Рецензии на произведение «Что есть Истина»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Это "о чём-то", но не "что-то". Суть вопроса ускользнула от вас.
Властелин Запеканки 31.10.2012 19:03 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 31.10.2012 23:56 Заявить о нарушении
Хорошо отражена бес-мысли-ца.
Автор показал как можно сегодня, не понимая смысла слов, говорить бес-конечно и ни-о-чём.
Древние знали естественное (истинное понимание) значение слова ПРАВДА:ПО РА ВЕ ДА., т.е., как «по Ра ведати», при этом «Ра» ими осмыслялась в значениях: «1) божественная сущность человека, 2) свет, 3) солнце, 4) Бог».
Почему «пО»? – Потому что в безударной позиции, как правило, подвергается редукции гласный звук «О».
Почему «вЕ»? – Потому что здесь наблюдается чередование звуков в словоизменении: поэтому отсутствующий звук «Е» восстанавливается по родственному или однокоренному слову «правЕдный».
Истина - это "ис тайны", отсюда и другие смысловые значения.
ПС. Нельзя, точнее, можно ли что-то познать бес-понимания мысли (слова)?
Тем более "изометрической, формальной плоскости нашего мировосприятия".
Солнца Г.И. 01.08.2012 14:32 Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Васильевич!
С удовольствием прочитал Вашу статью. Я не силен в научной философии, тем более - в политике. Но уважаю умение мыслить, выстраивать системы и передавать свои выводы и наблюдения другим. Спасибо!
У меня по поводу Истины есть некоторые соображения, но пока не готов их выставить на обозрение.
Я подошел к ней несколько с другой стороны - дерзко улучшил диалектический закон единства и борьбы противоположностей в части термина "противоположности".
Получилась довольно стройная 2D-система (плоская, диалектическая) взгляда на Мир, мышления.
В результате, понимание абсолютности Истины и отличие от нее Правды для меня очень хорошо высветилось. Готовлю свои около-философские (очень дилетантские) опусы для публикации, но постоянные переделки и доработки сильно тормозят дело.
Видел Ваш труд "ТРИАЛЕКТИКА. Новая философская система". Точнее, специально искал публикации по Триалектике. Прочитал по-возможности внимательно. Думал, мы конкуренты, ведь на базе 2D-системы я смоделировал 3D-систему (объемную, триалектическую - но этот термин уже занят Вами, придумаю другой). Нет, подходы разные :).
Когда опубликую, придете почитать? Очень надеюсь на это!
С уважением, Павел.
Павел Гертруд 01.08.2012 12:28 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 01.08.2012 14:47 Заявить о нарушении
В этом вопросе огород городят те, кто не был обласкан Ею.
Абсолютная Истина-это Любовь,изливаемая Богом в сердца людские,распахнутые
для Него, и желание ответной любви от детей своих.
Субъективная истина-это по сути своей то же,если она в Истине,если пока
на пути к ней, то всё, что хотите: знания во всех своих формах,но всегда
не совершенные,поскольку мера истинности частных истин не только в разуме,
нои в сердце человеческом. Холодному уму Бог не раскрывает своих тайн.
Николай Каркавин.
Николай Каркавин 12.01.2011 11:18 Заявить о нарушении
Кстати, почитайте об этом ещё и здесь: http://www.stihi.ru/2010/06/21/7845
Валерий Иванов-Виленский 13.01.2011 11:40 Заявить о нарушении
Всеединства",для чего,конечно,надо прочесть то,что написано.Жду,так сказать,в гости на свою страницу.
С уважением и сибирским приветом Николай Каркавин.
Николай Каркавин 14.01.2011 07:08 Заявить о нарушении
Впрочем, Вы можете увидеть её принципиальные установки в философском манифесте "Принцип Ума", или, если будет желание и время, более развёрнуто и обосновано в тексте "Триалектика - новая философская система". Всё это здесь на моём сайте в прозе.ру Вы найдёте. Ну, а если у Вас свой оригинальный подход, покажите его.
С Уважением.
Валерий Иванов-Виленский 15.01.2011 01:31 Заявить о нарушении
Заходите на мою страницу,читайте,анализируйте,критикуйте,советуйте.
С уважением и приветом Николай Каркавин,
Николай Каркавин 17.01.2011 03:49 Заявить о нарушении
Вашу работу я почитаю обязательно, но несколько позднее, из-за отсутствия времени. С уважением.
Валерий Иванов-Виленский 17.01.2011 09:57 Заявить о нарушении
Валерий, Вы сразу заинтриговываете и озадачиваете читателя, вопрошая: «Осталось только узнать - что есть Истина?» Всё остальное уже постигли… осталась самая малость…
Читаем: «Истина есть универсальные нематериальные принципы, по которым вершатся процессы вселенского сущего». Однако в данном определении определяющие понятия не раскрывают содержания определяемого понятия и, таким образом, читатель по – прежнему остаётся в неведении – «что есть Истина?»
Проанализируем предложенные Вами определения ИСТИНЫ и ПРАВДЫ. ((( Я не берусь за анализ «материализации» этих понятий, как приложений к социуму, в качестве «высшего блага», способного обеспечить не только «социальную справедливость», но и стать залогом «стабильности». )))
1).Что значат «универсальные нематериальные принципы»?
Поскольку «принципы» «нематериальные», то это нечто мистическое, трансцендентное, не выразимое в понятиях рациональной логики. По всей видимости это некие идеальные, «духовные» Божественные «принципы».
2). Каким образом «вершатся процессы» «вселенского сущего» если все МАТЕРИАЛЬНЫЕ процессы ВСЕЛЕННОЙ управляются «нематериальными», «ДУХОВНЫМИ» принципами?
Таким образом, по – Вашему, ИСТИНА это некое АБСОЛЮТНОЕ, «ДУХОВНОЕ» БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ, которое существует в сознании БОГА – ТВОРЦА, КАК ВЫСШЕЕ ЗНАНИЕ.
Далее Вы пишите- «Истина всегда, везде и всюду присутствует и системно бесконечно детерминирует вселенское сущее. Истина не может быть неабсолютным благом для человеческого сознания. Однако саму Истину это определение (ИСТИНЫ) только умаляет».- Абсолютно с Вами согласен.
Подводя итог, Вы делаете явно риторический вывод: « Для Истины это «не важные» вопросы, ибо она всегда есть!» это в духе «учения» АДВАЙТЫ...
В действительности, ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА И ЛОЖЬ это всего лишь оценочные понятия, выражающие меру рационального ПОЗНАНИЯ объективной реальности внешнего мира познающим субъектом. Однако не редко эти понятия абсолютизируются и выдаются как нечто независимое от познающего субъекта, как существующее само по себе. Это идёт от теологического толкования АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ как некоего НЕПОСТИЖИМОГО и АБСОЛЮТНОГО БОЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ О МИРЕ которое открывается только богоизбранным праведникам в виде божественного ОТКРОВЕНИЯ.
А что же представляет собой ПРАВДА?
