Рецензии на произведение «История тридцать восьмая. О комиссарах»

Рецензия на «История тридцать восьмая. О комиссарах» (Виктор Румянцев)

Виктор, а"украден первым ПОМОЩИКОМ"-это так специально сказано? Я согласна. Моряки так и говорили :" У кого-то одно место в мыле, а первый помощник коробочку закрыл, рабочий день закончился." Наверно бывают и правильно исполняющие свои обязанности первые помощники, но у меня не было сравнений. Про Кубу и кубинцев, помню, как рассказывал, все остальное без коментариев. Первым помощником, не каждый может работать. Это же люди, а не какие-нибудь механизмы. Спасибо. Интересно. С уважением.

Нина Иванова Ал   22.10.2015 05:57     Заявить о нарушении
Великолепно, искренне поданый пласт истории!
Это на века!

Иван Кунцевич   17.06.2016 01:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «История тридцать восьмая. О комиссарах» (Виктор Румянцев)

На судах вспомогательного флота ВМФ комиссары,как правило.были из флотских отставников либо прошедших Хабаровскую ВПШ штурманов или механиков.Так что помощь от них была вполне реальной.Ну и многое зависело от характера,приключений тоже хватало..

Станислав Сахончик   25.12.2014 10:02     Заявить о нарушении
Тем экипажам, в которых работали настоящие комиссары, несказанно повезло. И я тоже работал с такими, но довольно редко. И у нас попадались флотские отставники иногда, но основная масса после Вильнюсской ВПШ:))). И часто совершенное случайные люди как в морском, так и в "людском" смысле этого слова. Я как-то решил над одним "1-м ""штурманом"" пошутить, говорю: "Игоревич, ты по определению не можешь работать комиссаром!" Он: "???" Объясняю: "Так ведь у тебя даже город, в котором ты родился, совсем антикомиссарское название носит - Белая Церковь!" Думал, что посмеёмся, а его пот прошиб на вмиг побледневшем челе и потом вообще перестал со мной общаться, только по работе.

Виктор Румянцев   25.12.2014 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «История тридцать восьмая. О комиссарах» (Виктор Румянцев)

Виктор, Серафим! В вопросе наличия на борту первого помощника не согласен с вашими доводами. При наличии на борту на этой должности умного, достойного человека с капитана снимается очень много не нужных ему обязанностей и нагрузок. Я не могу судить по обстановке на судах минрыбхоза и может быть в чём-то вы правы, но помню, когда встал вопрос по этой должности, я был категорически против сокращения. А направить усилия первого помощника в правильном направлении это святая обязанность капитана. Нужность помполита с точки зрения матроса или механика и с позиции капитана никогда не совпадёт.

Стас Литвинов   28.10.2014 20:54     Заявить о нарушении
Стас, я вот что могу сказать.
Из всего количества комиссаров, с которыми мне пришлось работать в море, с натяжкой могу сказать, что около 20% занимали по праву эту должность. Они работали комиссарами. Остальные 80% тест на порядочность не прошли. Это не моё ворчание, просто я видел столько нечистоплотных и просто случайных людей на этой должности, что имею право на своё мнение. Если собрать в кучу "чудеса", творимые в МРХ "первыми штурманами", то они перевесят все мои морские истории.

Виктор Румянцев   28.10.2014 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «История тридцать восьмая. О комиссарах» (Виктор Румянцев)

Чтобы экипаж не сходил с ума без текущей информации, наш продвинутый помпа не обращал даже внимания на "Голос Америки", который мы включали на весь пароход. Знал - каждый из экипажа был патриотом своей Родины. И все же верующему человеку не нужен помполит. Красть было нечего, но за прелюбодейками судовыми следил, чтобы не давали морякам за валюту - это польза. Пьяниц окормлял - добро. Капитана - самодура сдерживал, функция отменная. О драках на ТР загранплавания даже не слышал. Фарцовка. Это разговор "в пользу бедных". Я был в шоке, когда узнал, что бронза в Лас-Пальмасе имеет хорошую цену. Помню в школе сбор металлолома, он был всюду! А тут - бронза за валюту?! Но это был бизнес матросов и мотористов. Надо было его пресекать? Конечно... За лишний килогамм мохера, за лишние джинсы - прощай 1-я ее Высочество - Виза! Но это было не от помполита, это было от лукавого. Государство прижимало там, где и так сами прижимались... А какой сейчас может быть Помпа? Браток если. Со всеми вытекающими!..

Серафим Григорьев   24.12.2011 02:03     Заявить о нарушении
Серафим, похоже, что мы с Вами на одной пальме выросли! Я тоже всегда был далёк от фарцовки и прочей лабуды - ходил (болван!) только за романтикой.

Виктор Румянцев   06.03.2012 01:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «История тридцать восьмая. О комиссарах» (Виктор Румянцев)

Воистину, справедливы слова Трисмегиста: Что наверху, то и внизу.
В смысле, что везде так, в любом обществе. Обидно, когда в небольшом коллективе есть стукачи.
Рассказ очень интересный.

Галина Римская   20.06.2011 15:07     Заявить о нарушении
Есть такая команда "Палубу скатить и пролопатить!" ещё со времён парусного флота. Это значит окатить водой и удалить воду резиновыми скребками.
Этот стукач штатный, поэтому и не страшный - всегда знаешь, чего от него ожидать.

Виктор Румянцев   20.06.2011 15:41   Заявить о нарушении