Рецензии на произведение «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный»

Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Понравилось, но сложно, приходилось возвращаться и просматривать начало. Чудесный дракончик, шикарное знание русских сказок. Интересно, а я своего цилиня тоже летающим сделала, хотя нигде об этом не читала. Порадовал диалог змея горыныча с современными подростками. И какой бы ты не был маг ты прежде всего брат, сын, отец.
Наталья.

Наталья Алфёрова   05.09.2012 16:10     Заявить о нарушении
Ага. Ты сначала - человек, а потом -всё остальное.

Сложно, я понимаю. Билли Бонс :) прав - нужно много доделывать, так, чтобы было понятно не только "своим" :). А то не чтение выходит, а мучение.
Но я маленького "Лешего" до более-менее нормального состояния год доводил. А с "Царством", похоже, и за два не управлюсь :).

Спасибо! (за терпение :)
С уважением,

Сумрачник   05.09.2012 18:10   Заявить о нарушении
Я имела в виду, что сложно мне. Не уверена, что надо переделывать. Ведь эта сказка так написалась. Есть опасность, что при многих переделках произведение стеанет идеальным, а что-то наповторимое и индивидуальное уйдёт. Мне нравится и этот вариант.

Наталья.


Наталья Алфёрова   05.09.2012 18:40   Заявить о нарушении
Вы знаете, я на примере тех текстов, которые подправлял, убедился - порой достаточно вставить пару абзацев, а иногда - и одно предложение, чтобы читателю раскрылся именно тот контекст, в который ты хочешь читателя ввести.
Не переписывать "от и до" - оттенить, подчеркнуть, немного пояснить - направить читателя в нужную сторону. И ему - легче, и тебе потом - приятнее :).

Сумрачник   05.09.2012 18:59   Заявить о нарушении
А, забыла - Били Бонса на рею!!! Нечего крылья людям подрезать.
Наталья.

Наталья Алфёрова   05.09.2012 19:00   Заявить о нарушении
Нет-нет, что Вы:). Если вздёргивать на рею каждого, кто высказывает собственное мнение, скоро все начнут ходить строем о говорить хором - то, чего от них ждут.
Пусть лучше Билли будет жив, здоров и пишет отзывы :).

Сумрачник   05.09.2012 20:51   Заявить о нарушении
Так и быть, не пошлю ему чёрную метку, пусть пиратствует.
Наталья.

Наталья Алфёрова   05.09.2012 21:56   Заявить о нарушении
Почитала Билли Бонса, мысль о рее вновь показалась привлекательной. Это я шучу, я человек не конфликтный. А если серьёзно, то Вы пишете намного лучше. После прочтения Ваших произведений на душе светло.
Наталья.

Наталья Алфёрова   06.09.2012 14:57   Заявить о нарушении
Ну, во-первых, я совершенно сознательно не хочу, чтобы читатель уходил с моих страничек злым, подавленным и мрачным.
А во-вторых, подозреваю, что у меня просто чуть-чуть больше опыта.

Сумрачник   06.09.2012 18:49   Заявить о нарушении
Блин, только обратил внимание :)))
Наталья имейте ввиду, я против реи :)))))

Бонс Билли   14.07.2014 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Интересно. Вроде на поверхности - современная интерпретация народных сказок, но глубже... Преображение личности? Взросление? Проблема добра и зла в мире в свете взаимоотношений инь и ян? Сосуществование параллельных реальностей - привычно-обыденной и магической? Думаю, не раз буду возвращаться к Вашей работе, чтобы разобраться. Может быть, повторюсь - глубоко копаете. ;)
Удачи!

Нелли Искандерова   03.07.2012 21:15     Заявить о нарушении
Ого! Спасибо. Да, пожалуй.
Взросление - как развитие личности. Связанное с этим понятие ответственности.
Отсутствие понятий "добро" и "зло" для сил природы. Человек - как часть природы; как природная сила; как сила, преобразующая окружающую среду. Единственная, осознающая своё влияние - то есть, снова, ответственность.
"Магия" - как естественная составляющая естественной среды. Взаимопроникновение и влияние реальностей объективной и субъективной. Взросление - как осознание этого процесса, своих возможностей в нём и своей ответственности за их реализацию.
Жизнь - как осознанный личностью процесс. В том числе - осознанный образно, через символы сказки, сохраняющие и несущие сквозь время опыт прошлых поколений.

