Рецензии на произведение «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека»

Рецензия на «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека» (Критика Текста)

Зачиталась, признаюсь) Правда, статью Н.А. пришлось "промотать", чтобы не отвлекала...Ваш стиль напомнил мне стиль изложения Натальи Ивановой - изящно, иронично. Спасибо.

Сиверга   25.05.2011 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Именно - иронично. :)))) Это - мой любимый стиль.
С уважением Лора.

Критика Текста   26.05.2011 08:35   Заявить о нарушении
Текстуально-сексуально,
Прагматично-лаконично,
ДОнельзя, как пить, реально,
И немного виртуально.

СмЕло, весело и кУчно,
Скучно...

Григорий Островский   28.05.2011 21:16   Заявить о нарушении
Островский, это написано "под настроение, для души", тот вариант сочинения, который сиюминутен, суетен и мало значим для меня в данный момент. Как и одиозный персонаж.
Н.А то же самое, что и С.М. Вместе они образуют единство филологического образа в его косноязычии и зашоренности. С.М. смирился с реальностью, а Н.А. пытается ещё что-то изменить в себе, создавая клонов...
Где Ваша прозорливость?
Что тут можно обсуждать??? Ничего.

Критика Текста   28.05.2011 22:04   Заявить о нарушении
Это написано всуе, а потому - суесловно.
Фокал - это скорее грубо, чем смешно.
Коли вы определили для себя и то и другое, как серость - то нечего и антимонии разводить, а если "под настроение, для души" - то ...словом, пустопорожние это экзерсисы.

"Вариант сочинения - сиюминутен, суетен и мало значим для меня в данный момент" - тогда это скрытый садизм, но мелкий, как волжские плёсы.

"Где Ваша прозорливость?" - ???

"Что тут можно обсуждать??? Ничего" - так что же вы обсуждаете, зачем?

Григорий Островский   28.05.2011 22:20   Заявить о нарушении
Я бы сравнила это с "отработанным материалом", следовательно, то, что было актуально когда-то, теперь уже ни имеет никакого значения для меня. В этом плане - "обсуждать нечего". Хотя сам текст - мил и краток. Упражнения для хвоста :))) Когда-то он мне даже нравился. Полгода назад.

Критика Текста   28.05.2011 22:29   Заявить о нарушении
...т.е. вас только и заводит, что подхвостная вожжа?!

Цинично, однако, но очень по-бабски!

Григорий Островский   28.05.2011 22:31   Заявить о нарушении
Сегодня Вы - не прозорливы, как никогда. Суббота. Можно было отоспаться. Упражнения для хвоста. Вы что - мультики не смотрите???? Ужос. "Зарядка для хвоста".

Все тексты такого уровня для меня сравнимы с упражнениями для тонуса, в плане умения слагать слова в предложения. Всё проще, чем Вы подумали. Я не злопамятна, не мстительна. Человек так слаб и одинок....

Критика Текста   28.05.2011 22:46   Заявить о нарушении
Вы убедили меня, Лора,
Сон просачивается в поры,
Уж суббота на исходе
Вроде...

Григорий Островский   28.05.2011 22:49   Заявить о нарушении
Надеюсь, Вам удалось провести его с пользой для организма.
Мы, например, провели его сегодня на заливе, между Репино-Комарово.
И насладились ливнем... :)))

Критика Текста   28.05.2011 23:12   Заявить о нарушении
На недельку до второго - и я б уехал в Комарово!
Но, увы, - ни в Комарово, ни в Сосново не могу...

Григорий Островский   29.05.2011 06:37   Заявить о нарушении
Извините, что встреваю, Георгий, но плохие тексты и нужно-то обсуждать, они учат больше, чем добротные. Про Лолу я тоже попытаюсь че-то вякнуть. Пока не разобрался.

Олег Малашенко   10.05.2013 10:51   Заявить о нарушении
Я понимаю... Забудьте о нём, это всё - происки империалистов, они хотят разрушить нашу самобытную русскую культуру, они так далеки от неё и полны чёрной зависти. А в нашей скромной жизни так много хорошего, светлого, поэтического... Мы будем писать стихи и слушать соловьиные трели.

С уважением Лора.

