Рецензии на произведение «Действия силы в физике»

Рецензия на «Действия силы в физике» (Николай Кладов)

Здравствуй Николай Кладов!
Приятно встретить ДУМАЮЩЕГО учителя Физики.
Мне также пришлось преподавать Физику в школе и я также сам ЗАДУМЫВАЛСЯ над ПОНЯТИЕМ "Сила". За этим термином, конечно же спрятан сам ИСТОЧНИК. Что и повествует нам элементарный учебник Физики за 6 класс. "СИЛА - это ПРИЧИНА действия других тел."
Но самое поразительное в этой истории с введенном в обращение этим ОБЩИМ ПОНЯТИЕМ некой "действующей ПРИЧИНЕ" (как ИСТОЧНИКЕ=ЭНЕРГИИ)- так это ЗАМЕЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ вдруг само обрело свое некое мистическое существование и ПРЕВРАТИЛОСЬ в безликую самосущую "величину". А перейдя в "плоскость" абстрактного расчетного математического вычисления ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ (="Второй" Закон Ньютона), окончательно ХОРОНИТСЯ живая реальная СВЯЗЬ с конкретными физическими телами нашего мира.
Этим "ФОКУСОМ" наука Физика достигает определенного успеха в деле расширения своих абстрактных понятий на ВСЕ МНОЖЕСТВО частных случаев, где реально происходит такое ДЕЙСТВИЕ (точнее ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ) тел. Но наряду с достигнутым "успехом" по охвату этим АБСТРАКТНЫМ ПОНЯТИЕМ всех конкретных СЛУЧАЕВ, данная "ПРОЦЕ-ДУРА"(проецируемая "дура") отодвинула на второй план саму реальную физическую сущность, которая СКРЫЛАСЬ из поля зрения при ТАКОМ ОПИСАНИИ ЯВЛЕНИЯ. Но именно ТАКУЮ ЗАДАЧУ и ставил перед собой великий Ньютон, когда вводил свое новое понятие "СИЛА". Это позволяло ему(для его могучего ума!) решать ДРУГИЕ Задачи, которые он себе поставил. А он(Ньютон) поставил перед собой задачу МАТЕМАТИЧЕСКИ ТОЧНО рассчитать ВЕЛИЧИНУ произведенного ВОЗДЕЙСТВИЯ на 1 (данное, рассматриваемое) тело! Абстрагируясь при этом от самого ИСТОЧНИКА, действующего на данное ТЕЛО. Математика в Физике, и не более того.
Но, как всегда, как это часто случается в человеческом обществе, произошло "затмение" в умах простых смертных людей, и они с радостью ухватились за подаренную им (самим гением!) ФОРМУЛУ точного РАСЧЕТА "действия". Не заметив при этом, для простоты отбросив при этом(СОВСЕМ!!), саму физическую СУЩНОСТЬ данного явления. От такого ПОДХОДА пострадала физика явления, но выиграла абстрактная "всеобщность", то есть голый численный расчет.
Такая ПОДМЕНА реальности абстракцией - огромное реальное ЗЛО, которое терзает НЕЗРЕЛЫЕ УМЫ людей, вводя их в заблуждения и рождая ПРЕД-РАССУДОЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ, которое вместо ИНСТРУМЕНТА абстрактного познания мира, приобретает комплекс извращенного и неполноценного ПОНИМАНИЯ СУТИ ЯВЛЕНИЙ. ПРОИСХОДИТ ЗАМЕЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ АБСТРАКЦИЕЙ!!
Что и наблюдаем мы в критике на этой странице во множестве рецензий, "образованных" таким научением людей. Это массовое оглупление людей (начинаемое с детских лет) через вдалбливание им "научных истин" ДО ТОГО, КАК их природный ум только начинает свое шествие по пути ОСМЫСЛЕНИЯ реалий мира. И тут им(детям) вместо физических явлений ПРЕПОДНОСЯТСЯ абстрактно-математическое чисто "научное" понимание мира. Да, на место Явления подсовывается некий чистейший прозрачный "суррогат" этого явления, который без цвета и запаха, как вода, и потому этим чистым "эфиром" как наркозом усыпляется природный ум наших детей, порождая(взращивая) со временем "образованных" начетчиков, болтунов и невежд - будущих строителей "нового мира". Да, поистине, "не ведаем, как наше СЛОВО отзовется"!
Вот и отзывается ТАКОЕ "зомби-образование" техногенными катастрофами и бедствиями, где чаще всего причинами признается "человеческий фактор". У руля таких происшествий, в своем большинстве, стоят ОБУЧЕННЫЕ ТАК МЫСЛИТЬ живые обычные люди.
*
Рецепт здесь может быть лишь один. ПЕРЕД ТЕМ как чему-либо "научному" учить, надо СНАЧАЛА позаботиться о том, чтобы РАЗВИТЬ МЫШЛЕНИЕ детей до такого УРОВНЯ, чтобы "чисто научные знания" могли бы ложиться на подготовленное прочное ОСНОВАНИЕ. Этот "фундамент" должна закладывать не НАУКА с ее абстрактными МЕТОДАМИ, а живая человеческая жизнь во всем ее многообразии, начиная с материнства, детства и семьи.
Нормальная ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ в НОРМАЛЬНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Не научно-рафинированная система ценностей должна управлять и господствовать в ОБЩЕСТВЕ, а МУДРОСТЬ веков, что накоплена многими поколениями. Игнорирование ОПЫТА ЖИЗНИ - дорого обходится всему обществу.
Я ЗА признание ОПЫТА ведущим при ОБУЧЕНИИ, перед тем как наложить некую "научную абстракцию" (в виде формул и понятий) на этот реальный и живой опыт (в Физике, Химии, Биологии и др. школьных предметах).
.
Полностью разделяю и поддерживаю позицию автора на собственное ПРОДУМАННОЕ ПОНИМАНИЕ тех истин, с которыми мы сталкиваемся в текущих процессах своего бытия - будь то жизнь, учеба, игра или что-то другое. Во всем человек должен быть РАЗУМЕН и ОПЫТЕН. И этому РАЗУМЕНИЮ (МЫШЛЕНИЮ) и ОПЫТУ он должен учить молодых, для которых опыт и обретение разумения дело на-стоящего и недалекого их будущего.
Стремиться надо МУДРО строить становление личности.

