Рецензии на произведение «Ограбление Чернобыля»

Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

Я не буду критиковать вас, за меня это сделал предыдущий автор. Я с ним согласна. Я сама украинка и брат моего мужа - чернобылец. Я скажу только одно, пусть банальность, но это мое мение.Чернобыль - это наше ГОРЕ, а вы все охаяли....
Я ставлю вам 4 балла, только за стиль написания.

Светлана Мигур   12.10.2011 15:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

М-м-м... На что можно закрыть глаза.
На условность места действия. Преамбула рассказа очевидно лишняя, поскольку описываемые события по сути не имеют к Украине ни малейшего отношения и могли происходить где угодно: в Чернобыле, поднявшейся со дна Атлантиде или на Венере.
На отсутствие указания поджанра. Ниже названия рассказа в скобках вопиюще просится подзаголовок: "фантасмагория". Чтобы читатель сразу настроился, что в тексте будет встречаться дичь. Ибо дичи безумно много - текст не выдерживает и предположения о возможности критики со стороны не то, что естественных наук, а даже здравого смысла.

На что глаза закрыть не удаётся. Язык.
Рассказ написан не по-русски. Даже - не переведён с украинского. У меня осталось стойкое впечатление, что читал английский текст в подстрочном переводе, который крайне нуждается теперь в литературной обработке. Например - в согласовании времён: "я увидел", "я стану", "я понимаю" в одном абзаце - это, по-моему, перебор.

Итого. Некий гражданин, проживающий в неизвестно почему бедной (но не бедствующей) семье, бездумно отправляется в заведомо опасное ядовитое место, чтобы чем-нибудь там поживиться. По дороге он встречает какое-то первобытное племя, бездумно же убивает одного урода, оказавшегося сыном вождя племени, и проникается сочувствием к другому. Затем гражданин благополучно достигает "грязной" зоны, засовывает в машину всё, что под руку подвернётся и возвращается назад, по дороге снова убивая - теперь уже вождя племени. После чего толкает речь перед растерявшимися дикарями и назначает нового вождя, к которому раньше проникся сочувствием.
Возвратившись домой, гражданин выясняет, что он неизвестно чем остро и смертельно заразен, как и все привезённые им предметы - и испытывает по этому поводу... как бы это сказать - дураковатую эйфорию.
Последними предложениями автор декларирует, что этот придурок, тянущий к себе всё, что только может ухватить и живущий не то, что одним днём, а одним мгновением - ходячее воплощение... ну скажем так, страны.
Что превращает фантасмагорию в памфлет, но не избавляет автора от необходимости работать над текстом.

Сумрачник   17.09.2011 00:42     Заявить о нарушении
Если что-то, так сказать, "нужно" критиковать у меня, так это "Ограбление Чернобыля"!
К рассказу подходит в первую очередь именно Чернобыль. В "поднявшейся со дна Атлантиде" ничего ценного для героя бы не было. Чернобыль заброшен в 80-ых, когда Союз был на вершине своего развития. Это место должно иметь лабораторию и другие, секретные ещё в те времена, места.
Да, главный герой (каким бы хитрым он ни казался) отрицательный и сумасшедший. Хороший читатель должен понять это ещё в процессе чтения.
Рассказ я писал на русском языке, а не переводил свой с другого)
Далее. В тексте сказано, почему он в бедной семье: "пьяный брат" много проиграл. Племя там не первобытное - обычная глухая деревня, гигантский вождь которой, являлся местным тираном. А о своей болезни герой пытался думать ещё в Чернобыле, причём несколько раз.

Виктор Туранский   17.09.2011 12:53   Заявить о нарушении
Я не могу "критиковать" - у меня для этого необходимой квалификации нет. Могу только высказать свои впечатления, что и делаю.