Критика Текста   08.03.2011 11:13   Заявить о нарушении
С праздником весны Вас, Лора! С международным женским днём!)

Райн Брингерхат   08.03.2011 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо. :)))

Критика Текста   08.03.2011 11:39   Заявить о нарушении
Канффетки закончились, есть только пряники. :))))

Критика Текста   21.02.2011 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека» (Критика Текста)

Лора, извини я по-простому:
во-первый, (и во-вторых сюда же) ты кем работаешь?, если не секрет канешна, я тебя вообще боюсь после таких серьёзностей: ты или шибко-шибко умная, или у тебя много-много времени, честное слово, боюсь.

На даму енту щас поглядю из люботытства.

Надеюсь ты не обидишься, хотя нарно надо было письмом, а не здесь...

Василиса Галичина   14.02.2011 04:06     Заявить о нарушении
Василиса, со мной всё хорошо, и работа отличная, и время бывает свободное периодически. Для занятий исключительно критикой. Умная - это да, я иной раз страдаю от этого, приходится казаться глупее, чем есть на самом деле. Се ля ви.
Дама эта - типичная тётенька, учитель русского языка на селе, похоже, здесь пытается позиционировать себя, как "грамотного специалиста в области филологии и смежных наук", что забавно. Да всё бы ничего, на здоровье, ей было, главное, так нет же, пытается других учить жизни, и правилам стихосложения, всему тому, чего и сама не знает толком...
Она обозвала нас с Т.Алейниковой самым наглым образом, я посмотрела пошла к ней на старничку, как и ты, кто она такая есть, на самом деле, а потом написала эту статью-юмореску. Если хочешь - пиши в личку.
Ллора. :)))))

Критика Текста   14.02.2011 11:05   Заявить о нарушении
Татьяне: Напишите пожалуйста Ваши замечания Лоре в отдельной рецензии (а не после моей), а то я утомилась ответы получать.
С ув.,

Василиса Галичина   24.02.2011 03:39   Заявить о нарушении
Извините,Василиса, за беспокойство. Лора внесла меня в черный список, я не знала и написала ей. А рецензия тоже не пишется. Жаль,что Вы удалили замечания, хотела почитать- сходила к Вам на страничку. Ну,ничего,может и к лучшему,эти все разговоры, скорее всего, ни к чему - каждый при своем мнении :))

Татьяна Чехова   24.02.2011 10:53   Заявить о нарушении
Я ничо не удаляла.

Василиса Галичина   24.02.2011 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека» (Критика Текста)

Лора, без реверансов и книксенов!

Лора, я к фокалу "прониклась" с инфы Ивы потому, что в рассказах на сайте-это самое распространённое
явление, когда рассказ ведётся то от имени, например, ребёнка, то с высоты взрослого,
умудрённого опытом , человека, то вообще от лиц различных персонажей.
Не знала, что на этот счёт есть определённые правила, которые писатель должен знать.
Не обязательно "фокал", можно и у Розенталя "Понятие о тексте" и.т.п.

Почему дала ссылки НА?! Не согласна с её разбором в статье.
Мне больше по нраву позиция Мяты. Я не филолог, сформулировать, надо время, а его нет,
да и желания колотить по клаве и что-то "впаривать" корифеям, тоже нет.
Читать дебаты и разглагольствования интересно, чему-то полезному попутно обучаюсь,
тем более, в Инете инфа, подтверждающая или опровергающая, неисчерпаема на все
предметы и вопросы.

Я не сомневаюсь в знаниях и компетентности НА, но, складывается впечатление, что цель у неё, похоже, одна, противоречить, определённым ею, авторам. О мотивах судить не берусь, неблагодарная и неблагородная -эта задача.