Николай Катаржнов   04.08.2011 06:18     Заявить о нарушении
Спасибо Николай за прочтение и отзыв. Я внимательно прочитал Ваши размышления по поводу. Согласен. И с тем что надо развивать мышление и учить этому детей и иметь реальные, а не абстрактные представления об этом физическом мире.
Размышлять в физике мне понравилось тем, что здесь реальность, логика, опыт, эксперимент, математика не дают ошибаться и все можно проверить.

Выправить, систематизировать, подобрать точные и всеохватывающие
формулировки и осветить новые взгляды и темы по физике движений
вот что захотелось отразить в этих статьях.
Если Вас еще интересует физика, то посмотрите статью в начале
"физика. парадокс раскачивания качелей" над ней думал последнюю неделю
и кажется удалось разгадать загадку "парадокса"
Много читал об этом в ин-те там ответа не нашел.
Заранее благодарен.

Николай Кладов   04.08.2011 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Действия силы в физике» (Николай Кладов)

Сила - это физическая величина, с помощью которой можно характеризовать взаимодействия физических тел и физических полей. Действовать сила сама по себе может только в больном воображении некоторых физиков, если они не издеваются осознанно над детьми.

Николай Мальцев-Ганичев 2   14.09.2010 21:59     Заявить о нарушении
Автор исходит из своего мировозрения на верности которого он настаивает,что сила в природе как таковая первична и самостоятельна, а тела есть место приложения силы - Часть 3 статьи.
Обращаю Ваше внимание, что в природе есть основной источник силы,которое действует само по себе это Солнце.
Хотя автор в статье и не заявлял что Сила действует сама по себе.
цитата:
"Сила не может возникнуть ниоткуда, сама по себе. Нужен источник силы".

Николай Кладов   14.09.2010 22:35   Заявить о нарушении
Если сила для Вас не физическая величина, но то, что действует, то тогда что характеризует действие силы? Если крюк динамометра действует на ту часть тела, за которую зацепили крюком ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО, то что, все-таки, действует? Крюк динамометра на тело и тело на крюк динамометра или какая-то СИЛА? Все ж просто. Пруток закрутился или витки сдвинулись = пружина растянулась, стрелка сдвинулась с нулевой отметки. Величину сдвига мы интерпретируем как величину силы. Но действует-то на тело другое тело - динамометр, а величина деформации его пружины принимается нами за характеристику действия динамометра на тело и тела на динамометр. Взаимодействие одно и одна характеристика, но результатов взаимодействия два. Ведь тела два. Можно вообще не употреблять термин сила, но употреблять сочетание - характеристика взаимодействия. Зачем нужно говорить, что Солнце действует на Землю силой? Или еще хуже, что Солнце и Земля взаимодействуют с некоторой силой? Они просто взаимодействуют, т.е. действуют друг на друга. Мы можем охарактеризовать их взаимодействие каким-либо образом, сравнивая их взаимодействие с некоторым эталонным. Если трос действует на машину, то он действует не силой и не с силой, а своей частью на часть машины. Авто на трос тоже действует своей частью, крюком, за который трос зацепили. Другая машина действует на трос, но на другую его часть. Если же мы упрощаем ситуацию и рассматриваем действие одного авто на другое, то вместо "троса" идиотически употребляем - сила. Потом дети, как обезьянки, в угоду нам взрослым, повторяют эту глупость. Солнце не источник силы, но причина изменений состояний движения некоторых физических тел. Ньютон выпендрился, не введя понятия поля, но применил вместо него понятие сила, которая прыгает через пространство (перевод забытого мною автора).
И чего Вы упорствуете? Она ж вертится!

