Рецензии на произведение «68. Страсти по Ту-154»

Рецензия на «68. Страсти по Ту-154» (Владимир Теняев)

Только теперь понял структуру твоих текстов. Я сейчас стараюсь так же строить и свои. Но у тебя почти нет прыжков в стороны, а меня постоянно.
Что касается проверок - везде одно и то же. Советский союз однако. Текст ясный и драматизм ситуации есть и он растёт. Нравится, хотя специфику ни черта не знаю.

Вадим Гарин   15.03.2021 16:57     Заявить о нарушении
...Убил! Срочно рассказывай о сверхсекретной структуре, а то я пребываю в глубоких непонятках о совершённом преступлении либо подвиге...

Сути мебельного дела не знаю, но твои рассказы читаю с пользой и интересом. Думаю, именно после твоих опусов начал на хуторе мастерить столы, лавочки и табуретки. До резьбы ножек и столешниц пока дело не дошло, но какие наши годы, Вадим!?

Владимир Теняев   15.03.2021 18:54   Заявить о нарушении
Структура повествовательная, ровная без диалогов, которые вроде бы должны делать сюжет живее, как бы вовлекая и читателя в диалог - у тебя этого нет, а это вовлечение у тебя достигается повышающим "градусом" событий. Драматизмом сопереживания. Это другой жанр и он удаётся тебе отлично. Уж не знаю так это или нет, но я так почуял твою структуру. Этому сейчас и стараюсь следовать, но прыжки в сторону - это по видимому мой характер.
Что касается мебельных дел, то ты и прав и не прав. Я хоть и работал в мебельной промышленности, но моя деятельность по мебели первую половину работы на производстве действительно на 40% было мебельной, а на 60% связана с железками, организацией производства и реконструкциями. А когда перешёл в НПО - там мебельного дело упало до 2-5%. Основное было строительство, новые технологии, опять реконструкции, производство нестандартного оборудования, рекламы и пр. Но сама мебель была рычагом для доставания стройматериалов, и др. Так, что даже не знаю, чем я толшько не занимался. А по образованию, я механик по оборудованию д/о и мебельного пр-ва.
А у тебя авиационная специфика. Она, как я понял тоже разнообразная, но у тебя штурманская!

Вадим Гарин   16.03.2021 11:04   Заявить о нарушении
В текстовых диалогах нет равных Наташе Ковалёвой, сам знаешь. А мои потуги в этом направлении почти всегда выглядят жалко, а уж сколько сил отнимают, не передать...

Владимир Теняев   16.03.2021 11:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «68. Страсти по Ту-154» (Владимир Теняев)

Володя, я чего-то не догнал по поводу того, что штурмана в историческое прошлое отписываются. Это что же получается, что всё на себя электроника берёт? А как откажет? Кто курс проложит? Мёртвая штурманская матчасть? Нет! КВС? Может знает что-то поверхностно и то не точняк. По радио наведут, как в ПВО ИА на цель по индикатору выводим? А, если и радиообмен невозможен? Тогда, где поширше туда и сяду? Не впечатляет! Без штурманов, как по мне, так никак нельзя!
СВЕТ

Виктор Светозарский   17.11.2014 22:06     Заявить о нарушении
Понимаешь, Виктор, штурманов в экипажах гражданских ВС практически нет. К этому за рубежом шли многие годы, совершенствуя бортовые и наземные навигационные средства. За рубежом быстрее пришли к пониманию роли экономии как керосина, так и зарплаты членам экипажа. Ну, а наши проблемы, уверен, тебе знакомы. Возьмём, к примеру, сибирские просторы...

Теперь же почти весь авиапарк перевели на импортную технику, появилось "волшебное" средство спутниковой навигации, а экипаж в полёте превратился по сути в операторов компьютерного комплекса. Пилотирование на посадке - отдельный вопрос, но и с этим успешно справляются. Так и должно быть в эпоху прогресса.

Очень советую начать чтение Василия Ершова http://www.proza.ru/avtor/vasershov

В частности, о штурманах у него сказано именно так, как я чувствую и понимаю. Но это уже - история:

"Штурман.