Зоя Чепрасова   03.01.2011 12:57     Заявить о нарушении
Зоя, "фокальный персонаж" - тема, сама по себе, интересная, хотя и не новая. Сам термин "фокальный персонаж" не слишком удачен, безусловно, и конечно, можно прекрасно говорить об этой "проблеме повествования" и в контексте Розенталя.
Что касается статьи Н.А., то она - вне всякой критики, как таковой. Это ясно сразу, с первого абзаца данной статьи, пространный текст которой не читаем, не структурирован, не логичен. Я была откровенно разочарована.
Тем более, что ранее Н.А. позиционировала себя, как "критик критики", разместив в "ОТ" рецензию на мою статью "Мимоходом. Пароходом", в которой весьма затейливо обозначила свои представления об ассоциативных связях, обнаружив некоторые познания в области литературы. Ассоциативных связей может быть великое множество всегда и везде, даже если написать просто: "А и Б сидели на трубе". Я, конечно, не могла с этим утверждением согласиться. :))))

После этого, Н.А. решила, как Вы верно отмечаете, "противоречить", и в этой связи в том же "ОТ", в полемике, обозначила Т.Алейникову и Л.Маркову, как авторов, "высокие отношения" которых могут иметь некие далеко идущие "последствия"... Что невероятно, само по себе.
После всего этого я была крайне заинтригована всеми этими происшествиями и решила ознакомиться с Н.А. на её страничке.
После этого "знакомства" мне многое стало ясно. И написанные-полученные Н.А. рецензии, и сами тексты говорят сами за себя.

Не сотвори себе кумира. Это - очень умная мысль, не помню кем высказанная...

Фокусы хороши лишь в цирке.

С уважением Лора.

Критика Текста   03.01.2011 13:34   Заявить о нарушении
Иногда капитуляция вернее и выйгрышней победы любой ценой.
Про капитуляцию я Наташе Александровой написала.

Кто первый!?

Ваша войнушка-тупик.

Зоя Чепрасова   04.01.2011 09:09   Заявить о нарушении
Согласна с Зоей, хватит воевать, девочки, трубите отходную, сворачивайте знамёна!

Любовь Алаферова   04.01.2011 10:47   Заявить о нарушении
Я не вижу смысла в дальнейшем "противостоянии". Разочаровано полностью. Но не сдаюсь, а самоустраняюсь. Такой "противник" мне не интересен.

Критика Текста   04.01.2011 11:54   Заявить о нарушении
Зоя, отвечаю Вам здесь.
Я не знаю, отчего Караван и В.Шахов так уделяет Т.А. много внимания, тем более, что он всегда очень загадочен.
А.Гром + Т.Чехова + Н.Александрова - это всё дружная компания. И даже странно, что "подвинутый литературовед" состоит в подобной компании, отношение которой к проекту "ОТ" однозначно негативно. Данное обстоятельство более, чем красноречиво.

Критика Текста   04.01.2011 13:10   Заявить о нарушении
Чем дальше в лес, тем больше дров. Мне, вероятно, ничего не понять,
как-бы я ни старалась.

Зоя Чепрасова   04.01.2011 13:15   Заявить о нарушении
Нет, Лора, Татьяны Чеховой в компании, обсуждающей Т.А. не было.
Чехова, на мой взгляд, по отношению к людям и в своих высказываниях ведёт себя прилично и порядочно.

Зоя Чепрасова   04.01.2011 13:21   Заявить о нарушении
Зоя, о чём Вы говорите? О приличии Т.Чеховой? Как и А.Гром? Невероятно.

Критика Текста   04.01.2011 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека» (Критика Текста)

Лора, нмв упомянутая публикация вполне логично вас задела, действительно, впечатление довольно мутное. Если уж люди жаждут просветить новичков с пером наперевес, то поступают честнее, как Асна Сатанаева например, публикуют правила русского языка и море полезных лит ссылок. А тут - републикация некоего баяна-баяна, выдаваемая за некое новое слово в литературоведении. Года 3 уже бродит по ливжурналам голимо или кусками рарайченными. Рина Фрези Грант сама - не знаю, чего пишет, и с ведома ли авторов "переводит", но публикует с указанием авторства, действительно местами любопытные вещи. Но у нас любят так кидаться на заграничное, известно, свои-то разве чего откроют... Вообще, если по самому тексту, то до колик смешно: без знания фокальности будто уж и не напишешь ничего путнего. Писатели писать не перестанут, а дисеры защищать на чем-то надо, вот и изобретаецца всяческое. Причем интересна область, из которой аллюзия взята. Скоро, глядишь, диафрагменное число приплетут. Шире, шире научные горизонты!
С наступающим, дорогие дамы, лёгкого вам снежка, теплых искорок в глазах, и миллион-миллион алых роз! Без шипов))

Иван Невенчаный   30.12.2010 14:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Отвечу чуть позже... С наступающим!

