Рецензии на произведение «Враг у святых врат, или тест на маргинальность»

Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Что есть Церковь Христова для мира сего? - Организация, просвещающая людей о фундаментальных законах развития психики (души), законах творчества (творения) и управления (воле Бога, духа), устройства космоса (целого, мира).
Имеет ли Церковь право формировать своё культурное пространство? - Не право, а долг, для эффективности просветительской деятельности.
И какое пространство должна создавать Церковь? - Должны появляться новые культовые фигуры святых, описания их деяний, произведения, которые станут образцами для "светских" искусств.. чтоб знали, что актуальнее на самом деле..) Ну, как нам без Церкви-то жить?

Галия Байкан   25.03.2014 21:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Архимандрит Тихон в своей книге "Несвятые святые" об этом очень тонко и точно сказал. Я про улыбку по жизни.

Карас Ник 2   16.12.2013 18:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

""
имеет ли Церковь право формировать своё культурное пространство? И какое пространство должна создавать Церковь: маргинальное для всего остального общества, или же способное к общению и взаимодействию с ним?

""

Не понял эту мысль. Церковь сама по себе культурное пространство, даже для неверующих, чтущих прекрасное и древнее в расхлябанном новом мире.
Мы, несовершенные, не вписываемся целиком в это пространство своими страстями и претензиями (в том числе и творческими).

Наверное вопрос стоял о том что из невписавшегося можно назвать ценностью благотворной для околоцерковных, да для еще не ушедших в клеть сердца своего, церковных людей. Некий вскрик о том, что Христом завещано похоронить и оставить за спиной целиком (неблагонадежен для царствия небесного пахарь, что возложив руки на плуг оборачивается назад)

Но ведь там сзади так прикольно, и местами благочестиво, и местами вполне (внешне) церковно. И дар слова имея можно легко найти оправдание всем своим несовершенствам. И пристроить их на службу церкви. Только Христа приплетать к сим процессам не надо. Эт человечина и путь последних дней католичества. Вам не кажется?

Александр Иванушкин   24.11.2011 13:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Дай Вам Бог здоровья, - именно "проблема языка",как попытка СОбеседования.
С благодарностью,

Анна Мазур   03.01.2011 18:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Благословите, батюшка!
А мне кажется, что Церковь должна формировать, если так можно выразиться, миссионерское культурное пространство.

Сергей Шилов-Старобардинский   23.11.2010 22:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Церковь-это святое место-где был предан и распят Иисус Христос,для того чтобы он на третий день Воскресс!
Он и воскресс,а на Кресте-остался Дьявол-Грехи человеческие,которым мы и молимся в ожидании второго пришествия -Божьего Судьи Иисуса Христа!
Вы и эту Рецензию удалите,как вам неугодную!?

Виктор Хажилов   02.09.2010 22:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Самое интересное, когда воцерковленные люди начинают произносить подобные фразы: «биополе у этой церкви очень сильное» и т.д.
Вот где основной враг для вас, как для сообщества!

Уфологическая Ассоциация   17.08.2010 02:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Отец Павел, а возразить можно?..))
Корректен ли вообще вопрос «Что есть Церковь для мира сего?..»
Ведь если Церковь есть организация Бого-человеческая, то ответ на этот вопрос нужно искать не только в человеческих умозаключениях. А доступен ли нам первый и куда более важный уровень ответа на этот вопрос?.. Не думаю. Потому что Христос называет князем мира сего дьявола, но и Он же, Христос, не презирает земные радости, превращая своим первым чудом воду в вино на свадьбе… Может быть, тут более разумным было предоставить каждому человеку решать этот вопрос — вопрос отношения Церкви к миру — самому?.. Парадоксально?.. Возможно. Но среди многих обоснований этого есть и самое простое объяснение: каждый конкретный человек находится в самых разных жизненных условиях… В иной раз и «окопы» не во вред вере, а в другой раз переговоры куда как более полезны.
Но все-таки переговоры не в храме и даже не в притворе!.. В храме возможны только одни «переговоры» — с Богом.
Далее… Простите, пожалуйста, но в вашей статье мне вдруг померещились некие нотки отличного известного вам спора… иосифлян и нестяжателей! Я отлично понял суть вашей статьи — так называемое «окопное мышление» и противостоящий ему «стол переговоров»… В силу ряда причин «окопы» я не люблю, но и «стол переговоров» при такой постановке вопроса явно настораживает.
И во что, едва ли не главное, вдруг подумал: а доведись Иосифу Волоцкому и Нилу Сорскому обсуждать поставленный вами вопрос, кто и на какую сторону из них стал?..
Думаю, что Нил Сорский был бы против и против «окопов» и против «стола переговоров»… А Иосиф Волоцкий стал бы за « переговорный стол».
Я ошибаюсь? Очень может быть!.. Но все-таки то, о чем вы говорите, это отголоски давнего спора, видения и понимания…
Извините за несуразную рецензию.
Всего вам самого доброго!
С уважением

Алексей Котов 2   09.08.2010 20:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Враг у святых врат, или тест на маргинальность» (Протоиерей Павел Великанов)

Это всё хорошо,но... Я пробовал разговаривать с православными людьми, они, как раз очень "жёстко отстреливаются"! Нет, терпимости нет ни в одной церкви. Едва прикоснёшься к догмату, как никто с тобой не церемонится. С уважением.

Григорий Лисица Галактион   13.07.2010 09:17     Заявить о нарушении