Герой ехал в Чернобыль не за тайнами. Он, насколько помню, ехал за "халявными" предметами, имеющими бытовую ценность. Если бы прошёл слух, что до Атлантиды можно свободно добраться за три часа и чем-нибудь там "на халяву" поживиться - он бы и туда собрался. Без разницы.
Вы возражаете против "племени" - а на какие ассоциации рассчитывали, называя местного предводителя "вождём"?
Что рассказ создавался по-русски, я почти не сомневаюсь, но русский тоже разный, как оказалось, бывает.

В общем, частное читательское мнение: автор пытался в жанре ужасов создать социальную сатиру. Идея была хорошая. Реализация оказалась не очень.

Благодарю за внимание. Извините за беспокойство :).

Сумрачник   17.09.2011 18:54   Заявить о нарушении
Кстати :), до меня дошло, почему он "вождь", но люди, у которых такая ассоциация возникнет автоматически, среди читателей этого произведения вряд ли найдутся.

Сумрачник   17.09.2011 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия Сумрачника мне понравилась гораздо больше рассказа автора. Читая "Итого" улыбался )))

Роман Крикунов   27.02.2012 13:39   Заявить о нарушении
Ну, конечно, объяснить последние абзацы моей книги двумя очень мудрыми словами, т.е. "дураковатая эйфория" - это настоящий юмор.

Виктор Туранский   27.02.2012 15:42   Заявить о нарушении
Я прочитал то, что у Вас, причём не одну книгу.
На счёт чтения этой книги Вами, сомневаюсь. Уж очень быстро была написана рецензия....

Виктор Туранский   17.07.2011 13:51   Заявить о нарушении
Виктор, я читаю быстро. Но может Вы правы, слишком быстро - середину по диагонали.

Ирина Купцова   17.07.2011 14:00   Заявить о нарушении
Сейчас важнее действовать http://www.proza.ru/2011/07/14/809

Ирина Купцова   17.07.2011 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

чувствуется символичность и, в какой-то мере, концептуальность рассказа. Он не о супермагкетах 70-х годов и не о вождях-мутантах. Он о Украине: странной, непонятной, парадоксальной, невозможной, но в то же время очень самобытной и единой. А протагонист - олицетворение "сраных капиталистов-либералов-деморактов", которые заховали себе всё богатство страны. Большой ценой.

Родион Коновалов   17.07.2011 13:12     Заявить о нарушении
Если говорить проще, то это рассказ о заброшенных нас. пунктах. Трагичности могло придать только то, что место оказывается проклятым или заражённым. Отлично подошёл Чернобыль со своей радиацией. Мало кому точно известно, что радиация может сделать с человеческим организмом - тут можно многое выдумать.
Супермаркеты, рекламные щиты и другие "модификации" Чернобыля присутствуют для того, чтобы читатель представлял более современный город, т.к. не исключено, что таких городов скоро будет намного больше.
Герой - обыкновенный клептоман, который прежде чем что-то не своё взять немного (даже совсем немного) "думает". Думать надо заранее о последствиях, на что он не способен. Зато "сюрприз" получил. И нельзя думать о том, что кто-то неуязвим. Никто. У каждого есть слабости и ко всем нужно проявлять хоть немного жалости. А если человек не может плакать, то не значит, что и он не способен к жалости.

Виктор Туранский   17.07.2011 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

Не понравилось. Бред.

Климова Ольга   19.06.2011 23:51     Заявить о нарушении
Ольга, не нужно так "критиковать"! Объясните, что Вам не нравится? Надеюсь, Вы прочитали полностью и можете высказать обоснованные претензии. Если это просто от нелюбви к ужасам, то не нужно.

Виктор Туранский   20.06.2011 00:44   Заявить о нарушении
Произведение настолько вызвало негатив, что критиковать и раскладывать по полочкам не захотелось. Спустя какое-то время, прочитав ваше замечание, все же решила немного развить тему. Ниже то, что сразу бросается в глаза.