По – вашему ПРАВДА - это «то, согласно чему происходят процессы материального вселенского сущего.» Таким образом, и это понятие нуждается в явном определении. Невольно возникает вопрос, а что же такое ЛОЖЬ? Очевидно нужно понимать, что «ЛОЖЬ» - это «то, согласно чему НЕ происходят процессы материального вселенского сущего». Уважаемый Валерий, после этих "определений" у читателя вряд ли ЧТО –ЛИБО прибавится к ясности их понимания… Заранее прошу извинить меня за мою бестолковость.
С уважением и пожеланием творческих успехов, Любомир.
Любомир Павлов 14.12.2010 01:07 Заявить о нарушении
Да, по моему – «ИСТИНА это некое АБСОЛЮТНОЕ, «ДУХОВНОЕ» БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ, которое существует в сознании БОГА». Всё твориться по принципам Истины, которые умны и олицетворяют не формально сознание БОГА, по средствам оформления, материализации этих принципов в тех или иных вечно существующих системах, записанных языком математики. Материализации - значит оформления, оформления, значит пространственного определения, пространственного значит мерного, мерного - значит количественного, количественного - значит энергетического, энергетического - значит межсистемного, межсистемного, значит много системного, много системного - значит вселенского, вселенского значит вечного, вечного - значит умного,умного значит Божественного - вот такая вот принципиальная логическая линейная система определений выстраивается.
«В действительности, ИСТИНА И ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАВДА И ЛОЖЬ это всего лишь оценочные понятия, выражающие меру рационального ПОЗНАНИЯ объективной реальности внешнего мира познающим субъектом.» - это Ваше суждение, в котором Вы умаляете понятие Истины до инструментальной функции для оценки сущего определённым, и порой очень несовершенным, человеческим сознанием.
Я отвожу Истине роль абсолютного эталона достоверности бытия сущего в той или иной форме, на тех или иных систематизированных принципах, в тех или иных математических параметрах различных систем. При этом математика и абсолютная математичность сущего, являет собой критерий абсолютной Истины.
Какой-либо антиномы Истины нет, ибо кажущаяся антинома ему - абсолютный хаос (беспорядок), всегда будет лишь субъективной абсрактной умственной предпосылкой несведущего сознания для характеристики непонятных ему вещей и процессов.
Моя трактовка понятия Правда отличается от того, что Вы предполагаете, поскольку Правда всегда определяет объективные внутрисистемные процессы и другие сущности, но подчеркну только внутри системные, всё что из вне данной системы – есть ложь сточки зрения данной систематизированной и оформленной нашим абстрактным (не математическим) сознанием правды. Правда, это, прежде всего, олицетворение линейных логических процессов, которые изначально внутрисистемны.
В то время, как межсистемные процессы могут быть чаще всего не линейными, что чревато большими выбросами кинетической энергии (у людей - эмоций).
Валерий Иванов-Виленский 17.12.2010 17:12 Заявить о нарушении
Вы пишите: «При этом математика и абсолютная математичность сущего, являет собой критерий абсолютной Истины.» И снова «математика и математичность» как «критерий абсолютной Истины». Критерием ИСТИНЫ ОБЩЕПРИНЯТО СЧИТАТЬ НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Математика является мощным средством в познании мира, когда она находится в руках профессионального исследователя, но сама по себе она не может быть «критерием абсолютной истины»,поскольку она сама представляет собой порождение абстрактного человеческого мышления.
Как Вы представляете себе «материализацию» ИСТИНЫ? Вы пишите: «Материализации - значит оформления …» Почему материализация начинается с оформления, а, на пример, не с овеществления? Как это должно происходить в реальности? Вообще говоря, Вы привели какую то божественную МАНТРУ: «… много системного - значит вселенского, вселенского значит вечного, вечного - значит умного,умного значит Божественного». Выходит, что таким образом от МАТЕРИИ мы через РУЛАДЫ умозрительных рассуждений приходим к СОТВОРЕНИЮ БОГА и пусть креационисты теперь докажут, что БОГ – ТВОРЕЦ ВСЕГО СУЩЕГО… «- вот такая вот принципиальная логическая линейная система определений выстраивается.» И во истину Вы пвправы...
Уважаемый Валерий, не обижайтесь, но, как я понимаю, философия, ДОЛЖНА использовать свой понятийный аппарат для ПРОЯСНЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ, ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ ИХ ГЛУБИННОЙ СУЩНОСТИ, а не для затуманивания и камуфлирования их.
Вот ещё один образец такого рода: «Какой-либо антиномы Истины нет, ибо кажущаяся антинома ему - абсолютный хаос (беспорядок), всегда будет лишь субъективной абсрактной умственной предпосылкой несведущего сознания для характеристики непонятных ему вещей и процессов».
Валерий, создаётся впечатление, что Вы просто ВОДИТЕ ЗА НОС СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ, УМИЛЯЯ ИХ СВОИМИ ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ ЭКЗЕРСИСАМИ. Не злоупотребляйте нашей наивной доверчивостью.
Предлагаю сравнить толкования слов «ПРАВДА и ЛОЖЬ» предложенные Вами и приведённые С.И.Ожеговым в словаре русского языка.
1). Ваше толкование: «Правда всегда определяет объективные внутрисистемные процессы и другие сущности, но подчеркну только внутри системные, всё что из вне данной системы – есть ложь сточки зрения данной систематизированной и оформленной нашим абстрактным (не математическим) сознанием правды. Правда, это, прежде всего, олицетворение линейных логических процессов, которые изначально внутрисистемны».
2). Толкование С.И.Ожегова: ПРАВДА - это «То, что соответствует действительности, истина.» ЛОЖЬ – это «Намеренное искажение истины, неправда.» Таким образом , в живом русском языке слово «правда» и «истина» являются синонимами. ПРОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.
«ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ».
Любомир Павлов 18.12.2010 20:35 Заявить о нарушении
Хорошо, давайте начнём с формальной логики.
Если бы я, как Вы просите, привел бы «здесь сами записи на логически строгом языке математики, вот тогда наверное можно было бы оценить, что «твориться по принципам Истины». К сожалению, именно вот так, не могу удовлетворить Ваше натуральное любопытство, поскольку в тот же момент Вы меня обвинили бы в полном отсутствии логики. Ибо, если Истина не имеет непосредственного прямого формального выражения, вечна, и поскольку это всего лишь принцип, точнее система принципов, то как её изобразить при помощи какой-то бренной формы.
Математические отношения я привожу в своей книги более ста раз в виде различных формул, фиксирующих такие принципиальны отношения как количественные, таки качественные, а также пространственные. Посмотрите текст «Триалектики» и фотоальбом с графиками, формулами и схемами.
В «Манифесте…», который был написан спустя, лишь декларировал основные постулаты новой философской системы, опирающейся на математические исследования и т.д.
Вам не понравилось что расплывчато характеризую ИСТИНУ… но это точно, повторяю, из-за невозможности непосредственной прямой артикуляции этого Божественного умного феномена бытия вселенского сущего.
