Рецензии на произведение «Нет непрощаемых грехов...»

Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

Ангелина... от слова ангел.
Прочитала и задумалась над Вашей гипотезой.
Не согласна я с ней, хотя стихотворение написано безукоризненно.
Не думаю, что убийство, подлость, пошлость ненаказуемы.
Сама постоянно раздумываю над понятием "грех".
С уважением,

Лариса Малмыгина   01.10.2013 04:11     Заявить о нарушении
Наказуемы. Но прощаемы при искреннем раскаянии.

Ангелина Моисеенко   01.10.2013 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

"Нет непрощаемых
грехов" кроме одного греха на Духа Святаго:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула про­стятся человекам,
а хула на Духа не простит­ся человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему;
если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»
(Мф. 12:31-32)

Екатерина Домбровская   30.09.2013 22:29     Заявить о нарушении
А как же таинство исповеди и разрешительная молитва отпускающая грехи?

Ангелина Моисеенко   01.10.2013 09:28   Заявить о нарушении
Разрешаются те грехи которые могут разрешить, но не хулу на Духа Святаго. Кроме того есть эпитимии: нечто вроде наказания за некоторые грехи - в частности недопущение к Причастию на определенное время. Все это действующий каноны наше Церкви.

Екатерина Домбровская   01.10.2013 09:34   Заявить о нарушении
Святитель Василий Великий (330-379)
Архиепископ Кесарии Каппадокийской, Василий Великий – вселенский отец и учитель Церкви, борец с арианством, за что не раз подвергался гонениям. Им составлена литургия, дошедшая до наших дней. Он автор множества замечательных богословских трудов.
Одно из толкований хулы на Духа Святаго дано святителем в "Правилах богоугодной жизни": "Правило 35. Те, которые видят в ком-либо плод Святаго Духа, везде сохраняющий равную степень богочестия, и не Святому Духу его приписывают, но присвояют противнику, – те произносят хулу на Самого Святаго Духа" [4]. Дополнением к этому правилу служит другое толкование Василия Великого: "Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, нередко рачительные, опрометчиво называя тщеславными того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе и многое подобное лживо приписывая по лукавым подозрениям" [5].
Как видно из приведенных цитат, святитель Василий относит к греху хулы на Духа Святаго и клевету на христианина из зависти к полученным им дарам Духа. Хула состоит в том, что человека, показывающего ревность в богоугодной жизни, вдруг, по одному лишь подозрению в гневливости и высокомерии, начинают считать тщеславным, возводят на него ложные обвинения. А если он за свою подвижническую жизнь[6] получил как награду от Святаго Духа какое-либо дарование, то объявляют это дарование действием бесовской силы. В этот страшный грех хулы могут впасть даже добрые христиане, пытающиеся поспешно делать о ком-либо заключения и выводы.