Сумрачник   04.07.2012 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Юра добрый вечер!
Прочел сказку и ничего не понял :)
Процитирую недавно полученные мной 2 рецензии на одно мое маловразумительное произведение :)))

- ... В результате кино вижу, но не пониманию...
- ... Рассказ состоит из хорошо прописанных отдельных сцен...

Мне показалось, что в сказке есть 3 существенных недостатка:
( перечислю по степени важности для меня )

1. Отсутствие явно прописанной сюжетной линии.
( Мне как читателю, осталось непонятно на первых страницах "куда бежать, кого стрелять". Обычно в сказках сценарий "трудностей" оглашается заранее. Думаю это связано с тем, что сюжет у Вас формировался по мере написания. )

2. Отсутствие "реальных" персонажей ( все добрые и очень правильные )
В чем-то очень "коммунистический" мир.
Так героев рисовали Стругацкие и Желязны в своих рассказах.
Хотел бы заметить, что они получились абсолютно цельными в своих образах.
Ни в чем не прогнулись :). Возможные естественные пороки у них остались над стержневой жизненной позицией.
( В моем понимании, естественный мир людей глазами "научного сотрудника" )

3. Отсутствие внятных связок между эпизодами.
Автор не объясняет многих деталей, не желая унижать интеллектуальный уровень читателя непрошеными объяснениями.

Сам пишу/писал с точно такими же пороками( со всеми! ), но в последнее время пришел к мысли, что это неправильно. Так как, собираюсь исправляться, назвал их в рецензии недостатками (ИМХО, сорри )

У Вас очень богатая и многосторонняя фантазия. Очень понравились все мелочи, которые Вы использовали в сказке. Описание рутинных, неправдоподобных действий той или иной чуди, очень реалистично ( в уме ли я? :) )
Каждая отдельная сцена, прописана очень качественно и интересно.
Очень жаль, что мне не хватило внутренней глобальной логики.
Еще из недостатков ( или достоинств ) заметил то, что всем известные персонажи, обладают именно теми атрибутами, которые всем знакомы с детства.
( У бабы Яги нет кредитной карточки Газпром-Банка, но изба точно такая, как и должна быть ).

Мысль, которую Вы пытались вложить в сказку, понял только из комментариев. Сам бы не дошел никогда :)
Возможно, что Вы переоценили мое, как читателя знакомство с темой и не объясняя большинство ненужных живущим в этом мире людям умолчаний, оставили меня в потемках.

Понравилось, что Вы писали сказку, как бы изнутри, рассказывая историю без излишней для посвященных многословности. Не понравилось, что я не посвящен. :))

Та часть преданий, которую Вы попытались популяризовать, очень интересна в своей сути. Спасибо! :)

Надеюсь не обидел Вас своей рецензией.

С уважением,
Бонс


Бонс Билли   12.04.2012 00:54     Заявить о нарушении
Дня доброго. И спасибо за основательный комментарий.
Но чтобы меня обидеть, Вам придётся сотворить какую-нибудь принципиально неисправимую лично меня касающуюся пакость и немедленно скончаться. Вот тогда я в самом деле обижусь.
:)
Теперь вернёмся к сказке.
Она неестественно для меня длинная, поэтому огрехов может иметь миллион. Тем не менее, прочитать её можно попробовать.
Давайте сделаем так :). Я попробую ответить на Ваши замечания, а Вы, если будет желание, скажете, что в моих ответах плохо - чему соответствие в тексте вижу только я, но не усматривает читатель.

У "Царства" есть тема; причём характерная для многих моих сказок. Одним словом её можно назвать "преображение". Герой переходит из состояния в состояние, внешне или внутренне, причём чаще всего этот переход не ожидается - им самим и/или окружающими, хотя подразумевается развитием событий.

Всё "Царство" - инициация. Перевод Ежа-мальчишки во взрослое состояние.
Вот вся эта громадная байда :) - с перемещением по пространствам одного малолетнего дракона и шестерых молодых людей и походом с кучей неприятностей - была затеяна ради того, чтобы Ёж остался жив, стал мужчиной и, как таковой, оказался в состоянии должным образом принять на себя определённые обязанности и связанную с ними ответственность. Но при этом и свойственный ему природный изврат ума не потерял :).
(В скобках: это не заслуга собственно Ежа, это больше эксперимент ворона. Удавшийся, как выяснилось. :)
Ну и, по ходу дела, чтобы все остальные тоже кое-чему подучились.

