Рецензии на произведение «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни»

Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Здравствуйте Татьяна !
Мне очень понравилось, честно удивился, что ктото так пишет и не публикуеться более широко.
Хороший слог и произведение захватывает. Несколько вопросов?
Вы занимаетесь фехтованием?
Как у вас получилось создать такой достаточно сложный сюжет?
Как вы узнали про окна?
Ведь они действительно существуют.
Что происходило с вами, когда вы писали это произведение?
Может я спрашиваю лишнее но мне действительно интересно.
Я тоже когдато отдал дань этому виду оружия, сейчас это в прошлом.
С уважением Олег.

Олег Орлов 3   04.04.2014 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Очень приятно знать, что этот многострадальный роман еще кому-то понравился. Сейчас редко захожу на "прозу", поскольку очень занята другими творческими делами, да и сильно изматывает другой, уже не литературный роман )). Просто некогда сосредоточиться, поэтому отвечаю на ваш отзыв с таким опозданием. На ваши вопросы, конечно, тоже непременно отвечу, но попозже.
Еще раз большое спасибо. Не прощаюсь

Татьяна Смородина   21.04.2014 10:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег. Как и обещала, возвращаюсь к вашим вопросам. Фехтованием я немного занималась, но сценическим и уже после того, как начала сочинять этот роман. Сначала все было на основе интуиции. Внешние события моей жизни особой оригинальностью и экстримом не отличаются. Все, как у большинства – школа, учеба, работа, сын, хотя для женщины любовь и рождение детей – это уже приключение.
О рождении романа вы можете подробно узнать, вернувшись на мою страницу. Там в сборнике «ФЕХТОВАЛЬЩИЦА» выложен материал под названием «Приключения сюжета». Если возникнут еще вопросы, задавайте.
До встречи на страничке!

Татьяна Смородина   27.04.2014 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Читается легко... но желательно устранить ошибки и описки...
из-за этих мелочей рвется восприятие... нарушается целостность картины...
я бы назвал это "трещины на зеркале"...

Успехов!!!

Ратибор 50   04.12.2013 05:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Будет время, еще раз проверю. Для этого надо читать медленно, а мне сейчас некогда. К вам тоже обещаю заглянуть, но позже, возможно, на каникулах. Не люблю знакомиться с творчеством других на бегу.
С уважением

Татьяна Смородина   15.12.2013 00:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Здравствуйте, Татьяна. Хотела еще раз выразить Вам свою благодарность.
Ваша Женька хотела изменить мир к лучшему )))иногда у нее получалось. Происходящее в жизни всегда меняет мировоззрение.
"Взрослеть всегда больно" - за эту фразу жму крепко руку.

С ниалучшими пожеланиями,

Натали Карэнт   24.06.2013 19:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали. Очень рада, что удалось доставить вам не только удовольствие, но и пищу для размышлений )).

С уважением,

Татьяна Смородина   26.06.2013 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Здравствуйте.
Роман потрясающий и захватывающе приключенческий. Поражает реализмом жестокости. Сам сейчас работаю над подобным описанием жестокости и разгульного произвола. После порочтения вашего романа думаю использовать - нет не сцены, а просто саму атмосферу и возможно переход на локальный произвол и беспорядок, хотя изначально предполагал только глобальный произвол.
По молодости, лет пять занимался японским фехтованием, а потом служил два года в элитной части и отлично помню, как меняется мировозрение и образ действий под влиянием клинка, и огнестрельного оружия.
Чего я здесь не заметил сравнивая себя из тех лет с героиней, так это постоянного хватания за рукоять оружия. А вот поведение героини которой управляет клинок совершенно реальное. И здесь не только активность и агрессивность, готовность на риск, но и тактика и дипломатия. Ведь видов диалога много. Это может быть и танец и фехтование, и секс. Когда то приходит такой момент в мастерстве, что понимаеш, что телом можно общаться и без слов. Затем начинаеш переносить тактику и стиль фехтования на ситуации в реальной жизни, диалоги, поведение за рулём и многое другое.
В своё время именно такие книги, как - три мушкетёра, хроники эмбера и властелин колец толкнули меня к фехтованию. Правда попав в армию, я эволюционировал к автоматическому оружию, но ностальгия к клинковому оружию всё ещё посещает меня. Прочти я в подрастковом возрасте ваш роман, то и его смог бы добавить к выше перечисленному списку.
Потрясающе передана обстановка и атмосфера парижа. Он и теперь мало изменился. Грязь, мусор ... .
Хотел спросить, о том, сколько вы этот роман писали, но уже нашёл ответ в рецензиях.
Большую часть романа ожидал, что героиня пойдёт с королём и кардиналом на компромис и будет обучать женщин для шпионской деятельности, но вы пошли по другому пути, чем меня и удивили.
Надеюсь, что вам удалось этот роман напечатать, ведь он того стоит.

Андреас Хардер   28.04.2013 09:06     Заявить о нарушении
Возможно я случайно удалил ваш ответ, если вы мне отвечали. Просьба не обижаться, это действительно случайность.
Сцены и атмосферу взаимоотношений меж политическими партиями и группировками, а также обстановку на улицах вы срисовали с 90-ых годов?

Андреас Хардер   28.04.2013 16:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Андреас. Очень приятно встретить понимающего человека и читателя )) Вы, пожалуй,один из немногих, кто абсолютно точно схватил самую суть. Даже те, кому роман понравился, чаще видят внешнюю оболочку - яркие события, повороты сюжета, знакомую по произведениям Дюма и Гюго авантюрную эпоху и прочее.
По поводу судьбы главной героини могу сказать лишь только то, что она все-таки девушка, у нее есть еще и другие инстинкты, поэтому в ее действиях нет такой категоричности. Да, она отказалась о предложения короля, но чем могут кончиться ее раздумья о предложении Кравцова, сказать еще довольно сложно. Впрочем, как вы верно подметили, склонность повоевать одной фехтовальной дорожкой не ограничивается ))
Что касается публикации, то пару-тройку месяцев назад заявки подала в несколько издательств, но пока тишина. Может быть еще не дошло или затерялось, может быть "не формат" ))

Татьяна Смородина   29.04.2013 22:13   Заявить о нарушении
По поводу политики... Это как-то вышло само собой )) Тут, собственно, далеко ходить не надо. Со времен Цезаря мало что изменилось - борьба за власть - она везде борьба за власть. Не думаю, что в 90-е было придумано что-то особенное, но, наверное, и они просочились и, что самое забавное, гармонично слились с атмосферой XVII века.