Научный эксперимент является критерием только правды, поскольку полностью детерминирован нашим сознание (системой категорий понятий извлечённых из опята бытия), памятью наученных знаний, физическими свойствами окружающего нас материального мира, которые, с вою очередь, детерминированы физическими свойствам той части космоса, а также вселенного, где находиться наша Земля в Солнечной системе, по отношению к галактической структуре Млечного пути, межгалактическим взаимодействиям и т.д. Когда я говорю об Истине, то надо понимать этот феномен, как абсолютный детерминант всего сущего, не зависимо от точки измерения данного физического эффекта и его анализа в конкретных условия физической системы, скажем, Земля и социальной системы - человеческий социум. Вам, как и мне, прекрасно известно о тех заблуждениях, которые давали конкретные физические опыты при пробе их «научного» осмысления, когда уже принцип опытности был объявлен «критерием истины». Вспомните «теплород».
«Материализация» и «оформление» хотя и представляются нашему сознанию синонимами, но я так не считаю. Оформленное имеет конкретное вещественное значение, если хотите, для краткости, уже утилитарное, социализированное. Материальное, это физическое нечто. Эквивалентом чему может служить, и служит сегодня повсеместно, после А.Эйнштейна, понятие энергии. Но вот что такое энергия, по существу, её генезис – физики не дают ответа, лишь констатируют и измеряют. Я предпринял попытку, и зафиксировал этот физический феномен в качестве абсолютной потенции, которые констатируется дитридными числами (+-, 0, 6,12, 18, и т.д.) в системе качественных чисел.
Почему понятие «материализации» у Вас вызывает предубеждение? Разве Вы никогда не материализовали сами свои идеи в тех или иных формальных предметах или отношениях этих предметов? Эту натуральное состояние перманентного человеческого творчества!
Относительно творения «через руладу мантр» Бога – это Ваше понимание того, что я пытаюсь Вам объяснить. Может мне это не удаётся…. Ведь не из «рулады мантр» вытаскиваю Бога, как вы предполагаете можно сделать. Я не кришнаит, во всяком случае.
Относительно «философского аппарата» полностью согласен с Вами, ибо если бы Вы прочитали бы «Триалектику» то заметили бы, что 1-разде этого труда посвящен именно этому, поскольку начинает с критики основополагающих философских категорий и понятий, которыми оперирую философы, начиная с Пифагора.
Моё определение Правды (не толкование), а именно констатация определения «правды» мне очень самому нужна была, ибо, имея расплывчатое - оморфное определение «правды», которым можно было бы заткнуть любой демагогический тезис, продвинутся к понимаю критериев, обуславливающих феномен Истины, невозможно. Кстати, не я отделил правду от Истины, а древнегреческие философы, о чём я лишь информировал современных людей, найдя это у Софокла, с любопытной интерпретацией (я её привожу в Манифесте).
Вот то, что правде антонимом (на западный манер – антиномой) является ложь, и правда относительно, как и ложь - это очень важная констатация.
(Вот если наше приземлённое сознание всесущей Истине - предположит ложь, то тогда и «истина» не всесуща, и ложь всеприсутвенна. Но, что это за мир без вечных законов природы, действующих повсеместно? - я не знаю)
«ПРОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.
«ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ», а еще лучше – всё детерминирующая ИСТИНА!
С уважением.
Валерий Иванов-Виленский 19.12.2010 01:07 Заявить о нарушении
Предлагаю свое видение поднятой Вами весьма интересной проблемы.
Истина - такое суждение, которое устанавливает правильные связи между объектами, о которых в нем сообщается.
Ложь - такое суждение, которое устанавливает неправильные связи между объектами, о которых в нем сообщается.
Правда - это такая истина, которая усвоена определенным субъектом и/или высказана им.
Неправда (кривда) - это такая ложь, которая выдана определенным субъектом в качестве истины.
Правда и неправда персональны, истина и ложь объективны и не зависят от позиций тех или иных субъектов, от их отношений к ним. Истина и ложь могут быть скрыты от людей,никому неизвестны, но это никак не влияет на их природу.
Правдоговорение - действие, выражающееся в доведении истины или правды до адресата.
Лжеговорение (обман)- действие, выражающееся в доведении лжи или неправды до адресата под видом истины.
С уважением
Зубаир Османов 23.11.2010 16:48 Заявить о нарушении
Ваши предложения интересны, но вместе с тем и традиционны. Вот, например, Вы противопоставляете ложь – истине, а правде – неправду (кривду). У Вас неправда и ложь фактически одно и то же, хотя Вы пытаетесь объективизировать последнюю, вместе с истиной. Другими словами у Вас ложь объективно существующее нечто, независимое от человеческого суждения - объективное. И вот здесь у меня возникает серьёзный вопрос к Вам, а как это объективная ложь, как это имеет место быть в природе вещей, бытия живых организмов? Значит возможна жизнь во лжи? – такова логика Ваших тезисов. Но, мы знаем, что законы природы не лгут, ибо они есть и никто никак не может их обмануть, не закончив сваё существование при этом.
Подумайте об этом! Посмотрите философский манифест «Принцип Ума», я там изложил тезисы по этому же поводу, который представили Вы здесь.
С уважением.
Валерий Иванов-Виленский 25.11.2010 23:52 Заявить о нарушении
Rashid 06.07.2012 16:00 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 06.07.2012 19:55 Заявить о нарушении
замечательная статья! правда много непонятных слов, но касательно истины написано доходчиво. для меня по крайней мере, поскольку я (тоже) вижу истину и вижу, что истина это неизменный принцип (принципы), закон, по которому безошибочно строятся все явления. это причина, которая мрожет проявляться в виде бесконечного множества следствий, вплоть до противоположных. а люди ищут истину среди следствий, пытаясь выбрать одно из них как основополагающий принцип и, естественно, не могут найти, потому что она находится на другом уровне. ещё ближе, прямо перед носом )))
похоже, впервые вижу произведение, содержащее адекватные размышления на этот счёт.
Спаситель 23.08.2010 07:20 Заявить о нарушении
Рад, что смог найти с Вами взаимопонимание через данную статью. Успехов и счастья Вам...
P.S. Извините, что так поздно увидел Вашу рецензию. Кстати, аналогичное попробовал облечь в стих : http://www.stihi.ru/2010/06/21/7845
Валерий Иванов-Виленский 29.10.2010 10:31 Заявить о нарушении
Поиском истины нужно заниматься. Но не обольщаться той иллюзией, что ее нашел.Найти ее и осознать не дано никому на нашей ступени развития сознания. Так как наукой доказано, что из четырех сот миллиардов бит информации в сек., воспринимаемых нашими органами чувств. Мы осознаем только две тысячи бит информации в сек.. При этом наш мозг запрограммирован ограничивать, фильтровать и декодировать информацию таким образом, чтобы из оставшихся двух тысяч бит информации в сек., складывалась картина, ощущаемого нами окружающего мира. Просто сопоставив эти два числа, становиться ясно, что более 99% реального мира не доступно для осознания нашей психике. И поэтому, мы не можем понять и судить об истинной картине окружающего нас мир, так как наша психика это не совершенное зеркало, которое воспринимает и отражает лишь маленькую ее часть. И поэтому, мы не имея достаточной информации, не можем понять и судить об истинной картине окружающего нас мира. С уважением
Сергей Шильниковский 11.08.2010 09:01 Заявить о нарушении
Сергей Шильниковский 11.08.2010 09:26 Заявить о нарушении
Отдельное спасибо за рецензию потому, что как видите из реплики Уважаемой Зои Сергеевны: «Зачем тратить время на столь бессмысленное занятие?» - некоторым такой интерес к поиску того, что есть Истина, совсем не нужен.
