Рецензии на произведение «Поэма в трёх снах»

Рецензия на «Поэма в трёх снах» (Зорин Иван Васильевич)

Мне нравится как и о чём Вы пишите! Спасибо! С уважением, Роман!

Роман Руковишников   15.02.2011 10:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэма в трёх снах» (Зорин Иван Васильевич)

Хорошее. Это я верно зашел. Текст Ваш похож на музыкальную импровизацию. Раскачанный, как джазовый swing, слова оттеняют и заменяют друг дружку, словно детский "калейдоскоп" смотришь. Повторюсь - хорошо.
:- )

Александр Герасимофф   09.07.2010 15:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэма в трёх снах» (Зорин Иван Васильевич)

сильный текст
какой-то новый жанр - гипноз да и только...
текст забалтывает, вихляет, меняет лица, героев, остается одно - одна фраза: "И вдруг подумал, что умер ещё на школьном дворе, когда утратил способность чувствовать."

но и она не спасает, не дает ответа на вопрос - почему люди отрекаются от себя, от сильных чувств, от своего призвания быть сильными, яркими, настоящими...

Но это с романтической, европейской точки зрения герой должен быть героем героическим. В тексте нет ни слова о детях, о том, что жизнь может быть счастливой и полноценной и без личного персонального счастья главного героя (в творчестве ли, в личной ли жизни "для себя"), респект был бы автору, если бы текст заканчивался светом, выводом, который давал бы свободу. Например таким:

и так он и жил в своей клетке, не понимая одного - ожидая счастья и ничего для этого счастья не делая, обрекаешь себя на несчастье сам.

или

и так он и жил в своей клетке, не понимая одного - не в счастье счастье, ожидание личной радости несет только горести человеку-потребителю, который тогда и не счастлив, когда не созидает, а только потребляет - будь это чувства, впечатления или любые другие блага мира...

Savanna   29.06.2010 20:06     Заявить о нарушении
Или, например, так: "Для счастья нужно немного - надо только понять, что нужно для счастья". Правда, Марианна? Рад Вас слышать, надеюсь, у Вас всё хорошо.

Зорин Иван Васильевич   29.06.2010 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэма в трёх снах» (Зорин Иван Васильевич)

Простите, позвольте узнать, кто же автор рисунка на обложке Вашей книги? Автор пользуется техникой Босха "Корабля дураков", подано с надрывами "Геополитика, наблюдающего рождение нового человека" Сальвадора Дали.

Елена Сомова 3   10.04.2010 11:50     Заявить о нарушении
Это и есть Босх, "Концерт в яйце".

Зорин Иван Васильевич   17.11.2010 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэма в трёх снах» (Зорин Иван Васильевич)

Дорогой Иван Васильевич! Читаю вашу поэму и мысленно вожу карандашиком по полям:

Он стоял с намыленной кисточкой перед зеркалом и видел в нём своё одиночество. (c) – пронзительно.

Но он не поехал. И теперь часто думал, что каждое мгновение продолжает куда-то не ехать. (с) – знакомое ощущение((

А, когда развёлся, взял за правило ни о чём не жалеть и ни к чему не стремиться. (с) – по-моему отличное правило самодостаточного человека))

Мелькали городские улицы, зевали арками серые здания. (с) – )))

И только к вечеру Дрок догадался, кого. Перед ним всплыли фотографии, на которых опрятный ребёнок склонился над учебниками, где читает своё будущее, которое видит яснее букв, горбится над тетрадкой с каракулями, где счастье проглядывает из-за клякс, как солнце из-за туч. И Дрок подумал, что у этого ребёнка ничего общего с мужчиной, вперившимся в беспросветную мглу за окном.
А ещё подумал, что потерял своё имя. (с) – все тот же вопрос о смысле жизни…

– Мы дадим другое, – вдруг произнёс сосед. – Как при крещении. – Он на мгновенье задумался, ковыряя пальцем в носу: – Ты будешь Ник;ла Двор;.
– Почему?
– Раз ничего не нажил.
«Ни кола, ни двора!» – загалдели вокруг. (с) - … сильно…

Внезапно Дрок открыл формулу своего счастья: «Говорить о вечном, думать о душе и считать звёзды!» А он говорил о деньгах, думал о деньгах и считал деньги. (с) – а вот не кажется так, когда читаешь… Если бы он считал всю жизнь считал только деньги, то наверняка, глядя утром в зеркало, увидел бы не свое одиночество, а купюру…

А почему у вас сны так прочно переплетены? Пауза здесь неуместна? Может быть по этому я что-то недопоняла? Вот теперь вижу, что «второй Дрок», который – Марк, начался как раз с формулы счастья, возможно, поэтому его зеркало уже смотрит вторым одиночеством: «А потом, застыв перед зеркалом с лезвием у щеки, видел своё одиночество и думал, как прожить и не сойти с ума».