"Куда бежать, в кого стрелять" рассказал Ёж Анвару ещё во втором кусочке :). Сюжеты всех волшебных сказок одинаковы. А уж чем героев будут испытывать - об этом каждая сказка конкретно. Ворон же сказал: "Каждому - своё". Вот все особенность каждого искать-подтверждать и отправились. (Хотя неумёха-автор плохо эти особенности прописал. Это да.)

Персонажи реальные. Не добрые. Но правильные. Даже довольно-таки неприятный в общении Ник.
По банальнейшей причине - люди оказались в сверхэкстремальной ситуации. Как это Лёха сказал: "Мы неизвестно как попали неведомо куда и понятия не имеем, как назад вернуться." Потом, правда, "куда" - вроде бы выяснили, но легче от этого никому не стало.
И тут играют два момента: императив подчинения старшим и то, что все герои "в теме". Дети закрытого общества :).

Автор не объясняет деталей, потому что понятия не имеет, какие детали неизвестны читателям и не могут быть ими самостоятельно восстановлены. Поэтому автор нуждается в объяснениях читателей, что именно они хотели бы в тексте понять, но сами почему-либо не могут.
Вот для меня эпизоды однозначно связаны походом.

Ну, где-то как-то так :))).

Сумрачник   14.04.2012 13:55   Заявить о нарушении
Начну с легкого :)

------------------------
"Куда бежать, в кого стрелять" рассказал Ёж Анвару ещё во втором кусочке :). Сюжеты всех волшебных сказок одинаковы. А уж чем героев будут испытывать - об этом каждая сказка конкретно. Ворон же сказал: "Каждому - своё". Вот все особенность каждого искать-подтверждать и отправились.
-----------------------------------

Еж рассказал общеизвестную фабулу.
Под "куда бежать, кого стрелять" я имел ввиду какой нибудь кусок пергамента найденный утром на столе в 1-й максимум 2-й главе, на котором был бы перечислен список задач для Ежа ( с объяснениями автора перед или сразу после почему именно для него ) и страшный Бада-Бум который случится если Еж не справится ( принцесса утопнет в садовом пруду, прервется многовековая семейственность волшебников ну или на худой конец 3-я мировая война ).
В другом случае, у меня как у читателя нет сценария. Я не понимаю как перемещения в пространстве ведут героя к поставленной цели.
Если на последних страницах выяснится, что реальная цель была иной ( инициация к примеру ) то прекрасно, но пока мне очень трудно следить за сюжетом. Не хватает метки успешно выполненных задач и понимания как каждый эпизод ведет ГГ к цели.

-----------------------------------
Персонажи реальные. Не добрые. Но правильные.
-----------------------------------

Я это и имел ввиду :)
ВСЕ правильные, даже те кто... :)
Будучи правильными, персонажи автоматически становятся сказочными, несмотря на то что отношения между ними описываются в достаточно бытовой манере.

----------------------------------------------
Автор не объясняет деталей, потому что понятия не имеет, какие детали неизвестны читателям и не могут быть ими самостоятельно восстановлены. Поэтому автор нуждается в объяснениях читателей, что именно они хотели бы в тексте понять, но сами почему-либо не могут.
----------------------------------------------

Здесь тонкий момент.
С одной стороны принимая читателя за своего ( того кто может восстановить ) Вы максимально располагаете его к тексту.
С другой стороны для непосвященного ( меня например ) текст изобилует огромным количеством умолчаний.
Вы решаете, что нуждается в обязательном указании, что можно опустить.
Мне было бы приятно видеть в первых главах пару слов намекающих на основную фабулу ( Издревне, в племени чингачгуков, мальчики достигшие 7 лет и проявившие духовную силу, отправлялись на встречу с представителем Сити-Банка. Времена менялись, но все избранные достигшие порога силы отправлялись в дикую чащу как и тысячи лет назад. Отец рассказал это Ежу когда ему было 3. Перед первой встречей с дедом. )

-----------------------------------------------------
Вот для меня эпизоды однозначно связаны походом.
-----------------------------------------------------

Согласен. Я имел ввиду мене глобальные связки.

