Рецензии на произведение «История тридцать восьмая. О комиссарах»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Виктор, а"украден первым ПОМОЩИКОМ"-это так специально сказано? Я согласна. Моряки так и говорили :" У кого-то одно место в мыле, а первый помощник коробочку закрыл, рабочий день закончился." Наверно бывают и правильно исполняющие свои обязанности первые помощники, но у меня не было сравнений. Про Кубу и кубинцев, помню, как рассказывал, все остальное без коментариев. Первым помощником, не каждый может работать. Это же люди, а не какие-нибудь механизмы. Спасибо. Интересно. С уважением.
Нина Иванова Ал 22.10.2015 05:57 Заявить о нарушении
Это на века!
Иван Кунцевич 17.06.2016 01:11 Заявить о нарушении
На судах вспомогательного флота ВМФ комиссары,как правило.были из флотских отставников либо прошедших Хабаровскую ВПШ штурманов или механиков.Так что помощь от них была вполне реальной.Ну и многое зависело от характера,приключений тоже хватало..
Станислав Сахончик 25.12.2014 10:02 Заявить о нарушении
Виктор Румянцев 25.12.2014 10:22 Заявить о нарушении
Виктор, Серафим! В вопросе наличия на борту первого помощника не согласен с вашими доводами. При наличии на борту на этой должности умного, достойного человека с капитана снимается очень много не нужных ему обязанностей и нагрузок. Я не могу судить по обстановке на судах минрыбхоза и может быть в чём-то вы правы, но помню, когда встал вопрос по этой должности, я был категорически против сокращения. А направить усилия первого помощника в правильном направлении это святая обязанность капитана. Нужность помполита с точки зрения матроса или механика и с позиции капитана никогда не совпадёт.
Стас Литвинов 28.10.2014 20:54 Заявить о нарушении
Из всего количества комиссаров, с которыми мне пришлось работать в море, с натяжкой могу сказать, что около 20% занимали по праву эту должность. Они работали комиссарами. Остальные 80% тест на порядочность не прошли. Это не моё ворчание, просто я видел столько нечистоплотных и просто случайных людей на этой должности, что имею право на своё мнение. Если собрать в кучу "чудеса", творимые в МРХ "первыми штурманами", то они перевесят все мои морские истории.
Виктор Румянцев 28.10.2014 21:05 Заявить о нарушении
Чтобы экипаж не сходил с ума без текущей информации, наш продвинутый помпа не обращал даже внимания на "Голос Америки", который мы включали на весь пароход. Знал - каждый из экипажа был патриотом своей Родины. И все же верующему человеку не нужен помполит. Красть было нечего, но за прелюбодейками судовыми следил, чтобы не давали морякам за валюту - это польза. Пьяниц окормлял - добро. Капитана - самодура сдерживал, функция отменная. О драках на ТР загранплавания даже не слышал. Фарцовка. Это разговор "в пользу бедных". Я был в шоке, когда узнал, что бронза в Лас-Пальмасе имеет хорошую цену. Помню в школе сбор металлолома, он был всюду! А тут - бронза за валюту?! Но это был бизнес матросов и мотористов. Надо было его пресекать? Конечно... За лишний килогамм мохера, за лишние джинсы - прощай 1-я ее Высочество - Виза! Но это было не от помполита, это было от лукавого. Государство прижимало там, где и так сами прижимались... А какой сейчас может быть Помпа? Браток если. Со всеми вытекающими!..
Серафим Григорьев 24.12.2011 02:03 Заявить о нарушении
Виктор Румянцев 06.03.2012 01:52 Заявить о нарушении
Воистину, справедливы слова Трисмегиста: Что наверху, то и внизу.
В смысле, что везде так, в любом обществе. Обидно, когда в небольшом коллективе есть стукачи.
Рассказ очень интересный.
Галина Римская 20.06.2011 15:07 Заявить о нарушении
Этот стукач штатный, поэтому и не страшный - всегда знаешь, чего от него ожидать.
Виктор Румянцев 20.06.2011 15:41 Заявить о нарушении