Рецензии на произведение «Ищущий ветра»

Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Привет Вадим!:)
Я вспомнила, что меня прошлый раз остановило от написания отзыва. Во-первых я не очень поняла в чём заключалось проклятье и почему люди, которые восстановили корабль, дали ему вторую жизнь, попали под влияние этого проклятья. Ну ходили бы в плавание, торговали, ну не могли бы сойти на берег с него, например. А так получается, что корабль действительно был "чёрным" Т.е. его желание было убивать?!?;-).Короче я была возмущена этим фактом:)) ИМХО. Во-вторых. Ну какой-то камень, ну завладел он душой и сердцем отца капитана "Ищущего ветра", ну уничтожил его отец, как он думал, ценой собственной жизни. А откуда потом незнакомец взялся? Это что, опять "интрига убивающего чёрного корабля":)))) Я только хочу сказать, что у меня родилось очущение, что капитан "Ищущего" погиб скорее всего от своего неумения управлять кораблем и людьми (сын портового ремесленника), чем от какого-то намеками прописанного проклятья. Так думаю;-)

Теперь по тексту:
«Выгравированная надпись на корме гласит……..(по-моему скромному мнению здесь надо бы «гласила», а то как-то не вяжется постановка факта – «гласит» про корабль, который «не делали. ….. прибыл…..могли смастерить….» и вдруг настоящее время.

- Есть кто на корабле?! – выкрикнул капитан. Молчание в ответ не было неожиданностью. Забравшийся по тросу МАТРОС? (без уточнения пришлось перечитать предложение три раза, чтобы понять: как мог капитан и кричать и забираться по тросу;-)И по-моему нать «тем временем» выделить запятыми) тем временем привязал к борту веревочную лестницу и скинул её оставшимся в лодке.

«…Ему нравилось ТО тепло, что ТОТ излучал.» - слово-паразит:)

«….Сейчас, оборачиваясь назад, мне кажется …….(не хватает глагола, по-моему: типа «я вижу». По крайней мере читается не очень гладко, фраза цепляет чем-то «неправильным»),…….

……«Сначала я не сильно переживал по этому поводу, ведь продовольствия хватало (опять не то время )ещё как минимум на три дня, тогда как назад мы вполне сможем вернуться за два.

Как сочетается: «имели весьма завидное для простых ремесленников состояние» и «Быть может, он представлял приключения, о которых всегда мечтал, живя в тесной лачуге портового квартала.»

Теперь по сути оставленного впечатления.
В общем то если отбросить высказанные придирки можно отметить, что если начал читать, то дочитать хочется. Интрига - что всё-таки за груз был в трюме, и что за незнакомец - присутствует до самого конца. Ещё возникает закономерный вопрос - а камень-то на корабле и нашёл ли его рассказчик истории?:) И что, он теперь тоже проклят?
Не могу сказать что меня очень сильно впечатлино, но прочитать стоило.
И прошу учитывать - сугубо ИМХО. Надеюсь ты найдёшь хоть одну полезную мысль в том, что я написала!
Читатель1

Алёна Сорокина   07.08.2012 11:29     Заявить о нарушении
Знаешь, Аль, так странно: обычно среди читательниц Ветви я замечаю сплошь дам, не считающих, что в отзывах нужно писать что-то кроме двух строчек сюжетных измышлений. Говорю это не скрывая некоторой неприязни - редкий автор откажется от более полной рецензии, хотя, конечно, не все умеют или желают учиться их писать. Тем удивительнее читать твой отзыв. Всё по делу, всё грамотно.

Что до того, были ли описанные в журнале события правдой или суевериями, каждый читатель пусть решает сам. Я вообще в своём фэнтези решил придерживаться такого подхода, хотя решил уже после и "Ищущего ветра" и "Последнего ученика", что следует в тексте оставлять два варианта для толкований: рациональный и мистический. Возможно, допуская для себя только один, но в тексте своё пристрастие никак не показывая. Что в общем-то не исключает незрелости задумки рассказа. Собственно, я ведь его и удалил =)

За замечания, конечно, спасибо, и они пришлись бы все кстати, если бы не списание данного рассказа в целом.

P.S. Писать критические комментарии в нашем обществе занятие совершенно неблагодарное, поэтому не буду спрашивать, почему не отписалась сразу. Но у тебя талант к анализу, таким следует пользоваться почаще.

Торбейн   07.08.2012 12:11   Заявить о нарушении
Это конечно воля тебя как автора - убивать свое детище....или положить в корзину до "лучших времен";-). Как бы то ни было, но свою службу расказ сослужил, не так ли? Ты приобрел опыт в написании и последовательности изложения мыслей и событий. "Москва не сразу строилась" (напеваит проникновенным голосом:))))))). Да и горела деревянная не раз ;-). Ты молодой, целеустремленный и работоспособный (судя по созданной карте и продуманном до мелочей мире;-)). Не могу судить о таланте, но если сравнивать со мной, "взрослой теткой не умеющей красиво и разветвленно излагать свои мысли, ты безусловно талантливее:))))))))) Главное ведь желание писать....ну и немаловажно, если человек адекватен, получать "взгляд со стороны". Принимать или не принимать - право каждого, но иметь отклик на свою работу, немоловажно.. Мало ли натолкнет на какую мыслю;-)

