Рецензии на произведение «Сказка песков - суфийские притчи»

Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

За редкий жанр в поэзии взялись Вы, Александр! И блестяще справились со своей задачей! Это я к тому, что нынче поэты топят инет не только в мелкотемье, но и мелкими жанрами - упражнениями, типа одностишия, двустишия, хоку-танку, и вовсе не знают (не хотят), поэтому не одолеют поэтические притчи, сказки, сонеты с их венками, не говоря о балладах и поэмах... Мильон читателей Вам! Искренне -

Габдель Махмут   01.07.2020 17:55     Заявить о нарушении
Этот сюжет я нашел в сборнике суфийских притчей Идрис Шаха. В начале 90-х я случайно купил книгу "Бхагавад-Гита как она есть" и когда прочитал Сказку песков, то поразился насколько эта притча, в сжатом виде, повторяла основную идею Бхагавад. По сути эта сказка стала моим мировоззрением и я постарался выразить его в этом стихотворении так ясно, как это вообще возможно выразить словами.
Спасибо за понимание!
С теплом и уважением!

Александр Блейхман 2   02.07.2020 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Ох, какая чудесная притча! Очень здорово написана. Сомнения реки, её многократное возвращение в горы, рифма, напевность - всё есть в ней!
Порадовали слогом, круговоротом воды в природе и философией завершённого цикла. Спасибо, зелёная.

Ольга Широких   19.03.2020 03:49     Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово! Я нашел эту притчу в сборники Идрис Шаха и переделал на свой лад. Удачи Вам и здоровья.

Александр Блейхман 2   19.03.2020 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Понравилась ваша вещица.
А по поводу страхов, что, скоро от нас ничего не останется - не стоит беспокоиться, личностное отсыплется останется сущностное. Когда перестаём цепляться за всё, к чему так привыкли, личность сама растворяется. А обезличенным, нам уже не важны ценности этого мира и, тогда мы заглядываем в вечность, а вечность заглядывает в нас. Как в ваших песках река - теряется наша форма, но формула осознания, как и формула воды, остаётся. Разум живёт не в голове, а в холодной плазме эфира, мозг только проводник мыслей в физический мир, но к старости остаётся мало активных нейронов проводников, так как интелектуальные задачи уже перестаём решать, да и связи нарушаются между ними, поэтому подводит память. Но наша жизнь никуда не делась от этого.
Если импульсом взбодрить весь мозг (как это происходит перед смертью, и мы за доли секунды проживаем её заново, точнее просматриваем, как в реальном времени), так вот если каким либо стрессом взбодрить мозг, то всё вспоминается. Если нам необходимо.
Не помним что-то - потому что это утрачивает важность для нас.
Но в целом как опыт для переосмысления всё же когда-то пригождается. Чтобы оживить память можно использовать старые вещи, записи, предметы, особенно старые письма, места где бывал когда-то. Только сознание наше хочет смотреть в будущее, поэтому мы оставляем прошлое. Настальгия в нас возникает иногда по живым горячим чувствам и ощущениям, через неё тоже можно оживить память.

Крепкого вам здоровья и светлого разума, а пока творите - огонь и не потухнет.

Александр Занев   05.03.2020 04:26     Заявить о нарушении
Ваши ощущения схожи с моими, только я не умею, да и не хочу пытаться выразить их словами. Из всех религий мне ближе всего буддизм, но меня огорчает, что в нем нет места для Бога, поэтому я создал свою религию (только для одного человека - для себя) она близка к буддизму, но в ней есть Бог. Сказка песков - это плод моей религии.
Спасибо за добрые слова, удачи Вам и здоровья!

Александр Блейхман 2   05.03.2020 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

А кто это был-голос из песков. Неужели Моисей.

Сильвестр Строганов   21.02.2020 12:31     Заявить о нарушении
Моисей?! При чем тут Моисей, это же суфийская притча?

Александр Блейхман 2   21.02.2020 13:05   Заявить о нарушении
Я думал что это про реку Йордан притча

Сильвестр Строганов   21.02.2020 23:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Спасибо за мудрую притчу. Она про человеческую , короткую и вечную жизнь. С уважением,

Евгений Солнечный   21.02.2020 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за доброе слово! Удачи Вам и здоровья!

Александр Блейхман 2   21.02.2020 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Очень понравилось! Спасибо, Александр!

Сергей Овчинников Рынковский   07.01.2020 10:38     Заявить о нарушении
Я какое то время зачитывался суфийскими притчами Идрис Шаха, эта понравилось мне больше всего. Самое главное в том, что я в это действительно верю, буддизм это единственная религия, которая меня привлекает...

