Рецензии на произведение «Привет от декабристов»

Рецензия на «Привет от декабристов» (Виктор Всеволодович Богданов)

"Декабристы разбудили Герцена..." Да... Сколько же вредной дури вбивали в наши школярские головы, да и сейчас вбивают... Просто удивительно, Виктор,насколько мои собственные мысли совпадают с Вашими суждениями! Очень откровенное исследование. С уважением.

Большаков Яков   03.05.2011 09:29     Заявить о нарушении
Вбивали, вбивают и будут вбивать!
Знаете, Яков, многие люто ненавидят меня за эту статью. Вячеслав Суриков и Влад Инк, в своё время, публично предали меня анафеме.

Может, что-то я и перегнул, но по прошествии двенадцати лет по-прежнему стою на одном: писателями декабристы были никудышними. Не то что на фоне Пушкина, но и сами по себе.

Рад, что Вы не разозлились на меня и, судя по всему, не потеряли даром время на чтение статейки.

С уважением - Виктор.

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 09:55   Заявить о нарушении
Сергею Жукову.

Пушкин о "Думах" Рылеева: "…во всех встречаются стихи живые… Но вообще все они слабы изобретением и изложением. Все они на один покрой…".

Огарев о Рылееве: «В думах видна благородная личность автора, но не видно художника».

Пушкин - Бестужеву-Марлинскому: «полно тебе писать быстрые повести с романтическими переходами — это хорошо для поэмы „байронической“».

Впрочем, о вкусах, как известно, не спорят. Я в данном вопросе - на стороне Пушкина. А Ваше право - иметь иное мнение.

С уважением - Виктор.

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 12:33   Заявить о нарушении
Значит, автора, о произведениях которого Пушкин пишет (выделено мной - ВБ): "Но вообще ВСЕ они слабы изобретением и изложением. ВСЕ они на один покрой…", нужно всё-таки считать писателем "кудышним"? Что ж? Считайте. Я Вам уже об этом написал. А занудствовать, ей-Богу, не стоит.

С уважением - Виктор.

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 13:01   Заявить о нарушении
Хорошо, пусть это будет только моя сторона. Можно мне на ней остаться?

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 13:12   Заявить о нарушении
Вы так упорно хотите загнать меня в несуществующий угол и оставить последнее слово за собой? Ради Бога.
К сказанному выше добавить мне нечего.
Для Вас Рылеев - поэт, для меня - виршеписец.
Напишите ниже: Рылеев - поэт, приведите цитату из Пушкина. И на этом - можно поставить точку.

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 13:29   Заявить о нарушении
Так вот, оказывается, КТО РАЗБУДИЛ ДЕКАБРИСТОВ! Докопались-таки. Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!.. Ну, зачем, зачем Вы меня разочаровали в Александре Сергеевиче? Как мне теперь с этим жить?..

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 14:17   Заявить о нарушении
Действительно, о чём это я столько времени говорю с человеком, не удосужившимся даже бегло просмотреть мою статейку, а, придравшись к комментарию, обращённому мной к другому автору, затеявшим целую дискуссию? Иной на моём месте не стал бы этого делать в принципе. Так что я сам, конечно, во всём виноват. Простите великодушно.

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 16:16   Заявить о нарушении
Виктор! Общаясь на Прозе с оппонентами я убедился, что практически никого и ни в чем убедить не удается. Твои "убийственные" аргументы спорящий просто пропускает мимо ушей. Привожу пример. Я одной даме пишу, что американцы предоставляют многим нашим нищим ученым не только возможность заниматься наукой в отличных условиях, но и при этом неплохо их работу оплачивают. А она мне отвечает - Американцы потворствуют "утечке мозгов". Ну и о чем мне с ней спорить, если для неё "квасной" патриотизм дороже истины? Поэтому, с некоторых пор, я предпочитаю "спорить" с единомышленниками. С уважением.

Большаков Яков   03.05.2011 17:58   Заявить о нарушении
Ох, Сергей! Про аргументы - это я в качестве примера, а "дурь" - это больше про политические убеждения декабристов, хотя и к их литературному творчеству это тоже относится. Ну какой Рылеев Поэт?

Большаков Яков   03.05.2011 18:38   Заявить о нарушении
Вы правы, Яков! Видите, как интересно: мои цитаты из Пушкина - не аргумент, а цитата Жукова из Пушкина - это аргумент.
В общем, мой Пушкин - второй свежести, не настоящий, а Пушкин Жукова - истинный. Беда...