А насчет писать рецензии;-) Я пишу их тому, кто на мой взгляд может их адекватно воспринимать и ждёт именно взгляда со стороны. В основном же здесь люди больше общаются и ждут отклика на творчество, а не "разбора полетов дилетантами". Воть:).
Но если меня кто кликнет и попросит - круши - я всегда за. Буду искать блох, нестыковки, несуразности, придираться к словам....но сначала прочту "просто так" для удовольствия себя любимой.
Вот бы ещё времени в сутки побольше добавить, хотя бы на пару часиков. :)

Алёна Сорокина   07.08.2012 14:35   Заявить о нарушении
ссылка на твой сайт выдает:
"Ошибка 404. Файл не найден" ;-)

Алёна Сорокина   07.08.2012 14:55   Заявить о нарушении
Отслужил, даже на конкурсе победил (хотя там, вроде, было написано). А я вот пишу рецензии всегда в одном ключе: что могу сказать хорошего и что плохого (плохого всегда почти больше). И если автор выказывает неадекватную реакцию, что бывает очень редко, просто перехожу на другого. Исключение Ветка, которая часто обижается, а я её всё читал и читал)

Сайт заморозил. Сейчас времени на него нет, а всё свободное хочется тратить на творчество. Стараюсь бороться с ленью)

Торбейн   07.08.2012 15:29   Заявить о нарушении
Да, с Веты энергия прет обалденно просто! Причем сплошной позитив.И где только подпитывается. Не иначе пришельцы:)))))))))

А научиться не лениться, по-моему, одно из самых сложных и характеризующих человека, как Человека, качеств! Удачи тебе, да и мне пожалуй тоже:)))))))

Алёна Сорокина   07.08.2012 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Ну, Вадим, берегись. Неоднократно ты высказывался (вместе с Богданом) на тему того что я не пишу рецензии с критикой. Сегодня у меня именно такое настроение. так что лови, дорогой)))

шхуна не проплывала, а, насколько я помню, шла)

- Спустить шлюпку! Я и ещё двое поплывём туда.

вот ты в состоянии представить, что кто-то говорит такую фразу: я и еще двое идем жрать пиццу и т.п.
Я не могу))))

гребли трое людей - технически, это как?

Забравшийся по тросу тем временем привязал к борту веревочную лестницу и скинул её оставшимся в лодке.

а он откуда ее взял?

- Докапываясь до произошедшего, мы потеряем кучу времени.
тебе не кажется, что слово "докапываясь" несколько не соответствует общему стилю? И что это за наглый такой матрос, который ни с того ни с сего кинулся спорить с капитаном?

Годы пощадили его не в пример больше, нежели пролитые на страницы чернила.

кто кого щадил, стесняюсь я спросить?

Сейчас, оборачиваясь назад, мне кажется, ангелы отвернулись...
сейчас, обернувшись назад, я думаю...

мне кажется - обезличенно, с "оборачиваясь назад" не вяжется

Марина Добрынина   25.01.2012 19:34     Заявить о нарушении
Ого, Маришка, какой Богдан тебя укусил?) Попробую не паниковать.

<-- гребли трое людей - технически, это как?
Шлюпка узкая: три человека, шесть рук. Но в принципе да, эта гребля на байдарках мне тоже не нравится. Капитан работать не должен.

<-- Забравшийся по тросу тем временем привязал к борту веревочную лестницу и скинул её оставшимся в лодке.
а он откуда ее взял?
Он с ней поднялся. Нужно пояснить?

<-- тебе не кажется, что слово "докапываясь" несколько не соответствует общему стилю? И что это за наглый такой матрос, который ни с того ни с сего кинулся спорить с капитаном?
По первому - да, пожалуй. А матросу просто не по себе. Брошенные корабли, несмотря на обилие литературы с оными, в реальности были нечастым зрелищем. А чернь суеверна.

<-- кто кого щадил, стесняюсь я спросить?
Я сделал всё что мог *со вздохом*. Уже дважды этот момент правил. Придётся, видимо, его убирать.

Вечно ты забываешь в двух словах общее мнение выразить =) Хотя бы на уровне понравилось/не понравилось.

Торбейн   25.01.2012 19:54   Заявить о нарушении
вечно? ах ты, паразит))))
бывает лучше))) но в целом понравилось

Марина Добрынина   25.01.2012 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Вообще-то я собиралась нахально промолчать)) Я злопамятная вредная злюка))) Только молчать для меня - смерти подобно)) Я болтушка в квадрате) И ещё мне понравилось) А тут уж промолчать и вообще преступление. Не удивляет, что рассказ победил на конкурсе. А я тебе своего победителя( ну как победителя - всего третье место) не покажу). И всё же я не такая вредная, как некоторые божества) Не будем в них тыкать пальцами, а дёрнем за ухо). В молчанку играть не стану и даже поспрашиваю.

Теперь вопросы.
Торбейна - это капитан. Почему ты его так назвал? В свою честь или наоборот? Хотя что это я? У меня все рассказы об одной героине ( ну почти все), проживающую разные жизни.

Что это был за камешек? Можно о нём поподробней.Интересненько.
Как выглядели капитаны? Внешность так и не смогла представить.
Описаний кораблей тоже не хватило. Я а этом не сильна. Поэтому интересно в двойне.