Странно выстроено. Сначала про президента и общую ситуацию. Потом про Чернобыль, как главное событие. Хотя, прожив достаточно долго на Украине, главное тут - исторически сложившееся положение. А именно, история самой Украины, отсюда и все несчастья. Если вы пишите фантастику, к чему такое вступление?
Потом идет фантазия или фантастика на тему Чернобыля. Неинтересно и раздражает. Раздражает, потому что даже у самой фантастической отсебятины должна быть подоплека. И самое невероятное должно соответствовать каким-то законам. Не может быть просто отрезан кусок земли, где живут невообразимые гады и люди-мутанты. Объясните, почему к ним тогда никто не едет, если там столько всего хорошего? Логическая цепочка отсутствует. Остановил выстрелом, чтобы ружье подарить? Класс! И машины с чего удивление вызывают?
Непонятные диалоги. И слишком примитивные. По самому тексту, вроде не школьник писал. По построению диалогов – школьник.
Во время прочтения все возникают вопросы: почему именно так? Почему отдает ружье, почему жители не отомстили за сына вождя, почему твари, почему падают рекламные щиты, которых в далеком 86 еще не было. А балконы почему падают? Почему там бродит человек в противогазе? Почему не удивляется? Почему сам главный герой ничему не удивляется и задает неправильные вопросы? Почему укрыться можно только в лифте торгового центра? И т.д.
Прямо хочеться исправить диалоги. Уж больно они режут. Почему сразу нельзя написать зачем он туда поехал? Причина непонятна. Посетить Чернобыль… Ух!!!
Какие супермаркеты? Их тогда и в помине не было.
«В магазине инструментов взял лопату и топор и пошёл, куда нужно. А мне никуда не нужно.» Сами понимаете о чем написано?
«Я проверил его работу, лишившись мизинца левой руки. Теперь я всёрьёз стал бояться радиации. У неё стало больше путей в мой организм.» Радиации абсолютно все равно, сколько у вас ранений.
Дальше вообще пошло из раздела: оседлал я зайца и полетел домой.
«Высокоразвитые украинцы боятся собственного «макрораспада». Вот эта фраза – апогей…
Теперь предложения. Если ругаете политику – это скорее публицистика. Рассуждения о реальном строе не сочетаются со сказкой.
У Чернобыля действительно своя очень сложная история, к которой можно написать все, что угодно – от людских драм и смертей животных, которых стадами сравнивали с землей, сжигали и закапывали до обоснованной фантастики, типа «Сталкера». Но заметьте, даже в «Сталкере» эта зона живет по своим законам, которые четко определены и прописаны. И там не возникает вопросов, откуда там и что. Все условия прописали.
У меня нет нелюбви к ужасам. Да это и не ужасы. Но раз вы сподвигли меня на такое нудное описание, придется почитать вас еще. ))) Так что увидимся в рецензиях.

Климова Ольга   24.06.2011 01:39   Заявить о нарушении
Спасибо вам за то, что выполнили просьбу, дали подробный разбор произведения и возможность посмеяться над собой. :)
На вступление был потрачен мой комментарий новостей о "несчастном" украинском народе и "весёлом" президенте. Поначалу, хотелось написать об обычном опустевшем городе, но моё настроение было за трагичный финал, что добавило городу радиацию, т.е. стало решено посвятить рассказ именно Чернобылю. По тексту видна немного альтернативная история. Это и современная скрытность, и рекламные щиты - то, что должно падать - перемещено в прошлое.
О самом тексте. Я не мог решить: фантастика или фэнтези? С одной стороны авария в 86-ом году и есть причина всего, но не каждому она понятна и кому-то её должно быть мало. Чтобы подходило под жанр "ужасы", были добавлены "монстры".
Все персонажи какие-то неадекватные, верно? От радиации и поведение человека может мутировать. Этим и объясняется бредовая ситуация с ружьём. С чего машины удивление вызывают? Деревня бедная, там никто не видел автомобили, даже тот, кто "регулирует вид".
Остальные ваши вопросы можно отнести к риторическим. Объяснений тому, что всё падает, можно много придумать: от галлюцинаций, до настоящих землетрясений. Но самое вероятное - от шагов - всё устарело и потеряло былую стойкость. Торговый центр и супермаркет... Были тогда таковые, но неизвестно, были ли в Чернобыле. Лаборатория, например, должна быть обязательно. Не глупым людям была поручена электростанция.
«В магазине инструментов взял лопату и топор и пошёл, куда нужно. А мне никуда не нужно.» Сами понимаете о чем написано?". Ответ на это в следующей цитате: "Здесь никто не приказывает. Здесь я могу взять всё, что смогу унести. Мои находки будут трофеями...".
"Радиации абсолютно все равно, сколько у вас ранений". Подумайте о гипотетических газах, порождённых радиацией.