Пример:
...
Солнце прикрыла тучка, с тучки соскользнуло длинное тёмное тело.
- Мамаша, - определил Анвар. - Сейчас узнаем, правильно мы с её ребёнком обращались - или не очень.
Дракон медленно спустился по широкой спирали, облетел площадку и начал так же подниматься. Анвар чуть прищурил глаза, подхватил рюкзак и сделал остальным знак следовать его примеру.
На очередном витке дракон остановился за их спинами и стал отводить голову. Анвар бросил:
- Держитесь.

// -------- нужна ли связка?

Какой узкой ни была полоска чистого пространства между лесом и забором, упругая спираль в неё вписалась, аккуратно поставив путешественников на ноги.
....

Конечно, воображение восстанавливает, но это требует определенных усилий. Текст не перетекает от предложения к предложению.

Извините за шутливый тон в примерах, так устал за эту неделю, что нет сил формулировать серьезно.

Не думаю, что Вы собираетесь править именно эту сказку но может быть
как автору Вам будет видно, что для одного конкретного незнакомого с темой читателя ( меня то бишь :) ) осталось непонятным.

С уважением,
Бонс



Бонс Билли   14.04.2012 16:19   Заявить о нарушении
>> Текст не перетекает от предложения к предложению.
Да. Это мне уже говорили. Не знаю, как от этого избавиться - я свои сочинения сразу фильмами вижу. Как сцена сменилась - так я и записал. Проблема :(.

Шутливый тон не извиняю. Извинять нечего :)). Я не настолько монстр, каким могу казаться.

А свои сочинялки я очень даже правлю. Если читателю удаётся :) до меня претензию донести и я с нею соглашусь. Что довольно часто случается.

А спасибо!

Сумрачник   14.04.2012 19:40   Заявить о нарушении
Вам большое спасибо :)))
Был очень рад видеть Вас на конкурсе!

С уважением,
Бонс

Бонс Билли   14.04.2012 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

" - Ты находись уже давай. Отец - не ломовая лошадь, один всё тянуть не может."
Мечта всех родителей. Но пока есть силы...

Евгения Шапиро   03.04.2012 17:53     Заявить о нарушении
Не-е :), так нельзя. Ёж у бабы Яги - был? Значит, взрослым стал. Обязан тяготы разделять.

Сумрачник   03.04.2012 22:30   Заявить о нарушении
Действительно. Если подумать, то для молодых наша жизнь так же непредсказуема, как и эта сказка. Заканчивают что-то, и оказываются где-то, и непонятно куда идти с нашей безработицей кризисной. А если пытаться помочь, то они дольше будут выходит на свою дорогу. И как же это надо терпения набраться, чтобы соломки не подстелить?

Евгения Шапиро   03.04.2012 22:37   Заявить о нарушении
В том, что "Бонс - умница", я с Вами совершенно согласен.
Но в "сложности при понимании" меня нужно конкретно носом тыкать. Я ещё так свободно сам не дохожу.
Хотя уже понимаю, что компанию нужно аккуратнее выписать. Такие мелочи показать, которые сделают ребят разными не только в моей голове :).

>>"Только я поняла, почему нет даже намёка на сюжет в начале. Мне показалось - как в жизни - мы так часто ничего не понимаем: ни -за что?, ни - почему?, ни - что сделать надо? и уж тем более, чем дело закончится. Вот и в сказке знание не дается, а только прощупывается на подсознании. Может, и не всегда правильно - как и в жизни - кто знает, куда идти, и что там за поворотом."

Ага. Точно. Там в начале вообще никто не знает, как оно дальше будет. Даже ворон. Все оказались в сказке у истоков. И теперь каждое движение и слово рождает практически бесконечное число вариантов событий.
Как в жизни.

Даже больше: время прошло, я вот с Вами и Билли поговорил и понимаю, что сказка-то должна была всех "подправить". Не Ежа одного. Только этого сразу не видно.
И Серый в чём-то там в реальной жизни промахнулся, почему ему здесь волк явился. И Саня дожен подсобраться - как руководитель. И Лёхе время взрослым стать. И Нику - острые углы пообтесать и в общество вписаться.
Вот что там только Анвар делает - загадочно :). Не иначе, как восточной невозмутимостью компанию цементирует. Чтобы крыши во все стороны не разъехались.

Ой, думать надо :).