Чувствительность в капитане. Фе! И вообще он ведёт себя, как недалёкий слабак. Угробил кучу народа. А потом тихо поплакал, вспоминая какими они были славными моряками.

Почему папа промолчал и унёс тайну камня в могилу ( на дно морское)? Таким образом, он ещё круче подставил чувствительного сынулю. Впрочем, это его личное дело.

Я так понимаю, Торбейн с командой тоже обречён? Да, любопытство опасно для здоровья)

И всё же мне понравилось. Я не лгу. Хотя и не моё))) Но эмоции разбудились ( всё больше любопытство и ни грамма сопереживания - что мне не свойственно - сопереживать я люблю))
Ветка.

Ветка Ветрова   02.06.2011 19:51     Заявить о нарушении
Ай! Ухо отпусти, смертная! Чему вас только учат? Бывали времена, когда мне безропотно поклонялись. А сейчас? Хватают за ухо всякие Ветвилессы. И хоть бы пристыдились! Так нет, даже глазом не моргнут. Ох уж эти нравы.

Наоборот. Видишь ли, Торбейн - бывший капитан королевского флота с тяжёлой судьбой (про которую у меня тихонько пишется роман (единственный из всего моего творчества, который можно будет хоть с какой-то натяжкой назвать любовным (!))). Так вот. Большую часть жизни он провёл в путешествиях, собирая легенды, истории, несколько раз даже натыкаясь на неизведанные земли. По большей части я послужил для него прототипом.
Вот, это одно из его путешествий. А псевдоним я его выбрал потому что все эти мои истории и легенды как бы собраны им. Такой вот Плутарх моего мира.

Камень - по сути олицетворение мечты. Без него, корабля не было бы, камень - его сердце. Хм... сложновато объяснить. Надпись на кошелях, в которых хранится камешек - имя последнего капитана, чья исполненная мечта не принесла ему (капитану) счастья. В конце концов таких капитанов скопилось немало, и они взяли, да образовали команду.
Меня частенько посещает мысль, что я перемудрил. Впрочем, для многих это просто интересная копия Летучего Голландца.

Капитаны? Рейен и Торбейн? Для первого внешность не предусматривал, разве только что он был молод. А Торбейна могу обрисовать.

Ну, тут фигурирует два типа коробля. Барк и шхуна. Шхуна - относительно небольшой корабль с чаще всего двумя мачтами с косыми парусами. Вооружение тоже небольшое в сравнении с барком. Барк крупнее. Во первых минимум мачт - три, во вторых все они кроме одной имеют прямые паруса. И вооружён барк лучше. Ну и корпусом мощнее, соответственно (корпус, кстати, плоскодонный).

Ну, такой уж он, этот капитан =) Такое время. Кстати, знаешь, как я рад, что ты отметила его благоразумность?) В первой редакции (весьма значительно отличающейся от этой) я вообще переборщил с желанием показать его полностью потерявшим рассудок. Здесь слегка смягчил, но всё равно оставил его помешенным. Так что тут ты меня обрадовала даже больше чем в остальном. Слабак, каких поискать!

Папа не видел в этом смысла. Пошёл ко дну и камень проклятый утопил. Кто ж знал, что камень этот в воде хоронить что о стену горохом?)

Нет, иначе Торбейн не насобирал бы историй и не стал бы моим псевдонимом) Он будет помирать ещё долго и неохотно.

По поводу твоих встреч. Ой как распишу, ой как распишу. Берегись. Этой ночью или даже вечером опубликую. А пока ничего говорить не буду, дабы не портить эффект =)
Ай-ай, ухо!

Торбейн   02.06.2011 21:27   Заявить о нарушении
Уже заранее рыдаю))) На святое покушаешься, вредина))) И совесть, конечно, на холодильнике забыл ( как говаривал один противный тип, к счастью уже из прошлой жизни - этакий Громов, только поплюгавие)))

Жду портрет капитана))

Голандец? Хм))) Только сейчас подумала об этом)))

Ветка Ветрова   02.06.2011 21:44   Заявить о нарушении
Я тебя в отместку сделаю светлым ангелом))) Будешь знать, как нервных дамочек обижать, по их мечтам несбывшимся грязными сапогами топтаться))))))

Ветка Ветрова   02.06.2011 21:47   Заявить о нарушении
Эй-эй-эй, погоди. Может договоримся?

У капитана ранние морщины, каштановые короткие волосы, грубый голос с хрипотцой, правильные черты лица, широкие скулы, ровный нос, он неразговорчив, угрюм, не больно эмоционален (когда нервничает - поджимает губы), пустые глаза, равнодушный взгляд. Почти всё взял, кстати, с себя, хотя голоса у меня два, а морщин к счастью пока не появилось)

Ну соолнышко, я же не буду с грязью сравнивать. Просто выскажу своё скромное мнение. Не будет же для тебя откровением, что я не являюсь фанатом сего жанра? Ну и не расстраивайся ты так. Я буду нежен и ласков))

Торбейн   02.06.2011 22:22   Заявить о нарушении
Что ты, соооолнышко))) Конечно, я не расстроюсь.
Кстати, ты какие крылья предпочитаешь? Снежно-белые или чуть голубые?
Нимб будем делать золотой - вечная мода и не ржавеет)))

Ладно не бойся. Я тебя уже описала. Не переписывать же( я лентяка)))
И прошу заметить, что читаю у тебя то, что не моё. Правда мне нравится и ты в этом, к сожалению, не виноват)) Или виноват? Блин, даже придраться не к чему)
Ладно, я всё равно что-нибудь коварное придумаю))

Забавный капитан)) А глаза?