Критика Текста   31.12.2010 11:39   Заявить о нарушении
Удачи, шампанского, фейерверка, тепла каминного в кругу друзей))) С праздником, Лора!

Иван Невенчаный   31.12.2010 16:40   Заявить о нарушении
Иван, я не знаю, для чего люди пишут подобное тому, что пишет Н.А. Вероятно, хочется удивить общественность "эксклюзивом" от литературоведения, продемонстрировать "глубину" своих познаний в физике.
Другого объяснения подобным глубокомысленным изыскам просто нет.
На некоторых, наивных авторов, "загадочные" слова "фокал-бокал-вокал-вокзал-упал-понял" действуют просто магически, даже если в них мало смысла, либо его нет вообще.

Зоя Ч. предлагает ссылки на первоисточник этих "открытий", например.

"Наташа! Хочу поделиться с Вами найденными материалами.
Нашла статью той же Рины Грант, но цельную. Она существенно отличается от нескольких, найденных мною раньше, а потому не совсем понятных.
Возможно, Вам всё это пригодится.
http://worldofobsession.6bb.ru/viewtopic.php?id=38
Фокальный персонаж. Эльвира Барякина

http://www.forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=112&t=15239
Точка зрения. Фокальный персонаж. Рина Грант. полный вариант.

Сайт Рины Грант
Своя среди чужих.
http://rina-grant.livejournal.com/83332.html

О Рине Грант.
http://avtoram.com/index.php?razdel=60&article=81
Рина Грант: Как стать публикующимся автором на западе.

Думаю, что тем кому это интересно на самом деле, с удовольствием воспользуются данными ссылками.

С уважением Лора. И с букетом алых роз.

Критика Текста   03.01.2011 11:16   Заявить о нарушении
Действительно, анекдотично выходит, как у Соловьева почти в эпосе о Насреддине: факел - на кол - плакал (хотя изменил-таки 1 букву для приличия". Наше "олитературеовединие" неистощимо в поисках вящего "наукообразия". Удачных исследований))

Иван Невенчаный   03.01.2011 15:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Иван. Чем бы только наше "около-литературоведение" не тешилось, лишь бы оно не плакало. Взрослым дядям, а особенно, тётям, тоже нужны игрушки. И чем невероятнее, тем лучше, и "фокальный ракурс"(то, чего не может быть в природе, потому что не может быть никогда) - одна из таких забав.

Критика Текста   03.01.2011 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека» (Критика Текста)

когда я увидела в рецах вот это высказывание наташи александровой "Что касается Татьяны Алейниковой, к которой я отношусь с большим уважением.." и далее по тексту, то удивлению моему не было предела.
наташа, конечно, человек талантливый, но чтоб до такой степени??
а потом мне подумалось - а не перепутала ли уважаемая наташа двух татьян?
насколько я помню, на алтарь критики возложилась другая татьяна.
может, ларчик открывается проще? ведь дипломированные филологи такие рассеянные!

Ива   28.12.2010 17:50     Заявить о нарушении
а может, наташа перепутала ОТ и личную критику?
тоже вариант.
в любом случае, скоро все выяснится.
ложки обязательно найдутся, а осадочек мы растворим.

Ива   28.12.2010 18:33   Заявить о нарушении
Ива, Н.А. слишком часто ФСЁ путает и противоречит сама себе, до такой степени, что это уже можно называть тенденцией и полным отсутствием какой-либо твёрдой позиции по какому-либо поводу... Подобная рассеянность и противоречивость наводит на грустные размышления. :((((
Таланта, как такового, в работах Н.А.я лично не обнаружила, скорее напротив я была крайне разочарована данными работами. Значения слов в русском языке (это я - о семантике) нужно знать, как минимум, чтобы составлять из них предложения, и уж тем более, чтобы писать читаемые, хорошие, связные тексты.