Сумрачник   18.04.2012 10:54   Заявить о нарушении
Я понимаю растерянность Билли, когда нет подсказки, даже намека на дальнейший сюжет, а хочется.
А потом эта особенность понравилась. Когда вот это ощупывание не видимого, не понимаемого, даже не предчувствующегося. и мысль не находит решения. И дивишься: как, на каком подсознании они вдруг это чувствуют?
Ну, да - в момент, когда читала авторитет автора уже давил.
Попробую сначала перечитать.

Евгения Шапиро   18.04.2012 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Спасибо за интересную сказку, хотя может и где-то быль, реальность ведь не всегда то, что мы видим. Да, про возвращение из другого мира, у народности ханты были люди, которые возвращали людей к жизни, уносили в лес и иногда приводили обратно, (когда-то читала),хотя может это легенды. Наверное и других народов есть свои тайные знания. Впрочем особо не задумываюсь, берегу свою " нежную психику".
Всего доброго.

Людмила Федосеева   02.10.2011 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо. Сказку нужно доработать слегка :) - никак руки и время не дойдут.
А народы-язычники много чего интересного практиковали. Но у них для этого специалисты были. Так что Ваше решение :), может быть - самое верное.
И Вам доброго - всего! :-)

Сумрачник   02.10.2011 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Мудрёно, но интересно. Вот и отмудрились Ваши герои, закончилось их увлекательное путешествие из сна- в явь. Роли пера не до конца поняла, славно, что "величайший маг всех времён и народов!" оказался дома, хоть и трудным был путь через джунгли и метро.
Есть ещё одна смысловая непонятность:" покачал головой сосед Сане в спину"
Это больно, или терпимо?

С добрыми пожеланиями

Зоя Кудрявцева   28.06.2011 11:14     Заявить о нарушении
Это я слово "глядя" пропустил? :) Сейчас верну :). Эту историю слегка переписать надо, знаю - а времени недостаёт.
Спасибо - за внимание и пожелания.

Сумрачник   29.06.2011 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Мне понравилось, но... Ощущение,что автор многое не досказал читателю. Может это только мне непонятно? Мне бы хотелось чтобы подробнее рассказывалось кто, откуда, зачем и почему? История с пером- вообще просто приняла как данность не поняв толком что за перо, зачем, что значит "дом стерильный"? Стерильный отчего или от кого?
Возможно, это только мне так показалось.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Бегоулова   14.04.2011 23:13     Заявить о нарушении
Честно признаюсь - я не очень хорошо представляю, что прочитавшему будет в моём рассказе понятно, а что - не очень. Так что, думаю - не показалось :).

"Стерильный" - совершенно чистый, до безжизненности.
Жил много - не один десяток лет - в большом лесном доме человек. Долго жил. А потом - ушёл.
Наследники домом пользоваться будут, но постоянно жить не станут. Поэтому отец Ежа приехал, деда проводил и дом - почистил. Генеральную уборку произвёл. После которой в доме не осталось никаких личных вещей и вообще ничего, что могло бы рассказать хотя бы что-нибудь о хозяине. Мало ли кто, когда и зачем на этот дом набредёт.
И кота с собой забрал, и домового. А с домовым ушли тепло жизни и память о ней - то, что делает дом живым.
Дома, как такового, не стало - остались стены с мебелью.
Так что у Серафина причины обижаться были.

А с пером - это не сложно.
Ворон в сказках очень часто посредник - между жизнью и смертью. Покровитель последнего перехода, можно сказать. У греков был Гермес, у славян - ворон, почему нет.
А случается, что человек уходит раньше времени - не важно, почему именно. И тогда - если через реку времени ещё не перешагнул - его с этого "не последнего" пути можно вернуть. И есть люди, которые это потенциально могут. Такая не часто встречающаяся способность.
Медиатор-ворон находит таких медиаторов-людей и дарит им своё перо. И способность становится колдовской специализацией. А пёрышко - своего рода оберег: и без него - можно, но с ним - легче и безопаснее. Надёжнее.

