Рецензии на произведение «Деревня. Ч. 3»

Рецензия на «Деревня. Ч. 3» (Ирина Маракуева)

Не зная уклада деревенской жизни написать это невозможно!..
Тем более, в стихотворной форме..
Тем более, что с 30-х годов XX века 2/3 сельского населения вследствие урбанизации постепенно оказалось в коммуналках и бараках на комсомольских стройках..
Но все равно никто не хотел возвращаться обратно!..
Автору - respect!

Валдис Хефт   15.11.2017 23:24     Заявить о нарушении
Откуда мы все пришли? Города веками отдалялись от деревни, пока не превратились в мясорубку. Я - москвичка в 4-м поколении, а до того Нижний Новгород, Ростов Великий - колыбель по отцу. Как же не чувствовать духа губернии? Купили дом в деревне 30 лет назад, а оказалось - она рядом с праотеческой, в 8 км всего, что узнали недавно... Да и наша старинная деревня стоит на древней исчезнувшей дороге из Ярославля на Владимир.

Ирина Маракуева   26.11.2017 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Деревня. Ч. 3» (Ирина Маракуева)

Ира, по этой главе мало чего могу добавить к ранее написанному.
Вы продолжаете тему, но немного утомляет избыточностью причитаний…
Несколько непонятна околохристианская философия Автора. Здесь на двух стульях не усидеть:
< В себя — душой, к иным открытой,
Чтоб тело — по Христу — забыто,
Отстранено от бессердечных дел,
Едино с Миром — так хотел
Творец.
Чтоб Миром правил мир,
Не тел, а душ прекрасный пир:
Его Творение восславил,
Не съел, и в красоте оставил
Для дел космических души...>
Ну, что это. Ирина? Чего «хотел Творец»? У меня недостает ума вникнуть в эту шараду с Христом. Просто нет смысла по грамматике предложения.Это какой-то призыв к какой-то непонятной «новой вере»? Приплыли.
Приведенное суждение относится лишь к кусочку Вашей повести. Но этот отрывок венчает Ваши философские строфы и венчает самым непонятным призывом к какой-то новой вере. Вы серьезно думаете, что какая-то «новая вера» - панацея от наших бед? И для этого шла вся предыдущая горькая повесть?
После всего – замечательная повесть о двух пастухах, о том, как подлинного труженика. «профессионала» не ценили и себе на горе потеряли. Ну, так могло быть и в достопамятные времена.

В этой главе я не удовлетворен планом сюжета. Сначала примеры и философские размышления, в середине – вывод и как будто тема закрыта, а затем снова, вдогонку история о пастухах опять же со своей философией; как будто Автор спохватилась и пустилась дорассказывать то по чему уже сделан вывод.

Ира! Вот здесь я обязательно оговорюсь: я не литературный критик, и описываю сугубо моё, личное восприятие. Может быть, Вы сможете посмотреть на своё выстраданное творение под этим ракурсом и сделаете перестановки для цельности сюжета…

Ира!
Конечно, оценка моя в целом высокая, Вы создали целое полотно, и если, возвращаясь к терминологии моего предыдущего сюжета, я Ваши
"пазлы" не так расставляю, как Вы запланировали, то это Ваша штука и Вам решать, оставить ли их, эти пазлы на нынешних местах, или как-то пошевелить.

Станислав Бук   05.12.2010 02:53     Заявить о нарушении
Здесь объединение - временем, Станислав. Рассказ же таков, как вылился на страницы. Бывает, продумываешь сюжеты, планы всякие пишешь, и выходит убожество, что прячется в стол. Здесь нет ни одного исправления! Садилась, писала сразу то, что вспоминала и о чём думала. Это экскурсия с гидом, любящим поговорить, наверное.К так произведённым вещам у меня отношение особое, я их не правлю. Полёт не выверить математикой.
О религии. Вера - не религия, не институт - а чувство. Вера в себя-душу, а не себя - хотящее тело имеется здесь в виду. Творец. Едино всё окружающее, и всё наполнено информацией, мания человека считать себя единственно соображающим мне неясна: будучи частью, ты явно глупее единства.А вот исполнение роли человека, с моей точки зрения, требует соединения разных нас в общую, "соборную" фигуру. Сие не религия.
Ещё раз спасибо за столь серьёзное и доброе прочтение!