Ветка Ветрова   02.06.2011 22:29   Заявить о нарушении
С нетерпением буду ждать чего-нибудь коварного =) Кстати, я на "солнышко" не обижаюсь, так что можешь даже не стараться.

Ну, скажем, глаза схожи периодически) Мне частенько говорят, чтобы я улыбался - видать, без улыбки у меня вид совсем уж печальный.

Торбейн   02.06.2011 22:58   Заявить о нарушении
Зато ты будешь знать, когда я тебя так называю, что я обижаюсь( или собираюсь обидеться)

Я вообще-то про цвет глаз спрашивала)) А то их описание звучит таинственно)

Ветка Ветрова   02.06.2011 23:05   Заявить о нарушении
А я и так догадаться могу =)
Карие глаза, карие. Тёмно-карие, насколько мне помнится.
Ладно, сажусь дочитывать и дописывать. Мужайся =)

Торбейн   02.06.2011 23:32   Заявить о нарушении
Я на тебя Леночке пожалуюсь. Должен мне хоть кто-то посочувствовать. Странно, у моих героев никогда не случаются карие глаза, почему-то)) Впрочем я почти никого не придумываю)

Ветка Ветрова   02.06.2011 23:35   Заявить о нарушении
О, Лена пожалеет. Ей роман придётся как раз по вкусу =) К тому же я всё больше сомневаюсь в её способности выдвигать какую-либо серьёзную критику.
Ветка, не нервничай, я же сказал, всё будет хорошо. Никто не будет поливать зеницы твоих очей ничем экологически и эстетически нечистым. В конце концов я до сих пор помню, что у тебя заложник. Это вызывает у меня некоторое беспокойство. Если сильно достану, ещё сделаешь беднягу Торбейна солнечным котёнком. От одной мысли тошнит =)

Торбейн   03.06.2011 00:11   Заявить о нарушении
"...я всё больше сомневаюсь в её способности выдвигать какую-либо серьёзную критику".

Кхм-кхм!..
Позвольте, так сказать, вмешаться. )))

Тут ты, дружище, не прав!
Как раз вчера выложила ТРИ КРИТИЧЕСКИХ рецензии ПОДРЯД одному и тому же человеку, что для меня, конечно, не характерно, но, тем не менее - факт. ))))

На душе не очень хорошо после этого было (как-никак человек на страницу пригласил), но сказала то, что думаю.

Если хочешь, посмотри в рецензиях и замечаниях.

Может быть, это тебя убедит немного, что, если нужно, я умею быть и жесткой и прямой, как швабра. )))))

Елена Серебряная   04.06.2011 20:50   Заявить о нарушении
Да, я видел. Честно говоря, был поражён до глубины души. До сих пор полагал, что ты как тот препод из анекдота: "Правильно, не паниковать. Идите, четыре". Вроде говоришь правильно, но только о положительных чертах. Ну, ведь можешь, когда захочешь? =)

То, что чувствуешь себя виноватой перед человеком - вот это плохо. Лена, если бы он пригласил тебя фразой "прочтите и скажите, что я красавчик и великий писатель", а ты написала бы ему те рецензии, вот это было бы неправильно. Правильно было бы послать его на все четыре стороны =) А если он попросил тебя прочесть и написать, что ты думаешь, что уже само собой подразумевает честный отзыв, то у тебя и другого выхода не было. Так что не переживай, всё ты правильно сделала.

Торбейн   04.06.2011 21:38   Заявить о нарушении
"...если бы он пригласил тебя фразой "прочтите и скажите, что я красавчик и великий писатель", а ты написала бы ему те рецензии, вот это было бы неправильно".

Вадим!
Дело в том, что ты недалек от истины, и, если ты внимательно нашу "милую" перепалку прочитаешь, то поймешь, что почти так оно и было...)

Вот я и не смогла промолчать. Дело для меня даже не в том, КАК он пишет, а в том, что, создавая рассказы на ТАКОМ уровне, КАК он позволяет себе оценивать других (я не себя имею в виду, - со мной он еще был ЛЮБЕЗЕН, - да-да!))

Так что - если НАДО - а оно надо только в таких случаях - я буду бить, как веник. ))))

Елена Серебряная   04.06.2011 23:02   Заявить о нарушении
Ну, перепалку я не читал, читал только рецензии. Судя по всему, товарищ не отличается терпимостью.

Я бы не сказал, что оно надо только в таких случаях. Писатель должен знать правду о недостатках хотя бы во имя справедливости. Хвалить одно произведение в той же степени что хвалить другое произведение - всё равно что ставить их на одну и ту же ступень пьедестала. Нельзя всех умещать на самой высоте, кто-то должен занимать низкие и низшие места.

Торбейн   04.06.2011 23:15   Заявить о нарушении
Понимаешь, я в ЛЮБОЙ рецензии практически так или иначе говорю о недостатках. Только не так резко.
Умный человек все поймет и сделает выводы.