Теперь по существу Вашей реплики. (Конечно, лучше бы Вы её разместили под текстом дискуссии на обозначенную тему, ну, да ладно, можно и здесь ответить).
Вы очень точно отметили, что подавляющее количество информации, которое обрушивается на живого человека, не воспринимается и не осознаётся его умной, думающей и анализирующей бытие личностью. В то время как сам организм, как материальное, физическое и биологическое тело реагирует, без включения сознания - инстинктивно, на окружающую среду и обеспечивает его жизнеспособность в ней. Психика рефлекторно и очень часто опять-таки бессознательно, реагирует на социальную среду обитания этой личности. Тем самым осознанная, умна деятельность человека, не обременяется в нормальных – естественных природных условиях обитания и конкретной социальной среде, позволяя личности сосредоточиться на насущных проблемах его всестороннего бытия. Очень рационально и умно устроен организм человека, как видите. Подумайте, ведь без определённых транссистемных Истинных принципов организации сущего, не возможно было бы такая оптимальная настройка многосистемной сущности человека. Да, частично биологическое развитие организма человека формировалось эволюционным путём естественного отбора (как писал Дарвин), но только частично, ибо ум не возможно обрести путём естественного отбора.
Валерий Иванов-Виленский 11.08.2010 14:01 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 11.08.2010 14:03 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 11.08.2010 14:36 Заявить о нарушении
Сергей Шильниковский 12.08.2010 07:04 Заявить о нарушении
«Человек сложнейшая энергетическо-биологическая система» – написали Вы, полностью выведя тем самым из контекста обсуждения человека, как одухотворённую думающую умную личность. Ваша концентрация на человеке, как всецело биологической системе, не позволяет вывести дискуссию не только на уровень, достойную человеческого содержания живого организма, но и – социального животного.
Ваше замечание об «эволюции сознания» осталось не раскрытым по существу, что не позволяет мне понять, что Вы имели здесь в виду, а, следовательно, соответственно соотнестись с этим.
Относительно Истины, Вы утверждаете: «сегодня можно считать истинной, то, что каждый человек живет в своем индивидуальном эмоционально - ментальном мирке, сформированным его ЭГО. И жизнь в этом мирке заменяет ему весь огромный, многообразный и непостижимый мир» - что не соответствует действительности. Вы сами себе противоречите в реальных своих поступка, ибо Вы бы не реагировали бы здесь на сайте, на мою статью «Что есть Истина», да и вообще не представляли бы членам и посетителям клуба «Проза.ру» свои произведения.
Уважаемый Сергей, очень хотелось бы в Ваших замечаниях, относительно содержания названной моей статьи, прочесть настоящие аргументы (а не Ваши утверждения), которые доказывали бы обоснованность Вашей критических высказываний в соотношении с контекстом статьи.
Валерий Иванов-Виленский 12.08.2010 13:25 Заявить о нарушении
Сергей Шильниковский 13.08.2010 08:18 Заявить о нарушении
Для того чтобы читающий понял новое, необходимо уметь логически выстроить аргументацию на общепонятных примерах, применить известный ему лексикон и привлекательную форму изложения. В меру своих скромных сил всегда стараюсь поступать именно так. Вера ведь не беспредельна (хотя в определённой мере для формирования человеческой психики просто необходима), поскольку человеческое сознание, под напором перманентных новых реалий, очень часто разрушает те идеалы, в которые мы некогда верили. Однако, не каждый способен сам с пониманием - правильно соотноситься с новизной жизни. Пробую помочь в этом, чтобы опираясь на новые знания, используя эти фундаментальные точки опоры, человек и общество могли конструктивно развиваться во всех направлениях умного бытия.
И ещё, позвольте спросить - как Вы мотивируете свой тезис о материальности мысли? Это любопытно. С Уважением.
Валерий Иванов-Виленский 13.08.2010 12:44 Заявить о нарушении
Жизнь заставит признать беспредельность возможностей человеческого духа. Так называемых святых придется освободить от золотых риз, в которое облекло их людское невежество. Ибо все естественно и чудес нет, все доступно пониманию и научному исследованию. Все материально – от нимба вокруг головы святого, до тонких тел ауры и торсионных полей мгновенно передающих мысли. Прекратятся споры по поводу разделения мира на области естественные и сверхъестественные, так как будет признан единый мир выявленной материи. Спорить будет не о чем, а деление мира будет только на область познанную человеком, и на еще подлежащую познанию и изучению. Ибо сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и загадочны ее проявления тончайших энергий и зарождение жизни. С уважением
Сергей Шильниковский 14.08.2010 06:01 Заявить о нарушении
Спасибо за чёткий ответ с констатацией Вашей веры в «материальность мысли».
Приведённая Вами цитата очень красива и впечатляет, видно, что писал хороший мастер слова. Однако, она ничего не даёт для рассудка – возбуждает лишь определённые чувства и эмоции. Должен Вам сказать, что на эстетические воззрения каждый имеет свой взгляд и вкус для их характеристики. Поэтому я не могу спорить с Вашей верой, которую преподносите другим. По содержанию, из-за отсутствия аргументированной логики в мотивации тезиса, изложенного в цитате (кстати, она не закавычена почему-то и её автор не указан), мне нечего возразить. Я просто отказываюсь принять на веру изложенное в цитате как ничем не обоснованное утверждение о «материи мысли» и т.п. Тем более, что это не вписывается в контекст всех известных философских учений, которые выработаны учёными представителями человечества на протяжении тысячей лет практики реального всестороннего бытия.
С уважением.
Валерий Иванов-Виленский 14.08.2010 14:15 Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий Васильевич! Мне интересны Ваши статьи по философии. Читаю уже не в первый раз. Не очень-то я в этом искушена, но поразмышлять люблю. Ваша статья - ещё одна Ваша попытка обратить внимание таких , как я, читателей, людей любознательных на тему неоднозначности Истины и правды. Я понимаю, что Истина вне нравственных категорий, в том числе и красоты. И красотой нельзя интерпретировать Истину. А как можно? Есть другие методы? Есть математика.
Мне статья понравилась доступным языком, что для меня важно, что для такой тематики - редкость. Если бы те, кто правит этим миром, собирали бы крупицы Истины, наш мир не был бы так убог нынче. А когда он не был таким? С уважением и признательностью Анна.
Анна Судьина 16.08.2010 20:56 Заявить о нарушении
Вы правы, тема Истины является основной в моих философских размышлениях и трудах, поэтому постоянно возвращаюсь к ней. Она мне совершенно понятна, но вместе с тем мне понятно и сложность её восприятия и понимания неискушённому мировоззрениями сознанию. Данная статья, ещё одна попытка обратить внимание неискушённых, но любознательных людей на тему неоднозначности Истины и правды (этому посвящён и известный Вам одноимённый стих, недавно сочинённый и опубликованный в стихаре). Здесь важно осознавать то, что уже древние греки, и не только философы понимали это. Нпр., древнегреческий трагик Софокл (V в. д.н.э.) так характеризует правду в своей «Антигоне»: «Правда, живущая с подземными Богами и людям предписывающая законы». Правда, живущая среди богов смерти в подземном царстве Аида, - бесспорно, слишком суровый приговор для нас, людей, так часто вопрошающих к ней.