Татьяна Смородина   29.04.2013 22:27   Заявить о нарушении
О инстинктах и привычках.
Года три назад, когда родилась дочъ, мы с женой вышлис коляской погулять гордо толкая коляску впереди себя. Было лето и мы радовались солнышку и птичкам, пока навстречу не попалась мадама с серьёзной собакой без намордника и поводка. Собака хотела понюхать коляску с дочкой. Жена не задумываясь стала отгораживать от собаки коляску с ребёнком прикрывая её собой, а у меня рука привычно потянулась к правому бедру, где по вдолбленным навыкам должна находиться рукоять пистолета или автомата. Прошло пять лет послеслужбы, а навыки остались. Ощутив пустоту и отсутствие оружия стал оглядываться в поисках камня или палки.
В этом и основное различие между мужчиной и женщиной. У нас программа написанна по назначению. У вашей же героини всё перемешалось, что и создаёт интересные действия, мысли и характер.

Андреас Хардер   29.04.2013 22:36   Заявить о нарушении
О политике.
У меня стоит как раз противоположная задача. Вписать обстановку 90ых в дохристианскую эпоху на руси. И как я подозреваю, мне потребуються на это годы.

Андреас Хардер   29.04.2013 23:47   Заявить о нарушении
Да, Андреас, ваш пример абсолютно точен. Я это и хотела сказать. Конечно, у мужчины другая программа и привычка хвататься за оружие им приобретается быстрее )). Отсюда, полагаю, и ваша идея вписать 90-е в дохристианскую эпоху не должна вас особенно беспокоить. Во все эпохи были свои вожаки, везде шла борьба за место под солнцем, у каждого лидера имелись свои сторонники и противники, ну, а там, где народы еще не достигли достаточного уровня цивилизованности, все решало оружие.
Так что желаю творческой удачи!
С уважением

Татьяна Смородина   30.04.2013 23:04   Заявить о нарушении
Добрый вечер. У меня к вам будет небольшая просьба. Я начал потихоньку выставлять кусочки из романа. И столкнулся с той, же проблемой, что и вы в своё время. То есть с описанием фехтовальных сцен. Вы в рецензиях писали, что не в совершенстве в это разбираетесь и старальсь особых тонкостей избегать. Мне же по ряду причин необходимы более детальные описания подобного. Но самому себя оценить сложно. Если вам позволит время, тоне могли бы выь взглянуть на моё начало романа с фехтовальной сценой и очень критично оценить. Критики я не боюсь, поэтому можете критиковать прямо и жёско.
С уважением.

Андреас Хардер   04.05.2013 01:21   Заявить о нарушении
Да, Андреас, я зайду к вам, но попозже, скорей всего на той неделе. Сейчас большая занятость, а на бегу оценивать что-то даже в отрывках не хотелось бы. Чтобы не ошибиться в оценке, мне нужно сосредоточиться.

Татьяна Смородина   08.05.2013 21:27   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Некоторое время назад, вы писали, что отправили свой роман в издательства. Интересно узнать, что из этого вышло? Ведь роман не равный многим и стоит того, чтобы его напечатали.
Вы так же писали, что подумываете о продолжении. Оно будет?
С уважением.

Андреас Хардер   03.10.2013 23:11   Заявить о нарушении
С прошедшим новым годом, Татьяна! Прочла про издательства. У меня тоже молчали подгода,а потом объявились. Если будут новости, пишите. Болею за Вас.

Нелли Искандерова   05.01.2014 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Посмотри на время написания рецензии.Лет тридцать уже не увлекался чтением всю ночь. Скачал все и не мог оторваться. Затянуло как в трясину. Отосплюсь, переварю и вернусь, чтобы обсудить более детально, но не погрешности, я их просто не замечал. Обсудить идеи.

Олан Дуг   12.02.2013 05:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Олан. О таком читателе можно просто мечтать :). Но прежде, чем поделиться впечатлениями, советую заглянуть в рецензии после последней части (если вы еще туда не заглядывали). Там есть некоторые ответы на вопросы предыдущих читателей, чтобы вам и мне в случае чего, не повторяться. Там вы можете найти пояснения на то, что, может быть еще осталось недостаточно ясным. Впрочем, на этой рекомендации я не настаиваю. Можно начать и с чистого листа.
Кстати, "Раны Христовы" я тоже на днях осилила. Можете, если интересно, ознакомиться с рецензией.

Татьяна Смородина   12.02.2013 17:39   Заявить о нарушении
Читать рецензии не менее увлекательно, чем и сами произведения.
Во-первых, сверяешь свой взгляд с мнением других, и часто видишь то, что ты пропустил.
Во-вторых, рецензия позволяет определить с кем ты имеешь дело: с творческой конструктивной личностью, воинствующим догматиком или сосредоточенным на набирании очков прагматиком.
Как правило, у авторов интересных рецензий и произведения неординарны.
Так что, рецензии я прочел. Интересно! Но... нельзя объять необъятное. Можно себя просто загнать. Останавливаться нельзя, но и спешить тоже. Нельзя охватьить сразу все аспекты. Нужно выбрать что-то одно, главное для тебя в этот момент и сосредоточиться на нем.
И вот тут начинает действовать проклятие - получается всё. Я, как эквилибрист с тарелочками вращающимися на палочках. В начале легко добавить новую, но постоянно приходится возвращаться и подкручивать старые и вот, после какого-то числа добавленных, уже нет возможности добавлять новые. Все силы забирает раскрутка старых, или они начнут падать и разбиваться. :)

