Рецензии на произведение «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка»

Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

По прежнему, все легко и изящно. По прежнему великолепно вымышленное Средневековье. Героине грозит опасность, но я уверен, что ее спасут. В беде оказался и предполагаемый гений. Удастся ли его сломить коварным интриганам?

Юджин Дайгон   25.06.2015 20:21     Заявить о нарушении
Рада, что повествование кажется легким и изящным. Благодарю за отзыв, Юджин!

Алена Ушакова   25.06.2015 20:40   Заявить о нарушении
До меня почему-то только в этой главе дошло, что Этьен гений, а не Анна.

Кейт Андерсенн   11.07.2016 12:51   Заявить о нарушении
Как знать...

Алена Ушакова   11.07.2016 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

Да... очень печальная глава...
Спасибо, Алёна! Написано замечательно!
Прекрасное описание собора - всего несколько
строк и его видишь и чувствуешь...
Но как же в людях уживается всё это - создание
красоты и совершение подлостей жестокостей, от
одного упоминания о которых кровь стынет в жилах...
Правда, обычно это делают разные люди, но ведь мы
один вид! - вроде бы... а так вот и не скажешь)
Трудно понять, что и принц Этьен и папаша Буше -
представители одного вида и даже подвида живых
существ...
Ещё когда схватили Женю, я подумала: как же легко...
Как легко разрушать, легко заманивать в ловушки,
легко убивать... А сохранить, сберечь, создать,
спасти - трудно...
Страшно за героев... после того, как Вы написали,
что некоторые погибнут - страшно втройне...
Епископ - омерзительный тип...

"Не слушая меня, вы идете против Господа.
- Какая ложь, - усмехнувшись, покачал головой Этьен, - и вот где настоящая гордыня! Вы не бог, Иосиф, вы всего лишь посредник, и не богом, а людьми назначенный. Как легко вам прикрываться его именем, когда на самом деле за вашими деяниями стоят такие же люди, как и вы!" - очень верно. Самые гнусные свои поступки люди стараются прикрыть Его Именем. Высшей Волей. Но для них существует лишь их собственная воля и воля тех, кто ещё хуже них...

Ещё раз спасибо, Алёна!
Удачи, радости и успеха во всех делах!

Рина Михеева   08.06.2015 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Рина, за такую благожелательную рецензию. При описании собора использовала описание реального, кажется, Реймского собора. А страшные личины и события - средневековье все таки. Хотя мы и в 21 веке от них недалеко ушли...

Алена Ушакова   09.06.2015 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

Алена! Интересный поворот событий! Бедняжку Женю обвинили в колдовстве..., а принца Этьена заманили в ловушку..., полагаю, что незнакомый мужчина - это противник Незнакомца и Страйга...
С теплом,

Андрей Воин   20.05.2015 18:15     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы. Андрей. как же без антигероя. Спасибо за отзыв.

Алена Ушакова   20.05.2015 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

Да, согласна с Дионой Лю, глава очень сильная!
И в плане проработки ситуации, и в плане размышлений о таких вещах, как власть, человеческая жизнь и судьба.

«…Власть развращает, цена человеческой жизни для человека, привыкшего повелевать, стремительно падает...»- - - -Замечательно сказано! Да еще и человеком, этой властью наделенным с рождения!!
Принц Этьен все более мне симпатичен - и как человек, казавшийся в ловушке по воле своего брата Филиппа, и как человек гуманистических взглядов, оказавшийся в ловушке своего времени...
Не его вина, что его не понимают, - это его беда. Его ум шире и глубже своих современников охватывает действительность, и понимает все ее несовершенство, которое тут и сейчас является нормой. Принц, как и многие гении (а я теперь нисколько не сомневаюсь, что это он и есть), идет впереди своего времени; его мораль, его совесть, его ум опережают мораль погрязших в предрассудках и суевериях сограждан и, как это ни прискорбно - братьев.

Его слова, которые он доверил бумаге, отданной Жене, проникновенны и остры. Он не может смириться с существующим порядком вещей - но сделать он, увы! - ничего не в состоянии. Он один, и он одинок.
И на этом хорошо сыграли и его брат, жаждущий получить власть, и практически прислуживающий власти епископ.

