эти кружева, тогда значит ребенок играет в печаль... это у меня весеннее, видимо, не оч люблю весну. покажжжи, какие еще две строчки?!
Марина Гареева 02.03.2010 00:16 Заявить о нарушении
После карат ставим как всегда ; и
Но повторю, позволь.., твою исчерпанность,
до смертоносности глубин, чтоб уточнить и уличить,
бездушия великий нарциссизм,
где лишь творенье больше автора в несчетности карат;
изрек хулу и изгнан был из ада,
посвятотатствовал над образом пустым,
поэтому влекусь за манией Созданья,
стяжаюсь на поэта и его творя червлюсь ;
от запаха влачусь на запах скотских шкур,
Грофман 02.03.2010 00:20 Заявить о нарушении
Марина Гареева 02.03.2010 00:27 Заявить о нарушении
Время во глаголах мне теперь не нравится...
Мари спасибо за участие, получил большущее удовольствие, а главное редкое от того, что искреннее...
Оооо, опять Р запиликало на гуслях. Пока что ли...
Грофман 02.03.2010 00:35 Заявить о нарушении
доработанный, обесдруженный, но не коленно-преклоненный
и я была оч рада стать "участницей"-"соучастницей". искренне
Потом пригласишь на офиналенную версию
Пока-пока
Марина Гареева 02.03.2010 00:39 Заявить о нарушении
Трендец... Шекспир отдыхает, скрючившись в позе зародыша от зависти и собственной несостоятельности.
Я вник и сдох от переизбытка чувственных реакций, а потом снова сдох, но уже от чувства собственной неполноценности.
Теперь эта хрень висит у меня на спине цепко держа своими нежными ручками меня за горло. Пропёрло до самых глубинных потрохов.
Мейдзин 26.02.2010 16:40 Заявить о нарушении
Мне очень приятно тебя слышать, совсем канул...
Ты исправил Песнь?? Почему нет??
Грофман 26.02.2010 16:45 Заявить о нарушении
В шероховатостях своих стихов, я слышу отзвуки веков.
Взяв в руки сплот и долото боюсь я слишком многое срубить в гузно.
Мейдзин 26.02.2010 17:25 Заявить о нарушении
Че нахрапом брать, да и вовсе, будь как есть и ничего не трогай...
Грофман 26.02.2010 17:52 Заявить о нарушении
Вонзая изъеденную боями сталь в лучевой изгиб, проверни её и вырви. Вырви, что бы снова вонзить. Снова и снова. Нет, не вырывается. Жадной хваткой сомкнулись уже поверженные хрящи сжимая неверный клинок. Рви его! Дёргай! Упри тяжёло-кованную ступню в хладеющую грудь и тяни! Чувствуй, как некогда шероховатая, обтянутая шкурой ската рукоять, предательски скользит во взмохших и уже не могучих руках, а потных ладошках. Тяни, презерая себя за эту слабость! Тяни ненавидя собственное самоедство превращающее тебя из былинного богатыря в хнычащее чадо! Тяни, хоть и поздно уже тянуть! Поздно, что бы то ни было! Всё поздно! Поздно презирать себя, и поздно винить в презрении! Поздно вскидывать голову и гордо вещать свою слабость, превращая её в силу свою! Поздно... Ибо вот они вокруг. Уже и не подбираются даже. Уже и не обступили. А ведь и обстуипли, и извлекли, и занесли уже. Может и опустили уже занесённое на тебя. Уже и кромсает, и режет, и вспарывает тебя... Тебя всего, от плеч твоих бугрящихся силой, тех самых, что в иллюзорности морока, казались тебе уныло опавшими, до чресел твоих, и икр подобных медным столбам. Весь ты, одна сплошная рана, крик и боль. Кусок мяса искромсаный... Но тяни его, давно убитый и схороненый, и пеплом развеянный по Земле, от которой может и пепла уже не осталось. Тяни его и вырви! Вырви, что бы снова вонзить! Снова и снова! Ибо, никогда не поздно!..
Олег Игрунов 26.02.2010 02:29 Заявить о нарушении
Бляховская Вещь, хочется материться от восторга, теперь буду читать глубже...
Грофман 26.02.2010 02:32 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 26.02.2010 02:47 Заявить о нарушении
В особенности когда ты называешь меня Сережа и еще Поэтом??
Давай об отстраненном...??
Грофман 26.02.2010 02:51 Заявить о нарушении
Да спор у меня с клериком женского монастыря вышел (за одной партой учимся, судьба видимо свела), ну так вот у меня вопрос по истории был противоречия реформ подготовить Петровских реформ и реформы Сперанского... Ну и зарубились мы, я говорю что Сперанский готовил окончательную смену феодального стороя, а он говорит что Феодализм уже отошел от форм правления... Рассуди ну так на вскидку... Ноя замешкался в учебник полез, потому что Петровское реформаторство не знал...
Грофман 26.02.2010 03:01 Заявить о нарушении
Грофман 26.02.2010 03:05 Заявить о нарушении
Да спор у меня с клериком женского монастыря вышел (за одной партой учимся, судьба видимо свела), ну так вот у меня вопрос по истории был противоречия реформ подготовить Петровских реформ и реформы Сперанского... Ну и зарубились мы, я говорю что Сперанский готовил окончательную смену феодального стороя, а он говорит что Феодализм уже отошел от форм правления... Рассуди ну так на вскидку... Ноя замешкался в учебник полез, потому что Петровское реформаторство не знал...
За исключением не совсем корректной постановки самого вопроса спора, прав ВЫ. Вот только не могу припомнить когда это я упомянал о своём образовании. Или опять интуичишь?
Олег Игрунов 26.02.2010 03:25 Заявить о нарушении
Грофман 26.02.2010 03:29 Заявить о нарушении
Вы спрятали, а я нашёл! И скажи после этого, что я - не молодец!
Олег Игрунов 26.02.2010 03:31 Заявить о нарушении
Или ты клон её нашел??
Грофман 26.02.2010 03:35 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 26.02.2010 03:49 Заявить о нарушении
Грофман 26.02.2010 16:14 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 27.02.2010 02:44 Заявить о нарушении
Грофман 27.02.2010 02:47 Заявить о нарушении
Олег Игрунов 03.03.2010 02:08 Заявить о нарушении