Рецензии на произведение «Спор с достославным утопистом Федоровым»

Рецензия на «Спор с достославным утопистом Федоровым» (Алексей Трофимов)

"Данный спор с А.Федоровым, поскольку здесь содержится ряд моментов, которые представляются мне важными с точки зрения опровержения сталинистских воззрений, я выношу в качестве отдельного произведения на мою авторскую страницу. Что ответит на это А.Федоров, не имеет особого значения. Скорее всего он взглянет на мой ему ответ как на ворота, которые лишь для него и таких теоретиков, как он, являются НОВЫМИ.

Строителю "НОВЫХ ВОРОТ" Трофимову от "БАРАНА" Фёдорова,ПРИВЕТ!
В начале цикла моих статей ("Как Ленин извратил МАРКСА",ответ БУНТАРЮ) (коих НЕ желает прочитать СТРОИТЕЛЬ НОВЫХ ворот) я пишу:
С чем я пришёл на ПРОЗА РУ – это с желанием «поведать городу и миру» мой проект «НООПОЛИС», которому я посвятил последние 30 лет жизни. «НООПОЛИС» - это МОЯ «голубая мечта» о ТАКОМ Будущем, в котором Я согласен ЖИТЬ. НЕ более того.
Никого в это Будущее не тащу! Приглашаю – ДА!
Об этом проекте я писал так своим читателям:
« Отнеситесь к нему как к сказке (плохой, хорошей, не столь важно). Первый шаг. Второй шаг. Почитайте как фантазию (Стругацких, к примеру). Третий шаг. Посмотрите как на утопию (Томас Мор). Последний шаг. Задайтесь вопросом: «А нельзя ли кое-что из прочитанного использовать, если и не сегодня, то завтра, или в не очень уж отдалённом будущем?»
Многие отнеслись к проекту с должным пониманием, но некоторые буквально «встали на дыбы», не захотели так (как я писал выше) отнестись к моему проекту и начили меня «пощипывать» на предмет моих знаний: социализма, коммунизма, МАРКСА, утопистов, социалистов, Ленина, Сталина (не к ночи буде помянут) и тд. Пришлось «отбиваться». Примером такой «отбивки» является и данная моя статья, когда «неугомонный ленинец» под псевдонимом Бунтарь окончательно меня «достал»".

Уважаемый "Архитектор Новых Ворот",признаю свою НЕКОМПЕТЕНЦИЮ во всех вопросах,которые так волнуют ВАс с Бунтарём вместе и порознь!
О "нополисе" я прошу высказаться и Вас и других,как возможном варианте ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА людей в Будущем!!! И только!!! Ни о каком НЕМЕДЛЕННОМ внедрении моего проекта в жизнь ...Я и не заикаюсь!!!
Ведь ПРОСТО же!ЕСЛИ проект сам по себе ЦЕНЕН, то найдутся и способы ЕГО реализации!
У-Мол-каю! бе-бе-бе! "Баран Фёдоров".

Анатолий Фёдоров   02.06.2010 21:44     Заявить о нарушении
Вам я возражал не как автору Вашего проекта и не из-за его плохих или хороших мне почти неизвестных качеств, а как тому, кто вознамерился противопоставить Ленину Маркса, только и всего. Фантастику я иной раз люблю почитать. (Многое из того, что пишут фантасты, со временем становится реальностью, но претворяют это в действительность не они. Причем действительность отличается от фантазий, как, например, полет на аэроплане от полета на ковре-самолете или космическая ракета от ядра барона Мюнхгаузена). Больше предпочитаю реализм Шекспира, Бальзака, Толстого, Щедрина, Чехова, Горького. И юмор оценить тоже умею.
Будет время - почитаю Ваши опусы.
Давайте закончим на этом.