Олан Дуг   13.02.2013 07:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Татьяна! Вот и прочтена последняя глава Вашего романа. Жаль расставаться, я читала не спеша, поэтому каждый раз было предвкушение, что меня впереди ждет очередная встреча с полюбившимися героями. Представляю, как Вам было тяжело, когда поставили последнюю точку. Я тяжело расстаюсь со своим очередным произведением, настолько вживаюсь в образы, иногда через время пишу продолжение, даже если оно не касается основного сюжета. Так было с романом "Эксперимент", когда герои были просто связующим звеном, а потом родились рассказы о них, только тогда я успокоилась. Это я к тому, что и у Вас есть возможность отдельными сюжетами (маленькими зарисовками) рассказать о дальнейшей жизни героев, которые остались по другую сторону Окна. Как-то раз я уже упоминала, что такие произведения хорошо читать в книгах, лежа на спине, закинув ногу на ногу. Это совсем другое погружение в сюжет, более теплое, надеюсь, что наступит то время, когда я перечту Ваш роман таким образом. Татьяна, я не считаю себя вправе рецензировать произведение, потому что сделать это правильно я не смогу. Конечно, правильно - это не подходящее слово, любой сюжет можно вывернуть так, что у двоих рецензентов он окажется противоположным и, вроде бы, оба будут правы. Я просто читатель, и если дочитала до конца, значит, меня привлекло, заинтересовало, и нужны ли в таких случаях другие слова. И, честное слово, если будет книга, буду читать вновь. Конечно, я, как и почти все остальные, не поверила в то, что Женька так легко согласилась последовать за едва знакомым человеком, даже перечитала первую главу, вдруг что-то пропустила или не так поняла. Но это тоже не объективно. При написании все зависит от ощущений автора: его отношение к жизни, мироощущение на тот момент. Мои любовные истории в рассказах сплошь трагические, это мое отношение к любви, которая частенько обходила меня стороной, я ее больше знаю такой, какой придумала себе, отсюда нестыковки с реальностью, неудовлетворение и соответствующие финалы. Возможно, так и Вам в тот момент хотелось все бросить и умчаться на край света. Только это нужно было отразить в романе. Есть два варианта, из-за которого молодая девушка бросает родителей и свое серьезное увлечение и мчится в неизвестность. Это несчастная любовь, когда внезапно открывается предательство любимого и становится все равно: жить или умереть, или вручить свою судьбу чуть ли не первому встречному. Или же, к примеру, ее, готовую к соревнованиям, отец не взял на турнир в воспитательских целях или посчитал бы, что она не в той форме, а Женька бы взбунтовалась. Я в восторге от того, как Вы описываете быт той эпохи! Сама этого не умею, обхожусь разговорами и мыслями своих героев, чтобы прояснить ситуацию, поэтому поражаюсь, какими знаниями нужно обладать или фантазией, чтобы увлечь читателя в придуманный мир! Я уже писала Вам о прачечной в промежутке чтения, буквально не дотерпев до окончания, мне нравятся описания улиц, жилищ, одежды, поведения и нравов! Этим роман богат! Немного мне не хватило отношения Женьки к тому, что она видела во время своей новой жизни. Как бы ни был уверен, что это просто так, роль или игра, но видеть, как мучают детей, как убивают, а человеческая жизнь ничего не стоит - это нужно как-то пережить, перемучиться, видеть ночные кошмары, не верит собственным глазам. Женя - обыкновенная девушка, горячая, смелая, но воспитана в современном мире и жила там, где нет видимого насилия, этого ее душа не должна принимать. Великолепна последняя глава, когда происходят встречи со "знакомыми", их удалось удачно расставить по местам, никого не забыть! Татьяна, что раздражало, мешало, было не понятным - это постоянные сноски с пояснениями там, где этого делать не стоит. Зачем пояснять, кто такие д"Артаньян и Грин, что такое камзол или рапира? Конечно, есть малоизвестные имена и понятия, но не столько, сколько их у Вас, особенно в первых главах. Потом, правда, почти не попадалось, но уличать читателя, что он пожмет плечами при имени Гомер или Жанна д"Арк - ой-ой!!! Только не обижайтесь, я уже читала в Ваших отзывах на рецензии, что Вы начали писать роман давно, возможно, в юности эти имена и для Вас были открытием, поэтому появились сноски, а я - тетечка с опытом, приняла это не так, как тогда добросовестно делала юная Таня. Татьяна, многое хотелось бы отметить: и сцену суда, когда собрали воедино все проступки Жанны, все описано удачно, точно, даже удивляет (с доброй завистью): как это автор хоть что-то не забыл, а так четко все разложил по полочкам!!! И любовные похождения девушки, в которых правда, а не приглаживание Жени по головке, какая она порядочная и неподступная. Это правильно, умело, профессионально. Наверное, еще много можно говорить, а можно и коротко: мне понравилось! Желаю удачи Вашему роману, пройти нелегкой тропинкой к изданию, что очень сложно в современных условиях, а Вам - вдохновения, новых идей (можно со старыми героями, хотя, наверное, не стоит, частенько продолжения уступают первому горению мысли) и личного счастья! Всего доброго! Спасибо за доставленное удовольствие!

