Рецензии на произведение «Непатриотичный текст»

Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

Много правды и много неравнодушия к судьбе страны. Но много и спорного.

Сергей Елисеев   25.02.2013 10:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

-В Подмосковье сотка земли, то есть якобы моей Родины стоит от 750 тысяч рублей и выше. Какая ж это Родина,если она не принадлежит мне? Так что вы абсолютно правы. Для меня Родина -это моя семья и мои родственники.Другой Родины не знаю и не понимаю. Где моя семья , там и Родина!

Алекс Венцель   30.11.2012 18:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

Динь,ты всё правильно пишешь,но у меня такой вопрос:
"Но при этом в ней живёт несколько миллионов людей, которые родились здесь, которые помнят её до 90-ых годов, когда она была этнически «белой»".
Я не уверена,но по-моему,дело в том,что раньше это не было бельмом в глазу...раньше все были "советские" и учили в школе стихи,как сражались в бою Иваненко,Иванбаев,Иванидзе,Иванов. Может быть ВЗРОСЛЫЕ и тогда (до 90-го)считали,кавказцев чурками,но мы-дети никак не заморачивались тому,что одноклассники носят фамилии:Назаренко,Берикашвили,Дацюк,Степанян...помню,что евреев как-то вычисляли и обзывали, и то больше с подсказки взрослых...а вот слов "хачик","чурка","черножопый" не было в нашем детском дразнительном словарном запасе.
Человеческой психике свойственно акцентироваться на волнующих темах...например, беременные везде замечают немысленное количество дам с пузами и колясками...нас это не волнует и мы вечером не рассказываем друзьям,что по-дороге в магазин встретили "аж,трёх женщин в положении!". Мы бы на них и внимания не обратили, и наше сознание не отметило бы их жирной галочкой.
А вопрос мой в сущности в том,что нет ли у тебя ощущения,что кукловоды втюхивавшие про "15 республик,15 сестёр"когда им это было выгодно,просто сменили пластинку проигывателя настроенного на промывание наших мозгов на "понаехали тут всякие" когда того потребовала смена курсов и интересов?
И когда тебе из каждого утюга вещают об узурпации приезжими нашего родного города, то, как та беременная,начинаешь замечать на каждом шагу нацменов и недоверчиво коситься просто на всех темноволосо-кареглазых людей.


Лия Романова   20.01.2011 00:54     Заявить о нарушении
Лий, на твой вопрос отвечу - да, вполне возможно. Только если так, то неясно кто и каких целей при этом добивается. Можно, конечно догадываться, но без доказательств это всё из области теорий заговора.
"дело в том,что раньше это не было бельмом в глазу" - вот здесь не соглашусь. Я прекрасно помню момент, когда это стало бельмом на глазу - стык 80-ых и 90-ых годов. Как раз тогда в мск "понаехало" много азербайджанцев. Для столицы это был культурный шок. Вели они себя тогда примерно также, как сегодня северокавказцы. Потом ассимилировались и приняли московские нормы поведения. Агрессии от них сейчас практически не исходит, а потому лично меня не напрягают. С северокавказцами у меня тоже конфликтных ситуаций не возникало, но тут, как говорится, уже зов крови. Когда постоянно слышишь о том, что приезжие с СевКавказа притесняют русских, волей-неволей из солидарности начинаешь к ним негативно относиться.
"Человеческой психике свойственно акцентироваться на волнующих темах" - это ты в точку. Когда много читал на тему национализма, то постоянно обращал внимание именно на эту тему в повседневных новостях. Потом перестал и, соотвественно, нездоровый интерес к межнационалным отношениям угас. Так что, да, у кого чего болит...

p.s. "касится" - вот это что за хрень, Романова? Две ошибки в одном слове. Двойку по русскому в четверти захотела?

Денис Сорокин   19.01.2011 20:29   Заявить о нарушении
:-))), даже у лучших людей бывают косяки,Диня))). Исправила.
Анекдот тебе в предыдущую тему:
-Мама, а как мы появились на свет?
-Нас сотворил Господь.
-А папа сказал,что мы произошли от обезьян...
-Ну просто я тебе про своих родственников рассказываю, а он про своих.