Рассуждения о жертвах и жертвоприношениях в трактовке Н.А. выглядят ещё следующим образом:

Я не думаю, что источник наших разногласий заключается в том, что мы никак не определим уровень глубины литературоведческого анализа. Речь идет об этическом кодексе критика, который подразумевает наличие элементарной грамотности, хоть каких-то специальных знаний, понимание анализируемого текста и , наконец, уважительное отношение к автору. То, что Вам кажется особой прелестью проекта, я бы определила словами "кто во что горазд".
Мне кажется странным, что авторов Вы рассматриваете как жертв, а критиков считаете непогрешимыми только по той причине, что они согласились работать бесплатно. Но ведь их тоже никто не принуждал, они дали согласие добровольно. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Речь идет только о том, чтобы эксперты ответственно относились к своему труду и уважительно к авторам. Всего и делов - то.)))

Вот видите, чужие рассуждения "о жертвах" в данном случае звучат, как "странные", а свои собственные КАК она расценивает в отношении автора, которого даже не состоянии отличить от другого автора, от другой Татьяны (по Вашей версии).
Так что "хороша Наташа, но не наша"...
Выпад в отношении Т.Алейниковой очень показателен. Чем мотивирован, можно только догадываться.
В отношении её статьи про "фокальный персонаж" я была совершенно искренна. Плохо и бездарно написано.

Критика Текста   29.12.2010 21:14   Заявить о нарушении
Вижу, Ива и Мята не комментируют выступление Лоры,которое очень показательно для нее. Перевернула все с ног на голову, бескомпромисно и бесцеремонно изрекла, по ее мнению, великие истины,даже домыслы ваши приписала в минус Наташе. Понимаю,каждому из вас,в свое время, Наташа сказала свое мнение о вашей работе,сказала честно, профессионально,доказательно. И то,что вы теперь добавляете к грязи Лоры и свою горсть,совершенно не красит вас, а наоборот, выпячивает вашу человеческую сущность.
С грустью,

Татьяна Чехова   29.12.2010 21:39   Заявить о нарушении
Таня, Ваша ошибка всей жизни в том, что Вы постоянно ищите каких-то "виноватых" во всем, однозначно и бескомпромиссно. Один - белый, другой - серый, два весёлых гуся?
Формировать комплекс вины у других, по любому поводу, зачем это Вам?
Думаю, что "комплекс вины" - эта Ваша большая личная проблема, и Вы хотите её переложить на нас, тех, кто имеет право просто на другое мнение, не более того.
С улыбкой Лора.

Критика Текста   29.12.2010 21:47   Заявить о нарушении
Татьяна (Чехова),
я говорю только то, что считаю нужным сказать. и только тем собеседникам, которые мне интересны. поэтому я бы предпочла, чтобы вы выстраивали ваши домыслы где-нибудь в другом месте.

с новым годом вас,

Ива   29.12.2010 21:52   Заявить о нарушении
Да, Мята, иметь своё мнение - это непростительная крамола, в представлениях Тани Чеховой. Надо всем дружно и громко петь одну и ту же песню, глядя в ноты. :)))) Тогда и будет одно большое щастье на всех авторов Проза.ру.

Критика Текста   29.12.2010 22:13   Заявить о нарушении
Мята, это всё от того, что авторы, подобные Чеховой Т., не умеют отделять себя от своих текстов. Тексты - это их чистое самовыражение, не более того, поэтому, когда критикуют текст, то авторам кажется, что критикуют их самих, и плохие - они сами, прежде всего, и это обидно.
Между тем, самовыражение не есть литература, и никогда ей не станет. Это всё банально, предсказуемо и скучно. У всех одни и те же, одинаковые личные проблемы. Вот что показательно.

Критика Текста   30.12.2010 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Н. Александрова. Фокал. Бокал. Аптека» (Критика Текста)

Имеющий глаза да увидит!

Данная статья явно реакция Лоры Марковой на рецензию Наташи Александровой о критическом разборе Лорой произведения Александра Ра «Не оставляя следов» 19 декабря с.г. «Мимоходом. Пароходом.» http://www.proza.ru/2010/11/10/1302 . В данной работе, Наташа отметила интересные наблюдения Лоры, но также остановилась на моментах, где по ее мнению Лора проявила неточность в силу своего непрофессионализма. Причем отметила это корректно, тактично, доказательно. В этом можно убедиться, прочитав статью. Кроме того, Наташа, блестяще и сама разобрала произведение Александра, что по достоинству было оценено автором Александром Ра.
«Наташа, очень интересно и глубоко прокопали, временами даже глубже, чем закапывал
Огромное спасибо!
Александр Ра 19.12.2010 23:45