Просто я не судья, и моей целью является не разнести произведение в пух и прах, а сделать так, чтобы его кому-то захотелось читать!

Потому что если оно мне чем-то действительно нравится (слово это вообще-то не люблю))), если оно меня чем-то задело, обязательно захочу поделиться этим с другими! А для этого,сам понимаешь, "махать мечом" налево-направо нужно осторожно, чтобы не оставить у будущих читателей ложного, навязанного заранее негативного мнения. - Пусть сами решают и оценивают, что и как.

Я просто даю приманку. )))

Елена Серебряная   04.06.2011 23:41   Заявить о нарушении
Лена, не думаю, что критика, которой не видно может считаться критикой. По крайней мере для таких глупых людей как я. Долой дискриминацию интеллектуального большинства!)

Полагаю литературная критика с точки зрения читателей существует для их удобства - посоветовать хорошее, противопоказать плохое. Обрисовать негативные стороны, чтобы читатель понял, в его вкусе произведение или нет, и обязательно своё мнение обосновать. Но если читателям предлагать рецензии без оценки, рецензии на произведения будто бы равные, это ставит плохой рассказ (объективно плохой) в один ряд с гениальным. Такие рецензии не дадут читателю важной информации - стоит ли ему тратить своё время на произведение. Он ведь хочет читать в первую очередь лучшее.

Торбейн   05.06.2011 01:28   Заявить о нарушении
"Такие рецензии не дадут читателю важной информации - стоит ли ему тратить своё время на произведение. Он ведь хочет читать в первую очередь лучшее".

Солнце!
Прекрасно понимаю, что ты хочешь сказать.))
Однако не возьмусь быть этаким "погонялом" для читателей.))))))
Но почти всегда пишу о том, что действительно считаю заслуживающим внимания, - так или иначе. Честно!

Все мои "избранные" попали в список не просто так, поверь!

Что касается жесткости - ты думаешь, ее отсутствие мешает?.. М-м?))

Елена Серебряная   05.06.2011 10:17   Заявить о нарушении
Не будем брать в расчёт форму критики, нам бы с её наличием разобраться.

Возьмём Мирлдар и соответствующую твою рецензию. Я первую часть не читал, поэтому свои мысли по её поводу оставлю при себе. Но вот мой друг оставлял отзывы под главами, и эти отзывы были совсем не похожи на твой. Можно, конечно, сослаться на вкусы, но нельзя не заметить, что очень многое указанное им имело объективный характер. С этим даже Ветка согласилась. И если бы спросили моего мнения, я бы сказал: вот (указывая на отзыв друга) рецензия, а вот (указывая на твой) реклама.

Опять же, если бы ты спросила моего мнения, я бы сказал, что ты слишком боишься честным и безобиняковым отзывом испортить отношения с симпатичными тебе авторами. Я не говорю, что твои рецензии врут, что они льстят (хотя очень льстят, я-то знаю))), но я хочу сказать, что они неполные, недорецензии.

И не надеюсь, что ты вот так вот запросто возьмёшь и изменишь своему принципу. Тем более что такие рецензии очень любят авторы - они делают возможным даже самым скверным авторам (как я) получить свою порцию похвалы.

По поводу избранных - я попал бы туда, если бы не был твоим читателем? Я хочу сказать, я там как друг, а не как хороший писатель.

Торбейн   05.06.2011 11:21   Заявить о нарушении
Всё! Я вмешиваюсь) Тем более, что разговор коснулся меня.
Видишь ли, дорогой мой бог, крайности - это не всегда есть хорошо. А порой и очень плохо. Рецензии, о которых говоришь ты, порой очень конструктивны и полезны. Но, положа руку на сердце, вынуждена признать, что если бы все мои читатели отзывались только в подобном ключе, Мирлдар бы благополучно сдох ещё в середине первой книги. И не было бы ни Дебра, ни Торби, даже ушастого Райна. Подобные рецензии вызывают желание улучшать своё произведение, учитывать недочёты и оплошности. Хотя иногда - это только личное мнение автора, который считает так и в таком тоне, что возводит своё мнение в единственно верное) Я могу выслушать его, но это не значит, что мои мысли совпадают с ним. Я ведь не обязана писать только под этого критика. Да и вряд ли у меня это получилось бы. Я просто перестала бы писать( наверное) или выкладывать. Предположив, что это никому не интересно. Ну то, что я пишу.
В общем, как-то так)
Кстати, я честно говорю, что критиковать вообще не способна. мне или нравится или нет. Иногда возникают вопросы или, что чаще, чувства) Случается что и отрицательные)

Ветка Ветрова   05.06.2011 11:59   Заявить о нарушении
"По поводу избранных - я попал бы туда, если бы не был твоим читателем? Я хочу сказать, я там как друг, а не как хороший писатель".

Дружище, не обижай меня... Пожалуйста...)
В том списке не просто "люди из моей компании", а те АВТОРЫ, творчество которых я НА САМОМ деле уважаю и вижу в нем что-то ценное.
Многие из них моими друзьями совсем не являются.)))

Так что ты попал бы туда даже тогда, если бы не был моим читателем, - не сомневайся!!!

А то, что мы стали друзьями (я надеюсь))), - просто счастливое стечение обстоятельств!!!))) И мне очень приятно, что так случилось.
Слово.