Татьяна Юношева   11.10.2011 23:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Я очень рада, что у романа был еще один неслучайный «полноценный» читатель, то есть тот, кто прошел весь путь до конца, причем с полным погружением в сюжет. Это очень ценно и приятно, как бы вы не относились к его героям и к тому, что в нем происходит. Согласна, я и сама с удовольствием посидела с ним «у камелька», как с обычной книгой, тем более, что роман и рассчитан на неоднократное прочтение. Если ничего не выйдет с изданием, то распечатаю и сделаю самодельный вариант для личного прочтения, когда буду сама полностью удовлетворена написанным. До сих пор никак не могу остановить процесс мелкой шлифовки – что есть и плюс и минус электронной версии - с одной стороны всегда можно что-то подправить, а с другой уже начинаешь бояться, что с переносом текста на бумагу эту возможность навсегда потеряешь.
Ну, а теперь по пунктам.
Сноски.
Являются всего лишь вежливостью автора к разным читателям. Это мы с вами такие начитанные и знающие, уже не спутаем камзол с кафтаном (хотя как сказать), и знаем всех исторических персонажей эпохи Людовика XIII едва ли не в лицо, но те, кому 14-16 могут еще считать д,Артаньяна персонажем исключительно литературным, путать Атоса с Арамисом и не знать, что Грин не иностранный, а советский писатель. Некоторые могут не догадываться, что рапира и шпага – это разные виды оружия. Молодежь сейчас интересуется другим оружием и другими именами, а некоторые общеизвестные имена им не помогает запомнить даже школьная программа. Это я знаю не понаслышке, поскольку сама по роду своей деятельности общаюсь с такой молодежью. А я все-таки надеюсь, что роман будет читать и кто-то из молодежи. Я, кстати, тоже не в юности узнала, кто такой Казанова и когда-то много почерпнула именно из сносок в конце книги. И потом, в примечаниях даже по знакомому имени или понятию может быть штришок, которого вы не знали прежде. Например, если спросить, кто знает имя реального д,Артаньяна или дату его появления в Париже? А реальную судьбу?
Примечания такого рода – нечто вроде положенной инструкции. Ведь большинство уже даже и не смотрит, как обращаться с новым мобильным телефоном, но, тем не менее, инструкция там присутствует всегда. Разные бывают покупатели, и в этом просто проявляется уважение к ним. В романах Дюма, (во всяком случае, прошлых изданий), тоже оговаривается, кто такой Ришелье, хотя вроде бы, кто не знает, кто такой Ришелье? «Двадцать лет спустя» - в примечаниях есть Брут. Неужели вы не знаете, кто такой Брут? «Десять лет спустя» - Рафаэль. Неужели, скажете вы, кто-то не знает Рафаэля? Тем не менее, в сносках он указывается. Если роман на историческом материале, то автор или издательство обязаны отражать в примечаниях все реально существовавшие имена и понятия. Во всяком случае, никто не принуждает читать те примечания, которые вам не нужны. Я, конечно, могу выделить их в отдельную главу или все перенести в конец романа, как это обычно делается в книгах, но были и такие читатели, которым они, напротив, помогли. Так что, наверное, стоит относиться к подобным сноскам спокойнее.
Героиня. Вопрос вопросов «Почему ушла?».
Да, наверное, для нас, умудренных жизнью, женщин и нормальных «домашних девочек» трудно понять такой поступок «девочки лесной», по сути хищной, не объяснив его при этом несчастной любовью или ссорой с родителями. И любовь, и ссора с родными может служить только неким катализатором, а не основной причиной, однако мне не хотелось делать такой банальный приземленный посыл. Основная причина здесь другая, и она изначально лежит на поверхности – это внутренняя борьба между женским и мужским, миром и войной, домашним и хищным, между моралью и инстинктами. И эта бесконечна борьба в душе и жизни героини (да и не только героини) происходит на протяжении всего повествования. Она и является стержнем идвижущей силой всего сюжета. Женька уходит из дома, потому что этого требует ее «волчья» натура, и она хочет быть там, где сможет удовлетворить свой «голод» и сорваться с цепи, на которой ее держит отец. По-моему, с самого начала я прописала это довольно четко. Девушке просто необходимо освободиться от «тесных одежд» цивилизации. Возможно, ошибка некоторых читателей в том, что они принимают происходящее слишком приземлено, поэтому ее уход вызывает некоторое недоверие, но ведь Женька – героиня не бытового, а приключенческого, авантюрного романа, да еще с элементами фантастики. Почему-то никого не удивляет, что некий шустрый мальчишка предпочел школьному звонку театральный и сбежал от такого хорошего папы Карло))). Более того, его даже не только не остановило предупреждение мудрого сверчка о тяжелых испытаниях и страшных приключениях, а даже еще больше раззадорило. Вы можете сказать, что это сказка, а у меня что? Ну, может быть, только приключения в ней не детские. Женька - героиня особенная, поэтому подходить к ней с мерками нашей действительности желательно с оглядкой, хотя и в жизни бывают истории еще те. Кроме того, девушка воспитана, как боец, который, наконец, дождался случая броситься в настоящую атаку.
Именно исходя из хищности ее натуры, да еще с детства подкрепленной занятиями фехтованием, она быстро восстанавливается там, где другие девушки уже сошли бы с ума, именно это ее качество хочет использовать с помощью Ришелье король и именно поэтому д.Ольсино видит в ней родственную душу. И потом, разве кошмаров не было? А длительное бредовое состояние после бегства из дома графа? А далее кошмаров нет, потому что девушка уже приняла решение, успокоив свою психику будущим возмездием и найдя своей «хищности» достойное применение. И в дальнейшем героиню извиняет только то, что она в большинстве случаев использует свою «хищность» пока со знаком плюс, балансируя на грани добра и зла, но кто знает, к чему она придет после. Роман, ведь только на первый взгляд, закончился хорошо. Сейчас многие девочки хотят быть мальчиками, не носят юбок, отличаются жестокостью и даже идут служить в армию, а ведь уже давно известно, что «у войны – не женское лицо», вернее, оно не должно быть женским, поэтому образ моей героини весьма противоречив. Во многом я ее понимаю, но полностью одобрять и поддерживать не возьмусь.
По поводу продолжения пока планировать что-либо воздерживаюсь. Не хотелось бы, чтобы оно было слабее того, что уже есть. Конечно, трудно отказаться от героев, с которыми провела бок о бок едва ли не целую жизнь и которые уже настолько под кожей, что помочь может только хирургическое вмешательство, но пока их требования к ним вернуться удовлетворяю только путем коротких свиданий во время повторного чтения или редактирования.
СПАСИБО вам за ваше полновесное мнение и внимание к моей работе, Татьяна. Если будут еще вопросы или что-то осталось недопонятым, пишите. С удовольствием отвечу. К вам я непременно еще загляну, когда будет полегче со временем. Сейчас тоже очень напряженный период, поэтому и отвечаю не сразу. С уважением и наилучшими пожеланиями