Истина, по их убеждению, была уделом богов на небесах.
Вы правы, ближе всего к тому, что есть Истина приближается математика с её метафизикой действий с нематериальными сущностями.
Относительно знания Истины власть придержащими в Кремле, увы, есть у меня большие сомнения на этот счёт, ибо судя по тому, как всё и вся они пробуют решать разноцветными бумажками - деньгами, даже животрепещущие проблемы погорельцев, мне становиться грустно почему-то.
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 00:02 Заявить о нарушении
Вероятно, нам суждено познать Истину через величайшую дурь, как познают красоту в сравнении с уродством, степень счастья в сравнении с несчастьем, любовь -- с нелюбовью. Трудный путь.
Анна Судьина 05.08.2010 00:23 Заявить о нарушении
У них пожары, инфляция, разбитые дороги,, дураки в образовании и культуре, которые только душат и то, и другое. А взятки! А коррупция!
Какая тут материализация, да ещё сознательная!? Вы говорите, как должно быть, как хотелось бы, чтобы стало так. Философия наука тысяч лет. Это хорошо, что она и вперёд так далеко смотрит! Но...
Анна Судьина 05.08.2010 12:33 Заявить о нарушении
Иначе – никак!
Здесь самое удивительное и загадочное, что, будучи вне нравственных определений, Истина не может быть опознана своекорыстными негодяями – человеконенавистниками. В их мозгу и рассудке не сформировались те "рецепторы", которые способны даже воспринять Истину, не говоря уже о том, чтобы её понять.(Увы, среди политиков очень много таковых).
Истина не может быть: некрасивой, неумной, недейственной и не всеобъемлющей.
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 12:39 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 12:55 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 12:58 Заявить о нарушении
Меня позабавил недавний эпизод с премьером, когда этот, в общем недалёкий в фундаментальных знаниях человек (но боготворящий рынок, который нам поможет), начал поучат учёных академиков страны на их собрании, по существу вменяя им тупую нерасторопливость.
Беда этих политиков во власти в том, что они не занимаются своими делами, которые вменяют им Конституция и законы, прежде всего: всестороння физическая защита граждан страны, их достояния и обеспечение их умного и духовно-нравственного развития (иначе не горела бы сейчас страна и не гибли люди) – а пытаются откупиться от несчастий и людских страданий дензнаками.
Это очевидно и прискорбно. Но самое страшное не в этом. Видится мне Россию в виде очень большого корабля, который плывёт неизвестно куда, зачем и для чего по кризисно бурлящему океану политических событий, где тут и там торчат острые скалы мировых противоречий, но на капитанском мостике, командир корабля и его окружение, заняты лишь тем, чтобы их уют и благополучие не беспокоили мечущиеся по палубе люди, обеспокоенные своим выживанием, чтобы не смыло их в бездонную пучину очередная волна перманентного кризиса…
Без знания Истины ни один корабль в этом океане противоречий не достигнет цели, поскольку ни один капитан, ни одного корабля не знает Её, а то, что знает – это всего лишь правда жизни, решение конкретных сиюминутных задач направленных на обеспечение живучести этих кораблей ещё на некоторое время.
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 13:55 Заявить о нарушении
Я не знаю, какай мы корабль, сколько нас будет так носить по волнам, только , я думаю, что возвращения к унижению нам не пережить.Бедные мы? А у нашего дома из пяти подъездов у каждого стоят с большом количестве такие дорогие иномарки, что 20 лет назад и представить себе нельзя было. Дом простой, бывший заводской. И напротив такой же. И машин дорогущих очень много. Не все же жулики и проходимцы. Люди работают и зарабатывают. А вот государство со своими делами не очень справляется. Пенсии, здравоохранение, образование бесплатное - эжто всё из дела. Тут много провалов. А жаль. Люди у нас умнее государства, получается.
Им бы ещё знаний побольше, Помните , о чём мечтали декабри сты. Они мечтали подтянуть народ до себя в образовании, в знаниях, мечтали о просвещении. А их за это в Сибирь и на казнь.Сейчас другие времена, но знания людям нужны как никогда. Это -- правда.
Анна Судьина 05.08.2010 14:41 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 14:57 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 15:27 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 15:29 Заявить о нарушении
Цель человечества – общество социальной справедливости. Справедливость – уравновешенность. Уравновешенность четырёх систем, умно детерминирующих любое человеческое общество.
Современные социальные политические концепции не ставят вопрос о социальной справедливости. Они провозглашают основополагающей концепцию удовлетворения меркантильных, а вслед за этим материальных потребностей, затем – интеллектуальных, и лишь косвенно, духовных. Но такая линейная систем обретения целей не верна в принципе, ибо она неправильная. Человек являет собой многосистемную сущность, поделённую на четыре принципиальных системы: физиологическую, социальную, умственную и духовную – функционирующих одновременно в едином организме, которым управляет воля его личности в опоре на физический окружающий мир и социальную среду. Отсюда, и реализация задач социальной справедливости должна осуществляться одновременно во всех названных системах, детерминирующих как конкретного человека, так и любой человеческий социум. Для такой реализации задач нужен совершенно иной подход к вопросам политики, поскольку надо одновременно учитывать все названные объективные обстоятельства в каждой системе составляющей социум: материальной, собственно социальной, производственной и духовной.
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 15:38 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 15:59 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 16:11 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 16:19 Заявить о нарушении
Да, прибалтийские республики были в СССР первыми среди равных, равно как сейчас с точностью до наоборот в ЕС, поскольку тогда, в условиях «холодной войны» из них Кремль делал лакированную рекламную картинку социализму и призывал равняться на эти достижения другие союзные республики. Хорошо это или плохо, сейчас уже поздно судить, ибо СССР Кремль сам похоронил, несмотря на наше здесь, в Прибалтике, упорное сопротивление. (http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=203073 )
«Никто мне животных страстей не навязывает» - а омерзительные по своей безнравственности передачи Ханги на общедоступном ТВ «Об этом», или «Дом 2» и т.д.
Да, мы все простые люди за то, чтобы жить в достатке. Однако, те политико-экономические идеалы, которые сегодня пропагандирует Кремль, никак не обеспечат это Ваше пожелание, ибо декларируют совершенно иные идеалы социального строительства, где ублюдочная идея прибыли в денежном выражении является объектом буквально религиозного поклонения. А ведь ещё древнегреческие философы утверждали, что «нет ничего больше, чем половина», да и христианство подхватив этот принцип социальной справедливости, выступило против денежной «лихвы». Кстати, вот эта «лихва» и есть уже изначально насилие над другим человеком, которое в определённых ситуациях переходит в вооружённое, начиная с разбойного бандитизма и кончая войнами.