Лия Романова   20.01.2011 00:58   Заявить о нарушении
На стыке 80-90 х тебе было 10 лет)))))))))))))
Чмок-чмок!

Лия Романова   20.01.2011 00:59   Заявить о нарушении
зато мне было сорок и я прекрасно помню московские классы в кот были пара евреев и пара татар а остальные русские и украинцы с белоруссами-даже если просто остальные были светленькие полукровки они настойчиво считали себя русскими. а ныне особенно в центре москвы русских меньшинство!

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
может строится новый хазарский каганат с мусульманской гвардией из диких таджиков?

с покл нч!

Ник.Чарус   12.09.2012 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

А не патриоты ли мы планеты Марс-Бога Войны и предатели планета Земля!?

Виктор Хажилов   17.01.2011 20:59     Заявить о нарушении
Патриоты. И ещё я болею за Сатурн.

Денис Сорокин   17.01.2011 21:04   Заявить о нарушении
На Сатурне живут АГЕНТЫ второй мировой-начиная со ШТИРЛИЦА и заканчивая Рихардом Зорге.

Виктор Хажилов   17.01.2011 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

О каком патриотизме вы, Денис, говорите? Откуда он возьмется? Недавно на НТВ показали фильм "Брест. Крепостные герои", где опошлили подвиг защитников Бреста. Защитников Бреста показали чуть ли не предателями. Сейчас в школьную программу собираются включить "Архипелаг Гулаг" Солженицина, а в этом произведении установка на пораженчество. Павку Корчагина убрали, а вместо него суют ЗЭКов и дисидентов. И, наконец, о каком патриотизме может идти речь, если сам президент Путин (ныне - премьер) за предательство и развал Державы вручил Ельцину высшую нграду страны - Орден за заслуги перед Отечеством. За какие заслуги?
Терпелки уже не хватает смотреть на все это безобразие. Сталина надо.
http://www.proza.ru/2010/07/06/562
С уважением,
НИК

Николай Иванович Кирсанов   17.01.2011 15:07     Заявить о нарушении
"Недавно на НТВ показали фильм "Брест. Крепостные герои" - интересно, что за фильм. Надо будет посмотреть на рутьюбе.
"Архипелаг ГУЛАГ" будет действительно мощной идеологической бомбой для подросткового сознания. Солженицын реально хорошо пишет и наверняка зацепит своим видением прошлого молодое поколение. А противоположное мнение в школьной программе скорее всего представлено не будет.

Спасибо, Николай Иванович.

Денис Сорокин   17.01.2011 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

Согласен с Вами полностью, патриотизм при этой власти заключается лишь в её скорейшем свержении.

Новогоднее послание.

Увы, что стали не "крутые",
Уйдя в историю гуськом,
В начале века "нулевые",
Оставив экономику с "нулём".

Цена на нефть нам шанс давала,
Россию поднимать с колен,
Но власть так много воровала,
Что не отметилась ничем.

Не созданы большие предприятия,
Промышленности становой хребет,
И на селе аграрии - собратья
Забыты уже много лет.

Одни лишь трубы олигархам тянут,
Правительство лишь с ними заодно,
От теле пропаганды уши вянут,
Давно не верит Вам уже никто.

Две пятилетки пронеслись впустую,
Куда пойдёт работать молодёжь?
Она уже "манежкой" голосует,
ОМОНОМ её просто не возьмёшь.

Вы с умным видом прочитали нам послание,
Который год - одни слова,
И отвечает с придыханием,
По телевизору вторая голова.

Придумали Вы хитро, двухголовый
Тандем, как на гербе орёл,
Но так дождаться можно снова,
Чтоб Вас, народ с престола СМЁЛ!

Василий Костенко   17.01.2011 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий.