Алексей Трофимов   02.06.2010 22:14   Заявить о нарушении
Да позволительно будет и мне слово молвить.
А "слово" мое будет такое: точка зрения Трофимова мне представляется более трезвой, но не совсем. Не учитывает Трофимов, размышляя над сказанным Марксом, то, что ВРЕМЯ БЫЛО ДРУГОЕ, что ТЕПЕРЬ мировая буржуазия поняла: монополия в РЫНОЧНОЙ системе - это загнивание, надо стараться не допускать монополизации рынка. Поняла и - не давит больше кооперативные предприятия. И тем более не давит, что последние работают (скажем, Мондрагона в Испании) на КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ принципах.
Но и коммуны, т.е. "кооперативы" с коммунистической организацией внутри, современная буржуазия не давит. Пример - еврейские кибуцы, которым в обед исполнилось сто лет. Да и другие коммуны обычно не трогают сегодня...
Но не потому не трогают, дорогой Федоров, что полюбили буржуи коммунизм. А потому не трогают, что эти коммуны строятся на НЕНАУЧНЫХ принципах и вследствии этого НИКАК не угрожают мировой буржуазии. Спросите, в чем ненаучность этих коммун? Отвечаю: как и Вы, их создатели НЕ следуют за Марксом, презирают класс пролетариев в качестве главнейшей движущей силы НАУЧНО ОРГАНИЗОВАННОГО коммунизма и, по сути, устраивают всего лишь примитивно-коммунистический междусобойчик.
Коммунизм ПО-НАУКЕ - это прежде всего преодоление исторического разделения труда на труд наемный, управляемый и труд нанимающий, управляющий. Начать уничтожение этого разделения МОЖНО в коммуне (общине). Но полноценным этот процесс уничтожения - долгий и трудный процесс - может стать лишь тогда, когда в коммуну (если хотите, в КОММУНИСТИЧЕСКИ, А НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИ организованный кооператив) помимо технических и прочих интеллигентов-управленцев объединяться и наемные пролетарии; причем так объединятся, что между БЫВШИМИ наемными работниками не останется никакой классовой разницы; когда, как когда-то среди обезьян был преодолен инстинкт ревности вожака, между бывшими наемными управленцами и управляемыми не останется ГЛАВНОГО классового антагонизма; когда "архитектор" без проблем через некоторое время своего труда в коммуне пойдет поработать "тачечником", а последний, наоборот, "архитектором".
А без этого коммунизм будет счастьем для отдельно взятого "ноогорода". Не больше.
АСМ

