Рецензии на произведение «Лужа»

Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Мурашки ползали по коже от начала рассказа и до конца... к сожалению, Рыцари фальшивого образа множатся...

Галина Балабанова   11.03.2019 15:46     Заявить о нарушении
Здравствуй, Галочка! Конечно, моя "Лужа" - это чисто дамское рукоделье. Сейчас-то я улыбаюсь этим страстям, но когда писала, они меня еще волновали.)))

Спасибо! Рада тебе!

С признательностью,

Нина Роженко Верба   15.03.2019 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Ах! Как знакомо все это разочарование... Одним предложением выразили ВСЕ. И знаете каким?! "Ну, почему я не сломала ногу по дороге к тебе?"...
Тоже подолгу не разбираю елку. А когда разберу - грустно!

Галина Рупасова   18.02.2019 18:47     Заявить о нарушении
Значит, мы с Вами, Галина, родственные души ( в смысле, новогодних елок). А рассказ - очень женский, написан был в те времена, когда я еще помнила, что такое страсть.)))

Спасибо за отзыв.

С уважением -

Нина Роженко Верба   15.03.2019 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Написано ярко, даже с какой-то бесшабашной веселой лихостью. А в основе рассказа - горькая судьба одинокой женщины... Это шедевр, я думаю.
С уважением!

Александр Халуторных   09.01.2016 05:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Не в рыцаре дело, пусть он хоть сто раз рыцарь! И не в февральской елочке! На чужом несчастье счастья не построишь. Просто Бог не даст, не позволит. А иначе весь мир обрушится. Сотни и тысячи подобных историй каждый день неустанно подтверждают эту незыблемую истину.
И всё равно сотни и тысячи мужчин и женщин каждый новый день пытаются этой мудрости противостоять. И всегда проигрывают...рано или поздно! С Богом не поспоришь!

Игорь Гудзь   15.08.2015 20:11     Заявить о нарушении
И вообще, как научиться так писать?
Может снова выпивать начать? В тот период у меня лучше получалось. Душа обнажалась...!

Игорь Гудзь   15.08.2015 20:14   Заявить о нарушении
Человек - очень самонадеянное создание, Игорь))) И каждый думает, что у других не получилось, а у него обязательно получится. Потому что он особенный, отличный от других.))) Поэтому чужой опыт никому не впрок. Никогда.))) Но Вы совершенно правы в том, что на чужой беде свой счастливый мир не построишь. Это закон мировой гармонии, я думаю, и его нарушать нельзя. Но человекам нравится состязаться с Богом по принципу, а вдруг - пронесет?))) Да и не все верят в Бога...

У кого Вы вздумали учиться, Игорь! Вы посмотрите, что пишут в рецках к моему рассказу про лошадь! И динамики у меня нету, и пуговиц перламутровых, и кирпич проглотить легче, чем мой рассказ, и методик я не знаю, поэтому у меня не рассказы, а перечисление событий. А Вы говорите - учиться!))))

А если совсем серьезно, то для написания нормальных текстов нужна абсолютно светлая, трезвая голова и перегоревшие по поводу темы эмоции.))) В состоянии душевного раздрая ничего путного не получается, кроме воплей и соплей. Я пробовала, потому говорю со знанием дела.)))

Нина Роженко Верба   17.08.2015 12:15   Заявить о нарушении
Не могу согласиться! Если уже перегорел, вообще ничего не получится. Я пробовал составлять планы, выписывать отдельно сцены, монологи-диалоги. Потом все это сверстывать!да, все добротно, все элементы присутствуют и прочее, но не цепляет, как говорят актеры. И чёрт его знает почему!
Никто толком не знает, как надо писать, чтобы это зацепило большое число очень разных во всех смыслах людей. Я, работая с театрами, бывая на многих спектаклях всегда поражался, каким образом совершенно разные люди, прийдя на талантливый спектакль становятся единым целым: и все вместе ржут как сумасшедшие, и рыдают как на похоронах, и все как один замирают,вцепившись пальцами в подлокотники и поджав ножки под креслом - и все это совершенно искренне.Я даже общался с одним известным психиатром, он вообще намекал на массовый гипноз, ведь театр очень древняя вещь, с первобытных времен идут представления! С шаманов разных...!
Про театр могу сказать точно: там сначала идет внезапное озарение, жуткие эмоции, нервы, крики, ругань несусветная, то есть какой-то первородный прорыв..., а уже потом долгое и кропотливое вылизывание. И надо быть слегка сумасшедшим, каковыми и являются наиболее талантливые режиссеры. А на холодную, трезвую голову никакое озарение не упадет!
В Ваших произведения есть главное: максимальное приближение к истине. Ведь можно долго ходить вокруг и около, а в яблочко так и не попасть. А у Вас почти всегда стопроцентное попадание. Как это у Вас получается-не знаю. Может как-то передалось по наследству. Вы зрите в корень, как говорится, это редкий дар.
Моя прабабушка по отцу, она черкеска (прадед выкрал во время войны с черкесами и привез в свою станицу Полтавскую)была предсказательницей, говорят толпы женщин стояли у хаты, чтобы узнать про своих казаков. Может и мне что-то передалось.
Наверное, дело в этом. Я точно знаю, что талант не заработаешь и на работаешь, он есть, или его нет!
Сейчас займусь Вашей..."Лошадью..."! До встречи!