Кстати, фигура сильная, тщательно выписанная, с интересной характеристикой:
"...человек с морщинистым лицом и грузной фигурой, религиозность которого была наименьшим из его существенных качеств" - - - - -!!!!!
Но, как-то тут мысль неточно выражена, цепляешься невольно за эту шероховатость. М.б., сказать как-то по-другому? - «…религиозность которого, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НЕ НАСТОЛЬКО БРОСАЛАСЬ В ГЛАЗА» или «…религиозность которого, ВПРОЧЕМ, БЫЛА ЕМУ ПРИСУЩА В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ, НЕЖЕЛИ УМ…»

И еще одно НО. Вот это место, и несколько эпизодов чуть дальше, - перечитайте!

"….несвязно выкрикивал Иосиф, бросившись БЕЖАТЬ за Этьеном".- - - - Вот вряд ли! Если вы хотите нарисовать образ властного, решительного и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеющего влияние в королевства человека, вы не заставите его суетиться и бегать!!!

Поражает достоинство, с которым принц слагает оружие! В этом видны не страх и покорность, но достоинство человека, потрясенного таким подлым предательством.
Здесь принц безупречен!

По остальному - чуть ниже.

С теплом,

Елена Серебряная   25.02.2014 13:28     Заявить о нарушении
Чернила, изготовленные из какого-то местного растения, слегка расплывались- - - - Если мы воспринимаем повествование глазами Жени, то, ИМХО, упоминание про то, из чего изготовлены чернила, излишни: откуда ей было это узнать?

Женя узнала голос вассала принца- - - -М-М… «вассала принца». По сути, может быть, и ничего, но вот по форме – как-то режет слух, т.к. обычно это говорится про рыцарские реалии, а здесь немного другое окружение…

Как не кстати!- - - -Слитно.

на уме вертелся вопрос- - - -Лучше – «на ЯЗЫКЕ» или же – «В ГОЛОВЕ».

на его вдруг ставшем старческим лице.- - - - Обычно используется ОБРАЗНОЕ выражение: «на его ВРАЗ ПОСТАРЕВШЕМ лице». Если сказать, как здесь, возникает впечатление, что оно и ВПРЯМЬ стало старческим.

Собор поглотил его своей величественностью и святостью.- - - - -«Поглотил…величественностью» - не сочетается; можно сказать как-то иначе: «Собор поглотил его, ПОРАЗИВ своей величественностью и святостью».

А Иисус с распятия в центре ИКОНОСТАСА- - - - -ВАЖНО: ИКОНОСТАС бывает только в православных храмах! Здесь же, в королевстве, судя по всему, религией является католичество, поэтому никаких иконостасов быть не может! У католиков просто висит на стене распятие.

Как он не справедлив!- - - -Слитно.

мать ему, семилетнему мальчику, показывает на статую ангела. «Смотри, Этьен, он улыбается, он сейчас взлетит, потому что он влюблен…».- - - -???? Ничего себе, какие вольнодумные мысли позволяет себе мать принца!!! Заподозрить АНГЕЛА(!!!) в том, что он влюблен(!!!!) Да ее бы сожгли за такие слова! (Ну, не сожгли, но анафеме предали бы точно). Теперь понятно, почему у Этьена такой неординарный характер! ))

Ппочему он полон боли?- - - Первое слово – опечатка.

6 декабря не наступит еще долго- - - - 1. В художественном тексте цифра и числа (за исключением относящихся к летоисчислению, ну и некоторых других случаев) принято писать словами. 2. Лучше, ИМХО, вообще фразу выстроить по-другому. Н-р: «До шестого декабря еще очень далеко» или т.п.

вы всего лишь посредник и не богом- - - - После «посредник» - запятая.

Поймите, вы не покинете собор, не подписав хартию!- - - -Слово «хартия» имеет несколько другое значение: «свод законов» (Пример: «хартия вольностей»; «олимпийская хартия»). Здесь же речь идет о СОГЛАШЕНИИ на отречение, поэтому лучше подобрать слово более близкое по смыслу.

вскричал Этьен и выхватил меч из ножен.- - - - Даже если допустить, что он был в Храме с оружием, он не стал бы обнажать его против епископа, а только при непосредственной угрозе ареста, когда к нему подбежали бы стражники. А тут он мог бы просто в гневе положить ручку на эфес, с силой сжав его. И, знаете, так бы обвинение епископа, обвинившего принца в нападении на НЕГО, выглядело бы более подлым!