Елена Серебряная   05.06.2011 12:03   Заявить о нарушении
Хочешь сказать так как я? Но я не впадаю ни в какие крайности, я говорю только то, что думаю. И о хорошем и о плохом.
Ветвилька, я и не говорю, что нужно учитывать все замечания. С чем согласна, то и исправляешь.

Удивлён.
Да, друзья - это круто. Даже такие друзья как я.

Торбейн   05.06.2011 12:42   Заявить о нарушении
Друзьями просто так не становятся)
Зря ты так Тор о себе пренебрежительно) И вообще,бог в друзьях - это лестно))))

Ветка Ветрова   05.06.2011 12:58   Заявить о нарушении
Фавориты бога =) Ну что ж, если когда-нибудь замыслите войной на кого пойти - моя сила прибудет с вами. Война - мой профиль) А вот музу уж сами как-нибудь колдуйте, я на вдохновение не горазд.

Торбейн   05.06.2011 17:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

...Теперь вижу, откуда твои рассуждения в рецензии на "Сказку о Городе..."!..))
По странному совпадению, наши рассказы, совершенно разные по жанру и стилистике, пересеклись в теме.

Ведь "Ищущий ветра", как я понимаю, - это тоже рассказ о мечте, о способах ее осуществления и о препятствиях на пути в ней.
О Мечте в глобальном понимании, - как о цели в жизни, становящейся для человека путеводной звездой, дающей ему надежду и веру в будущее. А иногда губящей своего хозяина,что случилось с отцом одного из героев, который разочаровался, поняв, что мечта оказалась ему не по зубам...
Это ли не истинное проклятие?
Но мы не видим его сломившимся. Несмотря ни на что, у него хватило мужества встать на пути Зла, которое он сам по ошибке выпустил в свет.

Многие вещи тут кажутся символическими.

Само путешествие, в которое отправляются герои "Ищущего...", может быть воспринято как жизненный путь, который лежит перед каждым человеком, имеющим право выбрать, в какую сторону и на каком корабле он поплывет.

Название корабля,- "Ищущий ветра" - наталкивает на то, что все, отправляющиеся в этот путь, неизменно чего-то ищут: славы ли, богатства, любви, знаний, новых впечатлений... Ибо никакой путь не может быть бесцельным.
И чем бы он ни завершился,он всегда становится неизгладимым уроком для путешествующего.

Еще один символ этого рассказа, безусловно, камень, выступающий здесь в качестве одного из искушений, встречающихся на жизненном пути.
Мы видим, что он проходит через руки почти всех героев рассказа, - подобно шагреневой коже Бальзака, и нет гарантии, что путь этого камня будет завершен. Как неостановима жизнь, так неизбывны и ее соблазны и ловушки.

Торбейн, один из главных героев "Ищущего...", так же подвержен человеческим слабостям, однако он, как человек сильный и твердый, умеет им противостоять.
Может быть, именно поэтому проклятие его и не коснется.

Что касается самого проклятия, наталкивающего на аналогии с "Летучим голландцем", это только придает рассказу дополнительную глубину, а автору - несомненный плюс. Так как известная тема получает тут собственное развитие.

Нельзя не отметить и язык произведения, отличающийся чисто классической манерой изложения, - что опять-таки можно отнести только к плюсам.
Как и саму сюжетную канву, построенную по методу "матрешки": одна история прячется в другой, а та, в свою очередь - в третьей...
Череда загадок, неизменно приводящих к одному финалу.

...За все в жизни приходится платить. И расплачиваться.
За алчность, злобу, бессердечие и прочие грехи.
Расплаты не избежать.
Но можно попытаться жить так, чтобы проклятие "Ищущего ветра" тебя не коснулось.
Просто быть человеком чести и совести.
С теплом,


Елена Серебряная   23.05.2011 16:24     Заявить о нарушении
И что, никаких шебуршавчиков? =) Ладно, шучу, я все свои шебуршавчики и так знаю. Скоро вот сяду и сделаю-таки окончательную правку.

А в твоём отзыве вижу связь со статьёй, на которую я недавно оставлял отзыв. Видеть аналогии и образы - чертовски редкое качество. И, читая, выносить что-то своё - тоже. В данном случае ты сделала и то и другое.

Камень и есть мечта. Он - сердце корабля. Ну, а надпись на кошелях, в которых он хранится - имя последнего капитана, чья исполненная мечта не принесла ему (капитану) счастья. Отцу героя, например, не принесла. Самому герою тоже. И целой плеяде капитанов до них. Все они и есть призрачная команда. Можно было бы написать, как "Ищущий ветра" был построен, но думаю, ты сама уже догадалась.

Ну а в целом ты вообще до многого догадалась. Я-то думал, что больно перемудрил и завуалировал. Хотя, может, так оно и есть, и надо будет при правке пояснее на это намекнуть. Не все же такие глазастые =)

А вот про путешествие-жизненный путь, это ты интересно сказала. Я об этом даже не задумывался. Что ж, не всегда путь, сулящий прибыль, лучший. И всё же, хотя главный герой впоследствии раскаивался, был ли у него выбор? Духи "Ищущего ветра" - рок.