Такая вот сказка.
С благодарностью,

Сумрачник   15.04.2011 22:15   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснения!:)

Татьяна Бегоулова   15.04.2011 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

когда-то в детстве я любила слушать двух соседских дедков. сядут бывалче они на солнышке и давай байки баять. а мы тут как тут. а слова "Ну ты и наплёл - не расплету" - были у них лучшей похвалой.
вот и вам я скажу тоже "Ну вы и наплели! не каждый расплетёт". ;) я тоже не всё уразумела. :)
многого вы не сказали, а только наметили. героев много и все разные. значит есть о чем вам побаять.
хочу похвалить за знание законов русской сказки, за владение информацией о ТЕХ временах, когда люди умели читать следы зверей и полёт птиц, знали заговоры и умели их правильно пользовать.
успехов вам на творческом поприще.
с уважением,


Ева Дудорга   12.04.2011 23:04     Заявить о нарушении
Доброго вечера :). Хорош сочинитель: без пол-литры - не разберёшь, с пол-литрой - заснёшь :)).
С рассказом я явно не справился - писательской квалификации :) не хватило. И качественно исправить по той же причине не получится.
За пожелание - искренняя благодарность. И большая отдельная - за внимание.
С уважением,

Сумрачник   14.04.2011 21:47   Заявить о нарушении
уже то, что мы читаем ваше творение до конца и надеемся на продолжение должно вас радовать. ;) править... это дело авторское, но можно на одном рассказе всю жизнь просидеть с ножницами. но стоит ли это делать? у вас столько намеков на будущие события, что надо идти дальше по этим маячкам, а сюжет сам потом подскажет от чего отказаться.
очень понравился ворон! и сказочные герои... за кадром.
жму руку.

Ева Дудорга   15.04.2011 18:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

Странные вещи творятся...
Для фэнтези - не фонтан. Для чего-то иного - подходит. Но это же, вроде, фентези )) или зачем?
))

Марина Добрынина   24.03.2011 19:08     Заявить о нарушении
А я знаю - зачем? Нет, серьёзно. Марина...
Ну напишите чуть больше, чем пару слов, а? Пожалуйста.
Куда угодно.
Я же не рецензии собираю - я понять хочу, что такое нарисовал.

Сумрачник   24.03.2011 19:16   Заявить о нарушении
Я отправила на почту) Изнивите за сумбур

Марина Добрынина   24.03.2011 19:39   Заявить о нарушении
Спасибо! Придётся всё-таки план писать :).

Сумрачник   25.03.2011 11:37   Заявить о нарушении
ПРидется)))

Марина Добрынина   26.03.2011 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Царство тридевятое. кусочек 10 - возвращательный» (Сумрачник)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!))))
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, ЮРИЙ!
Желаю Вам всех благ, всех радостей и прекрасного настроения!!! Изумительно теплых Ваших статей!
Нежнейших Ваших сказок!
И Вашего румяного юмора!
С огромным теплом и любовью,
Люда

Семенова   31.12.2011 14:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное!
Что дилетант - это ясно; и что между "хочу сказать", "сказал" и "был понят" - "дистанция огромного размера", понятно; что Вас ничем, кроме двадцать одной восторженной "рецензии" :) отблагодарить вряд ли смогу - тоже очевидно - но всё равно, спасибо!
Я умею, и понимать, и думать, попробую теперь делать выводы :). Ещё бы времени кто подкинул :).

Сумрачник   06.03.2011 22:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
По горячим следам: на Литсовете у Азы была стр. Мастер Класс. Заглянула я вчера, сущ-т, но... все там удалено. Говорила, что она, стр.,ей мала и мастер класс куда-то "переехал", короче - кануло, жаль.
Что нашла у себя:
Фрэй Джеймс "Как написать гениальный роман"
Константин Крылов Базовые эмоции (не точно назв.)
Сказка Карты Проппа !!! находится в инэте легко, очень-очень здорово!
Роберт Макки "История на миллион долларов" (Мастер класс для сценаристов, писателей и не только)
Лайош ЭГРИ "ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ"

Если напишите эл.адрес- пришлю еще; не все вещи, к сожалению,у меня с названиями, просто в компе).
Сохранилась в компе пара этюдов по Азиным урокам, основы, как строится сюжетная линия.
semenova@lincos.ru киньте словечко сюда, рабочий.
Люда

Семенова   07.03.2011 14:53   Заявить о нарушении
Принял к сведению, буду учиться :).
Хотя, как понял, принцип всё тот же: доведите клиента до истерической невменяемости, и он отдаст вам дом, кошелёк и душу впридачу :).
Спасибо!

Сумрачник   07.03.2011 17:19   Заявить о нарушении
ага, понятливый)
Удачи!

Семенова   07.03.2011 18:15   Заявить о нарушении