Статья от 28 декабря « Н.Александрова.Фокал.Бокал.Аптека» Лоры Марковой по сути является актом зависти, грубости, наглости и хамства. Достаточно прочитать начало статьи, чтобы согласиться с моей оценкой:
«Сегодня, друзья, мы будем знакомиться с автором Проза.ру Наташей Александровой.
Предлагаем к прочтению её статью о «фокальном персонаже» в жанре "литературоведение".
По секрету скажу: тем, кто дочитает данную статью Н.А. до конца, положен приз...
Дерзайте

И далее:
«Кто есть «Наташа Александрова» на Проза.ру? Неужели тот самый «фокальный персонаж», о котором ей так понравилось рассуждать в данной статье, претендующей, возможно, по собственному недоразумению автора, на исследование в области литературоведения? Понимаем. Очень хочется быть в центре внимания. Удаётся ли?

На этот вопрос можно ответить однозначно утвердительно – Да! Удается! И причем без особых усилий.

Доказательства? Вот оценка профессионального литературоведа:
Рецензия на «О фокальном персонаже» (Наташа Александрова)
Поздравляю с великолепной статьей. Вы талантливый литературовед.
Ахмед Ахмедов 09.12.2010 11:22 •

Кроме того:

Рецензия на «О фокальном персонаже» (Наташа Александрова)
Наталья, я впервые встретился с термином "Фокальный персонаж". Вы интересно проанализировали рассказ Генри Миллера. Спасибо за статью. Вы ясно пишите.
Виктор Герасин 03.12.2010 13:02

Спасибо, Натальюшка ( простите за фамильярность, у нас так принято называть). Вы пока единственный критик, которого я встретил на сайте. Здесь почему-то все путают, принимают рецензента за критика, или вовсе "Понравилось-не понравилось" называют критикой. За полвека моего сочинительства я имею массу рецензий, а критических статей, наверное, и десяток не наберу. Критик - он семи пядей во лбу. Он рассматривает сочинение в контесте литературного процесса, в контексте времени, проводит сравнительный анализ
Виктор Герасин 03.12.2010 23:22

Рецензия на «О фокальном персонаже» (Наташа Александрова)
Интересно. И пример такой выразительный.
Благодарю:)
Виктор Зорин 10.11.2010 21:49 • Заявить о

Рецензия на «О фокальном персонаже» (Наташа Александрова)
Наташа, спасибо. Было чрезвычайно интересно и полезно разобраться с этим пресловутым фокалом)))).
Алина Гром 09.11.2010 23:23 •

Рецензия на «О фокальном персонаже» (Наташа Александрова)
Наташа!
Благодарна Вам за возможность определить для себя - что же такое фокальный персонаж. Уверенна - будет полезно многим, тем более так хорошо написано. С Вашего разрешения, дам ссылку на своей странице.
С признательностью и уважением,
Татьяна Чехова 09.11.2010 13:12

Не буду останавливаться на всех аспектах Лориных изысков в данной статье, оценку им я дала выше.
Имеющий глаза да увидит!
Оценка статьи - не понравилась.

Татьяна Чехова   20.02.2011 19:34     Заявить о нарушении
Талантище ты мое,Алина! Не в бровь, а в глаз! Спасибо за поддержку!
Не дадим в обиду, Наташу!

Татьяна Чехова   28.12.2010 23:13   Заявить о нарушении
я немножко помята после католическо-протестанского Рождества ;)
но готова встать в строй ))))

Ирина Шкода   29.12.2010 02:41   Заявить о нарушении
Алина, Татьяна, в ОТ Лора САМА ПОПРОСИЛА Наташу прочитать ее критическую статью по произведению Т.Алейниковой и отозваться. Наташа исполнила просьбу.
Критические Критики учат нас-Обычных авторов адекватно относится к критике, даже, если она нелицеприятна.
Теперь мы видим, что Критикам критика НЕПРИЯТНА )))))))

Ирина Шкода   29.12.2010 11:30   Заявить о нарушении
КК - это не о Наташе!
Наташа- замечательный, профессиональный Критик!
Я о других КК ;)
Они под лозунгом "ЗА ЛИТЕРАТУРУ" часто плюют в душу автору, не понимая, что на любой яд всегда найдется противоядие!