Два главных качества выделяю в характере штурмана. Обостренное чувство места самолета и верблюжью, ишачью способность тащить рейс, невзирая на усталость. И если трудоспособность и чувство обостренной ответственности может быть качеством врожденным или воспитанным в семье, то чувство МЕСТА самолета - это та Божья искра, которую кропотливо ищет штурман-инструктор в своем стажере, а найдя и возрадовавшись, бережно пестует и поддерживает слабый пока еще огонек самостоятельности полета. Именно самостоятельных штурманов - ценят.

Как бы ни был умен и талантлив капитан, как бы успешно ни освоил он самолетовождение, все равно той штурманской интуиции, которую специалист нарабатывает годами и тысячами часов налета и колдовства над картами и приборами, - пилоту не дано иметь. И хотя под рукой у капитана нынче шпаргалка спутниковой навигации, его самолетовождение всегда останется синусоидой и производной от сигналов в окошечке прибора.

Понимая это, глубоко преклоняюсь перед искусством настоящей, активной навигации. На мой взгляд, она складывается не только из комплексного самолетовождения по шкалам и стрелкам, но еще и из непостижимого чутья, какая из стрелок и цифр выдает ошибку, в какую сторону, на сколько, с какой тенденцией, каким темпом - и как это влияет на весь комплекс. И все это надо упредить.

Настоящий штурман всегда летит сам. Не самолет, а я САМ лечу, вернее, иду по маршруту. Я сейчас - главный. А на моем горбу сидят и самолет, и экипаж, и капитан, и земля - и я их всех довезу. А кто же, кроме меня. Я - хозяин рейса. Я - Навигатор.

Из всего воза штурманских забот, который норовит рассыпаться на тряской дороге, только успевай подхватывать в условиях острого дефицита времени для расчетов и исправления погрешностей, капитану может потребоваться срочная информация в самый неподходящий момент - и немедленно. Хорошо, когда капитан понимает сложность положения и выбирает момент. Хуже, когда нажимает на человека-функцию. Еще хуже, когда вмешивается в тонко настроенное самолетовождение и начинает тыкать носом. И хуже всего, когда ко всему этому добавляются эмоции.

А самолет себе летит, и каждая минута съедает 15 километров. И у нас с тобой впереди еще миллионы таких километров. Плечом к плечу. А в конце каждого полета нас ждет напряжение сложной посадки, где я сам - заведомо не справлюсь без помощи штурмана, а штурман без меня не приземлит машину. Принципиально подчеркиваю членам экипажа: без вашей помощи хорошей посадки не получится. Я надеюсь на вас.
Поэтому хороший штурман в полете бережет силы капитана для сложной посадки, а хороший капитан сдерживает себя и не вмешивается без крайней нужды в труд штурмана, понимая, что штурман взвалил на себя его лишние заботы по контролю над работой пилотажно-навигационного комплекса.

Пока летит самолет, экипаж должен понимать, что силы и эмоции друг друга надо беречь для посадки. Чтоб не дрогнула рука. Чтобы сделать ЭТО красиво.

Потом в гостинице, после четвертой в этом рейсе посадки, ты не раздеваясь упадешь на кровать: "я только на минутку... устал что-то..." Через двадцать секунд ты храпишь с открытыми глазами... а у меня дрогнет сердце... ты мне как брат родной... уже пятнадцать лет."

Владимир Теняев   19.11.2014 07:37   Заявить о нарушении
Володя, я всё же не думаю, что это уже история. Электронные пощники, GPS и прочее - это хорошо, но они только призваны помогать, а не взваливать на себя всё человеческое. Ни одно электронное чудо не в состоянии заменить человека, ибо все эти навороты и примочки лишины человечкских качеств, главным среди которых - интуиция! Она и только она, порой, позволяет вытягивать архисложные рейсы. А ведь это не на земле, а на высотах от 9 500 до 11000 метров. И любой просчёт любого члена экипажа может стать роковым.
Ещё в советское время я прочёл в газете статью одного пилота, где он рассказал, что за ОДИН полёт на борту ВС может произойти от 10 до 20 неисправностей, каждая из которых может стать роковой. На отказ система может сработать при наборе высоты 20-25 минут и при заходе на посадку. Это, действительно, самые тяжёлые моменты.
Так что, я бы не стал слепо заменять ЧЕЛОВЕКА на электронного пощника. Отключили нам навигацию и что? Такого быть не может?! А вот предположить! Я не противник всего передового, но нельзя забывать и ЗАБЫТЬ живых штурманов. Похереть всё наработанное десятилетиями очень легко, а вот потом воссоздать - много времени понадобится. И я не думаю, что живой штурман обходится намного дороже навигационных систем. И последнее - психологический фактор! Когда я сажусь в самолёт и знаю, что там присутствует ЖИВОЙ штурман, я чувствую себя намного увереннее, чем отдасться во власть электроники. Почему? Потому, как я знаю, что на современных ВС штурмана - это ассы, в состоянии исправить любой сбой системы и вручную вывести самолёт туда, куда ему надо!
СВЕТ