Ирина Маракуева   05.12.2010 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Деревня. Ч. 3» (Ирина Маракуева)

Да... Не отдашь. Так и осталась она навсегда, грусть по тому, что было. Но, надо жить и в этом, изменённом, однако навсегда, новом мире, новом государстве, сталкиваясь с этими новыми, какими-то, ставшими враз бессердечными, в прошлом вроде бы и добрыми людьми.
Всё изменилось, даже места природные, радовавшие раньше глаз, стали какими-то бледными или тусклыми ли, а может и мелкими..
С горечью Вы, с чувством боли, но не расстраивайтесь так, не думайте, что Вы одиноки - все это видят, все душой плачут, но ничего не могут, а руководство что-то не то делает: за 25 лет можно было страну сделать самой богатой в мире! Но... Не буду развивать дальше эту тему, а то, как разойдусь, трудно потом не оскорбить того, кого всегда хвалят...
Страдаю вместе с Вами, вместе с народом, самым несчастным в мире только от сознания того, что "у нас всего полно, но у нас ничего нет"...
С уважением, пожеланием успехов и здоровья!


Иван Атарин   30.11.2010 02:16     Заявить о нарушении
Я о богатстве не пеклась, Иван. Я пеклась о хорошо отлаженном механизме государства, где люди могут жить спокойно, но и не за счёт уничтожения своей земли и её богатств, и не за счёт непосильного труда и нервотрёпки.

Ирина Маракуева   01.12.2010 22:19   Заявить о нарушении
Есть Сибирь, где нога человека и не ступала ещё - оттуда и бери лес, сколько хочешь - он будет рад, что не зря рос, а кому-то и пригодился, чем вырос и просто сгнил: зачем брать лес там, где люди живут и людям же во вред? Непонятно.
Я, знаете же, где живу: относительно России тут леса нет, но он везде и живём мы в лесу - выйди за город и он непроходимый! Разный: и лиственный и хвойный. Он болеет, каждое пятое дерево в год вырубается - 50 млн. автомобилей делают своё дело, но вместо него тут же посадят новое. Древесины здесь достаточно своей, но её берегут: зачем своё брать, если можно купить в другом государстве, будет значительно дешевле, чем вырастить здесь?
Родники, колодцы - в каждой деревне! Каждый имеет свое зарегистрированное имя. За ними уход: если висит на нём знак - маленький синий стаканчик, значит вода питьевая, проверяется санэпидстанциями регулярно и в срок, обрабатывается "антизаразой", пейте смело. Если стаканчика нет - под твою ответственность: вода не проверяется регулярно, но всё же проверяется, иногда, и если что-то с тобой случится, никто за воду отвечать не будет! Я пью и такую, но ещё пока не было мне плохо, а вода здесь очень вкусная.
Здешние деревни - это лучше города по красоте и порядку, и живут там люди мирные и добрые - добрее, чем в городах! У них, обязательно, в селе пивнушки-кафешки есть, где они вечерами сидят и общаются по-соседски, потому что у немцев не заведено к себе в дом всех подряд тащить и грязь свою показывать: для обсуждений что ли? Как-нибудь буду за городом, сфотаю и пришлю Вам на "мыло" здешнюю деревню.
А я, действительно, думаю о богатстве так: будет человек богат, достаточен - все вопросы отпадают и он с любовью относится и к своей стране, и к природе (бережно), и к людям своим с добром, потому что не о чем говорить станет - нет бедных! У меня нет середины: начало и конец смогут меня порадовать! Пример: зима, как я рад первому снегу, морозу, а потом... тягучка однообразная, до того надоест, что очень рад её концу и началу весны! А с этой так же. Не любима мной середина!
Да, мы разные, это и должно так быть: плохо, когда люди одинаковы - я люблю всё современное, старинное мне не надо, а Вы, вот, наооборот! Хорошо! И никто никого не осуждает. Да и скучно, когда одинаково: с кем поспорить, поругаться, помириться?
Ждём обобщения, почитаем то, что может быть не поняли или неправильно поняли(я о себе!)
Желаю Вам настроения, новых идей, упорства и трудолюбия!

Иван Атарин   02.12.2010 22:30   Заявить о нарушении