Игорь Гудзь   17.08.2015 14:18   Заявить о нарушении
Вот видите, Игорь, насколько все индивидуально! У меня было несколько раз, когда в состоянии высочайшего душевного волнения я пыталась писать. И потом убирала то, что написано. Проходило время, чувства чуть-чуть остывали, тоже приходили в себя, и более хладнокровно я уже писала так, как надо.))) А свою "Аварию" я вообще писала в состоянии холодного бешенства. Во всяком случае, начинала писать. Я заметила, когда злюсь, пишу лучше. Но это только касаемо журналистики.)))

Нина Роженко Верба   17.08.2015 14:58   Заявить о нарушении
Я там нацарапал кое-что насчет "Лошади"

Игорь Гудзь   17.08.2015 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Рыцарь не бывает рыцарем фальшивого образа.
Почему? Потому, что это "штамп"... И к рыцарям и образам он не имеет никакого отношения... Как красивость... не вставляет... никому...

Ан Леере   25.02.2015 20:31     Заявить о нарушении
Вот ведь какая незадача,Ан, рыцари Вас не вставляют... Задумалась...что же может Вас вставить? Вообще-то словечко "вставить" - новизной не блещет, тоже штамп из числа бородатых. Но свои штампы, они ж завсегда милее и миловиднее.))) Вот и мне мой рыцарь дорог))) Буду употреблять его и дальше, но где-то на задворках памяти иметь в виду, что рыцари Вас не вставляют, что канешна, печально и другой афтар уже б разбился апстенку. Но я повременю, а вдруг Вас все же вставит...

Нина Роженко Верба   07.03.2015 14:03   Заявить о нарушении
Набор слов... претендует на нетленку?

Ан Леере   07.03.2015 22:53   Заявить о нарушении
Отнюдь. Набор слов претендует на ответ.

Нина Роженко Верба   08.03.2015 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Никогда,"никогда луже не стать озером". Как же мы бываем слепы, влюбляясь в грязную лужу! Хорошо что находим силы оттуды вылезти.

Любовь Ковалева   25.02.2015 20:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Люба! Спасибо за отзыв.
С наступающим Вас праздником! 💝 Творческих успехов Вам!

Нина Роженко Верба   07.03.2015 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Хороший рассказ, Нина! Написан на достойном Вас уровне и с душой. Если после всех предыдущих рецензий Вас ещё интересует чьё-то мнение, то выскажусь.
Для меня всё описанное довольно просто : у этой пары нет любви, и нет понимания друг друга. Вот и всё. А лужи, озёра, халатики - это всё иллюстрации, поводы для проявления понимания этого печального факта. Вам удалось очень правдиво описать психологию женщины в такой непростой ситуации.
Меня, Нина, при прочтении примечательных вещей всегда интересует автор и истоки появления произведения. Особенно, если я что-то знаю о жизни автора. И в этом случае возник нескромный вопрос : подобная ситуация как-то коснулась Вас лично, или это чужие переживания?
Можете не отвечать.Тогда просто извините.
С наилучшими пожеланиями.

Краснов Валерий   25.10.2013 23:47     Заявить о нарушении
Валерий, Вы меня развеселили своим нескромным вопросом. Ну, поскольку у женщины должны быть тайны, то я воздержусь от публичного ответа))) Как говорят в кино: без комментариев)))

Нина Роженко Верба   04.11.2013 13:04   Заявить о нарушении
Простите, Нина, Вы же знаете, что все пишущие немного бессовестны. Да и не только пишущие...

Краснов Валерий   04.11.2013 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

Рассказ чувстве самоуважения, умении его прочувствовать в себе и сохранить, как ценности. Без которой не узнать другой, ещё более значимой - Достойной Любви.
Жаль, что героиня начистоту не сказала всё, что прочувствовала, а прикрылась необходимостью разобрать ёлку - обычные наши хитрости и увиливания от прямого и честного разговора. В этом дача себе обратного хода - уловка. Вот и надеялась она ещё на чудо, что, если её перенесут через лужу - любовь подтвердится, а нет - увы. Надо крепиться.
В героине замес ревностных чувств и обид, она обуреваема страстями и нет покоя и света. Суета эгоистичных отношений, привычных в мире. Это не о любви.

Светлана Кременецкая   24.10.2013 15:40     Заявить о нарушении
Ой, как Вы правы, Светлана. Рассказ все-таки о любви, но о любви, как о мечте, потому что у героев рассказа любовь не состоялась. И чувства, которые их связывают, можно назвать по-разному, но нет там искренности, потому что изначально отношения строятся на обмане, как дом на песке. Все равно не стоять дому, все равно рухнет.

Спасибо, Светлана!

Нина Роженко Верба   25.10.2013 16:50   Заявить о нарушении
Согласна, Нина.

Светлана Кременецкая   25.10.2013 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лужа» (Нина Роженко Верба)

"Ель, моя ель, словно Спас на Крови...". Как все же плохо быть женщиной. И хорошо, благодатно в то же время. И как стыдно быть мужиком. И вообще человек - это звучит отнюдь не гордо, врал мещанин Алеша Пешков...

Валентин Спицин   24.10.2013 14:57     Заявить о нарушении
Валентин, я поняла, что Вы хотели сказать, и сделали Вы это парадоксально и поэтому так эмоционально.))) Спасибо, что напомнили стихи Окуджавы, а я, признаться, их как-то подзабыла. А они в настроение.))) Женщиной быть не плохо, мужиком, конечно же, быть не стыдно.))) Плохо и стыдно подличать. А Алеша Пешков все-таки был прав, просто, когда он произносил эти слова, он указывал высоту, к которой надо стремиться. Я так думаю.)))

Спасибо за отзыв!

Нина Роженко Верба   25.10.2013 16:56   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за Ваше прекрасное и такое человечное творчество!

Валентин Спицин   26.10.2013 09:17   Заявить о нарушении