Рецензии на произведение «Где нет ума, там нет культуры»

Рецензия на «Где нет ума, там нет культуры» (Даная Дан)

Не возмущаюсь, не печалюсь, не тужу...
Любому умнику ответственно скажу:
Я не нашёл ответов в мире мудрых мыслей
И только в глупости опору нахожу.

Но это так, к слову...
А сказать захотелось вот что: любому, интересующемуся феноменом глупости, с удовольствием порекомендую обратить внимание на сочинение "Похвала глупости", написанное Эразмом Роттердамским в 1509 г. "от нечего делать" — во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию.

Павел Лобатовкин   13.12.2010 14:27     Заявить о нарушении
Эразма Роттердамского под силу одолеть разве, что пытливому уму.
И плохо, когда в мире умных мыслей не находишь ответа. А может умные мысли настолько умны, что разум не способен их понять?
Опираться на глупость можно, когда ищешь тщеславие. Ничего нет лучшего, когда дурак начинает возносить похвалу. Дурак же не видит огрехов и любую глупость, "умно" поданную, примет за признак ума. Да, разве это столь важно, коль не снискал славу у ума...

Даная Дан   14.12.2010 05:45   Заявить о нарушении
Глупости! (имхо)
Что там одолевать-то?! Берёшь и читаешь. Уже 500 лет так люди делают.
Потому что

" «Похвала Глупости» заняла место в ряду нестареющих произведений человеческого слова — не в силу художественной красоты формы, а вследствие присутствия того общечеловеческого элемента, который делает его понятным и интересным для всякого человека, к какому бы времени, к какой бы нации, к какому бы слою общества он ни принадлежал." (из Википедии)

Павел Лобатовкин   14.12.2010 08:05   Заявить о нарушении
Мне на эту тему не интересно дискутировать. Потому как тема не о творчестве Роттердамского. Но задайте вопрос своим читателям, читал ли кто произведение Дезидерия Эразма Роттердамского «Похвала Глупости»?
Одно дело, когда имя на слуху. Другое - когда в творчестве не находишь интересного.
Интерес порождается из желания получить недостающие знания, определенные эмоции или поиск ответа на вопрос.
Большая часть читателей проявляет интерес к литературе исключительно к той, где думать не надо и не задавать самому себе вопросы по ходу действия сюжета. А потому, Донцовы и ей подобные пользуются большим спросом, чем та литература, список который вы огласили в одной своей статье. Но Донцовы, Задорновы и даже Антиповы со своим творчеством уйдут в небытие, а Платоны, Аристотели, Шекспиры будут жить вечно.

Даная Дан   14.12.2010 09:13   Заявить о нарушении
Так мне с вами давно уже не интересно дискутировать.
Необходимые для себя выводы о вас я уже сделал, что время терять?

Павел Лобатовкин   14.12.2010 09:17   Заявить о нарушении
Вот и я том же. Зачем нам время терять друг на друга, когда мы живем разными понятиями и цели у нас не одни и те же.
Вы любитель поучать и давать советы. А я люблю задавать вопросы и ищу ответы.

Даная Дан   14.12.2010 09:35   Заявить о нарушении
1. Ваши очередные предположения обо мне вновь не верны.
2. Я буду делать то, что хочу, в пределах, оговорённых Правилами.
Писать рецензии и оставлять комментарии кому угодно и какого угодно (но не нарушающего Правила) содержания я право имею.

У вас есть какие-нибудь возражения?

Павел Лобатовкин   14.12.2010 09:39   Заявить о нарушении
Нет. Но в качестве противоположного примера хочу привести автора Михаила Лезинского. Не смотря на почтенный возраст он молод душой. Он сумел войти в новый мир благодаря тому, что не делает возрастного различия и в равной степени перенимает опыт как у старых, так и у молодых. Не смотря на трудную жизнь, все его творчество наполнено оптимизмом, доброжелательством к людям и прекрасным отношением к миру. Его читают как его сверстники, так и молодежь.
Ошибка Софьи была в этом. Что акцент в общении делала на людей ее возраста. Это говорит, что человек не вошел в новый мир, застрял на пол дороге между старым и новым, и безнадежно устарел понятиями в текущем времени. А потому она одинока и по человечески мне ее жаль.
Это же, касается и вас. Изложенные причины - почему для вас стали недосягаемы в понимании новые понятия и не можете приемлить современный образ жизни - вы приняли в штыки. А ведь я вам желаю обратного. Чтобы выборочность заменили на коммуникабельность и теплого отношения ко всем авторам.
Ходить и нажимать на красные кнопки - занятие недостойного.
Оставлять категоричное суждение "мне не понравилось" - удел бестактных.
На отрицательную рецензию отвечать "пшла вон" - свойство невоспитанных.
Навязывать свои услуги, когда о них не просят - проявлять навязчивость, да и такая услуга идет во вред обоим.
Просто помните, Павел, взрослым людям не нужны советы, не нужны отрицательные отзывы о их творчестве (можно обратить внимание на неточность, добавить информацию, задать вопрос по непонятному) и никому не нужно (мало кто потерпит это), чтобы третий вмешивался в их несогласия (личные разборки).

И добавлю:
Реальная жизнь человека отражается на его творчестве. Как живет, чем дышит, какими глазами смотрит на мир, что слышит, то и переносится на печатный текст.
Но если вы сюда пришла не писать, а общаться (произведения - способ связи с пользователями) - вы ошиблись сервером.


Даная Дан   14.12.2010 10:33   Заявить о нарушении
Ваши предположения обо мне вновь не верны.

Павел Лобатовкин   14.12.2010 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где нет ума, там нет культуры» (Даная Дан)

Культурный дурак - это нечто новое. Если Вы под культурой понимаете только правила хорошего тона - то они ни дураку, ни окружающим дурака не помогут. Поскольку в обыденности мы ведь себя то же дураками порой называем. И тогда дурак - синоним ошибочности, непредусмотрительности, непродуманности. А умный - это тот, кто из своих дурацких поступков делает правильные выводы. А вообще-то культура - это накопленный опыт, знания, умения. В широком смысле.

Владимир Спасибо   22.11.2010 11:12     Заявить о нарушении
В широком смысле - да. Культура - это опыт, знания и умение применять знания на практике. Почему и постигают эту науку умные. Но есть такие понятия - можно и нельзя. Вот их и нужно вбивать в головы дураков, как таблицу умножения. Тогда дураки перестанут хамить, нецензурно выражаться, не лезть туда, куда им не следует и не делать того, до чего ум не дорос.
Благодарю за высказанное мнение.

Даная Дан   22.11.2010 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где нет ума, там нет культуры» (Даная Дан)

да, точно
а бывают, представляете, умные - но, бескультурные!
да полно их тут на прозе, пишут отлично, в полемике - блеск, но слов не выбирают, негодяи
говорят, и среди классиков такое было распространено
и что с ними делать, как быть...
как по-вашему, что лучше: культурный дурак или умный хам?

с уважением,

Точки Опоры   18.11.2010 09:58     Заявить о нарушении
лучше культурный умный человек)))

Ася Смирнова   18.11.2010 10:41   Заявить о нарушении
угу...а еще богатый, здоровый и красивый и пол-царства в придачу...
гы:)

Мнемозина   19.11.2010 00:47   Заявить о нарушении