Рецензии на произведение «Моцарт и Сальери Пушкина»

Рецензия на «Моцарт и Сальери Пушкина» (Христина Либенсон)

Христина, а я думаю, что дело еще в том, что люди не могут простить успеха. И таланта. Даже дети подспудно этим больны. Я не знаю, ЧТО с этим делать. Но ЭТО - есть...

Люся Иващенко   26.05.2013 02:26     Заявить о нарушении
Это зависть, самый погибельный из пороков.

Христина Либенсон   26.05.2013 14:14   Заявить о нарушении
Я знаю женщину. Коллегу. Страшную завистницу. Нет практически ни единого человека, о котором бы она сказала хорошо. При этом у нее как будто бы все в порядке. Она доктор наук, профессор, амбиции удовлетворены. Живи и радуйся - так нет же...
Год назад у нее обнаружили страшное заболевание крови. Лечилась,вышла на работу. Все думали, что она переменится, одумается. Потому что казалось, что Бог предупредил, но дал еще раз шанс. Ничего подобного: осталась прежней. Все смотрят на нее и ужасаются. Мне кажется, что у нее просто какая-то шиза. Только сумасшедший может так вести себя с людьми...

Люся Иващенко   26.05.2013 14:35   Заявить о нарушении
Любой порок - это безумие, так что все мы безумны.
Конечно, Бог пытается нас вразумить, но разве мы всегда вразумляемся? Очень часто скорби еще больше ожесточают человека.

Христина Либенсон   26.05.2013 14:39   Заявить о нарушении
Я думаю, что зависть не связана с благополучием человека. Завистью может болеть и самый успешный, и самый неуспешный.

Христина Либенсон   26.05.2013 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Сальери Пушкина» (Христина Либенсон)

Убийцу легко топтать, и выглядеть на его фоне можно очень выгодно. Да и телевизор к ним, как-то легко приучил. Слишком много супергероев ходят по трупам не оглядываясь.
А может быть беда еще и в том, что на фоне тотального занижения шкалы ценностей, гении стали непривычны и чужды своей исключительностью и высоким уровнем. Куда понятнее трудолюбивая, (а то и без этого), бездарность, (особенно если на ней бирочка с круглой суммой..., или ценой?), а гений, отказавшийся от гонорара ради спокойного творчества - это..., ну, в лучшем случае, дурчок...
Простите, если сумбурно и малопонятно, но затронутое уж очень глубоко и белезненно.

Марина Алиева   12.08.2010 22:45     Заявить о нарушении
Это было лет 30 назад. Никого не предлагали топтать. Спросили, кто больше нравится - убийца или гений. И каждый сказал, что нам нужны убийцы, а гении нам ни к чему. Теперь это поколение управляет государством.
А когда Христа распинали, у народа спросила, кого отпустить ради праздника: убийцу или Христа. И народ попросил отпустить убийцу. А когда Пилат спросил, что сделать с Христом, народ закричал: "Распять!"
Как видите, за последние две тысячи лет люди не изменились в лучшую сторону. Самый родной и надежный - убийца.

Христина Либенсон   13.08.2010 08:12   Заявить о нарушении
В лучшую, да, не изменились, но не стали ли мы хуже? Когда распинали Христа, у народа СПРОСИЛИ, и он ЗАКРИЧАЛ. Сейчас особенно и не спрашивают, но если и спросят, кричать, как мне кажется, никто не станет. Вяло отмахнутся - дескать, без разницы. У Пушкина народ безмолствовал от ужаса, теперь - от безразличия. И вот это безразличие разъедает нас хуже проказы.
Я помню "Контрольную для взрослых". она мне нравилась только на этапе детского сада и начальной школы. Потом стала раздражать своим переливанием из пустого в порожнее. А когда, совсем немного лет спустя, уже другие корреспонденты пошли по тюрьмам, спрашивая убийц, "как нам обустроить Россию?", стало просто страшно...
Помните эти ужасные определения сталинской эпохи? "Враги народа" - это про мыслящих не так, как все; и "социально понятные" - это про уголовников и убийц. Социально понятные... Если вдуматься - снова страшно. Разве цвела когда-нибудь так пышно красная калина тюремного шансона? А сборники воровского жаргона на прилавках КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ?! Или задушевные передачи про и для тех "кто в заключении"? Хорошие известные актеры с наслаждением и аппетитом изображают бандитов, возводя в культ добычу денег любыми способами и "благородное" убийство из мести или "в назидание".
Я могу показаться злобствующим пессимистом, и будет очень жаль если Вы все так и воспримете. Но имея троих детей, которые лишены защитной брони равнодушия, я не могу не хвататься за голову, видя как им порой трудно и больно всегда и везде выбирать Моцарта наперекор окружению.