Денис Сорокин   17.01.2011 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

Написано с болью к российским/русским реалиям. "Анализ" дан точный, а вот выводы, я думаю, не верные. Что делает сильный человек, когда его достали? Он борется, он защищает своё место под солнцем. А у Вас какая-то апатия. Этого Ваши враги только и ждут. Вам будет легче, если они прийдут? Ну, можно, конечно, и пулю в лоб, но Ваши дети, внуки? Как им-то быть? ТВ ваше подсказывает, что делать русскому мужику, вон в "Глухаре", да и в любом другом фильме - надо напиться до свинячего визга, потом покурить... Можно и не ходить на выборы, как многие русские делают. А можно как те парни на Манежной, которых унизило своё же правительство. Есть и другие методы, их много. Но всегда надо начинать с себя, со своих детей. Нельзя сдаваться и превращаться в "быдло".
Спасибо Вам за статью.
С уважением, Павел

Павел Кожевников   16.01.2011 23:22     Заявить о нарушении
"а вот выводы, я думаю, не верные" - а выводов, как таковых и нет. В основном только размышления.
"А у Вас какая-то апатия" - ага, она. Только политическая. А не внутренняя.
"Этого Ваши враги только и ждут" - знаю. Если они, конечно, есть. Последнее предложение статьи как раз об этом.
"Нельзя сдаваться и превращаться в "быдло" - лично меня пока "враги" не трогают. А вот мои жизненные идеалы оказались пошатнувшимися, это правда.
Парни с Манежной показали, кстати, самый действенный вариант разговора с властью. Вот за это они достойны уважения.

Денис Сорокин   16.01.2011 23:55   Заявить о нарушении
Какое-то странное письмо.
1."а выводов, как таковых и нет. В основном только размышления." - А размышления, когда они чётко сформированы, - разве не выводы?
2. "А у Вас какая-то апатия" - "ага, она. Только политическая. А не внутренняя...." - Тоже, какой-то "ёрш" выходит! Это что, у Вас политическая- отдельно, а внутренняя - сама по себе? Ну ладно, в Советское время был такой феномен, как "фига в кармане", а сейчас-то чего испугались? Да и где ваше настоящее "нутрё"? :))
3. "... лично меня пока "враги" не трогают". - То есть, моя хата с краю? Хотя почти все пацифисты - пофигисты. Навидался я их здесь...
4. "А вот мои жизненные идеалы оказались пошатнувшимися, это правда." С чего это вдруг? И какие идеалы, политические или внутренние?
5. "Парни с Манежной показали, кстати, самый действенный вариант разговора с властью. Вот за это они достойны уважения." Вот здесь я 100% согласен!
С искренним интересом, Павел

Павел Кожевников   24.01.2011 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

Вынуждена согласиться с вами, потому что в России на самом деле твориться какой-то беспредел. Вы верно подметили многое, но не хочу показаться расисткой, но Россия уже больше чем на половину состоит из кавказцев, украинцев, азербайджанцев и т.д. Как бы страну нашу не называли "для всех", я все равно против ТАКОЙ многонациональности. Но и против жестокости я в первую очередь.
А вообще вы во всем правы, отчего тяжелее только вздыхать.
С Уважением

Эмбер Фоллин   16.01.2011 22:01     Заявить о нарушении
«но не хочу показаться расисткой» - да можно не стыдиться ей показаться. )) Слово «расист» дискредитировано, а между тем оно всего лишь определяет человека, считающего, что человеческие расы имеют свои различия. Кто-то сильней, кто-то слабей, кто-то умней, кто-то глупей. Негры быстрее всех бегают, евреи лучше всех думают и т.д. ))
«Но и против жестокости я в первую очередь» - вообще, если к власти придут националисты, она стопроцентно будет. Удержать народ от погромов не удастся.

Денис Сорокин   16.01.2011 22:14   Заявить о нарушении
Денис, Вы уж извините, но такое ощущение, что статью писал дин человек, а на комментарии отвечает совершенно другой, я про это: "... вообще, если к власти придут националисты, она(жестокость) стопроцентно будет. Удержать народ от погромов не удастся". Кого конкретно, интересно знать, вы считаете националистом, способным "прийти во власть"? Я, например, таковых не наблюдаю. Неужели вам неведомо , что националистов к власти не допускали и не допустят, для чего существет масса бюрократических способов, о которых знает даже ребёнок? И, извиняюсь, получается, что для человека, написавшего такую "правильную"статью про патриотизм и пр,, националист до сих пор остаётся чем-то ужасным в духе "бей жидов(чёрных,жёлтых и т.д.) спасай Россию". Н-да.