Я, кстати, тоже не революционер, стремящийся, во чтобы то ни стало, заставить людей принять его идеи и не чуждаясь насилия внедрять их в жизнь. Думаю, люди в век информационного бума и всеобщей грамотности могут это делать и без насилия – через распространение знаний и осознанного поведения людей сообразно правде и Истине. Поверьте мне, это не идеализм, как некоторые стремятся «образумить меня», кстати, ничего не предлагая «в пику».
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 17:47 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 17:54 Заявить о нарушении
Может быть, я чего-то и не понимаю, но я живу тут, в России. Я её чувствую, её вижу и как могу, разрушать не дам., хоть и не революционерка. Есть другие пути, пути отдавания знаний. Это мой путь. Я думаю, что и Вам он близок.
Анна Судьина 05.08.2010 18:14 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 18:35 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 18:45 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 05.08.2010 18:55 Заявить о нарушении
Анна Судьина 05.08.2010 19:02 Заявить о нарушении
Социальная справедливость не есть самоцель, к которой непосредственно стремится каждый человек, ибо каждый человек изначально стремится к любви другого человека. Социальная справедливость есть всего лишь властный инструмент, позволяющий каждому конкретному человеку, людям и любому социуму гармонично, взвешено и с минимальной конфликтностью, выстраивать межличностные отношения между людьми и в социуме, постоянно высоконравственно человеколюбиво одухотворяя, сохранять культуры и достижения цивилизации, развивать потенциал гуманных возможностей человека и социумов, постигать новые Истинные знания.
Естественно, ни один вождь, ни один правитель или диктатор, в силу объективной ограниченности разносторонних возможностей конкретного человека - его личности, не может властно обеспечить социальную справедливость для людей и социумов. Только широкое соответственное пропорциональное представительство во властных структурах данного социума всех его социальных слоев и культур, а также науки, которые обладают возможностью перманентно влиять на формирование и действие самой распорядительной и принудительной властной структуры данного социума, создаёт предпосылку для формирования в данном социуме общества на принципах социальной справедливости. Только предпосылку, ибо раз и на всегда сформированного общества социальной справедливости нет и не может быть, поскольку все процессы в социумах, в связи с конкретной деятельностью каждого человека, происходят постоянно и постоянно изменяются. Лишь названная форма народовластия, перефразируя древнегреческого философа Гераклита (VI-V в. д.н.э.): «всё течёт не как попало, а, повинуясь законам единого мудрого» - не позволяет этим движениям дезорганизовать умную структуру социума, но управлять сообразно тем универсальным умным принципам, которые детерминируют любую материализованную систему.
Отсюда, критерием определения торжества общества социальной справедливости в конкретном социуме, является потенциал работоспособности его коллективного разума, обеспеченный народовластием, выстроенным по названным критериям.
Что сегодня происходит на корабле «Россия» - капитан, который не знает куда, зачем плывёт его корабль, что везёт и для чего, пытается лишь обеспечить спокойствие команды и пассажиров на корабле. Первые, из которых, дерутся за главное место на капитанском мостике, или рядом с ним, а пассажиры мечутся, желая как-то обеспечить уже сегодня свою безопасность, да и просто элементарные средства для существования: еду, кров, элементарны знания и блага для детей. На большее у пассажиров нет средств, хотя капитан пообещал всем, что в тихо гавани, куда приплывёт корабль, все получат от капитана, и его команды, всяческих благ сполна. Увы, корабль без карт, компаса и секстанта, при не слишком умном, хамовитом и властолюбивом капитане, заботящемся лишь о своём пиаре, не способен на целенаправленное путешествие к любой достойной цели, ибо таковая не нужна капитану, узурпировавшему уже власть, и строго следящего за её неприкосновенностью. Его главной задачей в этом бесцельном дрейфе по океану кризисных штормов и геополитических тайфунов – не допустить бунт пассажиров, которые всё чётче понимают всю глупость и опасность своего путешествия под командованием такого капитана, нас столь красивом и крепком корабле под названием «Россия».
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 11:49 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 11:56 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 16:07 Заявить о нарушении
Контроль, контроль и ещё раз строжайший контроль органов народовластия на всех уровнях над чиновниками во властных структурах, начиная от премьера и далее, есть залог материализации умного настоящего народовластия всенародных представительских органов.
А чиновников умных нет и не может быть в помине, поскольку умный человек не идёт в чиновники, а ищет другое место применения своим талантам.
Чиновник должен быть сообразительным, рачительным и честным прежде всего, а также, в определённой степени, предприимчивым, но с оглядкой. Иначе ... и лоб разобьёт.
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 16:39 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 16:49 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 16:57 Заявить о нарушении
Кстати, в неразвитых странах - грабят по бандитски с оружием на дорогах или пираты в море, в том числе с применением новых технологий - за выкуп.
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 17:01 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 17:06 Заявить о нарушении
Движется с системой, как её элемент - не свободное движение!
Движется в различных системах одновременно, детерминированное ими - ещё более не свободно!!
Движется как отдельная единая система - тем более не свободна, ибо вектор направления её движения определяет генерально и аналогичное направление движения всех элементов данной системы!!!
Цель определяет решения системы для достижения намеченной цели, если таковая возможность имеется у данной системы.
Когда у элементов системы появляется возможность несоизмеряясь с системой, элементами которой они являются, двигаться как угодно - система однозначно разрушается и элементы разрушенной системы становятся элементами иной системы, где также теряют свою "свободу" независимого движения.
Но человек, обладающий умом, знаниями и разумом имеет право выбора направления того или иного движения в рамках известных ему систем, в которых такое движение ему возможно, когда он не утрачивает свою жизнеспособность. Это и есть свобода. Свободный человек - это человек имеющий свободу выбора, знающий и почитающий Истину.
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 17:14 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 17:18 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 17:32 Заявить о нарушении
Кстати, именно так в "Современной утопии" назван раздел в котором даётся ответ на этот вопрос.
Добавлю ещё к предыдущему посту относительно "свободы".
АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ НЕТ!
Но, увы, этим словом шельмуют сейчас кого ни лень на всё земном шарике масс-медиа из стран победившего меркантилизма. Умный человеке понимает, что "абсолютная свобода" - туфта, воздействующая лишь на неискушённые мозги, в том числе и некоторых из тех, что сейчас стоит у рулей власти и во всеуслышание заявляет, что "свобода, лучше чем не свобода!". (аналогично тому, что - "экономика должна быть экономной!").
А мне, почему-то в этот момент вспомнилась обрамлённая водой могила убитого в 1967 г. американского борца с расовой дискриминацией в США М.Кинга, на которой, цинично прочерчено - наконец свободен!
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 17:47 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 21:54 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 22:09 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 22:14 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 22:32 Заявить о нарушении
Да, познать Истину есть благо - само ПОЗНАНИЕ Истины для человека есть благо. Но сама Истина, как таковая, не может являть собой "блага" ибо это абсолютное вечное вездесущее, что выводит сущность Истины из-под каких-либо нравственных категорий. Истина есть и не может не быть.
Не надо путать правду с Истиной - это не одно и то же. Когда мы обличаем факты в слова, то мы фиксируем только правду, ибо сами являемые нашему сознанию факты формализованы, а значит не вечны, значит не Истина.
