Рецензии на произведение «Путь неприкаянной души - О Марине Цветаевой»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Прочитала с интересом. Сначала нашла отдельные статьи и эссе, заинтересовалась автором, потом обнаружила этот сборник.
У меня получилось, что социотип Цветаевой - Робеспьер, как ни парадоксально это кажется с первого взгляда.
http://www.proza.ru/2015/08/14/1422
Елена Разгон-Скорнякова 15.08.2015 11:47 Заявить о нарушении
Наталья Гвелесиани Годарова 17.08.2015 17:32 Заявить о нарушении
Елена Разгон-Скорнякова 17.08.2015 20:06 Заявить о нарушении
ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ:
Книга Натальи Гвелесиани «Путь неприкаянной души (О Марине Цветаевой и не только)», изданная весной этого года, представляет собой литературоведческое исследование духовного пути Марины Цветаевой.
В то время как в литературе, литературной критике и обществе в целом наблюдается процесс утраты интереса к «вечным» вопросам, размытость критериев добра и зла, отказ от поисков истины, автор на примере жизненного и творческого пути М. Цветаевой – ставит эти вопросы с неотразимой мощью и искренностью честного исследователя.
Фактически, Наталья Гвелесиани переосмысляет заново то, что известно на сегодняшний день в цветаеведении относительно главного внутреннего двигателя большого русского поэта. Она доказательно отметает многие мифы и стереотипы, существующие как среди почитателей, так и ниспровергателей имени поэта, что привело в последние годы к крайне полярным оценкам личности и творчества М. Цветаевой. А помогает ей в этом – опора на критерии Истины, почерпнутые из творений Святых Отцов православия, которых она рассматривает как носителей реального духовно-экзистенциального опыта. Их учение о «духовной брани», как и весь их собственный духовно-экзистенциальный опыт – при творческом его прочтении – и дает, по мысли автора, те самые критерии Истины, которые оказались утраченными. При этом Наталья Гвелесиани опирается именно на их индивидуально-экзистенциальный опыт, а не на Церковь как организацию. Помимо Св. Отцов, она обращается к глубинному духовному опыту лучших представителей всех религий и конфессий, так как считает, что на Глубине – все религии говорят об одном.
Путь Поэта – это Путь к святости. Никак не меньше. Марина Цветаева понимала предназначение Поэта и Поэзии именно так. А путь всякого честно следующего этим Путем Поэта – в условиях размытости и профанации критериев – тяжел, горек, чреват отступлениями и падениями.
О взлетах и падениях на Пути Марины Цветаевой и Пути человека вообще и идет глубокий, серьезный, взволнованный и в то же время увлекательный разговор на страницах этой книги.
Интересно и то, что это – первая книга Натальи Гвелесиани. До того она публиковалась только в журналах.
Думается, что первая книга, судя по глубине поставленных вопросов, также является квинтэссенцией жизненного опыта автора, на что недвусмысленно указывает название. Сверхзадача же Натальи Гвелесиани состоит в том, чтобы на примере жизненного пути Марины Цветаевой пробудить в читателе жажду пути в его собственную Глубину, предостерегая одновременно от некоторых заблуждений и ошибок, которые могут сопутствовать неизбежно сопровождающей такой путь – «духовной брани».
http://stavrolit.ru/about/news/21/
Наталья Гвелесиани Годарова 07.06.2014 16:46 Заявить о нарушении
Очень интересно, развёрнуто и познавательно - особенно мне были интересны "лирические" отступления в сторону от личности Марины Цветаевой, так как с её биографией, поэзией, прозой, дневниками я более/менее знакома. )))
Понимаю, гениальность М.И., как поэта, мешает бросить в неё камень, как в женщину, но, как женщина и (особенно) как мать, Марина Ивановна была бездарна.
Поэтому Наталья Гвеселиани несколько деликатна в своих суждениях, на мой взгляд, она пишет по методу русской поговорки: "и хочется, и колется, но мама не велит". ))) Наверное, автору не велит не мама, а устоявшееся мнение о М.И., как о Мастере-Поэте, которые обязан! иметь мятущуюся натуру и неприкаянную судьбу. А ещё толпа поклонников, которым поэты зачастую нравятся из-за их трагичной судьбы.
Это ОБЩЕЕ моё первоначальное впечатление о выше прочитанной книге. Надо ещё раз перечитать. Книга настолько многогранна, что её надо читать с карандашом в руках - есть моменты, на которые хочется возразить, кое-то опровергнуть (извините), а с чем-то горячо согласиться.
Всё, что я читала о М.Ц. раньше, приглажено, причёсано и одобрено, словно творчество Цветаевой принадлежит не живому человеку, а Ангелу во плоти. В данном труде я увидела живое участие автора - можно любить или не любить Поэта, и в то же время относиться к нему взволнованно, потому что его личность "трогает за живое".
Спасибо большое за этот Труд!
Мита Пе 13.01.2015 17:27 Заявить о нарушении
Наталья Гвелесиани Годарова 20.04.2015 16:20 Заявить о нарушении