Виктор Светозарский   19.11.2014 16:14   Заявить о нарушении
Ты верно говоришь, Виктор, только больше сердцем, а не умом. Возвратить штурмана на борт - это из ряда вон. Необратимый процесс. Подготовка у пилотов в штурманском отношении очень хорошая. Не волнуйся понапрасну. Справляются и будут справляться.

Владимир Теняев   19.11.2014 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «68. Страсти по Ту-154» (Владимир Теняев)

Всё, как было. Однако, если к примеру я не хотел вертолётов и Ан-2(это в 10600... было описано),не хотел быть начальником, то разумной инициативы и не проявлял. Спасибо за воспоминания.

Поправкин   18.11.2011 13:24     Заявить о нарушении
...Спасибо, Алексей! Думаю, не надо ни о чём жалеть. Тем более, что уже ничего и не изменишь. Володя.

Владимир Теняев   18.11.2011 17:26   Заявить о нарушении
Володя, да я ни о чём и не жалею. Я лишь говорю о том, что иниациатива проявляется тогда, когда ИНТЕРЕСНО!!!

Поправкин   18.11.2011 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «68. Страсти по Ту-154» (Владимир Теняев)

Скорость карьерного роста напрямую зависит от скорости воздушного судна...?

Андрей Бухаров   15.04.2011 23:37     Заявить о нарушении
...Если бы так! Карьера - не главное. Главное, как на нее смотреть, и что считать за карьеру. В.Т.

Владимир Теняев   16.04.2011 07:41   Заявить о нарушении
Согласен!!!
Вот недавний случай: в тайге посадили Ту-154. Экипажу за 5 минут страха ордена, а начальнику аэропорта, который 20 лет на свой страх и риск полосу поддерживал в рабочем состоянии снегоход....
Его бы начальником международного аэропорта назначить, хотя бы в Магадане, так ведь не назначат, там другие "кандидатуры"....

Андрей Бухаров   16.04.2011 10:29   Заявить о нарушении
Скорее назначат на эту должность КВСа с орденом за посадку в "тайге"....
См. Сколько стоит воздух?

Андрей Бухаров   16.04.2011 10:35   Заявить о нарушении
...К сожалению, начальник аэропорта тоже не все решает. Фигура чисто номинальная, летчиков туда давненько не берут...Про посадку в Ижме я упомянул в http://www.proza.ru/2011/02/11/1793 С уважением. В.Т.

Владимир Теняев   16.04.2011 10:53   Заявить о нарушении
Был такой японский подпоручик по фамилии Онода, он, получив боевой приказ в 1944 году, выполнял его в филипинских джунглях до 1974 года....
Начальник аэропорта в Ижме, по видимому никакого приказа не имел, зато имел реальные предложения по сдаче в аренду ВПП для складирования круглого леса... Он эти предложения проигнорировал, а если бы нет?.....

Оноду у трапа самолета встречал почетный караул и лично император всея Японии....
Но снегоход от Алроса наверное лучше....

Андрей Бухаров   16.04.2011 14:45   Заявить о нарушении
...про японца наслышан. Но снегоход в тайге - это Лэндкрузер в городе. Хорошо еще, что вообще не позабыли отметить мужика...Общественное мнение не позволило проигнорировать. В.Т.

Владимир Теняев   16.04.2011 20:23   Заявить о нарушении
Почему Лендкрузер а не Бентли?
Думаю лучшим вознаграждением бы ему было отдать ему этот аэропорт с правом приема международных рейсов....
Мужик бы не только себе Бентли купил, но и дорогу на Большую землю построил....

Андрей Бухаров   16.04.2011 21:02   Заявить о нарушении