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 22:38 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 22:55 Заявить о нарушении
Крепко сказано! Если бы люди жили бы только между правдой и ложью (антиномой правды), то, думаю, и людей то на Земле не было бы... Но раз мы есть, живы, думаем и творим - значит человечество узнало больше, чем правду о себе самом. Значит, те крупицы небесной Истины были постигнуты человеческим сознанием... и люди выживали и выжили, несмотря на бесконечные суровые объективные и субъективные невзгоды своего бытия. выжили не единицы и не избранные, а простые трудяги, религиозно чтившие ту или иную гуманную нравственность, ибо беспрекословно верили в неё. Живут эти люди и сейчас, честно исполняя свой житейский подвиг перед близкими и дальними людьми с любовью к ним.
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 22:59 Заявить о нарушении
Может быть, в этом и есть Истина?
Анна Судьина 06.08.2010 23:17 Заявить о нарушении
Диалектическое, антиномное мировоззрение не оставляет иных способов продвижения вперёд, кроме как через уничтожение предыдущего, и предыдущих, т.н. 1-й и 2-й законы диалектики: о единстве и борьбе, а также - отрицании отрицания...
Правда, потом безбожные "диалектические революционеры" почему-то удивлялись, что и их потом "до основания...", без всякой любви, антигуманно - понимаешь ли?
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 23:17 Заявить о нарушении
А об Истине и не надо думать всё время тому, кто живёт честно, не за счёт других, а с их сознательной помощью, отдавая с радостью родным и близким плоды своих трудов. Вы же сами точно подчеркнули - "хранил религиозные идеалы", т.е. - нравственные гуманные идеалы.
А без толкования об Истине и Её разумению человеку никак нельзя - мы думающие живые люди и поэтому это не есть наша блажь, баловство или каприз, но важнейшая обязанность.
Трудящийся человек не может ничего создать без того, чтобы не использовать накопленные опытом Истинные принципы сущего, всецело детерминирующие реальную - объективную правду жизни. Он может их и не осознавать, как таковые, непосредственно. Но опыт и практика общения с реальным материальным миров, в котором "растворена" Истина не позволит ему безумно, не рационально коверкать природу. Открывая законы природы, фиксируя их на божественном метафизическом языке математики, учёные дают нам возможность понять и умно использовать знание принципов Истины во благо человечества.
И вот тут Вы мне обязательно возразите, - но не все открытия учёных используются политиками во благо! - и будете абсолютно правы.
Поэтому я и утверждаю, что над политиками, в современном госудасртве, в том числе и над чиновниками, обладающими властными функциями, необходим строжайший контроль со стороны коллективного разума, представленного в представительском государственном органе народовластия.
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 23:37 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 23:43 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 06.08.2010 23:56 Заявить о нарушении
Анна Судьина 06.08.2010 23:59 Заявить о нарушении
Анна Судьина 07.08.2010 08:17 Заявить о нарушении
Вы задали очень важный вопрос: Что есть Истина в духовном воплощении?
Ответ на него необходим и важен, поскольку он соотноситься с реальным духовным вселенским сущим. Но, в отличие от материального сущего, духовное сущее не имеет непосредственной прямой опытной проверки на предмет истинности или иллюзорности констатируемого.
Каков же ключ к ответу на поставленный вопрос? Понимание его потребует внимания и сосредоточенности логики мышления.
Духовное сущее имеет, прежде всего, вербальное воплощение, которое в отличие от языка математики имеет гораздо более переменчивую содержательную составляющую, и не только по смысловому фактору, но и по психологическому, а, следовательно, эмоциональному, т.е. личностным, субъективным аспектам восприятия сущего конкретным человеком. Нпр., даже безупречный по стилю и форме стих нравятся не всем, поскольку содержание его может показаться читающему - неинтересным, плохим и, даже, отвратительным, и т.п.
Универсальность присутствия Истины в духовном аспекте бытия человека констатируется через абсолютную системность построения конкретных воззрений на те или иные аспекты бытия не конкретным человеком (как каждый думает про себя), но в интеллектуальном социуме с его, уже исстари сформированной конкретной культурой и мировоззрениями. Эта культура табуирована системой воззрений и отношений, и апробирована практикой исторического бытия данного конкретного социума. Однако, культура, по сути дела материализация определённых табуированных нравственных воззрений данной организованной группы людей (социума) не универсальна, ибо культур, обеспечивших историческое бытие различных социумов, очень много на Земле. Их глобальное отношение имеет структуру многослойных ячеистых построений, между которыми нет, и не может быть, на уровне культур, прямых линейных взаимоотношений, как не может быть такое во взаимоотношениях различных систем, в том числе математических цифровых или числовых.
Даже системы материальных физических тел, на различных энергетических уровнях – с различными энергетическими потенциалами или знаками, не имеют и не могут иметь простых линейных отношений. (Вспомните классическую механику Ньютона, его предшественников и последователей, и – квантовую механику, разработанную математическими приёмами Шредигером, Нойманом, Гейзенбергом, Паули и т.д. – эти две механики сильно отличаются по проявляемым в них свойствам материи).
Процессы линейных последовательных отношений присутствуют лишь в самих конкретных системах, между их элементами, хотя и это не обязательно. (Есть же непоследовательные цифровые системы мк). Во всяком случае, линейность и последовательность отношений между некими сущими субстратами, «выдаёт» их присутствие в качестве элементов в некой определённой системе. Только в системе возможна причинно-следственные отношения между её элементами. Однако, поскольку всё системно, то не отличающее дискретность (самобытность) систем сознание, воспринимает всё в виде безусловных глобальных причинно-следственных отношений.
Но, вернёмся к духовному сущему, которое также как и материальный мир, системно дискретно, и вместе с тем едино в Истине. Едино в истине, т.е. детерминировано принципами Истины, потому что системно. Всё системы материализуются или дематериализуются, или остаются не материализованными (в потенции – возможности материализоваться при соответствующих условиях) в полном соответствии с умными математическими принципами, детерминирующими вечную экзистенцию (существование) всего вселенского сущего в различных системных «ипостасях». Эти принципы универсальны, их всего четыре, и они изложены в философском манифесте «Принцип Ума», под различными названиями в зависимости от систем, где они безусловно действуют: духовных, материальных и тех, что объединяют духовные и материальные системы бытия сущего.
А вот, почему они именно таковые, почему вселенское сущее математически системно и умно – это только известно Божественному Носу: вселенской умности!
Валерий Иванов-Виленский 07.08.2010 12:20 Заявить о нарушении
Анна Судьина 07.08.2010 14:13 Заявить о нарушении
Но, что хорошо и достаточно для верующего в Христа и его учение человека, то недостаточно для светского мышления, опирающегося на определённый конструктивный скептицизм по отношению к полученным и выученным знаниям и логику в конструировании новых понятийных систем - знаний.
Скептицизм и стремлению осмысления вновь открытого, такая же необходимая сущность человеческого ума, как и вера. С этим и живёт во все века человечество.
Валерий Иванов-Виленский 07.08.2010 14:38 Заявить о нарушении
Анна Судьина 07.08.2010 14:46 Заявить о нарушении
Но почему Вы как заядлый диалектик хотите отрицать такую систему мировосприятия, которая расширяет наше всестороннее понимание мира? Это не правильно. Одно другому не мешает.