Николай Мальцев-Ганичев 2   15.09.2010 05:03   Заявить о нарушении
Спасибо за много вопросов. У есть много ответов.
"Если сила для Вас не физическая величина" - сила для нас фактор физического действия энергии. После того как сила будет измерена в условных единицах ее можно назвать величиной.
" что характеризует действие силы?" - об этом есть в статье. Цитирую:
2. Признаки действия силы:
2.1. Движение тела с изменением скорости и направления.
2.2. Деформация или нагрев тела.
2.3. Движение без изменения направления и скорости, но с преодолением другой силы или сопротивления среды. (конец цитаты.)
Энергия может быть в скрытом и проявленном состоянии.
Проявление энергии в действии и характеризует силу как таковою.
Видов такого проявления много - движение одно из них.

Действовать может только сила на тело. Тело на тело(а также крюк,трос, палка) действовать не может - так говорить не совсем верно.

В динамометре на тело действует сила скрытая в сжатой пружине.
Сама пружина,крюк и другие механизмы динамометра это только посредники в передаче усилия.
"Взаимодействие одно и одна характеристика, но результатов взаимодействия два. Ведь тела два. " - когда действие одно а тела два,например, пружина отталкивает два тела, то сила распадается на две
составляющие, действующие в противоположном направлении.
Формулировки Ньютона не совсем верно описывают суть физических явлений и это современные физики понимают.

"Зачем нужно говорить, что Солнце действует на Землю силой? Или еще хуже, что Солнце и Земля взаимодействуют с некоторой силой? Они просто взаимодействуют, т.е. действуют друг на друга" -
У меня этом написано в статье (часть 5) :
Не тела притягиваются друг другу силой, а сила притягивает два тела.
Мне казалось я понятно изложил концепцию своего мировозрения на элементарные физические процессы действия силы.

Николай Кладов   15.09.2010 18:43   Заявить о нарушении
Николай Кладов:"Не тела притягиваются друг к другу силой, а сила притягивает два тела." Это перл!!!Взаимодействуют тела. Это-то хоть физикам понятно? Они действуют друг на друга либо в непосредственном контакте, либо на расстоянии. Это тоже физикам понятно? Измеряем мы взаимодействия тел, т.е. сравниваем взаимодействия друг с другом по результатам. Определенный результат берем за эталон, за единицу. Например, определенную величину растяжения пружины принимаем за единицу некоторой величины, с помощью которой мы характеризуем взаимодействия тел. Как мы назовем эту физическую величину - это дело десятое. Допустим, что назовем ее МИЛОЙ. Единица МИЛЫ пусть будет КАКА. Взаимодействуя между собой через пружину, тело А и тело В растягивают ее на две КАКИ. Наше взаимодействие тел характеризуется МИЛОЙ в две КАКИ.
Николай Кладов: "В пружине прячутся две КАКИ МИЛЫ или МИЛА величиной в две КАКИ".
Я ничего не перепутал?

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.09.2010 00:07   Заявить о нарушении
Такой разговор мне не интересен.

Николай Кладов   16.09.2010 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Действия силы в физике» (Николай Кладов)

Николай, а про силу духа можете объяснить с точки зрения физика?

Яна Розова   02.09.2010 10:38     Заявить о нарушении
Такая статья готовиться. И ее можно назвать "о силе духа" хотя она на
очень традиционную тему.

Николай Кладов   02.09.2010 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Действия силы в физике» (Николай Кладов)

Сильно "грузите", Николай. Может быть, стоит писать подробнее?
С пожеланием красивых мыслей и открытий,
Виктор.

Виктор Бабинцев   15.08.2010 23:58     Заявить о нарушении
Это только тезисно - Основные мысли. Физика предмет тяжелый,да. Сам намаялся. А подробнее в другом формате. Спасибо,Виктор.

Николай Кладов   17.08.2010 13:12   Заявить о нарушении