Ирина Шкода   29.12.2010 13:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Давно Вас не было, я даже заскучала. И подумала: "А не написать ли мне уже что-нибудь эдакое, на злобу дня, сразу Таня Чехова придёт..." И, как всегда, не ошиблась... :)))) Таня Ч. тут, как тут. У Вас буквально страть к подобным материалам. Неужели мне придётся писать их регулярно?

Теперь, конечно, по существу. Как без этого? Статья Н.А. про "фокальный персонаж", он же - "сакраментальный герой, он же - злой "злодей", Таня, не выдерживает никакой критики. И это совершенно объективно, поэтому какие-либо обиды здесь просто неуместны. Мы же все взрослые и умные люди, книжки разные читаем... А любой диплом любого филолога (вон их сколько вокруг) ещё не означает "пропуск в рай" и автоматического превращения в "писателя" и умения писать хорошие и грамотные тексты.
Так что всё по-взрослому. :))))

Одобрительные реплики в адрес А.Н., представленные Вами в качестве, я так думаю аргументов, не могут быть ничем, кроме реплик, выражающих чьё-то частное мнение. И фсё. Не больше, не меньше.

Учитесь, Таня, самостоятельно оценивать жизнь, без оглядки на какие-либо авторитеты, они могут быть ложными, и тогда вся жизнь неперекосяк. :)))) Читайте классиков.

Критика Текста   29.12.2010 16:10   Заявить о нарушении
Я долго думала, куда засунуть свои 2 копейки- под Алиной в первой речке ? В смысле порядка прибывания - но там нет ответа, а здесь - такой привычный глазу Ф......ой, беседа ..
Но оторопела- здесь был ПРИЗРАК ИРА ??? Не Шкода ли ? Если да- привет от Призрака .. Не думаю, что я уже в ЧС у здесь.

Кто сказал :

"Теперь все, кто хочет, могут отозваться критической статьей."
??

Не смешите . Только те , кто говорят то, что нужно . Даже Бельский (!) не выдержал обстановки на " ристалище " ОТ/ТО ..
Хотя и жалуются, бедные, что не жирно им с рецензиями.
Я. преломив девичью гордость, подошла к Мяте - тук-тук.. Нема нихто..
То же с Ганчаром ( неужели из-за слова Г..- ?)

Открытый Текст с его смехотворным РЕГЛАМЕНТОМ - для каждого желающего-

гротеск.

Наташа Александрова сделала блестящий анализ рассказа Саши Ра.

Отметила некомпетентность ОТ в процессе моего так называемого разбора. пообещала сделать свой анализ- ну забыла. Меня к тому времени уже физически не было в поле зрения официальной Критики . Бывает .
Лора Маркова меня лично не трогала, так, конфеткой поманула, ребёнком назвала импульсивным.
Кстати, я бы не возразила побыть " добровольной жертвой " на её патологоанатомическом ... мониторе( не стол же, право ).

Что удивительно - где же самая яростная защитница Наташи Александровой сейчас ?
Она же - ярая противница Лоры Марковой ?

Тонко чувствующий и одарённый филолог ?
Ах, простите, она политически корректно отрабатывает свои серебрянники у Виктора и ежи с ними .
Как и было мной отмечено кому-то из героев данной полемики в личной ( не Критике ) - переписке .

... И эти люди учат нас морали ..
Всем привет и с наступающим от Призрака номер 1.

София Павлова   29.12.2010 19:27   Заявить о нарушении
Для Парии. Я назвала Вас "импульсивным ребёнком" в какой-то из дискуссий, да, это - так. Импульсивность, эмоциональность, порывистость, категоричность - это всё характерно для Вас. Я думаю, что Вы видите мир в чёрно-белых тонах, из крайности в крайность. А ведь есть и полутона, Соня?
Вы, как "гонщик" буквально, и только свист тормозов на крутых поворотах.

По поводу критики. Я даже не знаю, боюсь Вас обнадежить каким-либо образом, разочаровать, впасть в немилость. :))))) Тем более, что серьёзно почти ничего не читала у Вас - слишком много экспрессии я почувствовала в тексте, том, что был предложен "Открытому Тексту". И отступила, конечно же, думая исключительно о собственном душевном равновесии. Тотальный эгоизм, Соня. Это я о себе.