Алекс Кон   17.01.2011 00:11   Заявить о нарушении
«националист до сих пор остаётся чем-то ужасным в духе "бей жидов(чёрных,жёлтых и т.д.) спасай Россию".» - Алекс, я сам себя идентифицирую, как националист. Не могу же я при этом считать себя ужасным. )) Я имею ввиду, что если теоретически к власти придут радикальные националистические силы (умеренные националисты, как мы с Вами, на это неспособны в силу меньшей активности), то дело вполне может закончиться новым Третьим Рейхом. Мы из одной крайности ударимся в другую, так как вряд ли сможем остановиться посередине.
Так что статью писал один и тот же человек. И лично меня, как русского националиста, удовлетворило бы воссоздание той национальной политики, что была в СССР, когда все народы были равны перед государством, и никакая этническая группа не выделялась в ущерб другой.

Денис Сорокин   17.01.2011 00:45   Заявить о нарушении
У вас какие-то мифологические представления об СССР.

"все народы были равны перед государством, и никакая этническая группа не выделялась в ущерб другой"
Как раз ленинская национальная политика предусматривала приоритетное развитие национальных окраин. Азиатам и кавказцам выделялись квоты в вузах, у них создавалась промышленность, а русская деревня в то же самое время умирала. Весь российский империализм (включая советский) заключался в том, чтобы удерживать нерусские территории, высасывая последние соки из русского народа. Только империализм в Российской империи и в Сталинском СССР опирался на многодетные крестьянские семьи, из которых можно было безгранично черпать солдат и поселенцев. Сейчас этого ресурса нет. Большинство русских живет в городах и рожать детей не хочет. А в Дагестане, Чечне, Таджикистане, Узбекистане с рождаемостью все ОК и полно безработной молодежи. Так чему удивляться, если Дагестан для дагестанцев, а Москва - для всех. Это просто закон природы: свято место пусто не бывает.

Абсолютный Угар   17.01.2011 23:30   Заявить о нарушении
Почему-то часто, когда упоминается СССР, многие сразу представляют сталинское время. Вообще-то я имел ввиду 60-ые - 80-ые. Никто про те времена не вспоминает, что русские в чём-то ущемлялись.
И ещё меня всегда удивляли эти странные стенания про "вымирающую русскую деревню". Во второй половине 20 века шла естественная урбанизация, которая и приводила к оттоку жителей в города. А вот сейчас деревня действительно спивается и вымирает.

Денис Сорокин   18.01.2011 00:20   Заявить о нарушении
Денис, легенды о "русском пьянстве"- это такая универсаьная палочка-выручалочка, на которую талантливый демагог может списать всё, что угодно- от сталинских репрессий до освоения целины. После 17года были нарушены имевшиеся хозяйственные связи между производителем и потребителем. Это, примерно, как человеку перебить хребет-вроде ,всё на месте, а двигаться не может. Кое-как с течением времени они восстановились, может, в уродливой форме, в виде колхозов, но всё таки. А в 90х они, связи, опять были разрушены, "новые "экономисты" заявили, что рынок сам всё отрегулирует, вот и отрегулировал, что имеем на прилавках китайские огурцы, перец, грибы и т.д. Государство устранилоь от защиты своего производителя, уравняв его в правах с "импортным". И то правда, там откаты-о-го-го какие, а с наших-то чего взять.
Урбанизация-она тоже не от хорошей жизни, вынужденная. что колхоз, что завод-всё одно, не своё, государственное. Только в городе-вода горячая, и в 3 часа очи вставать не надо, чтобы Бурёнку в стадо гнать. А была бы своя земля, не колхозная-чёрта с два бы побежали в город. Земля, матушка, она держит.Вон, при нехватке земли в центральной России в начале 900х люди ехали в сибирь, за землёй, а не в город. А сейчас дали землю, ну и что? Куда продукцию-то сбывать? Кому? На перекупщиков работать?
Старое в одночасье разрушить легко, а вот новое построить-вряд ли. Это Иполлит сказал из "С лёгким паром!" Правильно сказал, на мой взгляд.