Татьяна Смородина   14.10.2011 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Здравствуйте, Татьяна!
Мне очень приятно опять писать Вам. Извините, что так долго читал Ваш роман. Я крайне тяжело воспринимаю тексты с экрана, ну и читать, конечно, под настроение хотелось, а не просто так. Впечатления достаточно интересные. Ну во-первых, надо, конечно, заметить что с первых же строк возникло ощущение чего-то серьёзного. Хороший слог, лёгкое восприятие, не начинаешь путаться в словах несмотря на их количество. Ну и так далее. Очень хорошо написано. Я не любитель приключенческой литературы поэтому сюжет не берусь судить. Но он, тем не менее, очень часто увлекал. Единственно, иногда казалось, что "переходы" между событиями какие-то растянутые. То ли наполненные чем-то лишним и не относящимся к делу, то ли говорильня лишняя, то ли ещё что. Как-то хотелось сказать - да хорош трындеть уже. Но ещё раз повторю - я не любитель такого жанра, поэтому это только моё субъективное мнение. Женька вызывала противоречивые чувства. Но это понятно. Я оценивал в первую очередь её как девушку, а не как героиню романа, поэтому чего уж тут говорить)) Вообще, с героями начинаешь, конечно, беседовать, чего-то советовать, с чем-то не соглашаться. И Женьке часто хотелось сказать, что может пора бы просто уже поплакать, наконец. Но учитывая то, что отрезать мочку уха, да ещё и у живого человека, может только очень "заматеревшая" девушка, понимаешь, что что-то не то ей советуешь)) (например, я знаю, что практически всем очень трудно просто-напросто сделать кому-то укол медицинским шприцом, а не то что ухо отрезать) Зато на фоне всего этого очень мило смотрелись её переживания по поводу измены мужу. Это у Вас, Татьяна, очень удачно получилось "создать" такие переживания у читателя-то)) Мужа она тоже, казалось бы, непонятно почему выбрала - я думал она выберет другого. Но этому уже и не удивляешься. Другие герои тоже весьма понравились. Очень переживал за Кристиана. И даже злился на Вас, что Вы его как-то обделили, на мой взгляд)) Хотя, конечно, другую судьбу для него сложно представить. Зато очень не понравился профессор. Сложно объяснить почему. Во-первых, напоминает Воланда. Но какого-то "картонного". Непонятно почему, но ощущение, что он мелкий негодяй какой-то. Мне совершенно непонятно почему так, но уж говорю, что есть. Ну а в целом, конечно, замечательно. Да, и ещё раз спасибо за рисунки. Получал большое удовольствие их разглядывая. Что создавало дополнительный комфорт))

Алекс Ком   15.09.2011 15:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс! Спасибо вам и за прочтение, и за отзыв))) Да, вероятно, не все идеально, но думаю, что идеально уже и не будет. Стыдно пока примазываться к великим, но знаю, что и у них тоже не все было совершенным. Надеюсь только на то, что наступит тот момент, когда недостатки этого произведения когда-нибудь станут восприниматься, как достоинства))
Насчет переходов между событиями не могу точно ответить. Тут нужна конкретика, но вроде старалась, чтобы все играло на основную тему, тем более, что некоторая передышка в «военных действиях» все-таки нужна и героине, и читателю. Может быть, не везде это получилось, может быть, события этих «растянутых переходов» и какие-то разговоры были вам не близки или значение их осталось неясным, или, напротив, ясным сразу, поэтому они и показались затянутыми или неинтересными. Во всяком случае, сейчас мне трудно что-либо существенно убрать, без риска пошатнуть всю конструкцию.
Что касается лишних, на ваш взгляд, диалогов, то, возможно, мне где-то нужно было подчеркнуть колорит эпохи, или связать какие-то сюжетные линии, или подчеркнуть чей-то характер, или что-то пояснить для менее искушенного читателя. Может быть, поэтому я где-то и перестаралась.
Что касается вашего мнения о Женьке, то мне, собственно, и нужно, чтобы читатели оценивали ее, как девушку. Да, вы правы, - конечно, она должна вызывать противоречивые чувства и спорные мнения! Одни будут ею восхищаться, другие скептически приподнимут брови. Я пойму и тех, и других, но склонюсь, наверное, в сторону последних. Оружие в женских руках – это, пожалуй, все-таки, перебор.
Кристиан тоже вызывает у меня сочувствие, но он, выражаясь по-нашему, киллер, поэтому остается только сожалеть о его выборе и судьбе. Еще немного, и Женька сама стала бы на этот путь.
Не знаю только, почему профессор произвел на вас столь негативное впечатление. Да, возможно, он тоже любит поиграть судьбами своих героев, как всякий писатель, но на этот раз его задача была вполне благородна - он заставил девушку бросить оружие и свернуть на мирную дорогу. Вопрос, конечно, - «на сколько ее хватит?» но он со своей стороны сделал все, что мог.
Еще раз СПАСИБО, Алекс, за то, что потратили время на мой «великий труд». Внимание таких читателей, как вы, то есть, немного «из другой оперы» для меня очень ценно.

Татьяна Смородина   16.09.2011 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Я получил огромное удовольствие от чтения. Некоторые главы перечитывал дважды. Очень интересная задумка с ОКНОМ. Есть канва сюжета и героиня сама выстраивает линию своей судьбы и профессор не может вмешаться. Все события из жизни героини оставили потрясающие впечатления. Я диву давался, как вам приходило в голову так поворачивать сюжет. Такова участь многих экстремальных натур. Таких подростков сейчас в достатке и среди юношей, и среди девушек. Они хотят всплеска адреналина. А вот стоят ли острые ощущения той платы, которую они за них получат, это, конечно, решать им самим и автору. Вы с этим делом справились. Особенно это касается девушек, поскольку эта ваша женская эмансипация иногда слишком зашкаливает. Им мало экстрима в любви и в семейной жизни.
)))А, Окно... я думаю, что этот его запрет просто какой-то «замок», защитный код. Его нужно только найти и взломать.))) - Это не продолжение Жени, это новая идея с новыми героями и новым сюжетом, только ключ к замку они сумеют найти.