Виктор Всеволодович Богданов   03.05.2011 18:41   Заявить о нарушении
Дату пушкинского высказывания вы не привели. Может, оно относится к самому началу литературной деятельности Рылеева. Да если и нет, что с того? Бродский неоднократно называл Рейна своим учителем и всячески нахваливал его как поэта, а в последние годы кому только не писал "предисловий" и "отзывов". И что? Где все эти поэты и что они из себя представляют?.. Вы не берёте во внимание, что, среди прочих своих многочисленных достоинств, Пушкин обладал ещё и ВЕЛИКОДУШИЕМ.

Виктор Всеволодович Богданов   04.05.2011 06:44   Заявить о нарушении
Отлично, Сергей! Будьте добры, просветите меня, невежественного нелепого клеветника, не утруждающего себя аргументацией, скажите от себя, а не цитатами: чем так хорош Рылеев? в чём достоинства его произведений? Лично для вас.

Виктор Всеволодович Богданов   04.05.2011 09:29   Заявить о нарушении
Ребята, я извиняюсь, но вы в МОЕЙ рецензии дискутируете :). Я полагаю вам будет удобнее - в своих рецензиях. Без обид, надеюсь? Яков.

Большаков Яков   04.05.2011 10:06   Заявить о нарушении
И зачем было провокатору Жукову отвечать, право, не знаю. Я бы не стала на него время тратить.

Мария Буркова   04.10.2014 17:05   Заявить о нарушении
Простите за вторжение, соглашусь однозначно! Имел возможность убедиться, что это за дрянь. Но Виктору Всеволодовичу и Якову Большакову осмелюсь возразить. Есть у Рылеева неплохие вещи: "Смерть Ермака" и "Иван Сусанин". В них большие куски неплохие. Но разве они "про революцию"?

Михаил Струнников   08.11.2016 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет от декабристов» (Виктор Всеволодович Богданов)

Нормально. Однако всё ещё сложнее. Гляньте у меня на странице "Советских декабристоведов...". Всё станет ясно.

Мария Буркова   26.02.2011 17:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет от декабристов» (Виктор Всеволодович Богданов)

А если бы в 1825-м им удалось взять власть (а это было реально) - не стало бы это первой военной диктатурой? Впрочем, военная диктатура - не обязательно плохо ...
В.Л.

Виктор Ламм   20.02.2011 11:14     Заявить о нарушении
История, как Вы, конечно, знаете, не терпит сослагательного наклонения. Каюсь: не думал в таком направлении. По диктатурам могу сказать одно: они, в отличие от демократий, хороши для настоящего искусства.

С уважением - ВБ.

Виктор Всеволодович Богданов   20.02.2011 11:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет от декабристов» (Виктор Всеволодович Богданов)

Прекрасный слог, подтверждающий ясность мысли, хотя поспорить по существу есть о чем.
С уважением

Владимир Руссь   20.02.2011 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

А поспорить - всегда хорошо. Даже если истина и не родится, как чаще всего и бывает. Всё лучше, чем дудеть в одну дуду.

С уважением - ВБ.

Виктор Всеволодович Богданов   20.02.2011 12:01   Заявить о нарушении
Еще раз прочел вашу прекрасную статью: все правильно, все точно, со всем согласен. А от себя добавлю: заяц, перебежавший в свое время дорогу Александру Пушкину, был последним зайцем в истории России. Аминь!
С уважением

Владимир Руссь   20.02.2011 15:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Редко я слышу в свой адрес что-то доброжелательное: в основном, что ни напиши, всё пинают, шпыняют и даже оскорбляют. И не только из "противоположного" лагеря - Союза писателей России, но и из "своего" - Союза российских писателей. В своё время в газете, где была напечатана эта статья, развернулась против неё бурная компания, в результате которой меня за оскорбление национальных святынь лишили "Чести и Достоинства". Вот так! Ни больше, ни меньше!

А Ваш афоризм про зайца великолепен! Опубликуйте его на Вашей странице. Он, как и многое другое у Вас, будет её украшением.

С уважением - Виктор.

Виктор Всеволодович Богданов   20.02.2011 18:17   Заявить о нарушении
Не обижайтесь на «Союзы», они этого не стоят, что прекрасно доказали на практике. Спросите хоть Бориса Пастернака или Александра Солженицына. А канитель с зайцем я, по вашему совету, слегка переделал и опубликовал под номером 8425, которая теперь выглядит так: Заяц, перебежавший в свое время дорогу Александру Сергеевичу Пушкину, был последним зайцем-спасителем в истории России. С тех пор эти симпатичные, но трусливые зверюшки почему-то невзлюбили нашу матушку-Русь и уже никому дорогу не перебегали.
С уважением

Владимир Руссь   20.02.2011 18:33   Заявить о нарушении