Торбейн - статья отдельная =) У меня в долгом ящике валяется роман (не то чтобы забросил, просто взял - пописал - положил - забыл - увидел - взял... понемногу пишу, ибо смысла торопить его нет никакого). Там вот вся предыстория Торбейна. Вкратце он ну очень неприятный тип, но уж пофигизма по отношению ко всему, и соблазнам в том числе (кроме путешествий и спиртного) у него не отнимать =)

Да, как в "Летучем Голландце", тут команда сойти с корабля не может. Только в отличие от оного, не может никогда.

А по языку отдельное спасибо - очень старался и, вижу, этот язык выделяется почти всеми. Очень рад, что это так, и я не зря переписывал первую редакцию =)

В общем, порадовали Кулибякина)

Торбейн   23.05.2011 18:14   Заявить о нарушении
"И что, никаких шебуршавчиков? =)"

А что, нужны?..))))
Ну, было там штук шесть-семь, не больше; я же не для этого читала. )))

Да ты и сам уже вполне можешь с ними справиться...)

А про имя на камне я догадалась! Сама, честно. )))))

Ты знаешь, как ни странно, этот рассказ я раньше не читала, нет. Даже удивительно.(

Елена Серебряная   23.05.2011 18:54   Заявить о нарушении
Ну, в таком случае из всего что есть на моей странице, тобой прочитан только Гримуар. Не густо... )

Торбейн   23.05.2011 19:20   Заявить о нарушении
Так наверстаем!!!))

Как там в присказке: "погодите, детки, дайте только срок: будет вам и белка, будет и свисток". ))))))

Елена Серебряная   23.05.2011 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Да, умеете писать и втягивать эмоционально читателя в свой рассказ. Сила воображения, практически, делает реальным вымысел.

Сэбэр Нуур   18.05.2011 00:26     Заявить о нарушении
Да, пожалуй, эмоционально "Ищущий" у меня наиболее одарённым вышел. Стиль перенял от английских классиков - потому, наверное. Прочие таким похвастаться смогут едва ли.
Приятно видеть знакомое лицо - доселе помню сон про мать =)

Торбейн   18.05.2011 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Ещё раз поздравляю с победой! :) Вот, пока выдалось немного свободного времени я, недолго думая, заперся в чужом кабинете, нагло вылез в интернет и удовлетворил-таки своё любопытство :) И даже то, что хозяин кабинета оказался недоволен (он сейчас стоит у меня за спиной и нудит о том, чтобы я освободил его рабочее место) не испортило мне настроения :)

Действительно сильная работа. Невольно вспоминается Чёрная Жемчужина с её проклятыми матросами, но эта история получилась куда трагичнее и мощнее. Ты настолько хорошо передаёшь атмосферу (уж этого у тебя не отнять), что понемногу (понемногу - это потому, что некоторые нехорошие личности всё время отвлекают) начинаешь проникаться атмосферой, которая царит в рассказе. Тревога, сдавленность, немного злости на бессилие перед мировой несправедливостью. Однако океан неумолим, и просить его о спасении всё равно, что требовать дождя посреди пустыни. Кроме того, у тебя очень правдоподобно получилось расписать действия капитана в этой ситуации. Ненавидя себя, он всё же из последних сил старался отсрочить свою гибель... Даже жертвуя тем самым своей командой... В общем, на месте Торбейна я и в капитанскую каюту не полез бы :) Ну его, этот корабль со всеми его тайнами :) Чего доброго, какой-нибудь зомби выскочит из-за угла, покусает за ногу, и всё... Только на ампутацию...

Теперь пара замечаний (мы же оба понимаем, что без этого никуда :) )... Вернее, всего одно. В некоторых отрывках текста слишком часто фигурирует слово "было". Не ахти какой минус, но глаза это слово мазолит :) Вот пример (специально скопипастил :) ):

"Он БЫЛ настолько потрёпан, что БЫЛО совершенно непонятно, за счёт чего он до сих пор держится на плаву. «Ищущий ветра» - Было выгравировано на корме. На борту не БЫЛО ни души. Помимо ничем непримечательных вещей в одной из кают мы с отцом обнаружили кожаный кошель с надписью «Паки да’Барал». Внутри БЫЛ тёплый камень."

В общем, ты понял :).

Пожалуй, стоит закругляться, пока не поколотили... Удачи тебе в творчестве и побольше подобных побед! Рано или поздно схлестнёмся в литературном баттле на каком-нибудь прозовском и не очень конкурсе :)

С плохо скрываемой завистью,

Сергей Команов   15.11.2010 11:47     Заявить о нарушении
Снова благодарю за поздравление. Приятно =)
И чертовски льстит моему самолюбию то, что обошёл таких конкурентов, как Чёрная Жемчужина... осталось только Голландца побить)
А Торбейн он вообще такой... искатель и успешно находитель проблем на свою голову (или чем он там думает в это время)).
Да, так и не терпится скрестить с тобой перо!)

Торбейн   16.11.2010 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Привет, славный задавака и талантливый победитель! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Александра

Александра Стрижёва   02.11.2010 21:47     Заявить о нарушении
Привеет =) Спасибо! Я пока что тлько учусь. По крайней мере по второму пункту =)

Торбейн   02.11.2010 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Обнаружила, что сюда-то я ничего не писала. Я ведь прочитала все вещи с этого конкурса, была уверена, что выйдешь в финал изначально. И даже то, что я определила тебя на второе место в личном списке, тебе ничуть не повредило:))

Рия Алекс   29.10.2010 01:23     Заявить о нарушении
не повредило? а как же уязвленное самолюбие? я не набрал максимального колличество баллов, каково было это принять?! :D да, я нескромный высокомерный человечишко. тем не менее могу точно сказать что у тебя есть лишь одна проблема - логика. а уж с языком все в порядке.

