Рецензии на произведение «Башня Соломона»

Рецензия на «Башня Соломона» (Мария Каштанова)

Мне трудно сказать лучше, чем это сделала Екатерина.

Юрий Корзинкин   16.06.2010 15:16     Заявить о нарушении
Благодарствую за внимание к моему рассказу)

Мария Каштанова   01.07.2010 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башня Соломона» (Мария Каштанова)

В произведении соприкасаются самое что ни на есть настоящее и мифологическое далекое прошлое. И все это на фоне застывшего во времени Будапешта. Изначально заданная многоплановая атмосфера сохраняется на протяжении всего повествования, что придает ему свой узнаваемый впоследствии колорит.
Героиня, долго находящаяся в состоянии «куколки» и не реализованная как женщина в полной мере, несколько неловко, но уверенно идет навстречу новым отношениям со всей искренностью, с которой только могут позволить ее скелеты в шкафу. Характер, личность главного героя ненавязчиво раскрывается по мере развития событий. Читатель видит его глазами самой героини, без какого-то ни было видимого вмешательства автора, что, на мой взгляд, добавляет естественности сюжетной линии. Интерес читателя к героям поддерживается во многом из-за равномерного, дозированного раскрытия их образов на протяжении всего произведения. Отличное применение принципа «всему свое время».
В рассказе главной линией является линия отношений главных героев, стальная прочность которых прячется за внешней кажущейся хрупкостью. Взаимоотношения трогательны, но при этом лишены какого бы то ни было флаффского налета, показаны сквозь призму причинно-следственных связей: нерешенные проблемы прошлого влияют на настоящее, вызывая колебания соприкосновений чувств, но стремление к совместному будущему удерживает эти колебания в едином русле. Мало того, направляет силы на достижение цели.
Параллельно с этим в произведении присутствует детективная линия, красиво вводится новый персонаж, повествование украшают мистические эпизоды – все это не может не интриговать.
Сюжет присутствует, и это не может не радовать. Умелое гармоничное переплетение любовной линии, триллера и мифологии, оригинальность подачи задумки автора, живые переживания героев, в которые хочется верить, соблюденный баланс между легкостью и насыщенностью языка написания – несомненно, сильные, с моей точки зрения, стороны рассказа. Хотелось бы отметить отрезвляющую струю в развитие сюжета, которую писателю тонко удалось использовать для акцента кульминации - не пафосно-жертвенное поведение героини, столь часто присущее в любовных романах, а по-женски неизбежное торжество настоящего чувства.

Екатерина Позднякова 2   22.04.2010 13:36     Заявить о нарушении
Екатерина!

Искренне благодарю за чудесную рецензию! Чрезвычайно точно вы уловили характер главной героини:
"Героиня, долго находящаяся в состоянии «куколки» и не реализованная как женщина в полной мере, несколько неловко, но уверенно идет навстречу новым отношениям со всей искренностью, с которой только могут позволить ее скелеты в шкафу"

Спасибо за анализ и проделанную работу!)))

Мария Каштанова   22.04.2010 14:14   Заявить о нарушении