Рецензии на произведение «Теорема Гёделя»

Рецензия на «Теорема Гёделя» (Семенов Юрий Александрович)

Из состояний парадоксальности, которые возникают при выполнении процедур так называемых логических выводов, я выхожу достаточно просто, а именно: тождество (или равенство) "А=А" я считаю некорректным и ввожу "А(i)=А(i)", где i - признак-основание равенства (или тождества), т.е. тождество условно (или равенство), например, "А(j)#А(j), где j - свойство А занимать определенное местоположение, т.е. левое А по местоположению отличается от правого А.
Безусловно "А=А" - является ложным равенством, так как подразумеваются неявно все свойства, следовательно, и свойство занимать определенное пространственное положение. Таким образом, два неразличимых стеклянных цилиндра различны по местоположению друг относительно друга.

Николай Мальцев-Ганичев 2   18.09.2010 16:15     Заявить о нарушении
Во-первых, мне неясно, как сказанное Вами приложимо к арифметике Пеано, недоказуемости некоторых утверждений арифметики Пеано методами самой арифметики Пеано или распространение этого вывода на другие разделы математики.

Во-вторых, тождество и равенство - понятия, вообще говоря, разные, например: тождественность формы тел означает равенство их объемов. Однако, равенство объемов тел не означает тождественности их формы.

И наконец, как Ваш подход соотносится с понятием класса эквивалентности, наверное, центрального в математике?

Семенов Юрий Александрович   18.09.2010 17:16   Заявить о нарушении
Мой подход - это мой подход. Если два мяча изготовленные один за одним нельзя различить друг от друга, то они различимы тем, что занимают разные положения относительно друг друга. Именно по различию их положений относительно других тел мы их различаем. Объемы шаров не существуют без самих шаров, объем шара - это нами приписываемая ему характеристика. Сравниваем мы шары, но не их объемы. Попробуйте сравнить как таковые объемы шаров. Характеристики объектов могут существовать лишь в чьем-то воображении. Шары же, например, детали шарикоподшипников сущетвуют независимо от Вашего и моего воображения (если же при встрече я Вам покажу два шара от подшипника, а Вы заявите, что их нет, то тогда и Вас для меня нет, а меня нет - для Вас (вместе с шарами).
Что значит доказать? Это значит создать тому, кому доказывают такую ситуацию, что его программы-автоматизмы исполняются с результатом нужным и прогнозируемым доказывающим. Собственно, у меня ЭТО опубликовано на ПРОЗЕ.РУ. Можно показать, что в основе любого самого строгого доказательства лежит неопределенность. Что касается таких выражений: математика доказала, физика изучает природу, с точки зрения физики-, то я называю их крИтинскими. Нашел только одного автора, кто заметил их кРитинистичность (Эллиот Аронсон).

Николай Мальцев-Ганичев 2   18.09.2010 17:47   Заявить о нарушении
Утверждать, что A не равно A, сколь просто, столь и бесплодно. Именно поэтому и была разработана концепция классов эквивалентности, позволяющая оценивать в каких отношениях A равно B, а в каких нет.

Объем шара оценить даже проще, чем измерять его радиус - когда-то что-то подобное сделал, не с шаром, правда, а с короной, Архимед: бросаем шар в воду, и смотрим, насколько в сосуде поднялся уровень воды.

Семенов Юрий Александрович   18.09.2010 18:03   Заявить о нарушении
У Вас концепции чьи? Кто разработал концепцию эквивалентности? Те, кто разрабатывали, каждый из них имеет свою концепцию, также каждый из них имеет версии концепций других. Общей концепции быть не может, как и общей мысли. Мысли у каждого свои, но в воображении некоторых пациентов психиатрических больниц у них могут быть чужие мысли и голоса. Обратите на это внимание. У людей, психика которых не дает сбоев, согласно их представлениям, у них в голове (где-то у них) только свои мысли, следовательно, идеи и концепции.

Николай Мальцев-Ганичев 2   18.09.2010 22:52   Заявить о нарушении
"Кто разработал концепцию эквивалентности?" - честно? Даже не знаю! Моя учительница математики в 4-ом классе об этом упомянула, и для меня это стало основой понимания математики. И в БСЭ тоже об авторстве не упоминается!

Мы, причастные к математике, говорим на общем языке! Это ведь не значит, что одно и то же говорим! За тысячи лет развития математики у нас выработался общий язык и общая концептуальная база! Я могу Вам лишь посочувствовать, что Вы одиноки по каким-то причинам! Многое, из того, что Вы делаете - уже делалалось, зачем повторять их тернистый путь, если Вы можете впитать сделанное ими и пойти намного дальше? Тем более, зачем повторять их ошибки? Если Вы и пройдете свой путь в одиночку, с кем Вы поделитесь радостью открытия? Ведь вы будете изъясняться языком никому непонятным!

Разыскивая автора концепции "класс эквивалентности", нашел великолепную книгу Ю.Манина "Математика как метафора" - обязательно почитайте! Она есть тут: http://www.math.ru/lib/files/pdf/manin.pdf

Семенов Юрий Александрович   19.09.2010 01:41   Заявить о нарушении
У каждого своя математика, как и язык. Общими могут быть вещи, предметы - определенные средства, которыми мы пользуемся, например, книги в библиотеке. Физика, как наука, у каждого своя. Математика - тоже. Каждый человек проходит эмбриональное развитие индивидуально и любое другое - тоже, например, как математика, у которого своя математика.
Спасибо за сочувствие, взаимно.
Спасибо за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   19.09.2010 05:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Теорема Гёделя» (Семенов Юрий Александрович)

Класс истинных утверждений шире класса логически выводимых утверждений

или

"...сначала я понял,что эта теорема верна,а потом начал думать,как бы её доказать."

Михаил Близнецов   14.09.2010 13:51     Заявить о нарушении
1) Математическая логика - раздел арифметики Пеано.
2) Теорема рассматривает истинные утверждения арифметики Пеано.
И вот именно утверждение о существовании теорем (2) недоказуемых средствами (1) и было доказано Геделем.
Более широкие утверждения не только не доказаны, но скорее всего и недоказуемы. Возможно в силу самой теоремы Геделя :lol:

Семенов Юрий Александрович   15.09.2010 00:48   Заявить о нарушении