Генрих Пол   07.09.2011 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Генрих! Когда есть такие читатели, можно сказать, что литературная жизнь прожита не зря! Мало того, я еще в этом случае получаю удовольствие не только, как автор, но как и читатель тоже, поскольку с каждым читающим заново переживаю все, что происходит в сюжете. Это, знаете, как привести на интересный фильм друга и смотреть с ним этот фильм, как впервые, плюс к этому радуясь еще и за друга. Эмоций масса!
ОКНОМ, не скрою, горжусь, тем более, что родилось оно в великих муках. Поворачивать сюжет было, кстати, гораздо легче, стоило только, как и Монрею, отпустить героиню. Остальное, как говорится, дело техники. Некоторые ситации не новы и встречаются в более ранней приключенческой литературе, я только наполнила их новым смыслом по принципу "молодого вина в старых мехах" и подчинила одной идее.
По поводу продолжения или другого сюжета. Да я, конечно, оставила ОКНО закончившейся истории приоткрытым, но для старых героев или для новых, для себя или для других, сказать не могу. Женька - слишком яркий и сильный персонаж, и мне было бы жаль с ней расстаться. Новые герои могут не дотянуть до уровня старых, да и читателю будет интересно знать, как сложилась их жизнь. Прецеденты в литературе были, начиная еще с детской (Незнайка, Волшебник Изумрудного города). Новый сюжет и новая идея - это, конечно, другое дело, но пока не родилось. Может быть и не надо.
P.S. Теперь буду заходить к вам, поскольку раньше была у вас на страничке, что называется "проездом". Сейчас с доступом в Интернет у меня посвободнее, поэтому могу, наконец, посетить тех, кого собиралась и тех, кому обещала.

Татьяна Смородина   01.09.2011 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Вот и закончила читать вашу повесть. Как всегда жаль расставаться с её героями. Не ожидала от Генриха такой любви. Под впечатлением, я просто в восторге, словно вернулась в детство и вновь открыла для себя Дюма. У вас есть свой стиль, и это хорошо.
Понравились диалоги и состыковка исторических дат, событий, персонажей, сноски. Окунаешься в быт и атмосферу времени Людовика. Приключения, поединки, размышление героини, её неожиданные поступки и решения, повороты, загадки – притягивают.
Девушка так просто соглашается на все это, потому что спортсменка, потому что не один раз почувствовала удивительные всплеск адреналина и страх проиграть, а этого хочется потом ещё и ещё. Вкус авантюры как привкус изысканного вина пьянит… Она даже нисколько не удивляется такому повороту событий и тому, что есть это загадочное Окно. Авантюризм так и прорывается наружу. Узнаю своих учеников. Как будто это все очень естественно в реальной жизни. У меня двери в виртуальный или параллельный мир, у вас ОКНО.
Должность “Лица с особыми полномочиями” – вспомнилась Миледи и кардинал Ришелье.
Характер Женьки прописан очень удачно. Иногда она ведет себя чересчур безрассудно, но это сказываются тренировки в реальной жизни. Все ее чувства так быстро проявляются, страстно и импульсивно, что влюбляешься в неё сразу и бесповоротно. Слишком горячая голова и доброе сердце подкупают, и душа замирает, когда вы резко бросаете её в пучину новых испытаний. Очень кстати хороший приём. Кажется, вот сейчас всё наладится и вот….
Ещё мне нравится совмещение образов реальных людей на выдуманных героев. Ведь мы порою так заигрываемся, что нам не хочется терять связь с игрой, а Женька увидела почти всех, с кем встретилась в том Мире.
Конец сюжета трагический, не ожидала такого от автора. При втором прочтении ни за что не буду читать про её казнь.
А вот финал в реальной жизни счастливый. Почему-то верилось, что она встретится с Генрихом.
Я хочу экземпляр вашей будущей книги с подписью автора.
Впечатления от прочтения потрясающие. Спасибо, доставили огромное удовольствие. С уважением.

Галина Польняк   17.08.2011 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за отзыв. Я очень рада, что вы получили от чтения удовольствие. Да, не все события из жизни героини могут оставить приятные впечатления, но такова участь многих экстремальных натур. Таких сейчас в достатке и среди юношей, и среди девушек. И стоят ли острые ощущения той платы, которую они за них получат, это, конечно, решать им самим. Особенно это касается девушек, поскольку эта наша женская эмансипация иногда слишком зашкаливает, как будто мало экстрима в любви или в семейной жизни.
По поводу будущей книги, это еще, как говорится, вилами по воде писано, но если такое случится, то я, конечно, о вас не забуду.
Еще хотелось бы знать, чем именно вы занимаетесь с детьми. Интересуюсь, поскольку сама работаю в Детско-юношеском центре.

Татьяна Смородина   20.08.2011 15:16   Заявить о нарушении
Танюша, я веду студию живописи, учу детей рисовать, устраиваю выставки и ярмарки. Этим летом ездила со своими студийцами в Ялту.
За две недели почти каждый из учеников нарисовал от 20 до 30 работ, пастелью и акварелью. Моих воспитанников было 18 человек, потом к нам примкнули ещё человек 40, но они поздно спохватились и у них оказалось от 10 до 15 работ. Я с ними занималась целыми днями. Если бы у меня был ваш адрес я могла бы сбросить вам те работы что сделала на память санаторию им.Кирова.

Галина Польняк   20.08.2011 17:14   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за сведения. Я о чем-то таком и подумала.
Адрес: tatya-smorodina@yandex.ru
К вам я, конечно, еще загляну, поскольку еще не успела ознакомиться с тем, что вы пишите. Буду признательна, если вы порекомендуете что-то конкретно, так как не могу обещать, что прочитаю все.

Татьяна Смородина   22.08.2011 16:48   Заявить о нарушении
Я пишу детское фентези, не знаю, понравится ли оно Вам. Мои герои, как все дети постоянно ищут приключения. Они при помощи кристалла могут путешествовать по параллельным мирам и испытывать себя ещё и в витруальном мире. За свои проделки несут наказания, но всё равно нарушают запрет.
Ещё пишу сказки для детей - тоже на любителя; миниатюры...