Ольга, я вас тоже сначала недооценил. Вы умеете критиковать, а я пишу не бред. И не надо сравнивать две такие фразы: "связал ракеты хитроумным способом" и "оседлал зайца".
На "Прозе" мои рассуждения сочетаются с вымыслом. Так я и пишу. Заметьте, что я только начинающий автор.

Виктор Туранский   24.06.2011 20:51   Заявить о нарушении
Автор не должен пояснять почему и как. Поэтому остаюсь при своем "не нравится". Но мне нравится с вами общаться. Так что время не потрачено зря.
Я тоже автор начинающий и не факт, что успешно начинающий. Мой бред просто читать намного дольше ))).

Климова Ольга   25.06.2011 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

Прочитала кое-что из вами написанного - интересно, особенно когда в чем-то ещё и созвучно собственным мироощущениям... Буду ещё читать. Спасибо.

Светлана Шематульская   14.05.2011 14:50     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзыв!

Виктор Туранский   14.05.2011 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

Враги и сам себе и другие... Это учёные ядерщики-физики, которые потом получили Нобелевские премии, хотели славы и денег, хорошей жизни своей семье. А что получили в результате? Закрыть ящик Пандоры нельзя. Атом в мирных целях... Радиация вредна в любых целях. Построили коллайбер, а зачем? Удовлетворить свои амбиции? Учёных тоже надо ограничивать, не все космические процессы полезны на земле. Наука не думет о людях, наука ради науки и амбиций. А Янукович хороший мужик и президент, зря вы так....

Вера Монастырская   10.04.2011 13:15     Заявить о нарушении
А Вы не боитесь, что он что-то не так подпишет?

Виктор Туранский   10.04.2011 13:56   Заявить о нарушении
Примерно, Крым отдаст назад России? Это было бы правильно... А Курилы японцам... Им жить негде.

Вера Монастырская   10.04.2011 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

Рекомендую убрать из текста оскорбительные адресные высказывания. Это запрещено Правилами сайта.

Чистильщица   10.04.2011 11:41     Заявить о нарушении
Предоставьте пожалуйста список, а то я могу заметить не все...
P.S. Я считаю, что они отлично вписываются в текст.

Виктор Туранский   10.04.2011 13:11   Заявить о нарушении
В адрес Януковича.

Чистильщица   10.04.2011 13:26   Заявить о нарушении
Как на счёт замены
"Новый президент абсолютно безграмотный, по крайней мере, не думает о том, что пишет. «Проффесор» Янукович буквально забыл себя. Он уже дал возможность насмехнуться над собой. Многие боятся, что он унизит и, возможно, уничтожит нашу страну. Недаром русские считают его «Всемогущим»."
На
"Новый президент иногда делает орфографические ошибки, на что народ не может не обратить внимания. Мы чувствуем страх его непредсказуемости, которая может привести к унижению, или даже уничтожению нашей страны. Недаром Януковича русские считают "Всемогущим".

Виктор Туранский   10.04.2011 13:53   Заявить о нарушении
Вполне.)

Чистильщица   10.04.2011 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ограбление Чернобыля» (Виктор Туранский)

Увлекательно, интригующе, талантливо.

Игорь Леванов   21.03.2011 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо! Особенно за "увлекательно". Некоторым моим произведениям именно этого не хватает...

Виктор Туранский   21.03.2011 22:49   Заявить о нарушении