Александр Дмитриев 2   08.07.2010 20:25   Заявить о нарушении
Александр! Не знаю, почему отдаёте приоритет моему визави,но к моим воззрениям (идеям Маркса), по крайней мере, в этих рассуждениях, Вы намного БЛИЖЕ.Радуете этим.Жду на моих страницах.Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   08.07.2010 21:04   Заявить о нарушении
"Особенно остро ощущают гордыню и заносчивость кибуцников восточные евреи [...] Дело в том, что кибуцы были обычно нанимателями восточных евреев в первые годы после массовой иммиграции, и доброй памяти по себе не оставили.
[...] Правильнее всего сравнить кибуцы со средневековыми монастырями. И те, и другие владеют многими землями, полями и лугами страны, но право собственности тех, и других скрыто: монахи владеют землей от имени церкви, кибуцники – только пользуются народной землей именем кибуца.
У них есть и общие достоинства: монахи и кибуцники – более культурная часть населения, возвышающаяся над мужиками и горожанами. Монахи и кибуцники – идеалисты, стремящиеся к общинной жизни, к простоте, естественности, отказывающиеся от роскоши и излишеств, что, конечно, не мешает им драть три шкуры с мужичья. “Право мертвой руки” охраняет их богатство – кибуцы и монастыри могут только богатеть.
Это сравнение должно помочь нам ответить на вопрос, который немало волнует самих кибуцников: почему кибуцы вызывают такую ненависть израильских “низов”? Что сделать, чтоб этого не было? Чтобы ответить, подумаем, почему в Средние века монастыри вызывали чувство ненависти, а сейчас они никого особенно не беспокоят?
Средневековые революционеры стремились разжечь ненависть к монахам, создав образ монаха-обжоры и выпивохи. В 1977 году израильские “низы” создали образ кибуцника-миллионера у плавательного бассейна. А если бы монахи были худы и босы, как Франциск Ассисский? А кибуцники жили в бараках сороковых годов? Это ничего бы не изменило – не роскошная жизнь монахов и кибуцников, не их развращенность, но их собственность на средства производства является причиной конфликта. Пока заводы и земли находятся в руках кибуцников – неважно, сидят ли они у плавательного бассейна или стоят за молитвой, они остаются коллективным эксплуататором. Вульгарные социалисты любили подчеркивать отвратительную морду отдельного капиталиста, кулака, эксплуататора – недочеловека, жирной и жестокой твари. Однако марксизм не имеет ничего общего с этой романтикой. Марксизм учит идее противоположности интересов у самого распрекрасного капиталиста – кибуцника или Энгельса – и самого неприятного пролетария – марокканца из Бет Шеана или ливерпульского рабочего.
Поэтому, при всей нашей симпатии к идее коммунизма и коммун, при всей приязни к основателям кибуцов, надо признать, что сегодня кибуцы стали коллективным эксплуататором и полуфеодальным землевладельцем.
Ненависть к монастырям исчерпала себя, когда у монастырей были конфискованы земельные угодья. Видимо, в подробном случае исчезнет и ненависть к кибуцам.
Богатство и размах кибуцов также связаны с изгнанием 1948 года и последующими событиями. Кибуцы до 1948 года были гораздо более слабы экономически, во многих из них серьезно подходили к идее равенства. После провозглашения независимости хорошо организованные кибуцы смогли оказать непомерное влияние на израильскую политику. Во всех социалистических правительствах Израиля до 1977 года было несколько кибуцников на важных постах. Поэтому кибуцам удалось взять себе хорошие земли при дележе 1948 года. Приехавшие восточные евреи получили либо земли похуже, либо и вовсе были посажены в городках развития, где никакой работы не было. Многие из них стали работать в кибуцах как наемные рабочие.
В те же дни Израиль получал огромные кредиты от стран Запада на развитие экономики. Политически влиятельные кибуцы смогли получить кредиты на развитие своей промышленности, и на этих заводах стали работать жители городков развития.
В наши дни кибуцы все больше и больше ощущают себя осажденной крепостью, окруженной враждебными туземцами. Отношения с окружением у кибуцов складываются неудовлетворительно. Кибуцникам и в голову не придет поехать за покупками или для развлечения в ближайший городок, Тиверию, Бет Шеан, Афулу. Кибуцники, как правило покупают через Объединение кибуцов или прямо в Тель-Авиве. Они не тратят свои доходы в своей части страны, что тоже не способствует хорошим отношениям с горожанами."
(Исраэль Шамир. "Сосна и олива". ГЛАВА XXII. КИБУЦ.)

Алексей Трофимов   20.07.2010 08:53   Заявить о нарушении
(Продолжение)