Самое же подробное и глубокое толкование евангельского учения о хуле было дано Иоанном Златоустым в Беседе 41 из "Толкования на святого Матфея Евангелиста", в которой он особо подчеркивал знание фарисеев и законников о Духе Божием и Его действиях: "Итак, сначала внимательно выслушаем эти слова: всяк грех и хула, говорит Он, отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком: и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий (ст. 31, 32). Что же значат эти слова? Вы много о Мне говорили, что Я обманщик, что Я противник Божий. Я вам это прощу и не потребую вашего наказания, ЕСЛИ ВЫ РАСКАЕТЕСЬ; но хула на Духа НЕ ОТПУСТИТСЯ И КАЮЩИМСЯ. Как же это? Ведь и эта вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все было отпущено. Что же значат эти слова? То, что грех против Духа Святаго преимущественно непростителен. Почему же? Потому, что Христа не знали, кто Он был; а о Духе получили уже достаточное познание. Так, что ни говорили пророки, говорили по внушению Духа, и в Ветхом Завете все имели о Нем очень ясное понятие. Итак, слова Христа имеют такое значение: пусть вы соблазняетесь Мною по плоти, в которую Я облекся; но можете ли вы сказать и о Духе, что Его не знаем? Потому-то хула ваша и будет непростительна, и здесь и там понесете за нее наказание. Многие хотя здесь только были наказаны, как, например, блудник, недостойно приобщившийся Тайнам у коринфян, но вы – и здесь, и там. Итак, Я вам отпускаю все то, чем вы Меня злословили прежде креста, даже и то, что вы хотите распять Меня на кресте, и самое неверие ваше не будет поставлено вам в вину. Веровавшие прежде креста не имели полной веры, – потому Он везде запрещает объявлять о Себе кому-либо прежде страдания, и на самом кресте молился, чтобы отпущен был иудеям грех их. Но что вы говорили о Духе, то не будет прощено вам. А что Христос указывает на хулу, которую говорили против Него иудеи прежде креста, то это видно из следующего: иже речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему; а иже речет на Духа Святаго, не отпустится. Почему? Потому, что Дух Святый вам известен, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Если уже вы говорите, что Меня не знаете, то несомненно знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святаго. Итак, не Меня только поносите, но и Духа Святаго. Потому и наказание ваше, как здесь, так и там, неизбежно. Одни наказываются и здесь, и там; другие только здесь; иные только там; а иные ни здесь, ни там. И здесь и там, – как, например, эти самые хулители Духа Святаго. Они и здесь понесли наказание, когда подвержены были ужасным бедствиям, по взятии их города, и там понесут жесточайшее, как жители Содома, и многие другие. Там только, – как, например, палимый пламенем богач, не имевший даже одной капли воды. Здесь, – как, например, блудник коринфский. Ни здесь, ни там, – как апостолы, как пророки, как блаженный Иов: а их страдания были не следствием наказания, а подвигами и борьбою" [10].
Обратим внимание на мысль святителя Иоанна Златоуста о том, что отвержение очевидной истины есть грех хулы на Духа Святаго, а также на дифференциацию наказаний, которые понесут виновные в этом грехе.

Екатерина Домбровская   01.10.2013 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

Написано складно, красиво, но неправильным является мнение, что "нет непрощаемых грехов". Они есть, грехи, которые не подлежат прощению, смертные грехи С точки зрения православия такими грехами являются, в частности, убийство, хула на Духа Святого.

Елена Микульчик   30.09.2013 22:26     Заявить о нарушении
А в чем тогда смысл исповеди?

Ангелина Моисеенко   01.10.2013 09:31   Заявить о нарушении
Смысл исповеди в осознании греха и раскаянии, в очищении души. Хотя, вероятно, некоторые верующие видят смысл исповеди в ожидании непременного прощения.
Для лучшего понимания ситуации, хочу привести пример, основанный на юридической практике (провести параллель:)). Есть преступники, которые приходят в правоохранительные органы с повинной, с признательными показаниями, не потому, что раскаялись, переживают, а потому что это им выгодно: доказательства против них таковы, что они будут изобличены и получат наказание, это лишь вопрос времени. Они рассчитывают на снисхождение, будучи обеспокоенными своими судьбами, а не судьбами потерпевшего и их родственников. Есть преступники, которых на явку с повинной и признательные показания толкает совесть, раскаяние, а не надежда на прощение и получение более мягкого наказания. Так и в обычной жизни: кто-то является в церковь, чтобы ему "зачли на небе", а кто-то - потому что стыдно с грехом ходить по земле.

Елена Микульчик   01.10.2013 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

Мило и очень удачно. 20 лет назад... Столько же сколько и мне

Валерия Тамразова   30.09.2013 11:53     Заявить о нарушении
У вас все впереди...

Ангелина Моисеенко   30.09.2013 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

Замечательно, Ангелина!
Будет желание, посмотрите в тему:
http://stihi.ru/2010/12/18/3876
Это стихотворение моего мужа.
С уважением,

Николай Стрельников   30.09.2013 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо.Зайду.

Ангелина Моисеенко   30.09.2013 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

- вы вечно молитесь своим богам
- и ваши боги все прощают вам....

Арсений Меркушев   30.09.2013 09:54     Заявить о нарушении
Еще стих на эту тему - "О сознании поэта".

Ангелина Моисеенко   30.09.2013 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет непрощаемых грехов...» (Ангелина Моисеенко)

Как узнать, что я раскаялся? А прощения нет....

Сергей Вшивцев   11.06.2012 14:12     Заявить о нарушении
бог все прощает

Ангелина Моисеенко   28.07.2012 00:15   Заявить о нарушении