Рецензии на произведение «О фокальном персонаже»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я далека от такой науки, как литературоведение, у меня нет знаний лингвиста, но думаю не обязательно разбираться в методологии, чтобы понять хорошо ли произведение. Читателем движет интерес - насколько интригует сюжет, а не то как выписывается текст. А уж о фокальных персонажах - есть ли они или нет и кому отводиться первая или второстепенная роль, вовсе не думает. Конечно же если передача чувств неверна или она недостаточна полна, то происходит соответствующая отдача - читатель утрачивает интерес к произведению, как бы лихо не был закручен сюжет. Бреда и лжи хватает в повседневной жизни, чтобы и через литературу наполнять себя неправдой или неправдоподобными переживаниями. Важно и оформление слога, насколько разнообразен и не имеет повторов. Из куцых предложений не построишь интересную сюжетную линию. А если автор заинтересован в том, чтобы его произведение было прочитано внимательно, то должен позаботиться о красивых словосочетаниях. Красота, в чем бы она не проявлялась, приковывает к себе внимание и красивые словосочетания, сложные построения предложений, как раз и есть то, что не позволяет вниманию рассеяться.
Не литературовед, но с интересом прочитала вашу статью. А почему? Интересно изложено, грамотно, с приведением примеров.
Невозможно не согласиться, что "талантливая вещь ломает все привычные нормы и отметает навязанные предписания". Парадоксально, но талантливый автор и не думает о нормах и предписаниях в литературе. Он творит, а любой творец создает свои собственные формы и наполняет своим содержанием.
Даная Дан 10.08.2012 09:59 Заявить о нарушении
С искренней благодарностью
Наташа Александрова 10.08.2012 12:54 Заявить о нарушении
Какой термоядерный термище - фокальный. У Саши Соколова, кстати, в "Между собакой и волком" - то же самое - восприятие глазами того, второго, третьего, пятой-десятой. Причем добавочная прелесть заключается еще и в том, что через какое-то время те или иные конфликты, взаимоотношения и прочее - они прокручиваюся "глазами" уже другого персонажа, высвечивая новые детали, нюансы. Создавая к тому же некое 3D измерение.
Так что хватит умничать, - отсылайте просто к Саше, тем паче что Миллер на его фоне смотрится каким-то блеклым школьником в мышиного цвета одежде, с помятым ранцем (а в ранце помятый же бутерброд), и т.д.
С улыбкою,
Дон Боррзини 30.01.2012 12:26 Заявить о нарушении
Бедный, бедный Миллер - эк Вы его отделали))))
Спасибо за рецензию!
С благодарностью
Наташа Александрова 30.01.2012 20:47 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа. Меня заинтересовали Ваши литературные статьи. Многое почерпнула для себя, еще раз столкнулась с горе - критиками, читая Ваши работы. К сожалению, мало времени, чтобы подробнее познакомиться с Вами. Вы - умный и справедливый критик (так я Вас вижу). Успехов Вам и умных читателей. Всего доброго, -
Тамара Захарова 02.05.2011 21:08 Заявить о нарушении
С глубоким уважением и признательностью
Наташа Александрова 02.05.2011 21:59 Заявить о нарушении
Спасибо. Буду изучать ВСЁ. Внёс Вас в избранные авторы.
Александр Альбов 30.04.2011 18:39 Заявить о нарушении
С глубокой благодарностью и признательностью
Наташа Александрова 30.04.2011 20:16 Заявить о нарушении
Да, вот странность такого ФОКАЛЬНОГО персонажа - он вездесущ. Иногда это удобно...самому автору. Тогда зачем же писать от первого лица?
А затем, что иногда...просто ИНАЧЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ПИСАТЬ тот или иной рассказ (стихотворение)! Вот чувствуешь - не будет он звучать, если напишень от "второго" лица! Иногда пробуешь написать весь рассказ от первого лица, а потом подставляешь вместо "Я" - "ОНА". Фиг вам! Что-то становится недосоленным!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
С уважением. Алла, до того не знавшая о ФОКАЛЬНОСТИ.)))))
Алла Бур 19.04.2011 01:32 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью
Наташа Александрова 19.04.2011 21:45 Заявить о нарушении
Спасибо за полезную статью! Как раз бьюсь над одной повестью, где мне необходимо показать конфликт между двумя молодыми людьми. Ресь ведется от третьего лица, но в то же время в фокусе все время только один персонаж. Не хочется становиться "вездесущим автором", и в то же время требуется показать козни, котрые один строит другому. КАК?! Так что буду ждать Вашей следующей статьи! Может, найду там что-то полезное именно в моем случае =) Спасибо!
PS Буду очеь благодарна, если Вы что-нибудь скажете о моей заметке "Синопсис к моему роману". Знаю. что написано сумбурно, потому что первоначально писала для себя, просто мысли... Но хотелось бы услышать совет профессионала.
Елизавета Переяслова 03.04.2011 17:30 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью
Наташа Александрова 09.04.2011 09:43 Заявить о нарушении
Согласен с предыдущим рецензентом. Уже несколько раз безрезультатно возвращаюсь к этой статье. Написано настолько запутанно и непонятно, что читая, спотыкаешься через слово и всё равно ничего не понимаешь. Потому даже после прочтения, вопрос заданный в предыдущей рецензии, для меня остаётся открытым.
Сугубо личное мнение.
С уважением.
Райн Брингерхат 21.02.2011 14:18 Заявить о нарушении
Честно говоря, мне казалось, что написано очень просто, даже, я бы сказала, примитивно, но Вам виднее.
В утешение могу сказать только одно: похоже, мало кто знает, что же это такое - фокальный персонаж. Некоторые считают, что это герой, глазами которого мы видим все происходящее в произведении. Другие предполагают, что это персонаж, на котором сосредоточено внимание читателя. В рецензии Зои Чепрасовой есть список литературы. Если Вас действительно интересует этот вопрос, можете ознакомиться. Со своей стороны могу порекомендовать статьи Беспощадного Критика.
Если и после этого ничего не поймете - то плюньте и разотрите.)))))
В общем-то смысл моей статьи и заключался в том, что не стоит зацикливаться на этом фокальном, чтобвы не сказать хуже, герое.)))))
С благодарностью за рецензию
Наташа Александрова 21.02.2011 14:39 Заявить о нарушении
Вот сейчас Ваш ответ многое прояснил для меня. Спасибо. Кажется я начал понимать почему раньше не понимал. )
Спасибо ещё раз, с уважением, Райн.
Райн Брингерхат 21.02.2011 14:48 Заявить о нарушении
А литературку все-таки почитайте. Только тогда все окончательно прояснится. Или запутается...))))
Наташа Александрова 21.02.2011 15:03 Заявить о нарушении
А что такое"фокальный персонаж"? Как это ПО-РУССКИ? С этого надо бы начать.
Григорий Рейнгольд 21.02.2011 10:05 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Наташа Александрова 21.02.2011 10:11 Заявить о нарушении