Драка окружили голые, сиротливые деревья, он увидел отливавшую зеленью прелую кору, в морщинах которой проступал мох, увидел плывший мимо густой, липкий пар, поднимавшийся из-под ног с тёплой, сырой земли, увидел грачей, черневших на мокрых, с набухшими каплями ветках и внезапно почувствовал, как отступает его одиночество. (с) – интересно, да? Стоит немного отвлечься, и одиночество осторожно пятится спиной к двери…

И Драк вдруг понял, что тестю было также одиноко, что, страдая от женского своеволия, от жалкой неустроенности в бабьем царстве, он прятался за бессмысленные палиндромы, загораживаясь частоколом вывернутых наизнанку слов. (с) – здорово подмечено!

«Ничем», – прокатилось по лесу гулкое эхо, вспугнутое грачиными криками. Драк поднял глаза. Он стоял один посреди весеннего леса, раскинув руки, как пугало. Перебирая шаг за шагом свою жизнь, он мысленно проходил дорогу, приведшую сюда. (с) – то же здорово!

Трогая щетину, Друк подумал, что зарастает всё быстрее, превращая бритьё в сизифов труд. Он не выносил зеркал и привык считать себя человеком без возраста, но с каждым годом замечал, как стареют ровесники, и давно ловил себя на желании больше говорить, чем слушать. (с) – интересные метаморфозы…)))

Он работал в агентстве недвижимости консультантом по рекламе. И ненавидел свою работу. «Это потому, – говорили ему, – что не научился завидовать тем, кто получает больше, и презирать тех, кто меньше». И Друк соглашался, испытывая лишь бесконечную жалость. (с) – какой у вас «третий» Друк философ…)))

В детстве его отправляли на лето к деревенским родственникам, и Друк вспоминал, как те резали кур. «Чувствуют, что умирают, – гнули им головы под нож, – вот и трепещут». А потом, выпуская кровь, оставляли бить крыльями во дворе. И Друк в слезах прятался среди развесистых, густых лопухов. За ужином, отодвигая тарелку с бульоном, он притворялся больным, и не мог ответить на улыбки, как позже, нигде не мог стать своим.(с) – вспомнилось «Зеркало» Тарковского, сцена с петухом, помертвевшее и постаревшее лицо Тереховой…

– Мы играем в индейцев, – улыбнулась Зорислава. – Раньше мы были бледнолицыми, а теперь сменили имена. И ты у нас будешь Володя Одна Тень.
– Но почему?
– Потому что нерасторопный, и у тебя всё не так.
«Володя-через-пень-колода!» – высунулись из окна дети. Друк швырнул в них грязью, которая поплыла по стеклу. И вдруг понял, что из всех имён, которые носят при жизни, важно только первое, а из всех лиц – то, с которым умирают.(с) – не сны, а философский трактат, Иван Васильевич!)))

– Возьмёшь меня в жёны? – обняла его Зорислава тонкими бледными руками.
И Друк только сейчас заметил, что она не изменилась.
– Ты ещё ребёнок.
И вспомнил, как, дожидаясь на школьном дворе с букетом жёлтых флокс, топтал в лужах осенние листья. А потом появилась его первая жена, и он поплыл в её тесные объятия.
– Я – женщина, а ты был женат на ведьмах!
Друк хотел сказать, что стар, но она прикрыла ему рот ладонью, и он подумал, как глупо жаловаться, что прожил слишком много. (с) – очень! Просто здорово! Вы уж извините, что я такими «междометиями» тут верчу))

– Но я слышал, ты была замужем и рано умерла.
– У лжи длинный язык, зато короткие ноги. Про тебя тоже много болтали. Ты же хотел быть художником…
Она осеклась.
– А пошёл на факультет денежных наук?
Друк скривился. Из университета он только и вынес, что не все смертные – люди, что Сократ – человек, а он – не Сократ. И главное – смертен. И вдруг подумал, что умер ещё на школьном дворе, когда, расставшись с Зориславой, утратил способность чувствовать. (с) – аж дух замер!

Так Драк женился. В постели он впервые почувствовал себя мужчиной, и впервые в браке ему не хотелось изменять. Лагерь превратился в интернат распущенных детей, где он был единственным взрослым, который не мог учить жизни, потому что от неё сбежал. (с) – не мог учить жизни, которую не прожил – сильно!

После похорон, на которых, спустившимися с неба верёвками, струился дождь, (с) – красиво!

Припомнив свою жизнь, Друк подумал, что, возможно, и сам он только кому-то снился. (с) – сильно (ничего, что я так – одним словом?).

И вдруг Друк видел себя, будто чужими глазами, а своё прошлое – как неумело склеенную ленту. И подумал, что люди живут так, точно видит себя во сне).
Брезжил рассвет, растянувшись на постели, Друк наблюдал, как на стене гаснут лунные пятна.
«Одна Тень», – прошептал он.
В то утро от неясной тревоги проснулся Матвей Дрок. (с) – теперь, конечно, понятно, почему вы «склеили» все сны.

Читала с интересом. Спасибо огромное за рассказ!
Вдохновения вам и всего самого лучшего!

С уважением,

Соня Никольская   08.04.2010 16:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэма в трёх снах» (Зорин Иван Васильевич)

Замысловато,но интересно. Талантливо. Образно, что очень важно, т.к. это и увлекает в рассказах.
С ув. Рада.

Леся Лель   18.03.2010 20:30     Заявить о нарушении