Критика Текста   29.12.2010 22:10   Заявить о нарушении
Лора )) , не переживайте.. меня обидеть сложно- меня можно разочаровать. Но Вы же отличите Джуллиард от мацы в Бруклине , надеюсь?))

Моя импульсивность - я Вам благодарна, обычно я слышу совсем другие харакетристики- куда более чёрные - всего лишь упёртая потребность докопаться до корня зла.

Я пытаюсь увидеть всю картину , услышать каждого, помочь - всегда.
Итоги- печальны. Поэтому не насилучте себя, особенно в отношении ФОМФ.
Вам и так хватает на вашей тарелке .
Один вопрос- считаете ли Вы этичным выставление Регламента в ОТ и занесение в ЧС без всяких объяснений и даже не удосуживаться из элементарной вежливости ответить на рецензию, которая проявилась у Мяты и Ганчара ?
Не кажется ли Вам это демонстративно ( и смехотворно, откровенно) - вообще не реагировать на автора ? Который в своё время поработал на славу в том же ОТ ?
Так терять лицо - неужели им непонятно ?
С НГ ( Апокалипсом ..)

София Павлова   29.12.2010 22:45   Заявить о нарушении
Соня, пожалуй, я не смогу объективно оценить ту ситуацию (с занесением в ЧС и игнорированием написанных рецензий) которую Вы предлагаете мне оценить... Я не отслеживала развития всех этих событий: кто и что кому сказал, кто и кого обидел, кто виноват во всем, и так далее. У каждого из сторон, я уверена, есть своя правда. Может ли быть, вообще, какая-то единая "правильная правда" на всех, на Проза.ру?
Занесение в ЧС - эта мера существует, но как вынужденная. На Проза.ру существует категория авторов, имеющих странную особенность навязываться другим авторам с целью, я думаю, прежде всего, собственного самоутверждения, в то время, как эти другие авторы общаться с первой категорией авторов не желают, по тем или иным причинам. Мы же не общаемся в реальной жизни с теми, с кем не хотим. В сети - это трудно сделать, где на страничку может прийти любой. Поэтому ЧС - вполне объяснимы. Мне это, например, знакомо, у меня есть ЧС. Маленький, но есть. Признаюсь. И я не считаю это каким-то злом.

Критика Текста   29.12.2010 23:46   Заявить о нарушении
Всё понятно, Лора.
у меня ЧС нет.

С НГ )))

София Павлова   30.12.2010 00:04   Заявить о нарушении
Значит у Вас, Соня, железные нервы. Зря это. Надо беречь себя.

Критика Текста   30.12.2010 00:10   Заявить о нарушении
Лора, но это даже не дымовая завеса- все равно рецензия проявится в списке читателей .. любопытство всегда переборет даже брезгливость..
вытирать замечания лица , занесенного в ЧС, гоняясь по сайту, Вы не сможете- это уже не Ваша реца.
Так какой смысл ?
Для меня- никакого. Шлакгбаум у меня удаляется на месте. И что ? Он бегает куда не лень и ... шлак..ает.

Лично для меня ЧС- это .. такая маленькая иллюзорная власть и немаленькая трусость.
IMHO!!!))


София Павлова   31.12.2010 02:42   Заявить о нарушении
Соня, гоняться по сайту за кем-то - это "на любителя". Я к ним не отношусь. Кто и что думает обо мне - безразлично, Вы же понимаете, что мы все в сети - совсем не то, что мы есть на самом деле. Я и Вы в чьём-то представлении - лишь образы, во многом иллюзорные и придуманные, в зависимости от фантазии тех, кто нас с Вами представляет, тем или иным образом. Сеть, Проза.ру - необъективная виртуальная реальность, игра. :)))) Следовательно, о какой трусости и т.д. может идти речь? Если кто-то не отвечает моим представлениям о прекрасном, то мне это общение не представляется нужным. Всё просто, и всё по-взрослому. Удачи, Соня.

Критика Текста   01.01.2011 20:34   Заявить о нарушении
Алина! Твое замечательное стихотворение удалили. Впрочем,это следовало ожидать!

Татьяна Чехова   05.01.2011 15:46   Заявить о нарушении