Галина Польняк   31.08.2011 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фехтовальщица 16ч. Из другой жизни» (Татьяна Смородина)

Татьяна, недавно я закончила читать вашу повесть. Осталась под большим впечатлением, нисколько не пожалела, что прочитала! Я просто в восторге! Вы пишите вполне профессионально. Приятно, что у вас есть свой стиль, что очень важно. Не затягиваете повествование – большой плюс. Лишь иногда мне казалось, что местами не хватает как бы художественности, описания, например, внешности некоторых персонажей, чувств, но это мое личное мнение. Действия героев и диалоги описаны хорошо. Есть немного ошибок, но это, скорее всего, описки или опечатки, они поправимы, так что с этим никаких проблем.
К примеру, немного напрягла такая фраза “некоторое время положила на то, чтобы справиться…”. Может, тут все правильно, но я впервые прочитала про то, как “положить время”. Может, “посвятила время”? Или еще как-то? “Продолжала не хотеть думать” – перегружено глаголами, на мой взгляд… Я сама тоже не филолог, у меня техническое образование. Поэтому можете не принимать всерьез мои замечания, касающиеся орфографии, лексики и т.п. Как должно быть на самом деле, я и сама не знаю. Просто говорю о том, что как бы “режет глаз”.
В любом случае, редактор поправит опечатки.
Отличная работа с состыковкой исторических дат, событий, персонажей, атмосферой и бытом того времени. Кстати, вы долго писали повесть? Долго обдумывали сюжет или все шло как бы в процессе?
Сюжет заслуживает отдельного разговора. Очень интригует и нравится, развивается вполне динамично. Приключения, загадки – здорово придумано! Неожиданный ход некоторых событий и удачная состыковка. Как уже писала ранее, я впервые читала о девушке-фехтовальщице. Немного странно, почему девушка так просто соглашается на все это (на контракт и т.п.)? Она даже нисколько не удивляется такому повороту событий и тому, что есть это загадочное Окно. Как будто это все очень естественно в реальной жизни))). Ждала с нетерпением момента, когда узнаю про Окно подробнее, понравилась идея!
Правда ли, что раньше женщинам действительно могли предложить должность “Лица с особыми полномочиями”?
Понравился такой ход, как предполагаемая встреча с литературными персонажами – мушкетерами Дюма. Идея классная, можно даже для будущего рассказа или повести использовать. Почему, кстати, отец девушки так настаивал на том, чтобы она стала фехтовальщицей?
Очень понравился характер Женьки. Правда, иногда она ведет себя чересчур безрассудно, ее чувства так быстро проявляются, страстно и импульсивно, но именно это и нужно, чтобы сюжет развивался))). Слишком горячая голова, но доброе сердце. Я уже писала, что удивилась ее доверчивости к незнакомому человеку. Очень симпатизирую ее характеру, наверно, вы поняли, почему. Иногда думала, что вы описываете девушку – Стрельца))). Переодевание девушки в парня – это уже классика, подобное развитие сюжета мне всегда было интересно.
“Такие метаморфозы от дьявола” – наверно, многие и сейчас так думают)))
Про Д’Ольсино – настоящий жесткач, нет слов…Откуда вы взяли его прототип, если не секрет? В его образе, вернее, в том, как и почему он таким стал, что-то безусловно есть…
Почему-то мне казалось, что вовсе не де Шале будет мужем Женьки, я думала про другого). Мне хотелось, чтобы она осталась с Кристианом, но вы автор и вам решать. Не знаю, почему, но я ему больше симпатизировала))) Хоть он и бандит.
Про голову Маргариты и такие странные и страшные традиции впервые прочитала. Жестко! До этого в прочитанных мною исторических романах ничего подобного не попадалось.
Забыла сказать, очень нравится тема наложения образов реальных прототипов на выдуманных героев и как бы намек на то, что в разных жизнях герои все-таки вместе:)
Конец сюжета неожиданный, печальный финал(((. Но я, как ни странно, люблю трагические финалы. А вот финал в реальной жизни вполне естественный, счастливый. Разве что отца Женьки немного жаль, что дочка стала взрослой и самостоятельной и не стала воплощать его планы в жизнь. Но так и должно быть.
Еще маленькое замечание. Знак по зодиаку у девушки Козерог, а планета – Марс. У Козерогов планета-покровитель – это Сатурн.
Обязательно отправьте повесть в редакцию! Действительно, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. И, кстати, я хочу экземпляр вашей будущей книги с подписью автора!;)
В общем, впечатления от прочтения только положительные. Спасибо за хорошую работу, доставили удовольствие. Желаю творческих успехов!
Может, напишите что-то еще в этом жанре?