Торбейн   29.10.2010 12:02   Заявить о нарушении
Торбейн, имя Курносая Фея тебе ни о чём не говорит?))

Рия Алекс   29.10.2010 12:32   Заявить о нарушении
Хм... если честно что-то совершенно ни о чём. На ум всплывают разве что лесные обитательницы. А что, многое упустил?

Торбейн   30.10.2010 01:02   Заявить о нарушении
Нет, просто подозревала, что сталкивались на другом ресурсе:)) Мимолётно.

Рия Алекс   31.10.2010 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Вы знаете, из всего того, что я прочитала на конкурсе, это самая сильная работа.

Мариэтта Роз   28.10.2010 19:03     Заявить о нарушении
Благодарю, Мари. И на счёт имени попробую что-нибудь смекнуть. Пока что издателям высылать банально нечего, но вот как только появится весомый романчик, о коем помышляю сейчас... Словом, спасибо, этот конкурс мне важен. Я максималист, так что на высокие цели рассчитываю вполне. А пока человек передвигающий горы начинает с маленьких камней.

Торбейн   28.10.2010 19:43   Заявить о нарушении
Ну, к примеру, Аэлита точно потребует перемены имени - а это один из самых весомых игроков среди издателей фантастов в России. Так что подумайте.

Мариэтта Роз   29.10.2010 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ищущий ветра» (Торбейн)

Ох...вот это стоящее победы в конкурсе произведение! Рада,что у вас получился такой стиль! Спасибо за несколько приятных мгновений,кот мне доставило прочтение этого произведения! Удачи в конкурсе!
С улыбкой,

Кира Огонь   18.09.2010 19:24     Заявить о нарушении
Тебе спасибо, незнакомка, что огнем себя величает :)
наглость - стараться со всеми собеседниками побыстрее переходить на ты, но как-то неудобно, когда ко мне, восемнадцатилетнему юноше обращаются на вы.
Смотрел, какие отзывы ты на конкурсе писала. дружелюбные. даже как-то неудобно стало за то, что так сухо и высокомерно оставил отзыв на свой рассказ. мог бы ведь подоброжелательнее написать. а не стал. приношу свои извинения.
и очень рад, что как минимум вам понравилось. значит, мой ищущий уже кое-что выиграл.

Торбейн   18.09.2010 20:48   Заявить о нарушении
извиняюсь, не свой, а твой, конечно же. и в конце сорвался таки на вы. не обращайся ко мне так, иначе так и буду выкать. а разве ж это приятнее слышать?

Торбейн   18.09.2010 20:50   Заявить о нарушении
Мы можем вполне перейти на ты, два года эт не разница)
ты не сухо пишешь отзывы,у тебя просто такая своеобразная манера рецензирования)
мой рассказ во второй тур не выйдет,а вот за тебя я поболею,
просто я привыкла к тому что проза эт большой дом,а писатели,авторы,читатели это большая и дружная семья,может я конечно дура,но иначе воспринимать это не могу)
спасибо,
с улыбкой,

Кира Огонь   19.09.2010 08:44   Заявить о нарушении
ну почему же, вполне может выйти. правда нескромно замечу, что с моим ему и правда не тягаться :) да, заниженной самооценкой я не страдаю.
верно-верно, нас всех тут многое объединяет, несмотря на то, что все мы тут разные.

Торбейн   19.09.2010 10:23   Заявить о нарушении
О да, низкая самооценка это обычно удел слабого пола)
Ну я уверена, что ты займешь то место, которого заслуживаешь) Там еще "Танцы на стекле" есть, так что отличные конкуренты тебе обеспечены)

Кира Огонь   19.09.2010 10:36   Заявить о нарушении
Риа алекс? да, о ней наслышан, даже немного знаком. и знаю, что пишет хорошо, талантливо. если победит она, ничуть не расстроюсь.

Торбейн   19.09.2010 10:41   Заявить о нарушении
Да, совершенно верно, именно она. Я уверена, что вы двое достойны бороться за победу)

Кира Огонь   19.09.2010 10:46   Заявить о нарушении
Да, действительно. очень хорошее произведение у нее. достойнее моего. болеть за нее буду.

Торбейн   19.09.2010 20:46   Заявить о нарушении
Хи, подсмотрела:)) Торбейн, ты будешь первым, я наступлю на пятки:)))

Рия Алекс   29.10.2010 01:14   Заявить о нарушении
Мой "танец..." эмоциональнее, но написан хуже, нет чистоты языка и логики.

Рия Алекс   29.10.2010 01:15   Заявить о нарушении
Да. я или игрушки сезонова... смешно будет. я-то ему тоже первое место отдал, хотя не очень рад его участию в этом конкурсе вообще. а ты уверенно угнездишься на третьем. так то :)

Торбейн   29.10.2010 11:50   Заявить о нарушении
Не рад потому что не по теме?

Рия Алекс   29.10.2010 19:03   Заявить о нарушении