Можно быть глубоко верующим человеком, как тот же Ньютон, всю жизнь посвятивший основной теме своих исследований – вычислению даты конца света и наступлению Апокалипсиса (2060), и лишь, как «побочны продукт» своих изысканий, выдавший человечеству основополагающие три закона современной физики.
Валерий Иванов-Виленский 07.08.2010 15:02 Заявить о нарушении
"Всяк человек ложь". Воскресение Христово рождает надежду на исправление человеческой природы. Таким образом получается, что в христианстве Истина - это спасительная личность ?
Анна Судьина 07.08.2010 15:14 Заявить о нарушении
Валерий Иванов-Виленский 07.08.2010 15:17 Заявить о нарушении
Анна Судьина 07.08.2010 23:34 Заявить о нарушении
Но и современный человек, напичканный огромным количеством информации, и располагая через интернет большими возможностями для получения дополнительной конкретной информации, тоже склонен к систематизации её, обретения тем самым знаний. Также с целью обретения инструмента для дальнейшего расширения своих возможностей систематизировать поступающую информацию в конкретные знания об окружающем его реальном мире.
Думаю, чем больше будет информационный поток (а он постоянно растёт) тем важнее для любого мыслящего человека будет важно философское, мировоззренческое восприятие мира. Иначе человек будет не мыслителем, не творцом, а - жертвой этого потока информации.
Валерий Иванов-Виленский 07.08.2010 23:48 Заявить о нарушении
Анна Судьина 08.08.2010 12:20 Заявить о нарушении
Рассмотрению очень непростых вопросов связанных с всеобъемлющей системностью вселенского сущего вообще и конкретных систем в частности, в силу его фундаментальной значимости и относительной новизны в нашем мировоззрении (поскольку исключает полностью хаос из него, оставляя последний лишь в субъективном умозрении), посвящён значительный раздел в моём труде «Триалектика», размещённом здесь на сайте проза.ру. Поэтому отвечу кратко, основываясь на узловых принципах новой философской системы триалектики.
Что есть сама система, разъясняется в любом словаре. Суть которых в том, что обязательным условием, определяющим систему, является ОПРЕДЕЛЁННОЕ ЗАКОНОМЕРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО ЭЛЕМЕНТОВ составляющих данную систему.
Однако, считаю это не достаточным.
Опыты с математическими числовыми системами (ЧМС) показали, что система всегда выстраивается вокруг недостающего элемента данной системы (нпр., очередной цифры из последовательного числового ряда составляющего данную систему), делающего эту систему несколько незаконченной. Поэтому мне необходимо было внести этот фундаментальный фактор – отсутствие имманентного элемента системы в самой данной системе – НЕЗАКОНЧЕННОСТЬ, в качестве одного из её фундаментальных детерминантов.
Далее – система не может быть закрытой (как мы её тогда сможем вообще констатировать), но должна быть связана с другими системами. Поэтому констатируем, что ВСЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТЫ, поскольку отсутствующий элемент (элементы) данной системы, как раз является элементом (ами) иной системы, определённым образом детерминирую уже ту, другую систему, равно как и в данной системе есть элемент (элементы) из другой системы (других систем). Таким образом, все системы вселенского сущего на прямую, или косвенно (опосредовательно, через значительные интервалы, «заполненные» иными системами) связаны между собой. Вот так проявляются фундаментальные принципы экзистенции вселенского сущего - единство и дискретность.
Любая самодеятельная система подвержена одновременно как открытым во вне её процессам - ЭКСТРАВЕРТНА (принцип - действенного единства) и процессов внутри самой себя - ИНТРАВЕРТНА (принцип - действенной дискретности). Как показали опыты с ЧМС, сущность этих процессов неодинакова, поскольку закрытые интравертные процессы в системе имеют свойство математического деления, а обратные, экстравертные - умножения. Экстравертность умножает, интравертность – делит.
В любой самодейственной, самодеятельной системе (не самодейственные системы есть схемы) и обязательные функции, направлены на уравновешивание инатравертных и экстравертных процессов. Без них данная самодеятельная система распадётся на элементы и, как таковая, дематериализуется (т.е. умрёт, как мы говорим). Эти нейтрализаторы, обеспечивающие устойчивость самодеятельной системы, также необходимое составное фундаментальное свойство определяющее систему и детерминирующие её стойкость к разрушению - ПОТЕНЦИЮ. Потенция уравновешивает деление и умножение.
Опыты с ЧМС на примере систем десятичных периодических дробей (ДПД) также показали, что системы в экстравертном процессе соответствующего умножения могут «размножаться», воссоздавая ДПД предыдущих в предыдущих, формах или разлагаться на некий один элемент, десистематизироваться – «умирают». Все эти опыты можно увидеть начиная вот с этой иллюстрации и далее: http://www.photoshare.ru/office/image.php?id=2581652
Опыты с ЧМС, в том числе с ДПД, также показали, что самодеятельные системы способны трансформироваться совершенно в иные казалось бы системы, чтобы затем, в результате дальнейшего взаимодействия с внешними элементами, трансформироваться вновь в прежнюю систему и т.д.
Вот пожал так, вкратце, по поводу Ваших вопросов. Как видно, принцип системности имеет много очень существенных факторов, которые до сих пор не учитывали философы в своих трудах по столь важной теме экзистенции вселенского сущего. Хотелось бы, чтобы этим теперь философы занялись вплотную. Там очень много интересного откроется и очень важного для дальнейшего гуманного бытия человечества.
Валерий Иванов-Виленский 08.08.2010 14:17 Заявить о нарушении
Анна Судьина 08.08.2010 14:44 Заявить о нарушении
С древности мыслители рассматривали человека, а также прочие вещи, абсолютно как единичные самостоятельные сущности. Только через такую, уединённую сущность стремились понять общее. Вспомните сократовское: Человек мерило всего.
Только с конца 18 в., со времён французской революции и далее философы задумались о социуме как таковом и месте человека в нём. Но пять-таки никак не могли избавиться от воли конкретного человека - детерминанта этого социума. Апофеозом такому восприятию социума стала философия Ф.Ницше. Наоборот К.Маркс и Ф.Энгельс и их последователи социалисты и коммунисты, вслед за Г.Гегелем, своей классовой теорией обезличили, но и обеспечили социальные процессы, когда воля народных масс, правда управляемая вождями, стала объективной правдой.
Но никогда ещё, никто не пробовал целостно рассмотреть социум как философскую категорию в качестве объективной действующей системы, которая имеет не только субъективные факторы, детерминирующие его, социума, экзистенцию, но и объективные, внешние, а также с учётом УНИВЕРСАЛЬНЫХ СОБСТВЕННО СИСТЕМНЫХ ФАКТОРОВ, против которых, как говориться - не попрёшь!
Зная обо всех этих факторах, умный человек будет действовать так, что бы сохранить нужную ему систему, как инструмент, для обеспечения своего гуманного существования, рациональной деятельности и приумножения благ.
Валерий Иванов-Виленский 08.08.2010 15:56 Заявить о нарушении