Джулия Риччи   30.07.2011 18:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Джулия, за такой объемный и подробный отзыв. Приятно встретить неравнодушного и думающего читателя. Постараюсь, насколько смогу, устроить для вас небольшую индивидуальную "пресс-конференцию" и ответить на возникшие вопросы.
Ошибки в тексте.
Да, ошибки и опечатки еще встречаются. Периодически стараюсь подчищать, но увлекаюсь проверкой ритма всего текста, и некоторые снова пропускаю. Недавно снова все просматривала, кое-что подчистила, так что если захотите перечитать, то лучше еще раз скопировать. Что касается тех двух фраз, что вы привели, как не очень привычные для слуха, то первая меня не слишком волнует, можно и изменить, а вторую я так и замышляла, потому что она мне показалась точнее, чем если бы просто сказать "она не хотела думать". Нет, именно "продолжала не хотеть думать", то есть мысль с самого начала не давала героине покоя, как она не старалась забить ее другими мыслями или хлопотами, хотя, на первый взгляд, было ясно, что она уже решила от нее отказаться.
Описания.
Тут вы правы, описания - это дело личного восприятия. Кто-то из читателей их любит, кто-то попросту пропускает, когда они встречаются в текстах. Я решила оставлять для своих героев только несколько основных штрихов, подчеркивающих характер, например - "смоляные зрачки", "картонное лицо", "перламутровые щеки". По-моему, тут совершенно ясно, с кем придется иметь дело. Остальное читатель с воображением дорисует сам. А чувства... Тоже не хотелось бы растекаться мыслью по древу и кормить читателя легкоусвояемой пищей. Пусть отстанется место для некой загадки и спорности. Все есть в поступках, ну и отчасти в диалогах героев.
Согласие на участие в сюжете.
Ну как тут не согласитья? 17 лет, жгучее любопытство, близкая по духу эпоха, возможность применить шпагу, как оружие, патологическая тяга к поединкам, экстрим, желание независимой жизни, опасность! И предлагает все это пусть не близкий, но все-таки знакомый героине человек. Она может предполагать, что будет участвовать в некой игре, может быть, реалити-шоу, что Окно увидит при входе в эту игру, поэтому ждет этого выхода и подыгрывает профессору. Однако, профессор схитрил, и девушку отправили в сюжет, пока она спала, чтобы скрыть от нее механизм действия. В сюжете она уже вынуждена действовать по обстоятельствам и выполнять условия поединка. Тут уже вступают в силу законы "фантастического реализма". Если помните, то Маргарита тоже не долго думала, прежде чем намазаться кремом Азазелло, летать на метле над вполне цивиллизованным городом и воспринимать Воланда, как данность.
Отец.
Ну раз отец - тренер по фехтованию, то он будет и настаивать на этом виде спорта. Вообще, подобная история с замужеством дочери-чемпионки произошла в реальности, только в том случае были шахматы. Девушка полюбила, бросила блестящую спортивную карьеру и уехала за границу. Был большой конфликт с отцом, который занимался с ней с детства. К сожалению, не помню имен этой истории. На эту тему вышла даже передача, которая и заинтересовала меня подобным совпадением.
"Лицо с особыми полномочиями".
Конечно, исторические киллеры так не назывались, но убийство по заказу было всегда. Могла ли быть таким лицом женщина? Почему бы и нет, если у нее есть для этого данные? Вспомним персонаж, хотя литературный, но яркий, та же миледи из "Трех мушкетеров", да и в истории довольно много встречалось дам, уж если не владеющих кинжалом, так ядом, сколько угодно. Вот что исторически достоверно для того времени, то было пару случаев нелегальной службы женщин в армейских рядах.
Д,Ольсино.
Ну, маньяков-то в жизни и на экране сейчас пруд пруди. Внешне граф в этом ряду представляет собой тип маньяка-интеллектуала из тех, кто подводит под свои зверства некую научную базу. Однако, недаром он видит в героине нечто родственное и говорит только о разнице в цвете глаз. В предыдущих вариантах романа деяния этого человека были еще страшней, но чтобы не доводить героиню до полного сумашествия, а особо впечатлительных читателей до шока, я отчасти смягчила его образ и чудовищные поступки.
Странные традиции.
Эпоха действительно была очень жестокой. На казни собирались смотреть как на некое увлекательное зрелище, при допросах почти всегда применяли пытки. Сознаюсь, что не везде я следую всем реалиям истории, что-то додумываю, дорисовываю, чем-то пренебрегаю. Думаю, что взятый для этого прием моделирования сюжета в рамках некого механизма под названием "Окно" позволяет мне это делать, и читатели более осведомленные в исторических вопросах простят мне эти вольности.
Де Шале или Кристиан.
Ну, тут уж все зависит от личных симпатий читателей, главным образом, читательниц. Одна из моих подруг, например, очень хотела, чтобы героиня осталась с де Сандом.
Как долго создавался роман?
Очень долго, Джулия. Я уже даже написала некую историю создания, но не для публикации, а для себя из некой склонности к самоанализу. Все началось еще в давних советских временах, когда мне самой было 17 лет. Началось, как забава, часто и очень надолго прерывалось в силу личных и творческих тупиков. Было множество вариантов, особенно первой части, объем которой составлял некогда 100 страниц (теперь 18). Долго искала систему "Окно". Здесь надо оговориться, что это не вход в мир литературных героев, хотя аналогия и чувствуется, это все-таки некий другой, скажем так - параллельный мир, где живут такие же живые люди под условным названием "персонажи" то есть такие своеобразные "аборигены" сюжета. В сюжете, как в некой стране, может жить и обычный человек. Я не стала тут слишком подробно вдаваться в суть системы, которая служила мне, главным образом, как средство. Сейчас, эта система уже несет несколько более широкий смысл - окно, позволяющее заглянуть не в другой мир, а в свою душу.
Марс.
Да, наверное, с точки зрения астрологии вы правы, но с этой планетой у девушки другая связь. Планета названа в честь бога войны, отсюда и Марс. И воспаленно мерцает он над мирным городом, что тоже поддерживает главную линию сюжета.
Еще в этом жанре.
Очень сомневаюсь, что возьмусь. Боюсь, что буду повторяться. Можно, конечно, продолжить и этот роман, - нити, за которые можно потянуть, остались, но есть опасение, что дальнейшие события будут несколько механическими. Как автор, на предыдущем материале я высказалась вполне и добавить пока вроде нечего.
Еще раз спасибо, Джулия. Я рада, что вы получили от чтения удовольствие. Желаю и вам таких же читателей.

Татьяна Смородина   31.07.2011 15:22   Заявить о нарушении
Еще, Джулия, немного о Марсе. Я поняла, что вы хотели сказать. Речь, видимо, шла о тексте перед первой главой, но это значение имени взято мной из реально существующего сборника, поэтому, как говорится, за что купила, за то и продаю. Однако, я не думаю, что автор сборника ошибается, ведь речь идет не о знаке зодиака по рождению, а о зодиаке имени, а это, как я поняла, что-то другое. А сама героиня по знаку зодиака, конечно, Стрелец.

Татьяна Смородина   03.08.2011 15:52   Заявить о нарушении
Большое спасибо, что ответили на интересующие меня вопросы. Я потом уже сама поняла, что немного стормозила в понимании символики. Действительно, у имени свои значения есть и знаки зодиака.
Татьяна, я нашла на прозе.ру информацию, которая, возможно, вам тоже будет интересна. По поводу выкладывания больших произведений, а потом возможная рассылка их по издательствам. Некоторые рекомендуют выложить здесь несколько начальных глав или начало, середину и предконцовку. Вроде как бы и мнение узнать можно, хорошо написано или нет, и не страшно, что могут украсть. Некоторые пишут, мол, смело выкладывайте здесь все, но у них, как я обратила внимание из анонсов на главной странице, все эти произведения, что они выложили, уже напечатаны в книгах, то есть работа с издательствами была!
Насколько надежна защита авторских прав, о которой пишут на этом сайте, вы случайно не знаете?

Джулия Риччи   12.08.2011 10:53   Заявить о нарушении