Рецензии на произведение «Теорема Гёделя»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Из состояний парадоксальности, которые возникают при выполнении процедур так называемых логических выводов, я выхожу достаточно просто, а именно: тождество (или равенство) "А=А" я считаю некорректным и ввожу "А(i)=А(i)", где i - признак-основание равенства (или тождества), т.е. тождество условно (или равенство), например, "А(j)#А(j), где j - свойство А занимать определенное местоположение, т.е. левое А по местоположению отличается от правого А.
Безусловно "А=А" - является ложным равенством, так как подразумеваются неявно все свойства, следовательно, и свойство занимать определенное пространственное положение. Таким образом, два неразличимых стеклянных цилиндра различны по местоположению друг относительно друга.
Николай Мальцев-Ганичев 2 18.09.2010 16:15 Заявить о нарушении
Во-вторых, тождество и равенство - понятия, вообще говоря, разные, например: тождественность формы тел означает равенство их объемов. Однако, равенство объемов тел не означает тождественности их формы.
И наконец, как Ваш подход соотносится с понятием класса эквивалентности, наверное, центрального в математике?
Семенов Юрий Александрович 18.09.2010 17:16 Заявить о нарушении
Что значит доказать? Это значит создать тому, кому доказывают такую ситуацию, что его программы-автоматизмы исполняются с результатом нужным и прогнозируемым доказывающим. Собственно, у меня ЭТО опубликовано на ПРОЗЕ.РУ. Можно показать, что в основе любого самого строгого доказательства лежит неопределенность. Что касается таких выражений: математика доказала, физика изучает природу, с точки зрения физики-, то я называю их крИтинскими. Нашел только одного автора, кто заметил их кРитинистичность (Эллиот Аронсон).
Николай Мальцев-Ганичев 2 18.09.2010 17:47 Заявить о нарушении
Объем шара оценить даже проще, чем измерять его радиус - когда-то что-то подобное сделал, не с шаром, правда, а с короной, Архимед: бросаем шар в воду, и смотрим, насколько в сосуде поднялся уровень воды.
Семенов Юрий Александрович 18.09.2010 18:03 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 18.09.2010 22:52 Заявить о нарушении
Мы, причастные к математике, говорим на общем языке! Это ведь не значит, что одно и то же говорим! За тысячи лет развития математики у нас выработался общий язык и общая концептуальная база! Я могу Вам лишь посочувствовать, что Вы одиноки по каким-то причинам! Многое, из того, что Вы делаете - уже делалалось, зачем повторять их тернистый путь, если Вы можете впитать сделанное ими и пойти намного дальше? Тем более, зачем повторять их ошибки? Если Вы и пройдете свой путь в одиночку, с кем Вы поделитесь радостью открытия? Ведь вы будете изъясняться языком никому непонятным!
Разыскивая автора концепции "класс эквивалентности", нашел великолепную книгу Ю.Манина "Математика как метафора" - обязательно почитайте! Она есть тут: http://www.math.ru/lib/files/pdf/manin.pdf
Семенов Юрий Александрович 19.09.2010 01:41 Заявить о нарушении
Спасибо за сочувствие, взаимно.
Спасибо за внимание.
Николай Мальцев-Ганичев 2 19.09.2010 05:57 Заявить о нарушении
Класс истинных утверждений шире класса логически выводимых утверждений
или
"...сначала я понял,что эта теорема верна,а потом начал думать,как бы её доказать."
Михаил Близнецов 14.09.2010 13:51 Заявить о нарушении
2) Теорема рассматривает истинные утверждения арифметики Пеано.
И вот именно утверждение о существовании теорем (2) недоказуемых средствами (1) и было доказано Геделем.
Более широкие утверждения не только не доказаны, но скорее всего и недоказуемы. Возможно в силу самой теоремы Геделя :lol:
Семенов Юрий Александрович 15.09.2010 00:48 Заявить о нарушении