Марина Алиева   13.08.2010 11:55   Заявить о нарушении
Да, романтизация всех видов порока сейчас дошла до невиданных размеров. А выбирать Моцарта - это идти одному против всех. В такое время мы живем. А были ли когда-либо лучшие времена?
В любом случае, "времена не выбирают, в них живут и умирают".

Христина Либенсон   13.08.2010 12:06   Заявить о нарушении
С этим абсолютно согласна.

Марина Алиева   13.08.2010 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Сальери Пушкина» (Христина Либенсон)

Тоже размышляла на эту тему. По поводу "Сальери - убийца" всё
не так однозначно, есть несколько версий. Будет времечко - прочтите:
http://www.proza.ru/2010/06/29/1094

Анжела Стальная   30.07.2010 10:00     Заявить о нарушении
Разговор был не об истории с географией, а о пьесе Пушкина. В пьесе Пущкина все однозначно.

Христина Либенсон   30.07.2010 17:00   Заявить о нарушении
"Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу" Деяния апостолов 3,14

Христина Либенсон   30.07.2010 17:52   Заявить о нарушении
Правы, в пьесе Пушкина всё однозначно. С уважением!

Анжела Стальная   31.07.2010 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Сальери Пушкина» (Христина Либенсон)

Пушкин, я полагаю, не рассчитывал на восприятие своего произведения с однократного чтения в шестом классе. И тем более - на постановку столь примитивных вопросов. Он, человек моцартовского таланта, пытался понять антипод Моцарта, объяснить его преступление сложными мотивами. Конечно, этот образ раскрыт куда полнее и глубже, чем образ Моцарта. Пушкин не судит Сальери, заметьте! Он доверяет сделать это своему вдумчивому, духовно зрелому читателю. Что же Вы хотите от ребёнка, которому внушают, что жизнь - это труд, старание, прилежание?..
Я считаю, что этот эксперимент - ненужная и жестокая провокация с неизбежным предсказуемым итогом.

Мария Антоновна Смирнова   27.07.2010 07:44     Заявить о нарушении
Этот эксперимент показал, что детей не учили нравственности (это было лет 30 назад). Поэтому мы сейчас имеем то, что имеем. И еще он показал, что дети не знакомы с Моцартом, его музыкой. Это тоже одна из причин нынешней тотальной деградации.

Христина Либенсон   27.07.2010 08:04   Заявить о нарушении
В шестом классе - может, и не знакомы с Моцартом. Или не способны оценить его гениальность. А убийство у Пушкина не столь явное - при рассеянном внимании можно просто не понять, в чём суть этого вопля души: "Ты выпил... Без меня?.." Может быть, результат был бы не так однозначен, если бы детям показали спектакль - хотя бы старый, с Глебовым и Смоктуновским. Чтение драматического произведения - не лучший вариант.

Мария Антоновна Смирнова   27.07.2010 10:18   Заявить о нарушении
Я не защищаю этот эксперимент, но я уверена, что эти чистенькие и старательные дети не были обучены нравственности, а теперь они стали взрослыми и вообще вывели это понятие из обихода.

Христина Либенсон   27.07.2010 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моцарт и Сальери Пушкина» (Христина Либенсон)

Потому что на протяжении всего произведения - положительные характеристики... и дети тяжело воспринимают пьесы.

Екатерина Горбунова-Мосина   26.07.2010 16:11     Заявить о нарушении
Может быть, влияет то, что пьеса идет как бы от лица Сальери. Но все равно дети в принципе с презрением говорили о гениальности и очень восхваляли трудолюбие и обязательность. Если они не проспали всю пьесу, они не могли не заметить, что Сальери - убийца.

Христина Либенсон   26.07.2010 17:10   Заявить о нарушении