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   18.01.2011 01:30   Заявить о нарушении
Денис, вы, вероятно, не очень внимательно меня прочитали. Я упомянул сталинский СССР вовсе не потому, что ставлю знак равенства между ним и СССР в целом. Я говорил об СССР в сталинское время как о последней эпохе в истории России, когда можно было еще использовать крестьянскую многодетность как ресурс для поддержания империи, для победы в Мировой войне, для интернациональной экспансии. Потом - все. Называйте это естественным процессом или неестественным, но нам некем больше завоевывать и заселять -станы. Теперь -станы пришли к нам. Только это я и хотел сказать.

Абсолютный Угар   18.01.2011 01:41   Заявить о нарушении
Угар, в последнем комментарии Вы отсекли всё лишнее, что меня не устроило в предыдущем, и теперь я с Вами соглашусь. ))

Денис Сорокин   18.01.2011 17:09   Заявить о нарушении
Реальный патриотизм сейчас, это рожать и воспитывать детей.
Защищать их от системы образования (давая при этом образование)
И от прочих манипуляций маасс созз защищать (при этом не выращивая хмурых неконтактов)
Пахать руками и головой (пенсионный фонд не спасет в старость) на свой род, свое село,(на город бессмысленно - город убивает(медленно))
И быть готовым помереть на пороге своего дома по любому поводу(самый сильный воспитательный акт - достойная смерть воспитателя)

Короче, если не выхватывать из контекста, а вышеизложенные тезисы совокупно ощутить, получается, что патриотом на деле, а не на словах, сейчас могут быть единицы.

Так вот эти единицы - и есть Русский народ
Остальные - вялая сволоч

Александр Иванушкин   29.05.2012 00:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

Привет, Денис! С большим интересом слежу за Вашими публикациями, и, не скрою, с большинством Ваших доводов согласен. Импонирует то, что Вы без всяких церемоний высказываете своё мнение, пусть даже где-то и спорное. Ну, как говорится - кто-то любит арбуз, а кто и свиной хрящик. Главное, что честно и открыто! Гораздо приятнее читать Ваши статьи, чем всякую гомосятину, да «розовые» статейки, коих на «Прозе» сейчас предостаточно.
С уважением.

Николай Олейник-Псурцев   16.01.2011 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Николай, за приятную рецензию. :)

Денис Сорокин   16.01.2011 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непатриотичный текст» (Денис Сорокин)

То, что я написал выше, наверно можно назвать разочарованием. Разочарованием во власти, в народе, в самой государственной идее.

Это ваши слова, Денис. И, на удивление, для умного человека, нервные.
Разочарование во власти. Назовите мне, пожалуйста, времена, когда народ любил власть и, хотя бы. не рассказывал про нее анекдоты. Оч. интересно. Может "дорогого и любимого Сталина" искренне почитали? Может, при убийстве Александра II народ пить бросил на пару дней? Может, после смерти Петра I все в монастырь записались? Я помню, как на предприятии на трансляции с похорон Брежнева кадровичка заплакала, а мужики заржали над ней.
Власть всегда в глазах народа - полное дерьмо (я не говорю о придурковатых фанатах).
Власть народу платит тем же - в ее глазах, напротив, это народ - гавно. Это к вашему второму разочарованию - в народе.
А то, что народ "забит и жалок" писали еще в 19 веке, когда дозволено стало писать. Чего нового-то?
Разочарование третье - в государственной идее. А вы уверены, что она имеет место быть? Или вы разочарованы в ее полном отсутствии?
Моя мысль достаточно свежа - за последние 300 лет ничего, принципиально, в России не поменялось. Да и ни к чему.

Но уж если вы настаиваете на необходимости патриотизма, вам и карты в руки. Формулируйте идею, но только без всхлипов разочарования.
Я даже не знаю, что это будет: "любовь к отеческим гробам", "со старой отцовской буденновки..." или "а здесь была последняя чистая вода в мире".
Но поскольку за эту вашу идею кому-то, а может даже и здесь присутствующим, придется умирать, то уж, пожалуйста, постарайтесь. Пусть она будет яркой и неглупой.
Надоело в дураках ходить

Андрей Новоселов   16.01.2011 18:39     Заявить о нарушении
Андрей, понравилась Ваша рецензия. Спокойная и рассудительная. Не против, что я оставлю Ваши вопросы риторическими? Просто поразмышляю над ними.

Денис Сорокин   17.01.2011 00:04   Заявить о нарушении