"Добровольцу не следует ожидать, что кибуцники, как одна большая семья, примут его и пригреют и хорошо отнесутся. Как правило, отношения между кибуцниками и добровольцами складываются так. добровольцы общаются между собой, живут отдельно, едят отдельно, и даже работают отдельно от кибуцников. С кибуцниками добровольцы общаются  мало, не считая получения приказов. Как правило, добровольцы выполняют работы, которые не хотят делать кибуцники – мытье посуды на кухне или работу в ресторане – там, где есть рестораны, – для туристов. Получить настоящую работу в поле  нелегко, потому что и кибуцники предпочитают ее, но тем не менее, для того чтобы время в кибуце не было просто потеряно, я советую добровольцу найти работу в поле, в коровнике, на рыбалке, и не брать – по мере возможности – работ для придурков. Тем более, желательно избегать заводов, где добровольцу и вовсе нечего ожидать.
Я практически не слыхал о добровольцах, установивших близкие отношения с кибуцниками – это может произойти только через полгода минимум, а то и дольше. Несмотря на легкость приема добровольцев, кибуцное общество одно из самых закрытых в мире, и кибуцники не общаются за пределами своей группы.
В большинстве случаев и через несколько лет доброволец не сможет стать кибуцником, как все – даже если он будет принят в кибуц, что тоже происходит крайне редко, а с неевреями – практически никогда. В кибуцах нет миссионерского зуда ни в самой малой мере – кибуцники не хотят убедить добровольца в преимуществах их образа жизни. Достоинства такого отношения понятны, а основной недостаток в том, что кибуцники не нуждаются в добровольцах. Кибуцники считают себя лучше прочих смертных, и, соответственно, их отношения с внешним миром носят несколько феодальный характер. Представьте себе, что вы попали ко двору короля Артура, или к запорожским казакам, или на собрание польской шляхты, не будучи рыцарем, казаком, шляхтичем. Поэтому избежать пренебрежительного отношения, патерналистского и покровительственного в лучшем случае, откровенно эксплуататорского в худшем случае – трудно.
Яснее всего это сказывается в области секса. Молодые кибуцники иногда снисходят до пригожей батрачки, то есть доброволицы, но до браков такие игры редко доходят. Благородные дщери кибуцов так же редко отдаются простым добровольцам, как дочери испанских грандов проезжим простолюдинам. Добровольца может утешать, что так кибуцники относятся ко всем: я не уверен, что кибуцники различают арабов, евреев-горожан, жителей поселков развития, новых иммигрантов из России, добровольцев – всех этих представителей враждебного мира, подкатывающихся к их огороженному проволокой приволью. Поэтому добровольцы, как правило, развлекаются между собой.
[...] Теоретически кибуцники хорошо относятся к палестинцам,– скажем, так же, как хорошие фермеры Запада – к индейцам. В Долинах арабов мало, обычно в сельском хозяйстве и в промышленности палестинцев не используют совершенно – для выполнения “черных” работ есть добровольцы и местные восточные евреи. [...] И все же кибуцники не учат своих детей ненависти к палестинцам. Правда, не учат они и чрезмерной любви, вплоть до возврата конфискованных земель, но этого было б трудно ожидать. Раньше кибуцники старались служить в армии в самых трудных, опасных, почетных, гвардейских частях, и поставляли две трети парашютистов и много офицерского состава. На кибуцника-не офицера фыркали в клубе и столовой – “ “сачок, отлынивает”. В последние годы, по мере того, как кибуцники перестали быть любимцами нового израильского общества, ослабла и их готовность служить в боевых частях или оставаться на сверхсрочной службе. Кибуцники – аристократия страны Израиля, и поэтому их поведение аристократическое: ведь дети помещиков и дворян во всем мире служат в гвардии. Я не имею в виду аристократию духа, кибуцники – богатые землевладельцы, а владение землей облагораживает.
(Благосостояние кибуцов было подорвано их биржевыми авантюрами, тяжелым долговым бременем, а затем кибуцы были практически расформированы в ходе приватизации после 1991 года – с падением Советского Союза больше не было нужды поддерживать иллюзию «социалистического Израиля». В них была введена дифференцированная зарплата, дома и поля приватизированы, возникли новые богатые и новые бедные. Интересно, что кибуцники сами проголосовали за ликвидацию порядка, при котором они были равными хозяевами. Они объясняли это роковое решение так: нас убедили, что приватизация – лучше и прогрессивнее. В результате обычные кибуцники собирают гнилые овощи себе на завтрак, с трудом сводят концы с концами, а их многомиллионное хозяйство принадлежит их более пронырливым собратьям. Но еще до этого молодежь ушла из кибуцов и в них остались в основном старики. В кибуце Негба, одном из крепких кибуцов, появляется один-два ребенка в год. Так, захват палестинских земель не пошел впрок и им.)"
 
(Исраэль Шамир. "Сосна и олива". ГЛАВА XXII. КИБУЦ.)

КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ!

Алексей Трофимов   20.07.2010 08:56   Заявить о нарушении
Александр Дмитриев 2:

"Начать уничтожение этого разделения МОЖНО в коммуне (общине). Но полноценным этот процесс уничтожения - долгий и трудный процесс - может стать лишь тогда, когда в коммуну (если хотите, в КОММУНИСТИЧЕСКИ, А НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИ организованный кооператив) помимо технических и прочих интеллигентов-управленцев объединяться и наемные пролетарии..."

ПРИНЦИП РАССУЖДЕНИЙ АЛЕКСАНДРА ДМИТРИЕВА 2: С ОДНОЙ СТОРОНЫ, НАДО СОЗНАТЬСЯ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, НЕЛЬЗЯ НЕ ПРИЗНАТЬСЯ. ТАК И НЕ ПОНЯЛ - ЧЕГО ЖЕ, ПО МНЕНИЮ АЛЕКСАНДРА ДМИТРИЕВА 2, НЕ УЧЕЛ АЛЕКСЕЙ ТРОФИМОВ?!

Алексей Трофимов   20.07.2010 09:06   Заявить о нарушении