Александр Блейхман 2   09.01.2020 16:12   Заявить о нарушении
Александр, прошу прощения, Вы пишите красивую суфийскую притчу, и одновременно утверждаете, что "буддизм это единственная религия, которая меня привлекает..."
Как это согласуется? Суфизм (ислам) и буддизм?

С уважением,

Сергей Горский Москва   21.02.2020 09:18   Заявить о нарушении
Я не занимался специально тщательным изучением суфизма, (как впрочем и буддизма тоже) просто мне тогда очень нравились некоторые суффийские притчи и я делал на них нечто вроде ремейков. Сказка песков, в некотором роде, стало для меня даже моей религией (я верю в реинкарнацию). Суфизм и буддизм объединяет то, что они не спорят с другими религиями и принимают их с уважением. Кроме того суфизм, на мой взгляд, был для многих людей способом найти свободу в жестких рамках ислама и многие упертые исламисты его не признают.

Александр Блейхман 2   21.02.2020 09:34   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо.

Мне тоже близки и буддизм, и суфийская мудрость как путь к Пробуждению сознания и обретению Знания. Только в буддизме нет реинкарнации. Это широко распространённое заблуждение. Там есть трансформация психофизических дхарм.

Об этом писал протоиерей Александр Мень:

«Даже такой поборник буддизма, как О. Розенберг, вынужден признать, что с буддийской точки зрения «ничего, собственно не перерождается, происходит не трансмиграция, а бесконечная трансформация». Поступки человека создают определённые кармические силы, которые после его смерти не исчезают, а под действием Кармы формируют новое существо. Между умершим и этим существом существует такая же связь, как у родителей с детьми. Как дети несут на себе отпечаток своих отцов, так и каждая человеческая жизнь имеет таинственную связь с некой предшествующей. Отсюда на первый взгляд очевидно, что страдающий человек по-настоящему не может быть виновным в грехах своего предшественника, а лишь платит за чужие поступки. Это одно из самых запутанных и тёмных мест в буддизме, которое вызывало недоумение у многих его исследователей».

Об этом же писал выдающийся востоковед и буддолог Евгений Торчинов:

«Здесь, правда, может возникнуть вопрос: если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ничто не перерождается и не переходит. Вопреки распространённому заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощённая душа, как в индуизме. Он — поток состояний — дхарм, серия кадров — мгновений.

Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как «перерождение» или тем более «перевоплощение», и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьёт по шару (условная личность — пудгала), получающему, таким образом, определённое ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, которому передаёт ускорение и определяет его траекторию, и т. д. Здесь передаётся, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его «кармического преемника» (подобная «передача заряда» происходит, по существу, и в каждое мгновение одной и той же жизни).

Второй пример связан с образом калейдоскопа: определённая комбинация цветных стёклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как «данная личность») после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стёклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым. Здесь уместно ещё раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние, или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма, в которых кармические плоды раздаёт всемогущий Господь — Ишвара); закон кармы вполне объективен и неотвратим, подобно законам природы в их европейском научном понимании» (Е. А. Торчинов, «Введение в буддизм», глава 2).

Успехов в творчестве!

Сергей Горский Москва   21.02.2020 09:50   Заявить о нарушении
Ну где-то так. Я не пытаюсь выразить это словами, просто оставляю на уровне подсознания. Начнешь подыскивать слова и скатишься до уровня каббалистов, которые умудряются называть свой бред наукой...

Александр Блейхман 2   21.02.2020 10:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Очень мудрая притча. Мир меняется вокруг тебя, когда ты изменяешься внутри. Спасибо за сказку.

Анна Гринина   10.06.2019 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна!
Удачи Вам и здоровья!

Александр Блейхман 2   11.06.2019 08:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Прекрасная сказка-притча,Александр,с удовольствием прочитал,очень захватило,с уважением Сергей Егоров 9.

Сергей Егоров 9   06.06.2019 20:05     Заявить о нарушении
В это надо верить, тогда жить становится легче. Рад что Вам понравилось. Удачи Вам и здоровья!

Александр Блейхман 2   07.06.2019 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка песков - суфийские притчи» (Александр Блейхман 2)

Спасибо! За стихотворение.
Вроде,круговорот воды в природе.
Но,как подан этот сказ!
Александр - просто КЛАСС!
С уважением Геннадий.

Геннадий Врагов   17.12.2018 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! Я нашел эту притчу в сборнике суфийских сказок Идрис Шаха. Взял ключевые слова из его текста за основу, добавил свои, расставил все в своем порядке и получилось красивее чем первоисточник...

Александр Блейхман 2   18.12.2018 23:45   Заявить о нарушении