Рецензии на произведение «Сказка песков - суфийские притчи»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
За редкий жанр в поэзии взялись Вы, Александр! И блестяще справились со своей задачей! Это я к тому, что нынче поэты топят инет не только в мелкотемье, но и мелкими жанрами - упражнениями, типа одностишия, двустишия, хоку-танку, и вовсе не знают (не хотят), поэтому не одолеют поэтические притчи, сказки, сонеты с их венками, не говоря о балладах и поэмах... Мильон читателей Вам! Искренне -
Габдель Махмут 01.07.2020 17:55 Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
С теплом и уважением!
Александр Блейхман 2 02.07.2020 14:34 Заявить о нарушении
Ох, какая чудесная притча! Очень здорово написана. Сомнения реки, её многократное возвращение в горы, рифма, напевность - всё есть в ней!
Порадовали слогом, круговоротом воды в природе и философией завершённого цикла. Спасибо, зелёная.
Ольга Широких 19.03.2020 03:49 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 19.03.2020 09:15 Заявить о нарушении
Понравилась ваша вещица.
А по поводу страхов, что, скоро от нас ничего не останется - не стоит беспокоиться, личностное отсыплется останется сущностное. Когда перестаём цепляться за всё, к чему так привыкли, личность сама растворяется. А обезличенным, нам уже не важны ценности этого мира и, тогда мы заглядываем в вечность, а вечность заглядывает в нас. Как в ваших песках река - теряется наша форма, но формула осознания, как и формула воды, остаётся. Разум живёт не в голове, а в холодной плазме эфира, мозг только проводник мыслей в физический мир, но к старости остаётся мало активных нейронов проводников, так как интелектуальные задачи уже перестаём решать, да и связи нарушаются между ними, поэтому подводит память. Но наша жизнь никуда не делась от этого.
Если импульсом взбодрить весь мозг (как это происходит перед смертью, и мы за доли секунды проживаем её заново, точнее просматриваем, как в реальном времени), так вот если каким либо стрессом взбодрить мозг, то всё вспоминается. Если нам необходимо.
Не помним что-то - потому что это утрачивает важность для нас.
Но в целом как опыт для переосмысления всё же когда-то пригождается. Чтобы оживить память можно использовать старые вещи, записи, предметы, особенно старые письма, места где бывал когда-то. Только сознание наше хочет смотреть в будущее, поэтому мы оставляем прошлое. Настальгия в нас возникает иногда по живым горячим чувствам и ощущениям, через неё тоже можно оживить память.
Крепкого вам здоровья и светлого разума, а пока творите - огонь и не потухнет.
Александр Занев 05.03.2020 04:26 Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, удачи Вам и здоровья!
Александр Блейхман 2 05.03.2020 11:40 Заявить о нарушении
А кто это был-голос из песков. Неужели Моисей.
Сильвестр Строганов 21.02.2020 12:31 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 21.02.2020 13:05 Заявить о нарушении
Спасибо за мудрую притчу. Она про человеческую , короткую и вечную жизнь. С уважением,
Евгений Солнечный 21.02.2020 00:22 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 21.02.2020 09:42 Заявить о нарушении
Очень понравилось! Спасибо, Александр!
Сергей Овчинников Рынковский 07.01.2020 10:38 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 09.01.2020 16:12 Заявить о нарушении
Как это согласуется? Суфизм (ислам) и буддизм?
С уважением,
Сергей Горский Москва 21.02.2020 09:18 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 21.02.2020 09:34 Заявить о нарушении
Мне тоже близки и буддизм, и суфийская мудрость как путь к Пробуждению сознания и обретению Знания. Только в буддизме нет реинкарнации. Это широко распространённое заблуждение. Там есть трансформация психофизических дхарм.
Об этом писал протоиерей Александр Мень:
«Даже такой поборник буддизма, как О. Розенберг, вынужден признать, что с буддийской точки зрения «ничего, собственно не перерождается, происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация». Поступки человека создают определённые кармические силы, которые после его смерти не исчезают, а под действием Кармы формируют новое существо. Между умершим и этим существом существует такая же связь, как у родителей с детьми. Как дети несут на себе отпечаток своих отцов, так и каждая человеческая жизнь имеет таинственную связь с некой предшествующей. Отсюда на первый взгляд очевидно, что страдающий человек по-настоящему не может быть виновным в грехах своего предшественника, а лишь платит за чужие поступки. Это одно из самых запутанных и тёмных мест в буддизме, которое вызывало недоумение у многих его исследователей».
Об этом же писал выдающийся востоковед и буддолог Евгений Торчинов:
«Здесь, правда, может возникнуть вопрос: если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ничто не перерождается и не переходит. Вопреки распространённому заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощённая душа, как в индуизме. Он — поток состояний — дхарм, серия кадров — мгновений.
Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как «перерождение» или тем более «перевоплощение», и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьёт по шару (условная личность — пудгала), получающему, таким образом, определённое ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, которому передаёт ускорение и определяет его траекторию, и т. д. Здесь передаётся, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его «кармического преемника» (подобная «передача заряда» происходит, по существу, и в каждое мгновение одной и той же жизни).
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определённая комбинация цветных стёклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как «данная личность») после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стёклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым. Здесь уместно ещё раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние, или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма, в которых кармические плоды раздаёт всемогущий Господь — Ишвара); закон кармы вполне объективен и неотвратим, подобно законам природы в их европейском научном понимании» (Е. А. Торчинов, «Введение в буддизм», глава 2).
Успехов в творчестве!
Сергей Горский Москва 21.02.2020 09:50 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 21.02.2020 10:49 Заявить о нарушении
Очень мудрая притча. Мир меняется вокруг тебя, когда ты изменяешься внутри. Спасибо за сказку.
Анна Гринина 10.06.2019 22:23 Заявить о нарушении
Прекрасная сказка-притча,Александр,с удовольствием прочитал,очень захватило,с уважением Сергей Егоров 9.
Сергей Егоров 9 06.06.2019 20:05 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 07.06.2019 09:01 Заявить о нарушении
Спасибо! За стихотворение.
Вроде,круговорот воды в природе.
Но,как подан этот сказ!
Александр - просто КЛАСС!
С уважением Геннадий.
Геннадий Врагов 17.12.2018 14:00 Заявить о нарушении
Александр Блейхман 2 18.12.2018 23:45 Заявить о нарушении