Заметим только, что мужчина был обут в кожаные сапоги, украшенные аппликациями сцен охоты. Высокомерная улыбка освещала его черты.- - - - 1. Упоминание автора. ???? 2. Аппликация – см. прим к др. главам. 3. ИМХО, я бы выразилась как-то иначе. Дело в том, что оборот «его лицо освещала улыбка» давно закрепилось в положительном смысле, подчеркивая приятность лица человека. Здесь же использование слова «освещала» нелогично. Можно было бы сказать как-то так: «По его лицу блуждала высокомерная улыбка» или «Его лицо застыло в высокомерной улыбке».

Елена Серебряная   25.02.2014 13:31   Заявить о нарушении
Рада Вашим отзывам, Елена! По поводу Иосифа соглашусь не совсем. Он пешка в чужих руках - и Филиппа, и его фаворитки, и... еще одного персонажа. Суетиться по приказанию власть имущих Иосифу приходится не впервые. В его случае то и страшно, что служит он властителям земным, а не небесным. Впрочем, подумаю еще над фразой "Бросился бежать", т.к. он человек пожилой...

Алена Ушакова   25.02.2014 22:13   Заявить о нарушении
Елена! Не со всем согласна. Когда писала эту главу, использовала описание реального собора в Реймсе, не помню уже точно какого (по-моему Реймского). Так вот, легенды о "влюбленном ангеле" и коронационной чаше не выдуманы, а заимствованы мной. И, думаю, мать принца вполне могла рассказать ему о них.
Аппликация, согласно Ожегову, - рисунок, украшение из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги или материи. Кусочки материи вполне могли быть наклеены и нашиты на кожу сапог Брайана.

Алена Ушакова   27.02.2014 21:37   Заявить о нарушении
Алена!
"...легенды о "влюбленном ангеле" и коронационной чаше не выдуманы, а заимствованы мной. И, думаю, мать принца вполне могла рассказать ему о них".

Я и не говорила, что это выдумки. Только ангел носит название "УЛЫБАЮЩЕГОСЯ АНГЕЛА", а не "влюбленного". Что касается легенды, то в ТАКОМ виде она могла появиться только в гораздо более поздние века, когда влияние и власть церкви перестала быть такой тотальной. Для любой религии ВЛЮБЛЕННЫЙ ангел - это кощунство, т.к. ангел - по определению, это божественное небесное существо, не знающее иной любви, кроме как к Создателю. Вот я о чем.
Мать Этьена МОГЛА, конечно, рассказать сыну такую легенду (она очень красива и поэтична сама по себе, и очень украшает повествование, хотя и будет допущением), НО: все-таки, для правдоподобия можно бы сделать небольшое упоминание о том, что Этьен на всю жизнь запомнил слова матери еще и потому, что подобное было строго запрещено церковью. Это бы сыграло вам на руку, и вольнодумство и свободолюбие Этьена для читателей стали бы еще ярче.

Елена Серебряная   27.02.2014 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

Сильная глава! Да, епископат - не Богом, а земными властями контролируется...

Манскова Ольга Витальевна   24.08.2012 20:54     Заявить о нарушении
В том то и дело, что внеземными...

Алена Ушакова   24.08.2012 22:40   Заявить о нарушении
Да, было у меня подозрение, что человек, с которым герцогиня беседует - весьма не прост...

Манскова Ольга Витальевна   25.08.2012 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

Костер. Вот так, не захочешь больше приключений и замещений. Написано хорошо, со знанием дела, будто сами по замку и темницам бродили, и подслушали это времен.

Ирина Ману   25.04.2012 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Ирина! Кое-что, действительно, подглядела, вернее прочитала - использовала описание реального готического собора - Реймского, кажется... А приключений дальнейших героям не избежать, все уже завертелось...

Алена Ушакова   25.04.2012 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние каникулы. Ч. 4. Гл. 3. Ловушка» (Алена Ушакова)

Вот так. Все пойманы, все безумны и ни одного светлого пятнышка на небе... Что ж, иду дальше!!!

Светлана Ветер   15.10.2011 15:16     Заявить о нарушении